Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_vospitatelya_i_muzykalnogo_rukovoditelya.doc | 54.5 КБ |
teatralizovannye_igry.docx | 20.61 КБ |
k._orf.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Тема: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя».
Провела: Семенова Татьяна Александровна.
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.
Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже, и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
Наблюдение и анализ музыкального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, в том числе на его стихийность, нерегламентированность и неуправляемость. Воспитатели, находясь в постоянном контакте с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания и обучения дошкольников. Использование музыки в быту детского сада, на занятиях по развитию речи, изобразительному искусству - большая редкость. Музыкальные занятия, проводимые два раза в неделю, и несколько праздничных утренников в течение года не могут удовлетворить потребность детей в музыке, музыкальном развитии.
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.
Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо рассматривать как субъект-субъектные отношения, характеризующиеся единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений.
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя должно основываться на следующих принципах:
Принцип диалогизации. Связан с преобразованием «суперпозиции» музыкального руководителя и «субпозиции» воспитателя в вопросах музыкального развития дошкольников в личностно-равно-правную позицию сотрудничающих субъектов.
Принцип индивидуализации. В его основе лежит использование каждым участником взаимодействия существенных преимуществ в выполнении определенных видов деятельности. Для реализации этого принципа каждый участник взаимодействия должен иметь прочные навыки музыкальной деятельности.
Музыкальный руководитель - это специалист, который имеет музыкальное образование, предполагающее наличие профессиональных и творческих умений, главные из которых - исполнительская и словесная интерпретация музыки (О.П. Радынова). Профессионализм музыкального руководителя немыслим без постоянного поддержания уровня своего исполнительского мастерства и его совершенствования. Этот уровень во многом определяет степень восприятия детьми музыкальных произведений. Воспитатель должен уметь исполнять несложные детские песни, выполнять музыкально-ритмические движения, играть на детских музыкальных инструментах (металлофон, бубен, трещотка, дудочка), организовывать музыкально-дидактические игры. Музыкальный руководитель и воспитатель, дополняя усилия друг друга, создают тот эффект, который возникает при кооперации труда.
Принцип проблематизации. Имеющий специальное образование музыкант не учит воспитателя - он актуализирует, стимулирует его музыкальные возможности. Чтобы реализовать принцип взаимодействия «воспитатель - музыкальный руководитель», необходимо понимание обеими сторонами такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса. Основанием для этого должна служить готовность воспитателя к музыкальному развитию дошкольников, воспринимаемая им как важный элемент его профессиональной готовности к воспитанию детей. Сравним две ситуации.
Музыкальный руководитель работает вместе с воспитателем, имеющим твердые навыки элементарного музыкального исполнительства (пение детских песен, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и знающим наиболее известные музыкально-дидактические игры. В этой ситуации музыкальному руководителю нужно не учить воспитателя, а лишь актуализировать его музыкальный опыт, стимулировать его возможности, задать вектор его движения по музыкальному развитию детей.
А если музыкант-педагог выстраивает взаимодействие с воспитателем, не имеющим вышеперечисленных навыков? Понятно, что за короткое время, отведенное на консультации, невозможно научить воспитателя чисто интонировать мелодии детских песен, проводить музыкально-дидактические игры для развития музыкального слуха. Слабая музыкальная подготовка такого воспитателя является одной из причин того, что музыкальный руководитель, как правило, даже не консультирует своего коллегу и не проявляет заинтересованности в его присутствии на занятии. Большинство музыкантов-педагогов заявляют, что им «проще все сделать самим», а «воспитатель на занятии если и нужен, то только для поддержания дисциплины». Особо следует сказать о тех детских садах, где нет музыкального руководителя: воспитатели воспринимают подобное положение вещей как негативное, но в основном из-за «отсутствия у детей настоящих праздников, с музыкой». Во взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя необходим обмен между ними инициативами, направленными на сопоставление их представлений и формирование общего смысла деятельности, что выражается в совместном планировании работы по музыкальному развитию детей. Это весьма важное обстоятельство, которое определяется следующим. Воспитатель, пребывая с детьми в постоянном контакте, учитывая мнение психолога, зная особенности семейного воспитания детей, может дать психолого-педагогическую характеристику каждому ребенку и группе в целом, выдвинуть общеразвивающие цели и задачи.
Музыкальный руководитель как носитель специализированных знаний и способностей ставит специализированные цели.
