Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учениками
консультация
Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учениками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabouspevayushchimi.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
Цель и задачи :
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся.
План работы со слабоуспевающими учениками
- В сентябре провести проверочный срез, который охватывает все важные темы.
- Проводить анализ допущенных ошибок.
- Определить причины низкой успеваемости:
- Определить виды индивидуальной работы.
- Вести диагностические карты по ключевым темам.
- В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.
Индивидуальная работа на уроке
- Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
- Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.
- Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
- Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
- Использование карточек- подсказок, тренажеров.
- Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).
Индивидуальная работа во внеурочное время
- Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
- В каждом домашнем задании – задания на повторение.
- Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
- Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
- Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
- Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
- Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
- Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
- Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.
Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся
- Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
- Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно.
- Комментировать оценку ученика, отмечать только положительные стороны ответа.
- Учитель должен помочь ученику ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль.
- Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
- Учителю предметнику необходимо поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости и найти совместные пути выхода из данной проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабоуспевающими учениками
Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....
Работа со слабоуспевающими учениками.
Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....
Результативность учебной деятельности на примере индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником по подготовке к ЕГЭ
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися...
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...
Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы
Рекомендации учителям-предметникам при работе со слабоуспевающими учащимися...
Работа со слабоуспевающими учениками. (из опыта работы).
Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются...
Методические рекомендации педагогу по работе со слабоуспевающими учениками
Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками...