ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ
электронный образовательный ресурс
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования
ИКТ - это информационно-коммуникационные технологии.
В нашем детском саду есть интерактивная доска, сенсорные столы,экран,проектор,ноутбуки,компьютеры
- Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.)
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения.
- Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
- Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
- Включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
- Регулярно проводить гимнастику для глаз, учитывать смену деятельности во время занятия.
- Для проведения групповых занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ
Выполнила учитель – дефектолог: МАЙСЮК А.М.
г. Урай, 2017 г.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования
ИКТ - это информационно-коммуникационные технологии.
В нашем детском саду есть интерактивная доска, сенсорные столы,экран,проектор,ноутбуки,компьютеры
- Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.)
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения.
- Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
- Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
- Включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
- Регулярно проводить гимнастику для глаз, учитывать смену деятельности во время занятия.
- Для проведения групповых занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
Какие же возможности открывает использование ИКТв нашем дошкольном учреждении
- Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях.
- педагоги используют в основном развивающие игры:
- развитие математических представлений: «Лунтик. Математика для малышей»;
- игры на развитие фонематического слуха и развития речи; «Учимся говорить правильно»;
- обучающие игры: «Форма», «Цвет», «Учимся считать»
- игры на развитие высших психический функций: серия «Маленький гений»
- Использование компьютера и монитора большого размера, либо ноутбука. В этом случае возможна демонстрация на экране монитора тематической презентации, либо игрового средства.
- презентации помогают педагогу мотивировать детей к деятельности.
- демонстрация презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
- с помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных, артикуляционных, пальчиковых, дыхательных гимнастик.
- мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
- Использование интерактивной доски
- универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.
- Использования сенсорного интерактивного стола
- специально разработанное программное обеспечение предлагает различные уровни развивающего обучения.
- столы для детей в игровой форме помогают пополнить словарный запас,
научиться распознавать цвета и фигуры.
- во время занятий у ребенка развивается моторика, память, слуховое и зрительное восприятие.
- ребенок получает радость от обучения.
- Использование основного сайт МБДОУ
- могут получать информацию в форме педагогических советов, консультаций;
- могут ознакомиться с нормативно-правовыми документами, поучаствовать в опросах на форуме
- сайт позволяет лучше узнать специалистов, педагогов (их увлечения, интересы, педагогические взгляды, достижения)
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фототерапии в коррекционно-развивающей работе с подростками
В настоящее время в литературе все чаще используется понятие «фототерапия», а так же разрабатываются методы, связанные с применением фотографии в контексте арт-терапии. Фототерапия – это психокоррекци...
Представление педагогического опыта на тему: "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с целью повышения мотивации старших дошкольников с ОВЗ"
В данной статье представлено обобщение опыта работы учителя-логопеда по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми, имеющих общее недоразвитие речи....
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с детьми, что позволяет значительно повысить эффективность коррекцион...
Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 15.
Несмотря на летнее отпускное время, работа по проекту продолжается...Ведь здесь очередная подборка специализированных ИКТ-игр сайта "Mersibo", которые можно, а ещё лучше, и нужно, испол...
Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 17.
Итак, новый учебный год! Новые детки в группе, но всё с тем же диагнозом - Задержка Психического Развития. Это — одна из самых распространённых детских патологий. Около 50% всех неуспевающих дош...
Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 19.
Данная публикация - продолжение повествования успешного применения нами в своей коррекционной работе ИКТ. Естественно, что изоляции в работе нет и продолжается самообразование и в проектной работе тож...
Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"
Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...