Общество и человек: анализ суждений
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Презентация "Общество и человек: анализ суждений" содержит 20 заданий 

Задание 1 Суждения о формировании личности

Задание 2 Суждения об обществе

Задание 3 Суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни

Задание 4 Суждения о деятельности

Задание 5 Суждения о взаимодействии природы и общества

Задание 6 Суждения о личности

Задание 7 Суждения о познавательной деятельности человека

Задание 8 Суждения о человеке

Задание 9 Суждения о глобальных проблемах

Задание 10 Суждения о межличностных конфликтах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общество и человек: анализ суждений Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Слайд 2

Задание 1 Верны ли следующие суждения о формировании личности ? А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими. Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 3

примечание Личность , как и все специфически человеческое в психике, формируется и раскрывается в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта . Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 4

Задание 2 Верны ли следующие суждения об обществе ? А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей . Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 5

примечание Общество — исторически сложившаяся и обособившаяся от природы часть материального мира, включающая в себя способы социального взаимодействия и формы объединения людей . Правильный ответ указан под номером 1 .

Слайд 6

Задание 3 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни ? А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества. Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 7

примечание Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование). А — это связь политическая (глава правительства) и экономическая (конфликт между акционерами и директоратом); Б — введение запрета — политическая, ввоз товаров — экономическая .

Слайд 8

Задание 4 Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 9

примечание У животных отсутствует целеполагание , так как у них нет сознания, соответственно, деятельностью они не владеют. Деятельность — целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. Правильный ответ указан под номером 2

Слайд 10

Задание 5 Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества? А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду. Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 11

примечание А — верно, так как практически любая хозяйственная деятельность ухудшает природную среду, всегда расходуются природные ресурсы; Б — верно, наличие ресурсов дает возможность развиваться гораздо быстрее. Хотя есть и обратные примеры: Япония и Россия. Быстрое развитие первой связано с малым количеством природных ресурсов. Обратите внимание , в варианте А отсутствую слова "только", "исключительно" и т.д., следовательно, если существуют примеры отрицательного влияния хозяйственной деятельности на природу (загрязнение атмосферы и почвы, вырубка лесов, истребление биологических видов, например) суждение будет верным . А вот если бы в суждении присутствовали слова "только" или "исключительно", то оно было бы неверным, так как иногда хоз. деятельность положительно влияет на природу. Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 12

Задание 6 Верны ли следующие суждения о личности? А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни. Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 13

примечание Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Правильный ответ указан под номером 1

Слайд 14

Задание 7 Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека? А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности. Б. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 15

примечание Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Выделяют два уровня научного познания: эмпирический (опытный, чувственный) и теоретический (рациональный). Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении и эксперименте, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теория. Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 16

Задание 8 Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о человеке? А. Человек, в от­ли­чие от животных, спо­со­бен действовать сознательно. Б. У че­ло­ве­ка и жи­вот­ных есть схо­жие потребности. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

Слайд 17

примечание Для че­ло­ве­ка характерно на­ли­чие сознания . Одно из глав­ных отличий его от животных. Человек — су­ще­ство биосоциальное, по­это­му у него много по­треб­но­стей, схожих с животными, все биологические, хотя они и имеют со­ци­аль­ный окрас. Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 18

Задание 9 Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах? А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества. Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 19

примечание Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 20

Задание 10 Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной конфликтов между людьми нередко является отсутствие умения слушать другого человека. Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 21

примечание А — верно, так как особенности восприятия, в ходе которого происходит потеря значительной части информации. По данным исследований установлено, что если принять задуманное за 100%, то высказанное содержит 70% первичной информации. Услышанное составляет 80% от высказанного, а в сумме это 56% от первоначальной информации. Понимается 70% от услышанного (39% от первичной информации). Запоминается 60% от понятого (24% от исходного уровня). При пересказывании запомненного утрачивается около 30% информации. В итоге восприятия от первичной информации остается лишь 16%, что объясняет большое число ошибок и возможность возникновения конфликтов; Б — верно, так как: выделяют пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Стратегии поведения участников конфликта: настойчивость (принуждение), уход (уклонение), приспособление (уступчивость), компромисс (когда одна сторона принимает точку зрения другой, но лишь до определенной степени, при этом поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок), сотрудничество. Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 22

