Итоговый тест по русскому языку в 10 классе с кодификатором оценивания.
тест (10 класс)
Данная тестовая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 10 класса к ЕГЭ и в целях их перевода в 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_russkomu_yazyku_v_10_kl.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку. 10 класс.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
позвОнит клАла нАверх квАртал
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь на эскалаторе,
1) запрещается садиться на ступени;
2) держитесь за поручни;
3) есть простые правила, которые нужно соблюдать;
4) левый ряд должен быть свободен.
Прочитайте текст и выполните задания 3-5.
(1)Водоросли – главные производители органических веществ в водной среде, однако если в воде их слишком много, то имеющийся в ней кислород потребляется ими полностью и не достаётся рыбам и животным. (2)Многие обитатели подобных водоёмов погибают из-за нехватки кислорода. (3)(…) основной источник пищи для подводной фауны может стать причиной её гибели.
3. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Основной источник пищи всех водных животных – водоросли.
2) Причиной гибели подводной фауны может стать переизбыток водорослей, которые поглощают весь кислород в воде.
3) Большое количество водорослей – основного источника пищи для подводных обитателей – может стать причиной их гибели животных и рыб, вызвав нехватку кислорода в водоёме.
4) Водоросли – основной источник пищи подводных животных и главный производитель органических веществ в водной среде.
5) Водоросли могут погибнуть, если имеющийся в воде кислород будет полностью потреблён живущими в водоёме рыбами и животными.
4. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Например, Кроме того, Однако, Хотя, Таким образом,
5. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОЧНИК, -а, муж.
1) Родник, ключ. Горячий И. Минеральный И.
2) То, из чего берётся, черпается что-л. И. повышения доходов. И. просвещения и свободомыслия.
3) Тот, кто даёт, сообщает какие-либо сведения. Сведения из верного И.
4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование (спец.). Древнейший письменный И.
6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Запишите это слово и исправьте ошибку.
1. Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуиции и всегда действует с учётом изменившихся условий.
2. Чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.
3.Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТАБЕЛЬНО.
4.Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направлялся к своей хижине.
7. В одном из приведенных ниже форм допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на пол ИХ работа горячие СУПЫ ШЕСТИСТАМИ учениками
ИНЖЕНЕРЫ
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заж..гает заг..реться аккл..матизация прил..жение л..леять
9. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
вн..мание ап...лляция патри...тический кр...пива ск..сить (траву)
10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
с..трудничать, з..черкнуть без..ядерный, зав..южило ра..хожий, в..плыть
непр..рывный, пр..быть без..дейный, по..скать
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
изюм..нка заворач..вать совестл..вый предвид..мый марл..вый
12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
увид..лись плач..шь зате..те ужал..шь возглавля..мый
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
(НЕ)ВЫСОКОЕ облачное небо виднелось над горами.
Бывают, как нам часто кажется, ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ встречи с людьми, но общение с ними может стать началом долгой дружбы.
В этом городе редко встретишь праздного, ничем (НЕ)ЗАНЯТОГО человека.
Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.
Застройка Санкт-Петербурга с его бурыми железными крышами вовсе (НЕ)РАССЧИТАНА на то, чтобы её рассматривали сверху.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
16. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над-?
1) надпись, надуманный, надоедать
2) надрез, надомница, надувной
3) надломленный, надкусить, надсечка
4) надрубка, надрываться, надежность
17. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду?
18. Определите средства художественной выразительности в примерах:
1) И скучно, и грустно, и некому руку подать.
2) Где стол был яств, там гроб стоит.
3) Но красоты их безобразной я скоро таинство постиг.
19. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов. Запишите фразеологизмы в исправленном виде.
1. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.
2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.
3. Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите.
4. Русские войска совершили победу.
Спецификация и кодификатор
к промежуточной аттестации (форма: тест) по русскому языку
за курс 10 класса
1. Назначение работы.
Данная тестовая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 10 класса к ЕГЭ и в целях их перевода в 11 класс.
2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы.
Содержание материалов промежуточной аттестации по предмету определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089.
3. Подходы к отбору содержания и структуры.
