Программа Волонтерской деятельности "Лучики добра"
материал

МБОУ "Варьеганская ОСШ"

Программа Волонтерской деятельности "Лучики добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лучики добра802.61 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Аттестация\папки ссылки\2\2.7\Лучики добра\СКАН ЛУЧИКИ ДОБРА (pdf.io).jpg

Оглавление

Паспорт программы

2

Информационная справка

3

Актуальность программы

7

Цели, задачи программы

7

Этапы и сроки реализации программы

8

Содержание программы

8

Основные мероприятия по реализации программы

Кадровое обеспечение программы

19

20

Ожидаемые результаты

22

План работы волонтерского отряда «Тимуровцы»

23

Методическое обеспечение программы

24

Список литературы

25

Приложение 1. Заповеди волонтеров

26

Приложение 2. Правила деятельности волонтера

26

Приложение 3. Кодекс волонтеров

26

Приложение 4. Права и обязанности                                                                27

Приложение 5. Механизм сетевого взаимодействия (социального партнёрства) по реализации программы                                                          28                              

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название программы

 Программа волонтерской деятельности

 «Лучики Добра»

Назначение программы

- определяет стратегические и тактические цели, а также задачи воспитания и социализации воспитанников на период реализации программы;

- определяет основные направления деятельности с учетом социального заказа общества и государства;

- определяет меры по повышению уровня здорового образа жизни;

- определяет формирование у подростков навыков социальной и личностной и познавательной компетентности.

Название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»    

Почтовый адрес учреждения, телефон

628638, с. Варьеган, ул. Центральная, 23, Нижневартовский район, ХМАО-Югра,                                    8(952)-721-00-93                          

Руководитель программы

Карабаева Наталья Сергеевна, директор школы

Разработчики  программы

Курманалиева Гузель Хайрулловна,

заместитель директора по ВР,

Казамкина Тамара Гордеевна, воспитатель интерната,

Куклина Маргарита Павловна, воспитатель интерната,

Синяковская Марина Евгеньевна, воспитатель

интерната

Участники программы

- дети от 7 до 17 лет;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети из семей, СОП;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан.

Сроки реализации программы

2018-2021 года.

Цель программы

Создание условий для развития волонтерского движения в школе, как одной из форм занятости, формирование позитивных установок, обучающихся на общественно-добровольческую деятельность, а также для развития их самостоятельной познавательной деятельности,

профилактика вредных привычек, детского и подросткового травматизма, воспитания здорового образа жизни.

Задачи

1. Создать механизм работы волонтерского отряда с окружающим социумомчерез деятельность социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска».

2. Формировать представления о негативном воздействии вредных привычек на физическое здоровье подростка и его социальное благополучие.

3. Способствовать формированию положительной мотивации, выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить свое здоровье в современных условиях жизни(при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, спортивных соревнований).

4. Проводить профилактическую работу по предупреждению детского и подросткового травматизма.

6. Расширять сферы занятости воспитанников через общественно-полезный труд: акции «Забота», «Милосердие», «Памятный знак», «Экоакции».

7. Обучать волонтеров формам и методам профилактической деятельности.

Краткое содержание программы

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, предупреждение детского и подросткового травматизма, развитие волонтерского движения.

Ожидаемый результат

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, социально адаптированной, здоровой личности.

Владение знаниями ЗОЖ, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, употреблению пива.

Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в добровольческо-волонтерский отряд.

Привлечение воспитанников к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на разных видах учёта.

Создание модели детского волонтерского движения внутри школы. Развитие навыков общения с ровесниками и жителями села.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Школа расположена в национальном селе Варьеган. Она является единственным общеобразовательным учреждением посёлка. В микрорайоне школы имеются: сельский Дом культуры, Варьеганский парк-музей под открытым небом, филиал Новоаганской школы искусств, филиал Новоаганской ДЮСШ, детский сад. Новое здание школы введено в 2005 году. Территория школы благоустроена и озеленена. Имеется зона детской игровой и спортивной площадки.

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

Юридический адрес

 628634, Тюменская область, ХМАО-Югра, Нижневартовский район, ул. Центральная, 23

Фактический адрес

628634, Тюменская область, ХМАО-Югра, Нижневартовский район, ул. Центральная, 23

Год основания

1939г.

Телефон

8(952)-721-00-93

E-mail

mouvossh@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

www.86nvr-varyogan.edusite.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Карабаева Наталья Сергеевна

ИНН / КПП

8620010476 / 862001001

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

1028601868415

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано)

Лицензия № 1930 от 5 марта 2015 года Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок действия рецензии: бессрочная

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана).

Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный №1019) выдано 10 апреля 2015 года. Свидетельство действительно до 09 апреля 2027 года.

