Итоговый тест по русскому языку в 10 классе с кодификатором оценивания.
тест (10 класс)

Запханова Евгения Владимировна

Данная тестовая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 10 класса к ЕГЭ и в целях их перевода в 11 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_russkomu_yazyku_v_10_kl.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку. 10 класс.

1. В каком  слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

        позвОнит         клАла                 нАверх         квАртал

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь на эскалаторе,

1) запрещается садиться на ступени;

2) держитесь за поручни;

3) есть простые правила, которые нужно соблюдать;

4) левый ряд должен быть свободен.

Прочитайте текст и выполните задания 3-5.

(1)Водоросли – главные производители органических веществ в водной среде, однако если в воде их слишком много, то имеющийся в ней кислород потребляется ими полностью и не достаётся рыбам и животным. (2)Многие обитатели подобных водоёмов погибают из-за нехватки кислорода. (3)(…) основной источник пищи для подводной фауны может стать причиной её гибели.

3. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Основной источник пищи всех водных животных – водоросли.

2) Причиной гибели подводной фауны может стать переизбыток водорослей, которые поглощают весь кислород в воде.

3) Большое количество водорослей – основного источника пищи для подводных обитателей – может стать причиной их гибели животных и рыб, вызвав нехватку кислорода в водоёме.

4) Водоросли – основной источник пищи подводных животных и главный производитель   органических веществ в водной среде.

5) Водоросли могут погибнуть, если имеющийся в воде кислород будет полностью потреблён живущими в водоёме рыбами и животными.

4.  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Например,           Кроме того,           Однако,            Хотя,          Таким образом,

5. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК, -а, муж.

1) Родник, ключ. Горячий И. Минеральный И.

2) То, из чего берётся, черпается что-л. И. повышения доходов. И. просвещения и свободомыслия.

3) Тот, кто даёт, сообщает какие-либо сведения. Сведения из верного И.

4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование (спец.). Древнейший письменный И.

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Запишите это слово и исправьте ошибку.

1. Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуиции и всегда действует с учётом изменившихся условий.

2. Чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.

3.Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТАБЕЛЬНО.

4.Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направлялся к своей хижине.

7. В одном из приведенных ниже форм допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол        ИХ работа        горячие СУПЫ        ШЕСТИСТАМИ учениками

ИНЖЕНЕРЫ

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заж..гает        заг..реться        аккл..матизация        прил..жение              л..леять

9. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

        вн..мание         ап...лляция           патри...тический            кр...пива             ск..сить (траву)

10.  Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с..трудничать, з..черкнуть                без..ядерный, зав..южило                ра..хожий, в..плыть

непр..рывный, пр..быть                без..дейный, по..скать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

 изюм..нка        заворач..вать                совестл..вый                предвид..мый                марл..вый

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

        увид..лись         плач..шь         зате..те         ужал..шь         возглавля..мый

13. Определите  предложение,  в  котором  НЕ  со  словом  пишется  СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово

(НЕ)ВЫСОКОЕ облачное небо виднелось над горами.

Бывают,  как  нам  часто  кажется,  ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ  встречи с людьми, но общение с ними может стать началом долгой дружбы.

В  этом  городе  редко  встретишь  праздного,  ничем (НЕ)ЗАНЯТОГО человека.

Недолгое  знакомство  нисколько (НЕ)МЕШАЛО  нам  разговаривать по-дружески.

Застройка Санкт-Петербурга с его бурыми железными крышами вовсе (НЕ)РАССЧИТАНА на то, чтобы её рассматривали сверху.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

16. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над-?

1) надпись, надуманный, надоедать

2) надрез, надомница, надувной

3) надломленный, надкусить, надсечка

4) надрубка, надрываться, надежность

17. Выпишите слово, образованное   приставочно-суффиксальным способом. 

Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду?

18. Определите средства художественной выразительности в примерах:

   1) И скучно, и грустно, и некому руку подать.

   2) Где стол был яств, там гроб стоит.

   3) Но красоты их безобразной я скоро таинство постиг.

19. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов. Запишите фразеологизмы в исправленном виде.

1. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.

2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.

3. Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите.

4. Русские войска совершили победу.

Спецификация и кодификатор

к промежуточной аттестации (форма: тест) по русскому языку

за курс 10 класса

1. Назначение работы.

Данная тестовая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 10 класса к ЕГЭ и в целях их перевода в 11 класс.

2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы. 

Содержание материалов промежуточной аттестации по  предмету определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089.

3. Подходы к отбору содержания и структуры.

Промежуточная аттестация охватывает содержание Программы по русскому языку к учебнику «Русский язык 10-11 классы» (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина), М.: «Русское слово», 2016. Данный тест составлен в форме заданий ЕГЭ и проверяет знания учащихся в объёме изученного материала. 

4. Характеристика структуры и содержания итогового теста

Тест состоит из 19 заданий с кратким ответом. Ответ на задания даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, цифры или последовательности слов, цифр.  Задания 1-17 относятся к базовому уровню сложности. Задания 18-19 относятся к повышенному уровню сложности.

       Варианты 1 и 2 итоговой работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.

Распределение заданий по основным содержательным разделам курса

Содержательные разделы

Номер тестовых заданий

Число заданий

Речь. Текст

3-4

2

Лексика и фразеология

5, 18, 19

3

Речь. Нормы орфографии

8-15

8

Речь. Языковые нормы

1, 2, 6, 7

4

Морфемика и словообразование

16, 17

2

Итого

19

Распределение заданий по проверяемым элементам содержания

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Число заданий

Уровень сложности

1

Орфоэпические нормы

1

Б

2

Синтаксические нормы (грамматические нормы)

1

Б

3

Определение главной информации текста

1

Б

4

Средства связи предложений в тексте

1

Б

5

Определение лексического значения слова

1

Б

6

Лексические нормы (употребление паронимов)

1

Б

7

Морфологические нормы

1

Б

8-9

Правописание корней

2

Б

10

Правописание приставок

1

Б

11

Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-)

1

Б

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

Б

13

Правописание НЕ с разными частями речи

1

Б

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

Б

15

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах

1

Б

16-17

Морфемика и словообразование

2

Б

18

Изобразительно-выразительные средства

1

П

19

Устойчивые сочетания слов

1

П

                        Итого:

19

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.  

За верное выполнение каждого задания базового уровня учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий повышенной трудности  учащийся получает от 0 до 3 баллов (задание 18), от 0 до 4 баллов (задание 19) – по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, - 24.

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0 - 12

13 - 17

18 - 21

22 - 24

6. Время выполнения работы.

      На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут.

Ответы

№ задания

Вариант 1

№ задания

Вариант 2

1

клала

1

приняли

2

2

2

4

3

2,3

3

3,5

4

таким образом

4

но

5

2

5

6

6

комфортно

6

поделки

7

шестьюстами

7

две тысячи четвёртом

8

акклиматизация

8

дразнящий

9

внимание

9

поплавок

10

расхожий, всплыть

10

безжалостность, неизбежный

11

марлевый

11

надевать

12

ужалишь

12

изменяемый

13

невысокое

13

невзирая

14

зачастую, насколько

14

справа, тотчас

15

1,2,4

15

1,2,3,4

16

3

16

3

17

внутри

17

ничего

18

градация, антитеза, оксюморон

18

оксюморон, антитеза, градация

19

Играть первую скрипку

Имеет значение

Голову даю на отсечение

Одержали победу

19

Играет роль

Где собака зарыта

Под счастливой звездой

Произнести тост


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....

Итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по русскому языку 8 класс (2 варианта)...

Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговый контрольный тест по русскому языку5 классВариант № 1Выбери слова, в которых  неправильно выделен ударный гласный звук.дОговоркаталОгзвонИттортЫУкажи ряд слов, в котором на месте пропуско...

Итоговый тест по русскому языку. 5 класс

Итоговый тест по русскому языку.5 класс...

Итоговый тест по русскому языку 6 класс

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку в конце учебного года....