Муниципальный литературный конкурс по изучаемому иностранному языку "По страницам зарубежной литературы"
материал
Предварительный просмотр:
Положение о проведении муниципального литературного конкурса
по изучаемому иностранному языку
"По страницам зарубежной литературы"
Состав жюри для оценивания конкурсных работ в компетенциях «Ораторское искусство на иностранном языке» и «Художественный перевод» в районном конкурсе «Юные профессионалы»
а) работы на английском языке:
- Кноп Т.А., учитель английского языка МБОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари
- Бакланова Т.Г., учитель английского языка МБОУ «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
- Украинцева О.В., учитель английского языка МБОУ «Овгортская ШИСОО»
- Яхина А.Ф., учитель английского языка МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского», председатель жюри.
б) работы на немецком языке:
- Горнова Н.А., директор МБОУ «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
- Филиппова С.В., учитель немецкого языка МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского», председатель жюри.
Настоящее положение определяет цель и порядок проведения литературного конкурса по английскому и немецкому языкам "По страницам зарубежной литературы" среди учащихся общеобразовательных школ в рамках утвержденного плана работы РМО иностранных языков Шурышкарского МО на 2019-2020 учебный год.
1. Цель и задачи
Конкурс "По страницам зарубежной литературы" (далее Конкурс) направлен на привлечение внимания учащихся к проблеме владения иностранными языками и освоения страноведческим материалом культурно-исторического характера. Литературный конкурс по иностранному языку – это гуманитарное состязание среди школьников, которое позволит учащимся поверить в свои силы, применить знания изучаемого языка на практике, получить общественное признание своих коммуникативных умений.
Цель Конкурса – повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков и расширение кругозора учащихся.
Задачи:
- создание положительной мотивации и поддержание интереса к изучению иностранного языка;
- выявление талантливых детей и создание условий для их творческой самореализации;
- приобщение детей к творчеству;
- расширение представлений о стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности и коммуникативных способностей;
- развитие чувства солидарности и здорового соперничества;
- совершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках иностранного языка;
- развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности, эстетичных вкусов;
- воспитание любви и уважения к литературе страны, язык которого изучается;
- умение детей видеть результаты коллективной деятельности;
- формирование у учащихся интереса к чтению художественных текстов на изучаемом языке;
- развитие исполнительской культуры и навыков публичных выступлений учащихся;
- популяризация искусства художественного чтения.
2. Организация и подготовка к Конкурсу
Организаторами конкурса являются учителя иностранных языков районного методического объединения учителей иностранных языков. Подготовку иноязычных материалов Конкурса осуществляют учителя иностранного языка в школах, выбрав автора в соответствии с возрастными особенностями и способностями участников.
Состав жюри и оргкомитета утверждается приказом Управления Образования администрации Шурышкарского района.
3. Сроки, этапы, формат и содержание Конкурса
Конкурс проводится с 20.11.2019 по 30.03.2020гг. в трех этапах: первые два этапа предполагают командное участие (в одной команде не более 5 человек), третий этап – индивидуальное участие членов команды в компетенции «Ораторское искусство на иностранном языке» районного конкурса обучающихся общеобразовательных организаций Шурышкарского района «Юные профессионалы».
I этап с 20.11.2019г. по 20.12.2019г.
- I этап Конкурса проводится в заочной форме.
- Заявку на участие необходимо прислать на электронный адрес 86luna68@mail.ru не позднее 25.11.2019. (см. Приложение 2)
- Готовые видеоролики в формате МР4 прислать на электронный адрес 86luna68@mail.ru не позднее 20.12.2019г.
- Работа жюри 21-25 декабря.
- Оглашение результатов 26-27.12.2019 года (см. Приказ об итогах проведения I этапа конкурса)
II этап
На втором этапе команды принимают участие в онлайн викторине, посвящённой писателям Великобритании и Германии (соответственно изучаемым иностранным языкам) 20.01.2020 в 15.00 посредством электронной почты. Заполнение заявки не нужно, участвуют команды-победители и призёры I этапа. (см. Приказ об итогах проведения I этапа конкурса)
III этап, финал с 24.02.2020г. по 30.03.2020г. – декламация литературного отрывка на изучаемом языке
Индивидуальное участие членов команд в районном конкурсе для обучающихся общеобразовательных организаций Шурышкарского района «Юные профессионалы»: домашнее задание: декламация наизусть самостоятельно выбранного отрывка одного из произведений зарубежных авторов; очное задание непосредственно в день проведения Конкурса – выразительное чтение отрывок, предоставленных оргкомитетом Конкурса (время на подготовку будет ограничено).
4. Участники Конкурса
К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 5-8, 9-11 классов средних общеобразовательных школ, Шурышкарского района.
5. Награждение
Победители и призёры I и II этапов награждаются дипломами I, II, III степени в разных номинациям на каждом этапе.
Победители III этапа награждаются дипломами и ценными призами в рамках районного конкурса «Юные профессионалы».
6. Требования и критерии оценивания
Требования к видеороликам на I этапе:
Видеоролики могут быть сняты любыми доступными средствами (на видеокамеру; видеокамеру, встроенную в мобильное цифровое устройство, с высоким разрешением, обеспечивающую хорошее качество видеоматериала) в формате МР4.
Продолжительность видеоролика – 3 – 5 минут. Жанр видеоролика может быть любым (интервью, репортаж, видеоклип, и т. п.).
Видеоролик должен включать:
- биографию выбранного автора, в том числе интересные и важные факты из жизни или творчества;
- инсценированный отрывок из выбранного произведения автора.
Озвучивание ролика должно быть выполнено на изучаемом языке. Количество участников в одном видеоролике – не более 5 человек. При оценивании материалов учитываются оригинальность, качество языкового сопровождения, художественный и технический уровень.