Характеристика образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении, дополнительные образовательные услуги

В школе реализуются следующие основные общеобразовательные программы:

Образовательная программа начального общего образования;

Образовательная программа основного общего образования;

Образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительную подготовку обучающихся;

Программа профессионального обучения;

Программы дополнительного образования по следующим направлениям:

- интеллектуальное

- эколого-биологическое

- туристско-краеведческое

- спортивное

- художественное

Характеристика контингента обучающихся

На начало 2018 – 2019 учебного года в школе обучается 121учащийся, из них 110 коренной национальности. Всего 13 классов-комплектов. Среднее количество обучающихся в классе – 12 человек. В интернат при школе в зачислено 29 воспитанников. Социальный паспорт:

Общее количество детей в школе – 121

  1. Число детей, проживающих в полных семьях –88
  2. Всего семей – 70
  3. Полных семей – 52
  4. Неполных семей – 18
  5. Многодетных семей – 29
  6. Малообеспеченных семей – 13
  7. Семей, находящихся в социально-опасном положении – 6
  8. Число детей, состоящих на учете в ТКДН и ЗП – 8, ОДН – 1
  9. Число детей-инвалидов – 0
  10. Число детей, находящихся под опекой (попечительством) –7

Число детей из социально неблагополучных семей – 6

Число детей, родители которых инвалиды – 4.

Режим  работы учреждения

Работа школы ведется в одну смену, пятидневная учебная неделя.

Интернат при школе работает в круглосуточном режиме.

Формы  получения образования

Очная (урочная) форма получения образования в школе.

Количество педагогических кадров

Образовательную деятельность в школе осуществляют37 педагогов.

Материально-техническая база ОУ

Школа располагается на 2-х этажах 2-х этажного здания и представляет собой комплекс учебных кабинетов, мастерских, оснащенных учебно-методическим оборудованием, необходимым для реализации образовательных стандартов. Школа имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление, канализацию, столовую на 84 посадочных места, медицинский кабинет, библиотеку, школьный музей, спортивный зал, комбинированную спортивную площадку, стадион, пришкольный участок, 1 компьютерный класс, актовый зал, 2 лаборатории. Для занятий по освоению первоначальных профессиональных навыков имеется учебно-промысловая база, 2 учебные мастерские, кабинет декоративно-прикладного творчества.

Техническое оснащение: 43 компьютера, принтеры, сканеры, факс, цифровой фотоаппарат, интерактивное оборудование (12 шт.), локальная сеть, доступ к ресурсам Интернет.

  • Снегоход «Буран» (3 шт.), лодка «Казанка» (2 шт.), олени (4шт.).

Бюджет образовательного учреждения

Учредитель несёт ответственность за финансирование школы в установленном Законодательством РФ порядке. В настоящее время финансовая деятельность осуществляется через систему казначейства. Школа имеет лицевые счёта на расчётном счёте Департамента финансов администрации Нижневартовского района.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

В условиях постоянных изменений морально-нравственных и ценностных установок современного общества возросло число подростков, склонных к проявлению асоциального поведения.

Волонтерский отряд “Тимуровцы” создан 2 сентября 2009 года на базе интерната при МБОУ «Варьеганская ОСШ». В состав, которого на добровольной основе входят воспитанники и обучающиеся с 1-11 классы. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих интереснее и ярче.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтёр для успешной работы.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи, и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности.

Стратегия модернизации содержания общего образования определяет основную конечную цель образования, как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся», то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования. Именно первую группу и составляет политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственном путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредный зависимостей и привычек, один из эффективных способов решения проблемы это деятельность волонтёрского отряда «Тимуровцы». Волонтёры своим личным примером показывают сверстникам, что быть здоровым – это модно!

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для развития волонтёрского движения в школе, как одной из форм занятости, формирование позитивных установок, обучающихся на общественно-добровольческую деятельность, а также для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактика вредных привычек, детского и подросткового травматизма, воспитания здорового образа жизни.

Задачи:

1. Создать механизм работы волонтерского отряда с окружающим социумомчерез деятельность социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска».

2. Формировать представления о негативном воздействии вредных привычек на физическое здоровье подростка и его социальное благополучие.

3. Способствовать формированию положительной мотивации, выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить свое здоровье в современных условиях жизни(при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, спортивных соревнований).

4. Проводить профилактическую работу по предупреждению детского и подросткового травматизма.

6. Расширять сферы занятости воспитанников через общественно-полезный труд: акции «Забота», «Милосердие», «Памятный знак», «Экоакции».

7. Обучать волонтеров формам и методам профилактической деятельности.

Условия для организации волонтерского движения

1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

 2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

3. Информационное обеспечение опыта работы(сайт школы, школьная газета, фотоальбом, и т.п.).

В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно, исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап – 1 этап (2018 год)

1. Подбор методического материала на основе учета тематики деятельности отряда.

2. Установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры.

3. Размещение информации об отрядах на школьном сайте.

Организационный этап – 2 этап (2018 год)

1. Сбор отряда.

2. Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности отряда.

3. Изучение патриотических установок и гражданской позиции.

