Рабочая программа кружка "ЮИД"
рабочая программа (5 класс)
Подготовка команды к соревнованию "Безопасное колесо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yuid_2019g.docx | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. ЗЕЛЕНОКУМСКА»
Принята Утверждена
на педагогическом совете приказом № от августа 2019г.
Протокол №1 директор МОУ СОШ № 1
от 30 августа 2019 года ____________С.А. Лескова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Юные инспектора движения»
Морозовой Людмилы Михайловны
преподавателя-организатора ОБЖ и учителя физкультуры
2019 – 2020 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Образовательная программа объединения «Юные инспектора движения» (ЮИД) социально-педагогического направления разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности»,
«Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Положения о рабочей программе педагога дополнительного образования МОУ СОШ№1 и предназначена для обучающихся 2-5 классов. Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность данной программы заключается в том, что обучающиеся МОУ СОШ №1 ходят в школу через дорогу с оживленным движением и пешеходный переход расположен неудобно для пешеходов. Необходимость активизации профилактической работы определена фактами нарушения ПДД нашими обучающимися.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.
Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 2-5 класса.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. А так же предусматривает агитационную работу для обучающихся 1-11 классов школы с участием агитбригады 4-5 класса.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- - Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах; - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- - Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и
- применения знаний на практике;
- - Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- - Проведение линеек, классных часов, игр, конкурсов, соревнований в школе.
В объединении создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального, среднего и старшего уровня образования через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу (102 часа в год).
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- Повысить интерес школьников к велоспорту;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
Место программы объединения дополнительного образования «ЮИД» в учебном плане.
- Программа соответствует ФГОС второго поколения и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности обучающих 5-9 классов .Рассчитана на 102 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведения регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий:
- Занятия проводятся с сентября по май во внеурочное время через 1 час после окончания уроков основного расписания. Периодичность -три раза в неделю по одному часу в свободном кабинете МОУ СОШ№1, продолжительность занятий соответствует рекомендациям СанПиН, 1 академический час-45 минут.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В тематический план включен следующий материал:
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Правила по ТБ. Знакомство с объединением. | 2 | 1 | 1 |
2. | История правил дорожного движения | 2 | 2 | 0 |
3. | Изучение правил дорожного движения | 60 | 40 | 20 |
4. | Основы оказания первой МП | 12 | 4 | 8 |
5. | Фигурное вождение велосипеда | 18 | 2 | 16 |
6. | Традиционно-массовые мероприятия | 8 | 1 | 7 |
всего | 102 | 50 | 52 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Данная программа состоит из 6 тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Тема 1. Введение в образовательную программу кружка (2 часа). Введение.
Правила движения – закон улиц и дорог (1ч.). Оформление уголка по безопасности дорожного движения (1ч.).
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД «Дорога, транспорт, пешеход».
Тема 2: История правил дорожного движения (2 часа). История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках (1ч.). ПДД. Общие положения правил дорожного движения (44ч)
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Тема 3: Изучение правил дорожного движения (60 часа).
Обязанности пешеходов (1ч.). Обязанности пассажиров (1ч.). Дорога, её элементы и правила поведения на дороге (1ч.). Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек (1ч.). Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения (1ч.). История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы(1ч.).Предупреждающие знаки (1ч.). Знаки приоритета. Запрещающие знаки (1ч.). Изготовление макетов дорожных знаков (1ч.). Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний (1ч.). Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички (1ч.). Изготовление макетов дорожных знаков (1ч.). Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств (1ч.). Места установки дорожных знаков (1ч.). Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки (1ч.). Горизонтальная разметка и ее назначение (1ч.). Вертикальная разметка и ее назначение (1ч.).
Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов (1ч.).Сигналы светофора (1ч.). Виды светофоров (1ч.). Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров (1ч.). Сигналы регулировщика (1ч.) (1ч.). Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика (1ч.). Сигналы автомобиля (1ч.). Расположение транспортных
средств на проезжей части (1ч.). Перекрестки и их виды (2ч.). Проезд перекрестков (1ч.). Правила перехода перекрестка (1ч.). Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором (1ч.). Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог (1ч.). Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств (1ч.).Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств (1ч.). Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути (1ч.). Перевозка людей (1ч.). Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств (1ч.). Правила перехода для каждого пешехода (1ч.). Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам (1ч.). Дорожные
ловушки. Решение задач по теме (1ч.). ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме (1ч.). Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД (1ч.). Единый классный час для 1-11 классов «Дорога без опасности» (1ч.).