По мнению Н.Я. Михайленко, сочетание общеразвивающих и специализированных целей может происходить двумя способами. Первый способ - сложение программ общеразвивающего и специализированного (музыкального) типа на уровне организации педагогического процесса. В этом случае цели музыкального развития будут выступать как внешне дополнительные по отношению к общеразвивающим. Именно такой путь сейчас преобладает в дошкольном образовании. Но более эффективен другой способ - такое планирование, при котором специальные (музыкальные) цели развития включаются в общеразвивающую программу, пронизывают ее, а средства их реализации одновременно служат и целям общего развития ребенка.
Так, например, задача формирования этических представлений на примерах музыкальной литературы (инструментальные произведения на тему природы, песни о родном крае, материнской ласке, дружбе) должна быть в программе нравственного воспитания дошкольников. Задача развития певческих, музыкально-ритмических навыков может быть включена в программу не только художественно-эстетического, но и физического воспитания, поскольку пение, по мнению врачей, лучшая дыхательная гимнастика, а выполнение музыкально-ритмических движений подразумевает воспитание физических качеств, выработку правильной осанки. Задачи развития внимания, восприятия, памяти, воображения, а также умения сравнивать, анализировать, обобщать в процессе музыкальной деятельности, безусловно, должны вписываться в программу умственного воспитания детей. Развитие творческих способностей в музыкально-художественной деятельности, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства - основа программы художественно-эстетического воспитания. В результате осознания тесной взаимосвязи задач музыкального и общего развития ребенка появляется понимание взаимосвязи деятельности воспитателя и музыкального руководителя.
Еще одной формой непосредственного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является включение целостной программы в «блоки педагогического процесса» (по Н.Я. Михайленко), а также координация - распределение между собой обязанностей по воплощению этой программы, определение своих зон деятельности.
1. Блок специально организованного обучения в форме занятий
Музыкальное занятие - важная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Большинство музыкальных руководителей признаются: наиболее распространенными видами деятельности на занятии являются пение, музыкально-ритмические движения и инсценировки, т.е. те виды, которые могут впоследствии быть представлены на праздничном утреннике. А такие крайне необходимые для музыкального воспитания виды, как слушание-восприятие музыкальных произведений, музыкально-образовательная деятельность, приобщение к игре на инструментах, к сожалению, не всегда есть в детских садах. Это общеизвестно. Музыкальные руководители объясняют сложившуюся ситуацию тем, что музыкальным воспитанием занимаются только они, а значит, испытывают нехватку времени. При совместном планировании и распределении функций и зон деятельности педагогам необходимо уделять особое внимание ведущему виду музыкальной деятельности - слушанию-восприятию музыки.
2.Блок совместной деятельности педагогов с детьми
Работа в рамках этого блока исключает специально организованные занятия. Вовлекает детей в музыкальную деятельность воспитатель или музыкальный руководитель, активность детей может стать результатом подключения педагогов к уже возникшей деятельности. Блок совместной деятельности педагогов с детьми включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности: слушание музыкального произведения с дальнейшей беседой о нем, пение, музыкально-ритмические игры, приобщение к игре на музыкальных инструментах. Целесообразно строить совместную деятельность с «открытым окончанием», т.е. так, чтобы ребенок при желании мог продолжить ее самостоятельно. Например, начатая с взрослыми музыкальная игра может быть продолжена детьми, для чего необходимо создать предметную среду (музыкально-дидактические пособия, инструменты).
3. Блок свободной самостоятельной деятельности детей
Ребенок сам выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам, обеспечивающую возможности для саморазвития. В рамках этого блока развивается творческая активность детей в разных видах деятельности, в том числе в музыкальной. Задача воспитателя и музыкального руководителя - создать такую предметную среду, которая обеспечивает ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер. Это музыкальные инструменты, книги и альбомы, материалы для дидактических упражнений, позволяющие детям при желании продолжать то, что они делают на занятиях и в свободной совместной деятельности с педагогами. Педагоги должны предоставлять детям возможность действовать как вместе со сверстниками, так и индивидуально. В этом блоке музыкальный руководитель занимается в основном вопросами организации предметной среды. Воспитатель подключается к деятельности детей в случаях возникновения ситуаций, требующих его вмешательства.
На заключительном этапе профессионального взаимодействия проводится анализ деятельности, ее положительных моментов и недостатков, которые при следующем планировании принимаются во внимание. На этом этапе педагогического взаимодействия можно использовать психологические семинары-тренинги (Л. Григорович, В. Петровский), творческие семинары-симпозиумы с анализом видеозаписи занятий (Н.Я. Михайленко, Е.П. Ухабина).
Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры, используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим. Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнительском мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия.
Педагогу-воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.) .
9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально
го зала для праздников и развлечений.
20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
Все это возможно при успешности осуществления взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя. Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.
Предварительный просмотр:
Конспект консультации для педагогов.
Тема: Театрализованные игры для развития математических представлений у дошкольников.
Провела: Семенова Татьяна Александровна.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в
«театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, -сюжетом игры.
Театрализованные игры сохраняют типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Итак, театрализованная игра позволяет решать многие задачи программы
детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний до физического совершенства. Игра выступает как средство развития творчества, формирования способностей детей: сенсомоторных, интеллектуальных, речевых, проявления общественных чувств (дружбы, товарищества).
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в детском саду. Одной из таких форм является обучение детей в процессе театрализованных игр-занятий. Такой подход существенно меняет методы и приемы обучения, и требует такого проведения занятий, где задачи развития математических представлений решались посредством использования театрализованной игры. Математическое содержание включается в сказки как органически необходимые моменты сюжета, от которых зависит его дальнейшее развертывание. Например, чтобы войти в волшебную дверь, необходимо отыскать ключ с таким же сечением, как и отверстие замка; чтобы найти необходимый по сюжету предмет, нужно отмерить определенное количество шагов или мерок в ту или другую сторону; чтобы добраться до замка Кощея Бессмертного, необходимо правильно «прочесть» письмо, в котором представлен план пути, и т. д
Далее, математическое содержание может выступать в качестве особого рода противоречивых ситуаций, требующих действенного обследования, выдвижения и проверки гипотез. Условием решения такого рода задач является организованное с помощью сказки детское экспериментирование. Например, нужно догадаться, почему узкая машинка со зверушками-путешественниками не может проехать в широкие, но низкие ворота.
В процессе экспериментирования дети обнаруживают и выделяют, как особую размерность понятие высоты. Сказка позволяет также осуществить мысленный эксперимент с опорой на наглядные или идеальные модели. Например, дети попадают на заколдованный злым волшебником остров, где время течет в обратную сторону. Моделирование в сказке такого рода отношений позволяет уже четырехлетним детям понять такое свойство, как необратимость времени.
Сказка позволяет сделать математическое содержание материалом сюжетно-ролевой игры, обусловив тем самым его творческое освоение. Так, например, материалом могут стать количественные отношения (белка-мама никак не может разобраться, сколько грибов и ягод нужно принести голодным бельчатам). Вместе с белкой дети открывают, что и бельчат и грибы можно посчитать палочками.
Математическое содержание может выступать как некое правило действий героев сказки. Например, в сказочной игре-путешествии можно выбраться из лабиринта только в том случае, если действовать в строгом соответствии с математическим содержанием (карта-план, в котором указаны ориентиры и направление движения, цифрами указан порядок прохождения участков пути, с помощью мерок измеряется длина тех или иных отрезков пути). Наконец, математическое содержание включается в сказку в форме особого рода познавательных задач-загадок, выполнение которых становится мерой значимости героя и его помощников-детей: волшебник покажет дорогу, если герой сказки вместе с детьми решит те или иные задачи (загадки).По существу, математическое содержание всегда оказывается включенным в деятельность детей как правило или условие ее выполнения, материал для ее построения, мера социальной значимости.
Включаясь, таким образом, в деятельность, математическое содержание осваивается не только со стороны технологии (знания, умения, навыки, но, прежде всего, оно становится моментом общественной формы деятельности и социокультурной позиции ребенка.
Большунова Н. Я. подчеркивает, что сказка на всем протяжении обучения
должна оставаться для ребенка художественным произведением и ни в коем случае не должна редуцироваться (сократиться, подвергнуться) в сугубо дидактическое средство. Такой ошибки удается избежать, если воспитатель выступает на занятии не как педагог-дидакт, а как сказитель, актер и режиссер сказочного действия, активными участниками которого являются прежде всего дети.
Заключение.
Итак, теоретический анализ литературы по проблеме развития математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе театрализованных игр-занятий позволяет сделать нам следующие выводы. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике.
Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является обучение детей в процессе театрализованных игр-занятий.