4. Привлечение детей и подростков разных категорий в различные кружки, клубы, студии, по интересам и различные виды КТД.

Основной этап – 3 этап – непосредственная реализация программы

(2019-2020 годы)

1. Реализация основной идеи программы.

2. Организация деятельности органов детского самоуправления.

3. Проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий.

Заключительный этап (2021 год) - подведение итогов деятельности отряда.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Работа волонтерского отряда по направлениям

I. Валеологическое направление.

Валеологическое направление

Модули: «Спорт и здоровый образ жизни!», «Пропаганда ЗОЖ».

Главные идеи и цели

Главные идеи: укрепление здоровья подрастающего поколения как главный стимул здорового общества, участие обучающихся в социально значимых делах, развитие коммуникативных и личностных качеств обучающихся.

 Главная цель:

формирование основ здорового образа жизни обучающихся, выработка мотивации к здоровым потребностям, практическое применение методов оздоровления.

Задачи

развивающие – развитие у обучающихся активного познавательного интереса к занятиям по организации здорового образа жизни и вовлечение в традиционные виды   северного многоборья;

обучающие – формирование знаний и умений о способах укрепления здоровья и навыках здорового образа жизни;

воспитывающие  – воспитание культуры здоровья, потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии.

Содержание деятельности

- изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в спортивной жизни в учебном заведении;

- качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;

- поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;

Формы и методы воспитательной работы

  1. Функционирование системы дополнительного образования (кружков, секций, объединений и т.д.) и внеурочной деятельности.
  2. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в каникулярный период.
  3. Праздники и вечера отдыха.
  4. «Весёлые старты», «Народные забавы» (состязания в силе и ловкости), Эстафеты и конкурсы.
  5. Спортивно-оздоровительные игры и соревнования «А ну-ка, парни!», «Мы – молодые», «Дни здоровья».
  6. Спартакиады школьников.
  7. Мониторинг состояния здоровья учащихся.
  8. Пропаганда здорового образа жизни через работу волонтерского отряда «Тимуровцы».
  9. Конкурсы рисунков и плакатов, буклетов.

Ожидаемый результат

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм правильного поведения;

-социальная адаптация обучающихся, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия и совместной работы в объединении.

II. Профилактическое направление

Модуль: «Профилактика употребления ПАВ и вредных привычек (токсикомании, алкоголизма, табакокурения)»

Главные идеи и цели

Главные идеи:

- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Создание в школьной среде условий, препятствующих распространению психоактивных веществ, выработка активно отрицательной позиции по отношению к ПАВ  у большинства обучающихся.

Задачи

- знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

- способствовать преодолению вредных привычек, обучающихся средствами физической культуры и занятием северным многоборьем;

- оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним;

- выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Содержание деятельности

- изучение состояния физического здоровья обучающихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья;

- изучение спортивных интересов обучающихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом;

- разностороннее просвещение и активное привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом;

- привлечение родителей и детей к участию в массовых, традиционных мероприятиях, проводимых в школе, селе, районе.

-  поощрение воспитанников, демонстрирующих ответственное отношение к общественным поручениям, занятиям спортом;

-  привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Формы и методы воспитательной работы

  1. Встречи с медработниками.
  2. Встречи с работниками ПОМ с целью предупреждения нарушений.
  3. Индивидуальные беседы с детьми, состоящими на внутришкольном учёте в присутствии инспектора по делам несовершеннолетних
  4. Мероприятия, направленные на обеспечение реализации Федерального закона «Об ограничении курения табака». Профилактики наркомании и алкоголизма.
  5. Встречи с работниками ветеранами локальных войн.
  6. Тематические акции и мероприятия.
  7. Первенство школы по северному многоборью.
  8. Поселковые и районные спортивные соревнования (согласно Календарю спортивных соревнований).
  9. Сдача норм ГТО.
  10. Трудоустройство несовершеннолетних подростков в летний период.
  11. Участие в слете патриотических объединений Нижневартовского района. 
  12. Мониторинг состояния здоровья обучающихся.
  13. Конкурсы рисунков и плакатов, буклетов пропагандистского содержания.
  14. Акции «Отказ от курения», «Обменяй сигарету на конфету».
  15. Просмотр фильмов о вреде наркотических средств «Наркотики - как они есть».
  16.  День правовых знаний (встречи с сотрудниками ПДН, КДН, ГАИ, прокуратуры).
  17. Месячник спортивной и оборонно-массовой работы.
  18. Приведение профилактических бесед службами школы.
  19. Районная акция «Мы за здоровый образ жизни!» - профилактика потребления наркотических средств

Ожидаемые результаты:

  • Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
  • Волонтёрство – это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.
  • Уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.
  • Умение общаться с воспитанниками и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Модуль: «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся».

Главные идеи и цели

Главные цели:

-создание условий для совершенствования возможностей ребёнка и его окружения в решении проблем социальной жизни;

-содействовать эффективному использованию и обогащению ресурсного потенциала школы и окружающей среды  для обеспечения интеллектуального, духовно- нравственного и физического  воспитания детей и профессионально-личностного развития педагогов.

