Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический
Рассмотрено Согласовано. Утверждаю.
на МО учителей Заместитель директора Директор МБОУСОШ
эстетического цикла по учебной работе п.Коммунистический
пр.№1 от «31» августа 2015 г. __________________ __________________
О.П.Кокшарова С.А.Фалина
«____»___________ 2015 г. «____»___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
для учащихся 8 класса
Составитель:
Смагин В.А.,
организатор-преподаватель ОБЖ,
высшая квалификационная категория
П. Коммунистический
2015 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, с изменениями от 8 июня 2015 г. №576;
- Программы курса Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А.Т. М.: «Просвещение», 2012 г.
- Рабочая программа является частью Образовательной программы МБОУСОШ п.Коммунистический на 2015-2016 учебный год.
Согласно действующему учебному плану МБОУСОШ п.Коммунистический на 2015-2016 учебный год рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение ОБЖ в объеме 1 часа в неделю, в течение одного года – 35 часов.
Для реализации рабочей программы по ОБЖ используется учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений автора Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: «Просвещение», 2012 г.
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы 8 класса.
В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отдельной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».
При составлении программы я использовал: Сборник заданий для проведения экзамена в 8 классе, научный руководитель Г.С. Ковалева, под общей редакцией А.Т. Смирнова (М.: Просвещение, 2012).
Структурно программа состоит из двух разделов и восьми тем.
Цели.
Изучение тематики данной программы направлено на:
воспитание ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности
освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
уметь принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Место предмета в базисном учебном плане.
Программа рассчитана на 35 часов.
В том числе: Особенности военной службы — юноши 14 часов. Основы медицинских знаний- девушки 14 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения ОБЖ учащийся должен знать/понимать:
основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, из последствия и классификацию;
права и обязанности граждан в области безопасности и жизнедеятельности;
организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ;
приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
Уметь.
доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы и во время чрезвычайной ситуации;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Учебно-тематическое планирование ОБЖ 8 класс
№ | Разделы и темы программ | Кол-во часов | В том числе | |
Практ. раб | Контр. зачет | |||
1. | Пожарная безопасность | 3 | 1 | |
2. | Безопасность на дорогах | 2 | 1 | |
3. | Безопасность на водоемах | 3 | 1 | |
4. | Экология и безопасность | 2 | ||
5. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | 3 | |
6. | Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | 3 | 1 | |
7. | Основы здорового образа жизни | 8 | 3 | |
8. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | 4 | 2 |
Итого | 34 | 4 | 12 |
Календарно-тематическое (поурочное) планирование ОБЖ 8 класс
Раздел | № ур | Дата прове- ден. урока план | Дата провед. урока факт. | Тема урока | Тип, форма урока | Планируемые результаты (по разделу) | Выполнение прак. части (лаб., практ., РР) | Форма тематичес- кого контроля | Примечания | ||
предметные | Метапредмет- ные (УУД) | ||||||||||
Пожарная безопасность | 1. | 03.09 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | Новый материал | Пожары и их последствия | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | |||||
2. | 10.09 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Комбинированный | Профилактика пожаров | |||||||
3. | 17.09 | Контрольная работа: Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре | Контрольный урок | Безопасность при пожаре | Контрольный зачет | ||||||
Безопасность на доро гах | 4. | 24.09 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей | Новый материал | Причины травматизма на дорогах | ||||||
5. | 01.10 | Контрольная работа: Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров | Контрольный урок | Организация движения | Контрольный зачет | ||||||
Безопасность на водоемах | 6. | 08.10 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | Новый материал | Безопасное поведения на водоемах | ||||||
7. | 15.10 | Безопасный отдых у воды | Комбинированный | Вода источник опасности | |||||||
8. | 22.10 | Контрольная работа: Оказание помощи терпящим бедствие на воде | Контрольный урок | Помощь на воде | Контрольный зачет | ||||||
Эколо гия и безопасность | 9. | 29.10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | Новый материал | Природа и здоровье | ||||||
10. | 05.11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | Комбинированный | Поведение при неблагоприятной экологической обстановке | |||||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 11. | 12.11 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Комбинированный | Классификация ЧС | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | |||||
12. | 19.11 | Контрольная работа: Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия | Контрольный урок | Техногенные аварии | Контрольный зачет | ||||||
13. | 26.11 | Обеспечение радиационной безопасности населения | Комбинированный | Радиация и безопасность | |||||||
14. | 03.12 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | Комбинированный | Химическая опасность, последствия | |||||||
15. | 10.12 | Контрольная работа: Обеспечение химической защиты населения | Контрольный урок | Защита населения | Контрольный зачет | ||||||
16. | 17.12 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | Комбинированный | Объекты и пожары | |||||||
17. | 24.12 | Контрольная работа: Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | Контрольный урок | Значение защиты населения | Контрольный зачет | ||||||
18. | 14.01 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | Комбинированный | Последствия аварии | |||||||
19. | 21.01 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | Комбинированный | Зашита населения | |||||||
Организация защи ты населения от чрезвычай ных ситуаций техногенного харак тера | 20. | 28.02 | Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | Новый материал | Этапы оповещения о ЧС | ||||||
21. | 04.02 | Эвакуация населения | Комбинированный | Правила эвакуации | |||||||
22. | 11.02 | Контрольная работа: Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Контрольный урок | ЧС эвакуация населения | Контрольный зачет | ||||||
Основы здорово го образа жизни | 23. | 18.02 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | Комбинированный | Понятие о здоровье | ||||||
24. | 25.02 | Контрольная работа: Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность | Контрольный урок | Социальная сущность здоровья | Контрольный зачет | ||||||
25. | 03.03 | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества | Новый материал | Репродукция и здоровье | |||||||
26. | 10.03 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Комбинированный | Укрепление здоровья | |||||||
27. | 17.03 | Контрольная работа: Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Контрольный урок | Значение репродукции и здоровья | Контрольный зачет | ||||||
28. | 24.03 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Комбинированный | Последствия вредных привычек | |||||||
29. | 07.04 | Профилактика вредных привычек | Комбинированный | Значение профилактик | |||||||
30. | 14.04 | Контрольная работа: Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Контрольный урок | Профилактика и здоровый образ жизни | Контрольный зачет | ||||||
Осно вы медицинских знаний и оказа ние первой медицинской помо щи | 31. | 21.04 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия) | Новый материал | Помощь пострадавшим | практический | |||||
32. | 28.04 | Контрольная работа: Первая медицинская помощь при отравлении (практические занятия) | Контрольный урок | Отравления, помощь | практический | Контрольный зачет | |||||
33. | 05.05 | Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия) | Комбинированный | Помощь при травмах | практический | ||||||
34. | 12.05 | Контрольная работа: Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия) | Контрольный урок | Оказание правильной помощи | практический | Контрольный зачет | |||||
35 | 18.05 | Первая медицинская помощь при утоплении | практический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...