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам. Разработка викторины по ПДД в уголок. Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим
говорят». Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом». Участие в конкурсах по правилам ДД.
Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (8 часов).
Основные требования при оказании ПМП при ДТП (1ч.). Аптечка автомобиля и ее содержимое (1ч.). Виды кровотечений. Способы наложения повязок (1ч.). Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему (1ч.). Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи (1ч.). Обморок, оказание помощи Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах(1ч.).
Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь (1ч.). Транспортировка пострадавшего, иммобилизация (1ч.).
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении.
Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Тема 5: Фигурное вождение велосипеда (10 часов)
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка (2ч.). Правила движения велосипедистов (2ч.). Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой (1ч.). Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков (1ч.). Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода(1ч.). Составление памятки: «Юному велосипедисту» (1ч.). Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде (2ч.).
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда. Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками; - скачок;
- коридор из коротких досок.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Тема 6: Традиционно-массовые мероприятия. (4 часа).
Подготовка выступления агитбригады (1ч.). Выступление агитбригады в начальной школе (1ч.). Зачет по ПДД. Тестирование (1ч.). Единый классный час для 1-11 классов «Безопасное лето!». Подведение итогов года (1ч.).
Практика.
Подготовка и проведение линеек, классных часов, игр по ПДД в классах. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. Выступление в классах по пропаганде ПДД. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо». Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)
Календарно-тематическое планирование
по 1 часу 3 раза в неделю
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
Тема 1: Введение (2ч) | ||||
1 | Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. | 1 | ||
2 | Оформление уголка по безопасности дорожного движения. | 1 | ||
Тема 2: История правил дорожного движения (2ч) | ||||
3 | История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках… | 1 | ||
4 | ПДД. Общие положения. | |||
Тема 3: Изучение правил дорожного движения (60ч) | ||||
5 | Обязанности пешеходов. | 1 | ||
6 | Обязанности пассажиров. | 1 | ||
7 | Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. | 1 | ||
8 | Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. | 1 | ||
9 | Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. | 1 | ||
10 | История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. | 1 | ||
11 | Предупреждающие знаки. | 1 | ||
12 | 1 | |||
13 | Знаки приоритета. Запрещающие знаки. | 1 | ||
14 | 1 | |||
15 | Изготовление макетов дорожных знаков. | 1 | ||
16 | 1 | |||
17 | Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. | 1 | ||
18 | 1 | |||
19 | Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. | 1 | ||
20 | 1 | |||
21 | Изготовление макетов дорожных знаков. | 1 | ||
22 | 1 | |||
23 | Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры. Опознавательные знаки транспортных средств. | 1 | ||
24 | 1 | |||
25 | Места установки дорожных знаков. | 1 | ||
26 | 1 | |||
27 | Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. | 1 | ||
28 | 1 | |||
29 | Горизонтальная разметка и ее назначение. | 1 | ||
30 | 1 | |||
31 | Вертикальная разметка и ее назначение. | 1 | ||
32 | 1 | |||
33 | Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. | 1 | ||
34 | 1 | |||
35 | Сигналы светофора. | 1 | ||
36 | 1 | |||
37 | Виды светофоров. | 1 | ||
38 | 1 | |||
39 | Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. | 1 | ||
40 | Сигналы регулировщика. | 1 | ||
41 | 1 | |||
42 | Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. | 1 | ||
43 | 1 | |||
44 | Сигналы автомобиля. | 1 | ||
45 | Расположение транспортных средств на проезжей части. | 1 | ||
46 | Перекрестки и их виды. | 1 | ||
47 | 1 | |||
48 | Проезд перекрестков. | 1 | ||
49 | Правила перехода перекрестка | 1 | ||
50 | 1 | |||
51 | Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. | 1 | ||
52 | Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. | 1 | ||
53 | Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. | 1 | ||
54 | Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств. | 1 | ||
55 | Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути. | 1 | ||
56 | Перевозка людей. | 1 | ||
57 | Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств. | 1 | ||
58 | Правила перехода для каждого пешехода. | 1 | ||
59 | Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. | 1 | ||
60 | 1 | |||
61 | Дорожные ловушки. Решение задач по теме. | 1 | ||
62 | ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме. | 1 | ||
63 | Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. | 1 | ||
64 | Викторина «Дорога без опасности» | 1 | ||
Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (12 часов). | ||||
65 | Основные требования при оказании ПМП при ДТП. | 1 | ||
66 | Аптечка автомобиля и ее содержимое. | 1 | ||
67 | Виды кровотечений. Способы наложения повязок. | 1 | ||
68 | 1 | |||
69 | Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. | 1 | ||
70 | 1 | |||
71 | Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. | 1 | ||
72 | Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. | 1 | ||
73 | Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. | 1 | ||
74 | 1 | |||
75 | Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. | 1 | ||
76 | 1 | |||
Тема 5: Фигурное вождение велосипеда (18 часов) | ||||
77 | Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. | 1 | ||
78 | Правила движения велосипедистов. | 1 | ||
79 | 1 | |||
80 | Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. | 1 | ||
81 | Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. | 1 | ||
82 | Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. | 1 | ||
83 | Составление памятки: «Юному велосипедисту». | 1 | ||
84 | Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде. | 1 | ||
85 | 1 | |||
86 | 1 | |||
87 | 1 | |||
88 | 1 | |||
89 | 1 | |||
90 | 1 | |||
91 | 1 | |||
92 | 1 | |||
93 | 1 | |||
94 | 1 | |||
Тема 6: Традиционно-массовые мероприятия. (8 ч) | ||||
95 | Подготовка выступления агитбригады. | 1 | ||
96 | 1 | |||
97 | 1 | |||
98 | 1 | |||
99 | 1 | |||
100 | Выступление агитбригады в начальной школе. | 1 | ||
101 | Зачет по ПДД. Тестирование. | 1 | ||
102 | Единый классный час для 1-11 классов «Безопасное лето!». Подведение итогов года | 1 | ||
ИТОГО: | 102 |
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Государственный образовательный стандарт
2. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
3. Учебники по ОБЖ, ПДД, плакаты, видеофильмы.
4. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
5. Газета «Добрая Дорога Детства»
6. Журнал «Путешествие на зеленый свет».
V. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
№ п/п | Сроки | Какие ЗУН контролируются | Форма проведения |
1 | Октябрь | знание ПДД | Викторина по ПДД |
2 | Декабрь | знание ПДД | интернет-тестирование на сайте ДДД |
3 | Март | знание правил оказания первой медицинской помощи | Творческая работа. Защита проектов с использованием презентаций. |
4 | Апрель | знание правил движения велосипедистов | разработка памяток велосипедистам |
5 | Май | умение управлять велосипедом | зачет |
6 | Май | умение пропагандировать ПДД | показательное выступление на Едином классном часе |
VI. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В процессе реализации программы школьный отряд ЮИД принимает участие в подготовке и проведении линеек, классных часов, игр по ПДД в 1-11 классах, соревнований «Безопасное колесо» в школе. Обучающиеся выступают перед обучающимися 1-11 классов на пятиминутках по пропаганде ПДД. Участвуют в муниципальном конкурсе агитбригад по ПДД, в городском конкурсе «Безопасное колесо». Ребята участвуют в очных и заочных творческих конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…). Совместно с ГИБДД (отделом пропаганды) участвуют в рейдах ЮИД.
VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
- Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков школы.
По окончании реализации программы обучающиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- пользоваться общественным транспортом;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Азбука дорожной науки (1,2) Р.Н. Минниханов,1999г
2. Кузьмина Т.Д.Важные уроки по правиламдороги.,2007г
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. - М: Педагогика,1997г.
7. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
8. Ирина Гурина. Участники дорожного движения. 9. Г. Демыкиной. Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.
10. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор. ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.
11. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. - Сборник стихов.
12. Правила дорожного движения. Памятка родителям.
13. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.
14. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г.
15. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,1975.
16. ЭН. Безопасные дороги. - Мурманск, 2009 г. (диск, 15 серий).
17. ОБЖ для детей. - М. «Просвещение»,1998.
18. История транспорта. – СПб, 2002г.
19. Открытия и изобретения. – М.: РОСМЭН,2011г.
20. Л. Гальперштейн. Моя первая книга о технике. – М.: РОСМЭН,2006г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.
2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.
3. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
4. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.
5. Газета «Добрая дорога детства» 2016, 2017, 2018 г.
6. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
7. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2014.
8. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»
9. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.
10.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.
11. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.
12. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.
13. Журнал «Педсовет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...