Театрализованная игра позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний до физического совершенства. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Однако такой подход существенно меняет методы и приемы обучения, в математическом воспитании и обучении является актуальным, новым и требует специальной разработки.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
Игровые технологии К. Орфа
«Сказка о трех королевствах»
(Музыка, движение, речь).
Музыкальный руководитель
Семенова Татьяна Александровна
г.о. Химки 2019г.
ЦЕЛЬ. Обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь в синтезе - музыка, движение, речь.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
- Закрепить умение различать характерные признаки марша, различных танцев.
- Учить применять знакомые приёмы и навыки игры на детских музыкальных инструментах, а так же танцевальные движения в коллективных импровизациях.
- Развивать тембровый, звуковысотный музыкальный слух, чувство ритма.
- Развивать воображение, способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.
- Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, маракасы, барабаны, шейкеры, бубенцы, самодельные шумовые инструменты), разноцветные колпачки, шляпки, шарфы, скрипичные ключи
ХОД ЗАНЯТИЯ .
Дети под спокойную музыку заходят в зал.
Музыкальный руководитель (поёт) Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают )
Сегодня на занятии у нас гости. Давайте с ними поздороваемся
Музыкальное приветствие "Здравствуй, дружочек"
Здравствуй, дружочек
Мой милый друг
Встанем скорее
Встанем в круг
Вот мы играем
И поём
Радостно, дружно все живём.
(Описание приветствия: дети готовят ладошки и все вместе поют песню. Ведущий двигается в кругу от ребёнка к ребёнку. С тремя хлопает в ладоши, а с четвёртым здоровается за руку и перетягивает его на своё место. Ведущим становится другой ребёнок.
М.р. Вы любите сказки? Я сегодня расскажу вам необычную и очень интересную сказку. В одной стране было три королевства: Королевство Маршей, Королевство Песен и Королевство Танцев. В каждом королевстве правил свой король. В Королевстве Маршей правил Король Барабан. слайд
Он очень любил ритм и с раннего утра и до позднего вечера стучал ритмический рисунок всех известных ему маршей. Все жители этого королевства любили маршировать, а петь и танцевать совсем не хотели. Они надевали красные башмачки, шляпки и целый день маршировали по красным улицам мимо красных домов и дворца Короля Барабана. Король Барабан приглашает сейчас вас, ребята, прогуляться по его королевству. только для этого надо выбрать себе красные атрибуты. Король барабан придумал ритмические загадки. А чтобы их разгадать давайте вспомним как барабан разговаривал с нами на прошлом занятии. (Дети перечисляют движения, которые задает ритм барабана - легкий бег, прыжки, марш, остановка).
Двигательный этюд "Ритмические загадки"
М.р. В Королевстве Маршей знали все марши, какие только бывают на свете. А какие марши знаете вы? ( Спортивные, военные, марши для игрушек). слайд
А сейчас вы услышите необычный марш. Но для этого нам нужно мысленно отправиться на карнавал. Что такое карнавал? (Ответы детей) Слайд
Карнавал – это такой праздник, на котором надо надеть маску, костюм, чтобы тебя не узнали. Вы же любите наряжаться зверюшками, героями сказок, мультфильмов. И это карнавал не людей, а животных : зверей, птиц и рыб. И это карнавал музыкальный, поэтому этого участника мы не увидим, а услышим, потому что о нём расскажет музыка, которую написал французский композитор Камиль Сенс-Санс. Цикл пьес так и называется «Карнавал животных». О ком же сейчас будет рассказывать музыка?
Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив.
Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.
Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи.
Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей.
Конечно же – это Лев. Он величествен, грозен и прекрасен, и вы это услышите в музыкальной пьесе, которая называется «Королевский марш льва». Её мощным звуком исполняют струнные инструменты. Поступь льва важная, неторопливая, но время от времени в марш вторгаются резкие звуки – это лев грозно рычит.
Слушание пьесы «Королевский марш Льва» Камиля Сен-Санса.(видео)
М.р. В Королевстве Танцев правил Король Балерон. Слайд
Все жители надевали голубые кофточки и голубые колпачки, выходили на голубую площадь и танцевали каждый день недели разные танцы. Какие танцы вы знаете? (Ответы детей). А эти сказочные человечки танцевали:
В понедельник – вальс. слайд
Во вторник –румбу. слайд
В среду – полонез. слайд
В четверг – мазурку. слайд
В пятницу – польку. слайд
В субботу – танго. слайд
В воскресенье – рок-н-ролл! слайд
Угадайте какой сегодня день в Королевстве Танцев
Дети исполняют польку "До свидания дружок"
М.р. В третьем Королевстве Песен правила Королева Мелодия. Слайд
Она любила слушать, как все жители её королевства в своих жёлтых колпачках и туфельках пели разные песни: и народные, и авторские.