Промежуточная аттестация охватывает содержание Программы по русскому языку к учебнику «Русский язык 10-11 классы» (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина), М.: «Русское слово», 2016. Данный тест составлен в форме заданий ЕГЭ и проверяет знания учащихся в объёме изученного материала.
4. Характеристика структуры и содержания итогового теста
Тест состоит из 19 заданий с кратким ответом. Ответ на задания даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, цифры или последовательности слов, цифр. Задания 1-17 относятся к базовому уровню сложности. Задания 18-19 относятся к повышенному уровню сложности.
Варианты 1 и 2 итоговой работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.
Распределение заданий по основным содержательным разделам курса
Содержательные разделы | Номер тестовых заданий | Число заданий |
Речь. Текст | 3-4 | 2 |
Лексика и фразеология | 5, 18, 19 | 3 |
Речь. Нормы орфографии | 8-15 | 8 |
Речь. Языковые нормы | 1, 2, 6, 7 | 4 |
Морфемика и словообразование | 16, 17 | 2 |
Итого | 19 |
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Число заданий | Уровень сложности |
1 | Орфоэпические нормы | 1 | Б |
2 | Синтаксические нормы (грамматические нормы) | 1 | Б |
3 | Определение главной информации текста | 1 | Б |
4 | Средства связи предложений в тексте | 1 | Б |
5 | Определение лексического значения слова | 1 | Б |
6 | Лексические нормы (употребление паронимов) | 1 | Б |
7 | Морфологические нормы | 1 | Б |
8-9 | Правописание корней | 2 | Б |
10 | Правописание приставок | 1 | Б |
11 | Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-) | 1 | Б |
12 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 | Б |
13 | Правописание НЕ с разными частями речи | 1 | Б |
14 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 1 | Б |
15 | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах | 1 | Б |
16-17 | Морфемика и словообразование | 2 | Б |
18 | Изобразительно-выразительные средства | 1 | П |
19 | Устойчивые сочетания слов | 1 | П |
Итого: | 19 |
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания базового уровня учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий повышенной трудности учащийся получает от 0 до 3 баллов (задание 18), от 0 до 4 баллов (задание 19) – по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, - 24.
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 - 12 | 13 - 17 | 18 - 21 | 22 - 24 |
6. Время выполнения работы.
На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут.
Ответы
№ задания | Вариант 1 | № задания | Вариант 2 |
1 | клала | 1 | приняли |
2 | 2 | 2 | 4 |
3 | 2,3 | 3 | 3,5 |
4 | таким образом | 4 | но |
5 | 2 | 5 | 6 |
6 | комфортно | 6 | поделки |
7 | шестьюстами | 7 | две тысячи четвёртом |
8 | акклиматизация | 8 | дразнящий |
9 | внимание | 9 | поплавок |
10 | расхожий, всплыть | 10 | безжалостность, неизбежный |
11 | марлевый | 11 | надевать |
12 | ужалишь | 12 | изменяемый |
13 | невысокое | 13 | невзирая |
14 | зачастую, насколько | 14 | справа, тотчас |
15 | 1,2,4 | 15 | 1,2,3,4 |
16 | 3 | 16 | 3 |
17 | внутри | 17 | ничего |
18 | градация, антитеза, оксюморон | 18 | оксюморон, антитеза, градация |
19 | Играть первую скрипку Имеет значение Голову даю на отсечение Одержали победу | 19 | Играет роль Где собака зарыта Под счастливой звездой Произнести тост |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс
Итоговый тест по русскому языку...
итоговый тест по русскому языку 5 класс
Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....
Итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по русскому языку 8 класс (2 варианта)...
Итоговый тест по русскому языку 5 класс
Итоговый контрольный тест по русскому языку5 классВариант № 1Выбери слова, в которых неправильно выделен ударный гласный звук.дОговоркаталОгзвонИттортЫУкажи ряд слов, в котором на месте пропуско...
Итоговый тест по русскому языку. 5 класс
Итоговый тест по русскому языку.5 класс...
Итоговый тест по русскому языку 6 класс
Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку в конце учебного года....