Задачи

- Выявлять обучающихся «группы риска», обучающихся, проживающих в неблагополучных семьях, нуждающихся в социальной защите.

- Оказывать квалифицированную помощь обучающимся и их семьям, нуждающимся в социальной помощи и защите, осуществлять работу по предупреждению социального неблагополучия;

- Изучать социально-педагогические особенности обучающихся, включенных в банк данных: жилищно-бытовые условия, характер взаимоотношений в семье, классе, школе.

-Оказывать социально-педагогическую поддержку обучающихся через индивидуальную, групповую деятельность.

- Осуществлять защиту прав несовершеннолетних.

Содержание деятельности

- Деятельность по защите прав ребенка в учебном учреждении (Служба примирения);

- Социально педагогические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;

- Социально-педагогическая защита прав ребёнка;

-Обеспечение социально-педагогической поддержки семей в формировании личности обучающихся;

- Социально-педагогическое консультирование;

- Психолого-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;

- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;

- Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков (возможно в виде волонтерства)

- Организационно-методическая деятельность.

Формы и методы воспитательной работы

  1. Работа школьной психолого-педагогической службы, Службы примирения, Почты доверия.
  2. Сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики.
  3. Психологическое сопровождение и консультирование, диагностирование обучающихся и членов их семей.
  4. Вовлечение педагогически запущенных детей в работу кружков, секций, общественных мероприятий.
  5. Организация групповых занятий с детьми для коррекции трудностей в общении (1-11 классы).

Модуль: «Безопасность – основа жизни» (Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, рисков детской смертности, соблюдение детьми основ безопасности жизнедеятельности).

Главные идеи и цели

-совершенствование внеурочной и внешкольной работы по общеобразовательному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности";

- пропаганда безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста;

-знание и соблюдение правил дорожного движения (далее - ПДД);

-развитие детской инициативы, выработка у детей активной жизненной позиции;

Задачи

-Предупреждать правонарушения среди несовершеннолетних;

-изучать и закреплять знания по ПДД;

-формировать основы транспортной культуры;

-привлекать обучающихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах, дорогах, общественных местах, дома;

-обучать навыкам оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим;

-организовать  работу с юными велосипедистами, скутеристами, роллерами.

Содержание деятельности

-Поддержание активной связи с ОГИБДД МО МВД России "Нижневартовский" ХМАО – Югры, МЧС и др.

-Оформление школьного стенда, классных уголков по безопасности.

-Информационно-просветительская работа с родителями:

    - родительские собрания

   - встречи с сотрудниками отдела ГИБДД, МЧС, Роспотребнадзор и др.

Формы и методы воспитательной работы

  1. Встречи с сотрудниками отдела ГИБДД, МЧС, Роспотребнадзор и др.
  2. Организация совместной работы с психологом по оказанию индивидуальной психолого-педагогической помощи подросткам – участникам (свидетелям) ДТП (в случае выявления).
  3. Участие в традиционных широкомасштабных акциях, мероприятиях, месячниках, декадах: «Внимание, дети!», «Каникулы», «Водитель, будь осторожен!», «Пристегни ремень», «Детское автокресло», операция «Здоровье» и др.
  4. Традиционные Недели безопасности дорожного движения, посвященные началу и окончанию учебного года.
  5. Внеклассные мероприятия по профилактике ДТП, предупреждению ДДТТ, соблюдению ПДД.
  6. Праздники «Посвящение первоклассников в пешеходы».
  7. Конкурсы агитационной продукции: рисунков, плакатов, буклетов, памяток и т.д.
  8. Инструктажи, тематические линейки, ежедневные пятиминутки- напоминания по ПДД.
  9. День памяти жертв ДТП.
  10. «Безопасное колесо» - районные соревнования.
  11. Изучение ПДД на уроках ОБЖ.
  12. Ведение воспитательных часов в соответствии с тематикой.

III. Досуговое направление (организация полноценного досуга подростков и молодежи).

Направление «Развитие досуговой деятельности».

Главные идеи и цели

Главные идеи:

- формирование культуры общения обучающихся, осознание необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

-  передача детям знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления обучающихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

 Главная цель:

Создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеурочной и волонтерской деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи

- формировать у обучающихся на всех возрастных этапах культуру общения;

- знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

- использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся;

- создавать кружки, секции с учетом интересов и потребностей, стимулировать активное участие обучающихся в различных видах досуговой деятельности;

- воспитывать справедливое отношение обучающихся к способностям и талантам сверстников;

- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

- расширение сферы занятости детей и подростков в свободное время.

Содержание деятельности

- изучение интересов и запросов обучающихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в учебном заведении;

- качественное проведение волонтерских мероприятий и тщательная их подготовка;

- поддержка инициативы и творческих начинаний обучающихся, их стремления к общению и совместному досугу;

- соблюдение эстетических и этических норм при проведении мероприятий.