Требования к викторине на II этапе:
Участие команды в онлайн викторине: вопросы будут высылаться оргкомитетом в день проведения викторины, время на заполнение ответов будет ограничено. Викторина будет содержать вопросы о творчестве всемирно известных писателей и поэтов страны изучаемого языка. Каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл. Более подробные инструкции по техническому сопровождению и выполнению заданий будут высланы в ОО района накануне проведения викторины.
Требования к выполнению домашнего и очного заданий и критерии оценивания на III этапе более точно и подробно описаны в Положении конкурса «Юные профессионалы» в компетенции «Ораторское искусство на иностранном языке».
8. Критерии оценивания выступлений на I этапе Конкурса:
- грамотность речи, языковое содержание выступления – 5 б;
- сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность) – 5 б;
- выразительность чтения (свобода звучания голоса; дикция; интонирование; произношение; темпоритмическое разнообразие) – 5 б;
- исполнительское мастерство (жесты и мимика; перспектива переживаемого чувства и степень эмоционального воздействия) – 5 б;
- оригинальность выступления – 5 б.
Максимальная оценка за каждый критерий – 5 баллов, максимальная оценка за видеоролик – 25 баллов.
Каждый видеоролик оценивается 4 членами жюри, являющимися учителями иностранных языков разных общеобразовательных школ района. Каждый член жюри оценивает каждую команду, кроме команды-участника из своей школы, выставляя баллы в протокол. Все эксперты (члены жюри) отправляют заполненные, подписанные и отсканированные листы оценивания председателю жюри. В случае, если оценки одной команды отличаются более чем на 5 баллов у разных членов жюри, председатель жюри назначает повторную проверку. Итоговая оценка выставляется председателем жюри как среднее арифметическое всех выставленных оценок за данный видеоролик. Видеоролики, несоответствующие рекомендуемой длительности (3-5 минут), не рассматриваются.
9. Порядок оценивания конкурсных работ
Все конкурсные работы отправляются на адрес электронной почты организатора Конкурса 86luna68@mail.ru и передаются для оценивания членам жюри. Приказом управления образования утверждается состав жюри из числа учителей иностранных языков Шурышкарского района (4 учителя английского языка и 3 учителя немецкого языка, при наличии работ на немецком языке).
10. Подведение итогов Конкурса
На основании решения жюри определяются победители конкурса и лауреаты по следующим номинациям:
- Диплом 1-й степени (победитель);
- Диплом 2-й степени (2- место);
- Диплом 3-й степени (3-е место);
- «Самый оригинальный видеоролик»;
- «Творческий подход к представлению задания»;
- «Лучшее художественное оформление» (привлекательность, оригинальность костюмов, эффекты);
- «Красота и стиль английского/немецкого языка».
Подведение итогов и награждение победителей производится на каждом этапе Конкурса.
Решение жюри является окончательным.
Состав жюри I и II этапов литературного конкурса:
а) работы на английском языке:
- Сынгизова З.М. – учитель английского языка, МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»
- Рочева Г.Ю. – учитель английского языка, МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»
- Бакланова Т.Г. – учитель английского языка, МБОУ «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
- Дейхина О.А. учитель английского языка, МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа», председатель жюри.
б) работы на немецком языке:
- Тасьманова А.Ю. – учитель немецкого языка, МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»
- Мамуткина З.Н. – учитель немецкого языка, МБОУ «Восяховская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
- Феллер О.А. – учитель немецкого языка, МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа», председатель жюри.
Приложение 1.
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
видеовыступлений на I этапе литературного конкурса
ЭКСПЕРТ (член жюри) ФИО _______________________________
Критерии | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | Команда 5 |
1. Грамотность речи | |||||
2. Сценическая культура | |||||
3. Выразительность речи | |||||
4. Исполнительское мастерство | |||||
5. Оригинальность выступления | |||||
ИТОГО |
Дата ______________/
Приложение 2
Заявка
на участие в I этапе муниципального литературного конкурса по иностранным языкам
"По страницам зарубежной литературы"
№ п/п | Ф.И.О. участников | Класс | Название образовательного учреждения | Ф.И.О. учителя/ преподавателя, контактный телефон, е-mail |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по зарубежной литературе и литературе стран изучаемого языка и чтению (немецкий язык)
ЗАДАЧИ:формировать у студентов умение читать, осмысливать и интегрировать художественные произведения различных литературных жанров;развивать умение классифицировать, объединять и обобщать лингвистиче...
Из опыта знакомства с произведениями современной зарубежной литературы. Сценарий литературного вечера, посвящённого памяти жертв концлагерей.
Имена... Даты... 11апреля 1945... Этот день записан в книгу Истории как Международный день освобождения узников концлагерей. Концлагерей, разбросанных по всей оккупированной фашистской Германией...
Презентация к муниципальному конкурсу презентаций на иностранном языке "Лучшие произведения зарубежной литературы".
Данная презентация "Чудесные сказки Шарля Перро" была сделана обучающимися 6 класса к муниципальному конкурсу презентаций на иностранном языке "Лучшие произведения зарубежной литературы...
СЦЕНАРИЙ УРОКА – ПРАЗДНИКА НА ДВУХ ИЗУЧАЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»
Урок - праздник для учащихся 6-7 классов, изучающих испанский язык как второй иностранный.Задачи урока:1. 1. Повышать интерес учащихся к из...
План-конспект урока по зарубежной литературе. Тема: «Произведения зарубежных писателей. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Урок изучения нового материала в 6 классе. Ознакомление с исторической и мифологической основой произведений Гомера; формирование читательской культуры школьника....