Муниципальный литературный конкурс по изучаемому иностранному языку "По страницам зарубежной литературы"
материал

Филиппова Светлана Витальевна

Копия положения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_munits_literat_konkurs.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении муниципального литературного конкурса

по изучаемому иностранному языку

"По страницам зарубежной литературы"

Состав жюри для оценивания конкурсных работ в компетенциях «Ораторское искусство на иностранном языке» и «Художественный перевод»  в районном конкурсе «Юные профессионалы»

а) работы на английском языке:

  1. Кноп Т.А., учитель английского языка МБОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари
  2. Бакланова Т.Г., учитель английского языка МБОУ «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
  3. Украинцева О.В., учитель английского языка МБОУ «Овгортская ШИСОО»
  4. Яхина А.Ф., учитель английского языка МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского», председатель жюри.

б) работы на немецком языке:

  1. Горнова Н.А., директор МБОУ «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
  2. Филиппова С.В., учитель немецкого языка МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского», председатель жюри.

Настоящее положение определяет цель и порядок проведения литературного конкурса по английскому и немецкому языкам "По страницам зарубежной литературы" среди учащихся общеобразовательных школ в рамках утвержденного плана работы РМО иностранных языков Шурышкарского МО на 2019-2020 учебный год.


1. Цель и задачи 

Конкурс "По страницам зарубежной литературы" (далее Конкурс) направлен на  привлечение внимания учащихся к проблеме владения иностранными языками и освоения страноведческим материалом культурно-исторического характера. Литературный конкурс по иностранному языку – это гуманитарное состязание среди школьников, которое позволит учащимся поверить в свои силы, применить знания изучаемого языка на практике, получить общественное признание своих коммуникативных умений.

Цель Конкурса – повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков и расширение кругозора учащихся.

Задачи:

- создание положительной мотивации и поддержание интереса к изучению иностранного языка;

- выявление талантливых детей и создание условий для их творческой самореализации;

- приобщение детей к творчеству;

- расширение представлений о стране изучаемого языка;

- развитие познавательной активности и коммуникативных способностей;

- развитие чувства солидарности и здорового соперничества;

- совершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках иностранного языка;

- развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности, эстетичных вкусов;

- воспитание любви и уважения к литературе страны, язык которого изучается;

- умение детей видеть результаты коллективной деятельности;

- формирование у учащихся интереса к чтению художественных текстов на изучаемом языке;

 - развитие исполнительской культуры и навыков публичных выступлений учащихся;

- популяризация искусства художественного чтения.

2. Организация и подготовка к Конкурсу

Организаторами конкурса являются учителя иностранных языков районного методического объединения учителей иностранных языков. Подготовку иноязычных материалов Конкурса осуществляют учителя иностранного языка в школах, выбрав автора в соответствии с возрастными особенностями и способностями участников.

Состав жюри и оргкомитета утверждается приказом Управления Образования администрации Шурышкарского района.

3. Сроки, этапы, формат и содержание Конкурса

Конкурс проводится с 20.11.2019 по 30.03.2020гг. в трех этапах: первые два этапа предполагают командное участие (в одной команде не более 5 человек), третий этап – индивидуальное участие членов команды  в компетенции «Ораторское искусство на иностранном языке» районного конкурса обучающихся общеобразовательных организаций Шурышкарского района «Юные профессионалы».

I этап с 20.11.2019г. по 20.12.2019г.

  • I этап Конкурса проводится в заочной форме.
  • Заявку на участие необходимо прислать на электронный адрес 86luna68@mail.ru не позднее 25.11.2019. (см. Приложение 2)
  • Готовые видеоролики в формате МР4 прислать на электронный адрес 86luna68@mail.ru не позднее 20.12.2019г.
  • Работа жюри 21-25 декабря.
  • Оглашение результатов 26-27.12.2019 года (см. Приказ об итогах проведения I этапа конкурса)

II этап 

На втором этапе команды принимают участие в онлайн викторине, посвящённой писателям Великобритании и Германии (соответственно изучаемым иностранным языкам) 20.01.2020 в 15.00 посредством электронной почты. Заполнение заявки не нужно, участвуют команды-победители и призёры I этапа. (см. Приказ об итогах проведения I этапа конкурса)

III этап, финал с 24.02.2020г. по 30.03.2020г. – декламация литературного отрывка на изучаемом языке

Индивидуальное участие членов команд в районном конкурсе для обучающихся общеобразовательных организаций Шурышкарского района «Юные профессионалы»: домашнее задание: декламация наизусть самостоятельно выбранного отрывка одного из произведений зарубежных авторов; очное задание непосредственно в день проведения Конкурса – выразительное чтение отрывок, предоставленных оргкомитетом Конкурса (время на подготовку будет ограничено).

4. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 5-8, 9-11 классов средних общеобразовательных школ, Шурышкарского района.

5. Награждение

Победители и призёры I и II этапов награждаются дипломами I, II, III степени в разных номинациям на каждом этапе.

Победители III этапа награждаются дипломами и ценными призами в рамках районного конкурса «Юные профессионалы».

6. Требования и критерии оценивания

Требования к видеороликам на I этапе:

Видеоролики могут быть сняты любыми доступными средствами (на видеокамеру; видеокамеру, встроенную в мобильное цифровое устройство, с высоким разрешением, обеспечивающую хорошее качество видеоматериала) в формате МР4.

Продолжительность видеоролика – 3 – 5 минут. Жанр видеоролика может быть любым (интервью, репортаж, видеоклип, и т. п.).

Видеоролик должен включать:

- биографию выбранного автора, в том числе интересные и важные факты из жизни или творчества;

- инсценированный отрывок из выбранного произведения автора.  