Формы и методы воспитательной работы

  1. Функционирование системы дополнительного образования (кружков, секций, объединений) и внеурочной деятельности.
  2. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в каникулярный период, палаточный лагерь с круглосуточным пребыванием детей, районный спортивно-трудовой лагерь «Школа мужества», трудоустройство несовершеннолетних в летний период.
  3. Праздники и вечера отдыха.
  4. «Веселые перемены».

IV. Направление  «Семья. Семейные ценности»

Направление «Семья. Семейные ценности».

Главные идеи и цели

Главные идеи:

- семья – основа будущего благополучия человека, уверенность в завтрашнем дне;

- ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

- ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

- школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

 

Главная цель

Осознание обучающимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи

- создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся;

- позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных ценностей;

- преодолевать негативные тенденции в воспитании обучающихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

- способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

- создавать условия для духовного общения детей и родителей.

Содержание деятельности

- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях, обучающихся;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания;

- разносторонне просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания обучающихся, использование активных форм просветительской деятельности;

- организация проведения совместного досуга родителей и обучающихся;

- привлечение и поощрение родителей активно участвующих  в общественной    жизни школы.

Формы и методы воспитательной работы

  1. «Помни свои корни», посвященное Международному Дню семьи, декаде «КМНС».
  2. Спортивно-развлекательные программы «Моя спортивная семья».
  3. Родительский всеобуч, тематические родительские собрания(с участием представителей различных религиозных конфессий).
  4. Районные конкурсы сочинений, рисунков и проектов «В кругу семьи».
  5. Акция «Пусть всегда будет мама!», «Моя семья».
  6. Совместные праздники для детей и родителей: «День учителя», «Посвящение в первоклассники», «Семейный праздник Новый год», «День семьи», «День матери»,«Золотые руки моей бабушки».
  7. Фотовыставка «Селфи с мамой», «Традиции моей семьи».
  8. Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями.

V.  Направление Патриотическое «Нам жить и помнить!»

Направление Патриотическое «Нам жить и помнить!»

Главные идеи и цели

Главные идеи: оказание помощи детям войны, изучение истории

с. Варьеган, сохранение традиций школы.

Главная цель:

воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, государства.

Задачи

-Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

-Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.

-Формировать позитивное отношение подростков к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву;

-Приобщать обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и исследовательской деятельности.

Содержание деятельности

- Изучение историко- краеведческого наследия своей малой Родины- села Варьеган, как части ХМАО-Югры своего народа;

- разностороннее просвещение и активное привлечение детей к занятиям краеведением;

- привлечение родителей и детей к участию в массовых, традиционных мероприятиях, проводимых в школе, селе, районе.

-  поощрение воспитанников, демонстрирующих ответственное отношение к общественным поручениям;

-  привлечение родителей – энтузиастов патриотического  движения для пропаганды культурного наследия Родины.

Формы и методы воспитательной работы

  1. Проведение мероприятий, посвященных:

-76-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

-75-летию снятия блокады города Ленинграда (1944 год);

-58-летию первого полета человека (Ю.А. Гагарина) в космос;

-74-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941– 1945 годов;

  1. Проведение в школе «Уроков Памяти», «Уроков мужества», мероприятий, посвященных героическим страницам истории Отечества;
  2. Проведение конкурсов рисунков, чтецов, смотр «Строя и песни», посвященного Дню Победы;
  3. Проведение акций «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», «Забота», «Дети ВОВ»;
  4. Участие в митинге, посвященного Дню Победы;
  5. Проведение экскурсий в музеях села, школы с демонстрацией документов военной истории Отечества;
  6. Историко-документальные выставки: «Культура и традиционный образ жизни коренных народов Российской Федерации», «Традиции милосердия в России»;
  7. Просмотр фильмов военно-патриотической направленности.

Ожидаемые результаты:

Положительная динамика роста патриотизма среди обучающихся, возрастание социальной активности обучающихся, особенно несовершеннолетних «группы риска», возрождение духовности, общего культурного уровня обучающихся.

-Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества;

-Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну;

-Снижение уровня правонарушений у обучающихся;

-Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в школе.

Модуль  «Экологическое воспитание»

Главные идеи и цели

Главные идеи: формировать систему экологического образования и воспитания обучающихся.

Главная цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды

Задачи

-Прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

-Научить применять на практике полученные знания;

-Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

-Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем.

-Привлекать воспитанников к общественно значимой деятельности;

-Участвовать в экологических акциях, мероприятиях жизни, организуемых школой, районом.

Содержание деятельности

Участие в экологических акциях (кормушки, домики для птиц), природоохранных мероприятиях (субботники, акции:«Чистые берега», «Чистое село», «Чистый двор», «Ночь в музее»).