Задание 11 Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества? А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида. Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 23

примечание Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают, как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 24

Задание 12 Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Одно из проявлений свободы человека — возможность поступать по своему усмотрению. Б. Свобода — это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 25

примечание Свобода — это возможность выбора; свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Правильный ответ указан под номером 1

Слайд 26

Задание 13 Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 27

примечание Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 28

Задание 14 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о воз­дей­ствии при­ро­ды на жизнь об­ще­ства? А. При­род­ные усло­вия вли­я­ют на хо­зяй­ствен­ную жизнь об­ще­ства. Б. Раз­ви­тие науки зна­чи­тель­но уси­ли­ва­ет вли­я­ние при­ро­ды на жизнь об­ще­ства. 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 29

примечание А — не­воз­мож­но за­ни­мать­ся ры­бо­лов­ством там, где от­сут­ству­ют во­до­е­мы; Б — раз­ви­тие науки умень­ша­ет вли­я­ние при­ро­ды на че­ло­ве­ка, а не уси­ли­ва­ет. Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1

Слайд 30

Задание 15 Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах? А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира. Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 31

примечание Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают, как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 32

Задание 16 Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности? А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания. Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 33

примечание Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 34

Задание 17 Верны ли следующие суждения о морали? А. Моральные нормы возникли с появлением государства. Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 35

примечание Мораль (общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Появляется с возникновением человеческого общества, следовать ей или нет каждый человек решает сам. Правильный ответ указан под номером 2

Слайд 36

Задание 18 Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми. Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 37

примечание Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка. Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 38

Задание 19 Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек является частью природы. Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 39

примечание Человек — высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Правильный ответ указан под номером 3

Слайд 40

Задание 20 Верны ли следующие суждения об обществе? А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе. Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 41

примечание Общество или человеческое общество — группа людей, связанных с друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общими географической или социальной территорией, подчиняются единой политической власти и доминирующей культуре. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. Историческая эпоха это определенный этап в развитии человеческого общества, ее не следует путать с геологической эпохой, то есть промежутком времени в палеонтологической и геологической истории Земли. Следовательно, первое суждение верно. Первые человеческие коллективы, которые формировали человеческое общество (родовые, соседские общины) сложились задолго до появления первых государств в истории человечества (номы Междуречья, Древний Египет). Следовательно, второе суждение верно.

Слайд 42

источники Сдам ГИА: Решу ОГЭ https://soc-oge.sdamgia.ru/test?theme=4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Будущее человеческого общества.

разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе ...

Социальная структура общества. Положение человека в обществе.

Презентация по обществознанию. Подготовка к экзамену 9 класс....

Экономика: анализ суждений

Презентация "Экономика: анализ суждений" содержит 15 заданийЗадание 1 Суждения о налогахЗадание 2 Суждения о производствеЗадание 3 Суждения об экономическом выбореЗадание 4 Суждения о предпр...

Сфера политики и социального управления: анализ суждений

Презентация "Сфера политики и социального управления: анализ суждений" содержит 10 заданийЗадание 1 Суждения о государствеЗадание 2 Суждения о правовом государствеЗадание 3 Суждения о п...

Сфера духовной культуры: анализ суждений

Презентация "Сфера духовной культуры: анализ суждений" содержит 10 заданийЗадание 1 Суждение о культуреЗадание 2 Суждение об образовании в Российской ФедерацииЗадание 3 Суждение о массовой к...

Социальная сфера: анализ суждений

Презентация "Социальная сфера: анализ суждений" содержит 10 заданийЗадание 1 Суждение об отклоняющемся поведенииЗадание 2 Суждение о социальных конфликтахЗадание 3 Суждение о социальном стат...

Право: анализ суждений

Презентация "Право: анализ суждений" содержит 10 заданийЗадание 1 Суждение о правонарушенияхЗадание 2 Суждение о трудовых правоотношенияхЗадание 3 Суждение о КонституцииЗадание 4 Суждение об...