Протоколы проверки ГИА. Мои выпускники.
материал для подготовки к егэ (гиа)
Протоколы проверки ГИА. Мои выпускники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка о результатах ОГЭ 2017 | 19.77 КБ |
Публичный доклад о состоянии и перспективах развития образования города Сургута | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ОГЭ-2017 по русскому языку.
Учитель: Дагирова Испаният Мужайтдиновна.
9 в класс- всего 20 учащихся. Явились на экзамен все.
В 9 в классе по списку 20 учащихся, допущены к ГИА все 20 человек (Мингалев Ю., Турдиалиева Ф., Бычков В. сдавали в форме ГВЭ). Все учащиеся, сдававшие в форме ОГЭ, выполняли все 15 заданий экзаменационной работы, включающие сжатое изложение с аудио-прослушиванием, 13 заданий с кратким вариантом ответа и 1 задание с развернутым письменным ответом (сочинение-рассуждение). Абдуллаев М. не выполнил задание 15 (сочинение-рассуждение). Трое учащихся, сдававшие в форме ГВЭ, выполнили экзаменационную работу, включающую сжатое изложение и задание с развернутым ответом. Результаты ГИА по баллам следующие:
34-39 баллов (отметка «5») получили 8 выпускников: Дауметова Д., Клиновицкий А., Рагимова К., Тарланова З., Фесенко В., Тимерханова А. Подтвердила годовые отметки Фесенко В. У всех остальных отметки выше годовых.
25 – 33 балла (отметка «4») получили 6 выпускников: Калинина Л., Петков И., Шарипов И. Шарипова Н., Шахларов П. У всех выпускников этой группы годовые отметки ниже экзаменационных.
15 – 24 балла (отметка «3») получили 3 выпускников: Абдуллаев М., Алибоев Х., Муминов А. В этой группе у выпускников годовые отметки соответствуют экзаменационным.
Мингалев Ю. и Бычков В., сдававшие в форме ГВЭ, получили «4», Турдиалиева Ф. – «3».
В целом результаты: «5» - 8; «4» - 7; «3» - 4. Качество 75 %.
Детальный анализ выполненных работ показывает, что с первым заданием - сжатым изложением - хорошо справились практически все выпускники. С передачей содержания (критерий ИК1) справились на 100%, со сжатием текста (критерий ИК2) справились 100% выпускников, со смысловой цельностью, речевой связностью и членением текста на абзацы справились на 100 %, Ниже других результаты у Алибоева Х. и Хотамовой Ф. (5 баллов из 7 возможных).
Задания со 2 по 14 (с кратким вариантом ответа) выполнены на 71% - 100%. Ниже показатели задания 10 «Пунктуационный анализ» - 5 человек (71 %), задания 11 «Синтаксический анализ сложного предложения» - 5 (71 %). 4 человека допустили ошибки в 5 задании «Правописание суффиксов, окончаний глаголов, суффиксов причастий», в 6 задании «Лексика. Синонимы. Антонимы» - 76 %. Задания 7 «Словосочетания», 9 «Осложненное простое предложение», 14 «Сложное предложение с разными видами связи между частями» выполнены на 100%.
За сочинение-рассуждение (задание 15.2, 15.3) показатели ниже, чем за изложение. По первому показателю – «дать развернутый ответ на вопрос» (15.2) и «дать толкование слова» (15.3) справились на 94%.
По второму критерию оценивания «наличие примеров-аргументов» ноль баллов (из двух возможных) у Абдуллаева М., Муминова А. Допущены недочеты у 3 человек – по 1 баллу. Задание выполнено на 71%.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения выполнена на 79%. Ноль баллов у Абдуллаева М., Муминова А. Допущены ошибки у 3 человек.
СК4 (88%) - ноль баллов у Абдуллаева М., Муминова А
Ноль баллов (из 9 возможных) только у Абдуллаева М., не выполнил задание 15.
За грамотность в изложении и сочинении-рассуждении в критериях оценивания 10 баллов. За орфографическую грамотность (ГК1) ноль баллов получили два человека: Алибоев М., Муминов А., то есть у них допущено 4 и более ошибок. В целом по орфографической грамотности выполнение составляет 59%.
Показатель по пунктуации (ГК2) - 62%. Здесь у 3 учащихся по нолю баллов (из 2 возможных), то есть у этой группы учащихся допущено 5 и более ошибок. Самой значимой причиной ошибок участников экзамена в расстановке знаков препинания является, на мой взгляд, не полностью осознанная смысловая и грамматическая роль знаков препинания и отсутствие навыков выразительного чтения.
По критериям ГК3, ГК4, ГК5 (грамматические, речевые нормы и фактическая точность, соответственно) – показатели 82%, 76% и 94%.
Выводы:
Анализ результатов позволил выработать следующие рекомендации:
- совершенствовать умения и навыки учащихся в области языкового анализа;
- формировать умения и навыки учащихся с точки зрения соблюдения основных лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка;
- совершенствовать на уроках русского языка приёмов информационной обработки текста;
- организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания;
- усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе;
- на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи;
- развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры;
- отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формировать на этой основе общеучебные умения работы с книгой;
- использовать систему тестового контроля;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников;
- максимально реализовывать межпредметные связи, т.к. впоследствии эти знания могут быть использованы учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту.
При реализации заявленных подходов наиболее оперативной, динамичной и гибкой проверкой результатов обучения является текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений обучающихся, что даёт учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению, возвратиться к ещё не усвоенным правилам, операциям и действиям.
Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.
Результаты ОГЭ по русскому языку убеждают в необходимости:
- использования в работе учителя современных способов проверки знаний, умений и навыков обучающихся;
- освоения критериального подхода к оценке творческих работ обучающихся;
- выработки единых требований к подготовке педагогических кадров, личности учителя.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО иностранного языка По проблеме «Методика проверки и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА и 11-х Классов в форме ЕГЭ по английскому языку».
«Особенности современной оценки качества образования»....
Протокол проверки результатов ЕГЭ 2014-2015 уч. года
В данном документе представлены результаты проверки ЕГЭ по географии в 2014-2015 учебном году....
Тест «Проверка уровня знаний выпускников 9 классов»
Тестовые задания для 9 класса, подобраны на различные темы: измерение информации, алгоритмизация, системы счисления, электронные таблицы....
Протокол проверки
Результаты ОГЭ по русскому языку в 2015 году...
Протокол проверки
Результаты ОГЭ по русскому языку в 2016 году...
Протокол проверки
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2015 году...
Протоколы и справки проверки ГИА. Мои выпускники
Протоколы проверки ГИА. Мои Выпускники....