Формы и методы воспитательной работы

  1. Беседы и наблюдения.
  2. Викторины эколого-биологического содержания.
  3. Конкурсы: рисунков, стихотворений, сочинений, рассказов или сказок на экологическую тему.
  4. Тематические дни: День Земли (22 апреля), День защиты окружающей среды (5 июня), День Птиц (1 апреля) и т. д.
  5. Выпуск экологических листовок.
  6. Знакомство и просмотр фильмов, видеоматериалов о жизни растений и животных.
  7. Экологические турниры, КВН, Брейн-ринг, интеллектуальные игры.
  8. Изучение истории края, быта народов, народных промыслов и ремесел.

Практическая природоохранная деятельность:

  1. Работа по благоустройству села: районная акция «Чистый двор - чистое село».
  2. Работа по благоустройству пришкольной территории: «Школьный двор», «Спортивная площадка», «Детская площадка», «Приусадебный участок».
  3. Экологические акции: «Посади дерево», «Чистые дороги».
  4. Операция «Поможем зимующим птицам».

 

Ожидаемые результаты:

-Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.

-Повышение общей экологической культуры обучающихся.

-Улучшение экологической ситуации вокруг школы и в  селе.

VI. Направление «Доброта».

Направление «Доброта»

Главные идеи и цели

Главные идеи: Социальное проектирование способствует развитию компетентности обучающихся в сферах самостоятельной познавательной, творческой, общественно-полезной деятельности, трудовой и бытовой сферах. Это эффективное средство развития детей. Разрабатывая и реализуя проект, дети могут проявить свои лидерские качества, самостоятельность, ответственность.

Главная цель: создание условий для реализации творческого потенциала воспитанников в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Задачи

-Обучать детей технологиям социального проектирования.

-Формировать умения решать творческие задачи, организовывать и управлять деятельностью.

-Создавать условия для формирования общественно-активной позиции подростков.

-Поддерживать инициативность у обучающихся.

-Развивать творческие и коммуникативные способности у обучающихся.

Содержание деятельности

Социальные проекты:

  1. Марафон «Добрые и полезные дела» (с участием представителей различных религиозных конфессий).
  2. Проект ко дню учителя.
  3. Проект мероприятия «День пожилого человека».
  4. Проект «Кормушка».
  5. 4.Проект «Я – гражданин России!»
  6. Проект мероприятия «Моя любимая мама», посвященный Дню матери.
  7. Проект «Урок мужества»
  8. Проект ко дню 8 марта
  9. Проект «Моя родословная».
  10. «Ветеран живет рядом».

Ожидаемые результаты:

Социальное проектирование способствует развитию компетентности обучающихся в сферах самостоятельной познавательной, творческой, общественно-полезной деятельности, трудовой и бытовой сферах. Это эффективное средство развития детей. Разрабатывая и реализуя проект, дети могут проявить свои лидерские качества, самостоятельность, ответственность.

Основные мероприятия по реализации программы

п\п

Этапы реализации программы

Вид деятельности

Сроки реализации

Ответственные

I этап - организационный (2018-2019 учебный год)

   1

Разработка программы «Лучики Добра».

Создание инициативной группы, распределение обязанностей, зон ответственности.

Сентябрь –октябрь 2018 года

Директор, заместители директора

Разработка плана деятельности по разработке программы.

Сентябрь - октябрь 2018 года

Заместитель директора по ВР

Проведение мониторинга, анализа документов для подтверждения актуальности данной программы для воспитанников школы.

Октябрь 2018

Заместитель директора по ВР

Разработка и написание программы.

Октябрь – ноябрь

 2018

Заместитель директора по ВР

Подготовка к апробации программы.

Ноябрь  2018

Заместитель директора по ВР

2

Организация мониторинга

Отбор методик, диагностик, анкет, тестов для мониторингового сопровождения программы.

Ноябрь

2018

Педагог-психолог

Проведение комплексных мониторинговых замеров для всех этапов создания программы.

2019-2021

3

Работа с воспитанниками

Изучение уровня социализации воспитанников.

2 раза в год

Педагог-психолог

Посещение семей обучающихся с целью выявления условий жизни школьников, уровня благополучия семей

 Август-сентябрь,

в теч. уч.  года ( по необходим.)

II этап - 2019-2020 учебный  год - этап практической  реализации программы

1

Мониторинг  

Проведение комплексных мониторинговых замеров на всех этапах реализации программы

В течение всего срока реализации программы

Педагог-психолог

2

Работа с воспитанниками

Диагностика уровня  сформированности  личностных качеств воспитанника

2 раза в год

Педагог-психолог

Организация участия воспитанников в мероприятиях, акциях, конкурсах, праздниках, концертах, мастер- классах всех уровней (район, округ, область).

Не менее 2 раз в год в течение всего срока реализации программы

Руководитель волонтерского отряда

III этап – обобщающий  этап (2021 год)

1

Контроль и оценка результатов II и III этапов реализации программы

Мониторинг результатов на каждом промежутке реализации программы.

Февраль – май 2021

Заместитель директора по ВР

2

Промежуточное и заключительное подведение итогов за определённый период

Проведение семинаров для участников проекта.