Какие вы знаете народные песни? ("Ах вы сени", "Во кузнице, "Калинка", "Во поле березка стояла").
А ещё жители этого королевства любили играть в «Угадай мелодию». А вы любите? Сейчас вы мелодию услышите мелодию и обязательно её узнаете.
Звучит песня Б. Савельева «Если дробрый ты».
(Дети узнают её, затем поют.)
Дети исполняют песню "Капитаны"
Но однажды на эту страну налетел ураган.
Коллективная музыкальная импровизация
«Ветер-ветерок-ветрище» (модель Т.Тютюнниковой).
Утром проснулся ветерок (металлофон)
и пошевелил травинку. (маракас)
Она задела соседние травинки - и вот уже по лесу полетел лёгкий шорох. маракасы и шейкеры
Ветерок поднялся выше - и вот уже задышали кусты. маракасы, бубенцы и шейкеры
Ветерку надоело сидеть внизу, и он быстро залетел на самые верхушки деревьев, (металлофон),
устроив там настоящую бурю. (все вместе)
Неожиданно ветерок устремился вниз и затих, (металлофон)
спрятавшись на земле под листиком (бумага, пакет)
Потом ветерок решил забраться наверх постепенно, как по лесенке. (металлофон)
Но, добравшись до середины, упал. Все вместе - БУХ!
А когда ураган стих, то все увидели, что колпачки, башмачки, кофточки перемешались и стало непонятно – кто из какого королевства. Тогда каждого человечка просили спеть, станцевать или промаршировать. Оказалось, что всем нравится и петь, и танцевать, и маршировать под музыку. Решили тогда Король Барабан, Король Балерон и Королева Мелодия править вместе и жить в одной стране, которую назвали «Музыка» Слайд 10
И мы с вами сейчас увидим, как можно и петь, и маршировать.
Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать».
(Дети маршируют иподпевают).
М.р. И стой поры все жители страны Музыки каждый день придумывают новые игры. В одну из них мы с вами сейчас и поиграем, и вы увидите, что можно сразу и играть, и двигаться.
Игра "Веселые музыканты"
Итог: О каких трёх королевствах мы говорили сегодня? (Ответы детей).
Они называются жанрами музыки. Они могут существовать отдельно, но в то же время постоянно встречаются.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда были дружны с музыкой, и подарить на память маленькие скрипичные ключи, которые, надеюсь, откроют дверь в мир музыки.
Что представляет собой система развития по методике Железновых?
Это программа раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой», которая тщательно продумана Сергеем и Екатериной Железновыми (отцом и дочерью) и выпущена на аудио и видеодисках (всего их 50!).
В систему включены занятия по:
физическому развитию,
развитию речи,
сенсомоторному развитию,
развитию музыкального слуха ребёнка.
В центре методике Железновых находится, конечно же, МУЗЫКА: весёлые песенки с несложными мелодиями и легко запоминающимися словами. Музыка и пение сопровождают различные виды деятельности, необходимые для развития малышей: подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика, массаж под музыку и пение.
Инструменты, применяемые в работе с дошкольниками по методике К. Орфа – ксилофон, металлофоны (большой и малый, треугольники, звоночки, маракасы, палочки и инструменты, сделанные самими детьми с помощью взрослых и др.
Но главный инструмент ребенка – это он сам: руки, ноги, т. е. звучащие жесты – хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь.
Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребенке творчество.
Виды музыкально-речевых игр по методике К. Орфа:
• звучащие жесты,
• речевые игры,
• ритмическая разминка,
• речевая диалогическая игра,
• игровая песня,
• двигательно-активная игра,
• инструментально-исполнительская игра и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация - 2018 г. 5.Выступления на научно-практических конфе-ренциях, педагогических чтениях, фестивалях
5.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,фестивалях...
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях...
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, предметно-цикловых комиссиях
Разработка "Создание сайта"...
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
Здесь представлены приказы, касаемые моих выступлений на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах и методических объединениях...
3.3.2.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях...
3.3.2. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях.
3.3.2. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях....
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др....