ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ
электронный образовательный ресурс

Майсюк  Альвина   Мунировна

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования

ИКТ - это информационно-коммуникационные технологии.

В нашем детском саду есть интерактивная доска, сенсорные столы,экран,проектор,ноутбуки,компьютеры

  • Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс  имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
  • позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.)
  • высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения.
  •  
  • Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
  •  
  • Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
  • Включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
  • Регулярно проводить гимнастику для глаз, учитывать смену деятельности во время занятия.
  • Для проведения групповых  занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

 КУ УРАЙСКИЙ  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

 В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ

 Выполнила учитель – дефектолог:  МАЙСЮК А.М.

г. Урай, 2017 г.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования

ИКТ - это информационно-коммуникационные технологии.

В нашем детском саду есть интерактивная доска, сенсорные столы,экран,проектор,ноутбуки,компьютеры

  • Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс  имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
  • позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.)
  • высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения.
  • Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
  • Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
  • Включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
  • Регулярно проводить гимнастику для глаз, учитывать смену деятельности во время занятия.
  • Для проведения групповых  занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Какие  же возможности открывает использование ИКТв нашем дошкольном  учреждении

  • Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях.

 

  • педагоги используют в основном развивающие игры:
  • развитие математических представлений:  «Лунтик. Математика для малышей»;
  • игры на развитие фонематического слуха и развития речи; «Учимся говорить правильно»;
  • обучающие игры: «Форма», «Цвет», «Учимся считать»
  • игры на развитие высших психический функций: серия  «Маленький гений»

  • Использование компьютера и монитора большого размера, либо ноутбука. В этом случае возможна демонстрация на экране монитора тематической презентации, либо игрового средства.

  • презентации помогают педагогу мотивировать детей к деятельности.

  • демонстрация презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

  • с помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных, артикуляционных, пальчиковых, дыхательных гимнастик.

  • мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

  • Использование интерактивной доски 
  • универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

  • Использования сенсорного интерактивного стола  
  • специально разработанное программное обеспечение предлагает различные уровни развивающего обучения.
  • столы для детей в игровой форме помогают пополнить словарный запас,

научиться распознавать цвета и фигуры.

  • во время занятий у ребенка развивается моторика, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • ребенок получает радость от обучения.

  • Использование  основного сайт МБДОУ

  • могут получать информацию в форме педагогических советов, консультаций;
  • могут ознакомиться  с нормативно-правовыми документами, поучаствовать в опросах на форуме
  • сайт позволяет лучше узнать специалистов, педагогов  (их увлечения, интересы, педагогические взгляды, достижения)

 

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фототерапии в коррекционно-развивающей работе с подростками

В настоящее время в литературе все чаще используется понятие «фототерапия», а так же разрабатываются методы, связанные с применением фотографии в контексте арт-терапии. Фототерапия – это психокоррекци...

Представление педагогического опыта на тему: "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с целью повышения мотивации старших дошкольников с ОВЗ"

В данной статье представлено обобщение опыта работы учителя-логопеда по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми, имеющих общее недоразвитие речи....

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с детьми, что позволяет значительно повысить эффективность коррекцион...

Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 15.

Несмотря на летнее отпускное время, работа по проекту продолжается...Ведь здесь очередная подборка специализированных ИКТ-игр сайта "Mersibo", которые можно, а ещё лучше, и нужно, испол...

Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 17.

Итак, новый учебный год! Новые детки в группе, но всё с тем же диагнозом - Задержка Психического Развития. Это — одна из самых распространённых детских патологий. Около 50% всех неуспевающих дош...

Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 19.

Данная публикация - продолжение повествования успешного применения нами в своей коррекционной работе ИКТ. Естественно, что изоляции в работе нет и продолжается самообразование и в проектной работе тож...

Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"

Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...