Октябрь 2021

Руководитель волонтерского отряда

Условия для организации волонтерского движения

1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, слёты, классные часы, концертные программы, встречи с узкими специалистами).

3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий, буклетов, стенгазет. И, конечно, исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Направление

Планируемый результат

1

Курманалиева Гузель Хайрулловна

Заместитель директора по ВР

Контроль за Программой

Успешная реализация Программы

2

Куклина Маргарита Павловна

Воспитатель интерната, педагог дополнительного образования

Руководитель волонтерского отряда, координатор волонтерской деятельности в школе.

Анализ, отчет деятельности программы

3

Казамкина

Тамара

Гордеевна

Воспитатель интерната

Досуговое (организация полноценного досуга детей и подростков).

Общественно-полезная, трудовая деятельность.

Развитие творческого отношения к труду, деятельности.

Формирование у воспитанников чувство ответственности за порученное дело.

4

Синяковская Марина Евгеньевна

Старший воспитатель интерната

Досуговое (организация полноценного досуга детей и подростков).

Общественно-полезная деятельность.

Безопасное поведение детей.

Развитие творческого отношения к труду, деятельности.

Привитие навыков культурного и безопасного поведения, аккуратности,  самообслуживания.

5

Ланина Нелли Эмилевна

Педагог-психолог

Куратор: диагностическое, коррекционное, профилактическое направления.

Диагностика уровня  сформированности личностных и познавательных качеств воспитанников, коррекция эмоционального фона, профилактика вредных привычек.

6

Сулейманова Анна Евгеньевна

Социальный педагог

Куратор:  взаимодействие с семьями несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, коррекция внутрисемейных отношений, профилактическое направление (профилактика употребления ПАВ)

Стабилизация внутрисемейных отношений, Уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на разных видах учета.

7

Петрова Галина Александровна

Медицинский работник, фельдшер.

Куратор: пропаганда ЗОЖ.

диагностическое, профилактическое (профилактика детского и подросткового травматизма)                     направления.  

Уменьшение количественного показателя заболеваемости среди несовершеннолетних, профилактика детского и подросткового травматизма.

8

Черноножкина Ольга Михайловна

Педагог-организатор

Куратор: досуговое (организация полноценного досуга детей и подростков).

Знакомство с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений,

использование активных и творческих форм воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся

9

Классные руководители

1-11 классы

Гизатуллина Ф.А.

Галкина И.С.

Бутусова А.А.

Девлетбиева Р.И.

Джива Н.А.

Черноножкина О.М.

Оносова Л.В.

Теплова Г.Р.

Лебедева В.Б.

Колодкина Р.Г.

Минибаева Л.А.

Солодухина Л.В.

Бирюлина С.Г.

1. Валеологическое(ЗОЖ).

2. Профилактическое (ПАВ, профилактика травматизма среди детей и подростков).

3. Досуговое (организация полноценного досуга подростков и молодежи).

4. Общественно-полезная деятельность (ОПД).

Формирование активной жизненной позиции у обучающихся через вовлечение их в волонтерскую деятельность.

10

Оносова Л.В.

Сухих А.А.

Фальченко А.Ю.

Черкасов М.Ю.

Педагоги

физической культуры,

ОБЖ,

1. Валеологическое (ЗОЖ).

2. Профилактическое (ПАВ, профилактика травматизма среди детей и подростков).

Уменьшение количественного показателя  заболеваемости среди несовершеннолетних, профилактика детского и подросткового травматизма, норм здорового образа жизни,

100% вовлеченность обучающихся в занятия спортом.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Основной результат работы –  формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
  2. Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, алкоголизму.
  3. Вовлечение большего количества детей и подростков в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий.
  4. Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на разных видах учета.
  5. Создание модели детского волонтерского движения внутри школы и вне её, уметь общаться с обучающимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
  6. Участие в акциях по здоровому образу жизни, организуемых школой, селом, районом.
  7. Устойчивая сформированность у обучающихся в ЗОЖ.

ПЛАН РАБОТЫ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА «ТИМУРОВЦЫ»

на 2018-2019 учебный год

Мероприятия

Сроки

1

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

Сентябрь

2

Составление плана работы на год

Сентябрь

3

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды

1 раз в четверть

4

Акция «Чистый двор – чистое село».

Сентябрь, апрель,                      май

5

Викторина «Школа безопасности»

Сентябрь

6

Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека

Сентябрь, октябрь

7

Фестиваль детского творчества «Дерзай, ты талантлив!»

Октябрь, март

8

Дни здоровья. Кросс.

Сентябрь, ноябрь,
апрель,                    май

9

Акция «Спорт вместо сигарет!»

Ноябрь, май

10

Правовая неделя.  Викторина «Мои права и обязанности»

Ноябрь

11

Мероприятия, посвященные Дню толерантности.

Ноябрь

12

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий  «Умей сказать – Нет!»

