Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка
материал

Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и игровых приемов; применение новых, наиболее актуальных для учеников ситуаций общения, связанных непосредственно с их повседневной жизнью.   Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя организовать педагогическое общение с учениками, от его профессионализма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Применение современных образовательных технологий на уроках немецкого языка».

 «Самым важным явлением в школе,

                                                                  самым поучительным предметом,

       самым живым примером  для ученика

 является сам учитель».

Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и игровых приемов; применение новых, наиболее актуальных для учеников ситуаций общения, связанных непосредственно с их повседневной жизнью.   Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя организовать педагогическое общение с учениками, от его профессионализма.

Основной целью обучения немецкому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающегося, обучение практическому овладению иностранным языком.

В настоящее время большие требования предъявляются к подготовке и организации урока. Современный урок немыслим без применения современных педагогических технологий, умения работать на компьютере.

Целью данной работы является показать, какую роль играют новые педагогические технологии в системе обучения немецкому языку на современном этапе.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  • раскрыть основные дидактические функции, цели, задачи, возможности современных технологий для изучения немецкого языка,
  • рассмотреть, какие же виды деятельности может осуществлять ученик при использовании компьютерных программ  с целью лучшего овладения иностранного языка,
  • проанализировать ряд технологий, которые используются для изучения немецкого языка.

Методы исследования – анализ учебных материалов, анализ компьютерных программ, направленных на обучение иностранному языку, знакомство с опытом работы преподавателей немецкого языка.

Существуют на современном этапе уже хорошо зарекомендовавшие себя методики и технологии. Мне особенно близки и интересны:

  • технология уровневой дифференциации
  • игровая технология
  • обучение по станциям
  • мультимедийные технологии
  •   кейс-технология
  • метод проектов
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология интерактивного обучения
  • обучение в сотрудничестве
  • развивающие технологии

Метод проектов использую с начального этапа обучения, в итоге этот метод дает прекрасные результаты:

- все проекты используются на уроках в качестве наглядности и дидактического материала;

- повышается их уровень культуры;

- устанавливаются межпредметные связи;

- растет самооценка личности;

- учащиеся учатся добывать знания;

- получают опыт владения современными компьютерными технологиями;

- дети расширяют границы владения языком, получая опыт от практического его использования.

Проектная работа ставит обучающегося в ситуацию реального использования изучаемого языка, способствует осознанию целей и возможностей изучения иностранного языка в его собственной деятельности и включает процесс освоения иностранным языкам в продуктивную творческую деятельность.

В ходе работы над той или иной темой учащиеся выполняют творческую работу в виде коллажа, проекта. Вид работы учащиеся выбирают самостоятельно, это может быть, как коллективный проект , так и индивидуальный, где ученики в рамках одной темы выполняют различные творческие задания (например, презентации  «Моя семья», - 3 класс, «Что я люблю» - 3 класс, «Мое расписание уроков» - 4 класс).

Обучение по станциям – немецкая мотивационная методика К. Рауер, применяется при итоговом контроле.

Преимущества:

•        ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе;

•        задания имеют различную степень сложности;

•        на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль;

•        задания на всех станциях должны быть различными как по их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом;

•        развивается чувство самоконтроля, ответственности;

•        постоянная сменяемость учебных и социальных форм вносит разрядку, избавляет от усталости:

•        учитель не контролер, а помощник и координатор;

•        Возможность работать с листом ответов освобождает социально неадаптированных детей от смущения и нервозности.   

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему на этой дисциплине столь важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий. Для повышения здоровья обучающихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания обучающихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7–10 минут. В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, в каждый урок я включаю оздоровительные моменты: физкультминутки, динамические паузы; минутки релаксации; гимнастику для глаз. Во время уроков я провожу физкультминутки, в ходе которых обучающиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания; упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность.

  В ходе проведения физкультминуток учащиеся запоминают и новые слова, словосочетания (названия движений и действий, которые производятся во время физкультминуток), закрепляют отдельные формы глаголов.

Для повышения мотивационной сферы обучающихся использую на уроках ИКТ. На уроках немецкого языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

-        изучение лексики;

-        отработку произношения;

-        обучение диалогической и монологической речи;

-        обучение письму;

-        отработку грамматических явлений.

Самостоятельно создаю дидактические и методические материалы к УМК, презентации к урокам и наглядные пособия, что способствует росту качества знаний. В своей работе по преподаванию немецкого языка для решения вышеперечисленных задач я использовала возможности ПК в среде Power Point на уроках в 4 классе. Такие занятия особенно познавательны, когда тема недостаточно глубоко раскрыта в учебнике и методических пособиях, а овладение учащимися данной информацией просто необходимо.  Программу Power Point  использую для создания мультимедийных презентаций.  Также мною создана презентация на тему «Рождество в Германии и России» - 3 класс.

  Компьютер на уроках иностранного языка позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения, повышает активность, мотивацию учащихся, позволяет интенсифицировать процесс обучения, способствует выработке адекватной самооценки у учащихся и обеспечивает для них комфортную среду обучения.

Технология сотрудничества.

  Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 2 человека, им дается одно задание при этом оговаривается роль каждого. Каждый  обучающийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые обучающиеся стараются выяснить у сильных  то,  что им непонятно, а сильные обучающиеся стремятся,  чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации.

Развивающие  технологии.

Иностранный язык это благодатное поле  деятельности для  учителя. Здесь творческие  задания полезны  и актуальны. Творчество перестает быть  уделом единиц. Каждый  ребенок по  своему талантлив, но  ему  нужно помочь найти  себя, раскрыть  свои способности. Даже слабые  ученики  всегда  с  удовольствием выполняют  творческие  задания, т.к. есть  возможность  проявить  свои  индивидуальные  способности. За  такие  работы я  ставлю две оценки;  одну – за  оформление, вторую – за материал  на  немецком  языке. Исходя из  опыта, выделяю два  типа  творческих  работ:  обязательные  и  по  желанию.

На  младшем  этапе  обучения ребята с удовольствием  рисуют  по  заданной теме;  четвероклассники – мое  любимое  время  года. Ученики  охотно делают  поделки  и  рисунки по  теме «Времена  года». Макеты  часов и  сувениры  к   пасхе. К  Рождеству ежегодно  проводится  конкурс поздравлений  на  немецком  языке, конкурс стенгазет и  др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка

Современный урок иностранного языка требует широкого применения как традиционных, так и современных образовательных технологий.Статья представляет информацию о применении СОТ на уроке иностранного язы...

«Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка как средство достижения планируемых результатов.»

В данной статье представлены современные образовательные технологии обучения иностранному языку...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка...

"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"

Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка

Ни один урок иностранного языка не обходится без современных образовательных технологий и методов. Мы используем их, чтобы сделать образовательный процесс интереснее, ярче и, конечно же, информационно...