Озвучивание ролика должно быть выполнено на изучаемом языке. Количество участников в одном видеоролике – не более 5 человек. При оценивании материалов учитываются оригинальность, качество языкового сопровождения, художественный и технический уровень.

Требования к викторине на II этапе:

Участие команды в онлайн викторине: вопросы будут высылаться оргкомитетом в день проведения викторины, время на заполнение ответов будет ограничено. Викторина будет содержать вопросы о творчестве всемирно известных писателей и поэтов страны изучаемого языка. Каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл. Более подробные инструкции по техническому сопровождению и выполнению заданий будут высланы в ОО района накануне проведения викторины.  


Требования к выполнению домашнего и очного заданий и критерии оценивания на III этапе более точно и подробно описаны в Положении конкурса «Юные профессионалы» в компетенции «Ораторское искусство на иностранном языке».

8. Критерии оценивания выступлений на I  этапе Конкурса:

- грамотность речи, языковое содержание выступления – 5 б;

- сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность)  – 5 б;

- выразительность чтения (свобода звучания голоса;  дикция;  интонирование;  произношение; темпоритмическое разнообразие) – 5 б;

- исполнительское мастерство (жесты и мимика; перспектива переживаемого чувства и степень эмоционального воздействия) – 5 б;

- оригинальность выступления – 5 б.

Максимальная оценка за каждый критерий – 5 баллов, максимальная оценка за видеоролик – 25 баллов.

Каждый видеоролик оценивается 4 членами жюри, являющимися учителями иностранных языков  разных общеобразовательных школ района. Каждый член жюри оценивает каждую команду, кроме команды-участника из своей школы, выставляя баллы в протокол. Все эксперты (члены жюри) отправляют заполненные, подписанные и отсканированные листы оценивания председателю жюри. В случае, если оценки одной команды отличаются более чем на 5 баллов у разных членов жюри, председатель жюри назначает повторную проверку. Итоговая оценка выставляется председателем жюри как  среднее арифметическое всех выставленных оценок за данный видеоролик. Видеоролики, несоответствующие рекомендуемой длительности (3-5 минут), не рассматриваются.

  9. Порядок оценивания конкурсных работ

Все конкурсные работы отправляются на адрес электронной почты организатора Конкурса 86luna68@mail.ru и передаются для оценивания членам жюри. Приказом управления образования утверждается состав жюри из числа учителей иностранных языков Шурышкарского района (4 учителя английского языка и 3 учителя немецкого языка, при наличии работ на немецком языке).

10. Подведение итогов Конкурса

На основании решения жюри определяются победители конкурса и  лауреаты по следующим номинациям:

  • Диплом 1-й степени (победитель);
  • Диплом 2-й степени (2- место);
  • Диплом 3-й степени (3-е место);
  • «Самый оригинальный видеоролик»;
  • «Творческий подход к представлению задания»;
  • «Лучшее художественное оформление» (привлекательность, оригинальность костюмов, эффекты);
  • «Красота и стиль английского/немецкого языка».

Подведение итогов и награждение победителей производится на каждом этапе Конкурса.

Решение жюри является окончательным.  

Состав жюри I и II этапов литературного конкурса:

а) работы на английском языке:

  1. Сынгизова З.М. – учитель английского языка, МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»
  2. Рочева Г.Ю. – учитель английского языка, МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»
  3. Бакланова Т.Г. – учитель английского языка, МБОУ «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
  4. Дейхина О.А. учитель английского языка, МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа», председатель жюри.

б) работы на немецком языке:

  1. Тасьманова А.Ю. – учитель немецкого языка, МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»
  2. Мамуткина З.Н. – учитель немецкого языка, МБОУ «Восяховская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
  3. Феллер О.А. – учитель немецкого языка, МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа», председатель жюри.

Приложение 1.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

видеовыступлений на I этапе литературного конкурса

ЭКСПЕРТ (член жюри) ФИО _______________________________

Критерии

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

1. Грамотность речи

2. Сценическая культура

3. Выразительность речи

4. Исполнительское мастерство

5. Оригинальность выступления

ИТОГО

Дата         ______________/

Приложение 2

Заявка

на участие в I этапе  муниципального литературного конкурса по иностранным языкам

"По страницам зарубежной литературы"

п/п

Ф.И.О.

участников

Класс

Название образовательного учреждения

Ф.И.О. учителя/

преподавателя,

контактный телефон,

е-mail

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по зарубежной литературе и литературе стран изучаемого языка и чтению (немецкий язык)

ЗАДАЧИ:формировать у студентов умение читать, осмысливать и интегрировать художественные произведения различных литературных жанров;развивать умение классифицировать, объединять и обобщать лингвистиче...

Из опыта знакомства с произведениями современной зарубежной литературы. Сценарий литературного вечера, посвящённого памяти жертв концлагерей.

Имена... Даты... 11апреля 1945... Этот день записан в книгу Истории как Международный день освобождения узников концлагерей.  Концлагерей, разбросанных по всей оккупированной фашистской Германией...

Презентация к муниципальному конкурсу презентаций на иностранном языке "Лучшие произведения зарубежной литературы".

Данная презентация "Чудесные сказки Шарля Перро" была сделана обучающимися 6 класса к муниципальному конкурсу презентаций на иностранном языке "Лучшие произведения зарубежной литературы...

СЦЕНАРИЙ УРОКА – ПРАЗДНИКА НА ДВУХ ИЗУЧАЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

Урок - праздник для учащихся 6-7 классов, изучающих испанский язык как второй иностранный.Задачи урока:1.                1.  Повышать интерес учащихся к из...

План-конспект урока по зарубежной литературе. Тема: «Произведения зарубежных писателей. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Урок изучения нового материала в 6 классе. Ознакомление с исторической и мифологической основой произведений Гомера; формирование читательской культуры школьника....