Ноябрь

13

Мероприятия, посвященные Дню матери. «Марафон добрых и полезных дел»

Ноябрь

14

Мероприятия, посвященные Дню инвалида:  Акции «Подарок своими руками », «Милосердие».

Декабрь

15

Акция памяти «Возложение цветов, зажжение свечей в память о воинах, погибших в боевых действиях» 03.12.2018г.  

Декабрь,               май

16

Акция «Памятный знак, защитникам Родины»

Декабрь, февраль, апрель, май

17

Мероприятия, посвященные Декаде «Коренные малочисленные народы Севера». Акция «Забота».

Декабрь

18

Сотрудничество со школьной газетой

В течение года

19

Акция «День борьбы со СПИДом»

Декабрь

20

Ведение летописи работы волонтерской команды

В течение года

21

Участие в поселковых, районных акциях «ЗОЖ»

систематически

22

Акция «Ветеран живёт рядом» (оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труда)

Февраль, май

23

Презентация «Об отзывчивости и равнодушии»

Март

24

Всероссийский День здоровья.

Апрель

25

Фестиваль детских подвижных игр народов России.

Апрель

26

Участие в акциях проекта «Беги за мной!»

в течение года

27

Мероприятие «Твори добро!» в рамках Дня защиты детей

Май, июнь

28

Акция «Здоровые каникулы»

Июнь

29

Акция «Трудоустройство в летний период»

Май

30

Подведение итогов работы

1 раз в семестр

Таким образом, опираясь на собственные традиции и используя инновационный подход, мы реализуем данную программу в МБОУ «Варьеганская ОСШ».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82

Практическое руководство для начинающих волонтеров

2. "Библиотека волонтера" форума www.charite.org.ua

3. http://www.rak.by/cgi-bin/article.cgi?a=319

4. “Донорство” сайт: http://www.donors.ru

5. Видеоролики о вреде употребления ПАВ

6. Видеоролики о деятельности волонтерских отрядов России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программа обучающего курса школы волонтеров “Академия добра”. ГУ “Мордовский республиканский молодежный центр”.

2. Лях Т.А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г.Л. Лях. – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010. – 160 с.

3. Агапов Е. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 - №21.

4. Бодренкова Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1

5. Дьячек Г.П., Развитие исследовательского подхода в деятельности волонтеров (на примере США) // Составитель С.В. Тетерский. Под ред. Л.В. Никитиной. – М.: “ACADEMIA” 2000 г.

6. Белые волонтеры. Добровольческая армия. (1917 - февраль 1919): Г.М. Ипполитова, В.Г. Казаков, В.В. Рыбников – Санкт Петербург, Щит. – М.: 2003 г. – 456 с.

7. ДМТ – молекула духа. Революционное медицинское исследование и мистического опыта: РикСтрассман – Москва, ИГ – “Весь”, 2010 г. – 352 с.

8. Левдер, И. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания //Социальная работа, 2006, №2

Приложение 1

Заповеди волонтеров

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоём здоровье.

Приложение 2

Правила деятельности волонтера

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь генератором идей!

3. Уважай мнение других!

4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

5. Обещаешь – сделай!

6. Не умеешь – научись!

7. Будь настойчив в достижении целей!

8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Приложение 3

Кодекс волонтеров

1. Быть здоровым – это модно!

2. Помогай всем, кому нужна помощь.

3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения, алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

4. Кто тренируется и обучается, у того всегда и всё получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле!

6. Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!» (Пропаганда ЗОЖ в интернате и не только.)

7. А, кто? Если не МЫ!

Приложение 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Волонтер имеет право:

1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.

2. Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.

3. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.

4. На признание и благодарность за свой труд.

5.Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

7. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)

8. Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).

Волонтер обязан:

Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей). Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже. Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.

Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

Руководитель имеет право:

1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.

2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.

3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.

4. Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного

Приложение 5

Механизм сетевого взаимодействия (социального партнерства)

по реализации программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа волонтерского отряда

программа волонтерского отряда, презентация отряда...

Учебно-тематический план и образовательная программа волонтерского движения «здоровье»

Учебно-тематический план и образовательная программа волонтерского движения «здоровье»...

Программа волонтерского движения "Может только Человек"

Донорство является важнейшим разделом современного здраво­охранения. Широкое использование донорской крови, ее компонентов и препаратов способствует созданию необходимых условий для даль­нейшего...

Программа волонтерского движения "Доброе дело"

Программа волонтерского движения "Доброе дело": Тимуровское (волонтерское) движение в нашей школе берет свое начало с 70-х годов XX века. Шефская работа не прекращалась и в настоящее в...

Презентация Волонтерский отряд "Доброе сердце"

Отчет о деятельности волонтерского отряда "Доброе сердце"...

Программа волонтерского отряда "Доброе сердце"

Программа волонтерского отряда "Доброе сердце"...

Программа волонтерского отряда "Доброе сердце"

Программа волонтерского отряда "Доброе сердце"...