Памятка "Как написать конспект урока?
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по…… №….
Класс: Дата проведения: Тема урока: Цель урока: Задачи урока: 1 Образовательная: (Цели обучения предполагают формирование у школьников новых понятий и способов действий, закрепление ранее изученного и в целом формирование системы ЗУН). ∙формировать у учащихся представления о …; ∙выявить …; ∙знакомить, познакомить, продолжать знакомить…; ∙уточнить…; ∙расширить…; ∙обобщить…; ∙систематизировать…; ∙учить применять на практике…; ∙учить пользоваться…; ∙тренировать…; ∙проверить…. 2 коррекционно-развивающая; (Цели развития предполагают воздействие на занятии на такие психические процессы, как внимание, восприятие, мышление, память, чувства, эмоции, воля) ∙корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…; ∙коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, через выполнение…; ∙коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…; ∙коррекция и развитие памяти …; ∙коррекция и развитие зрительных восприятий…; ∙развитие слухового восприятия…; ∙коррекция и развитие тактильного восприятия…; ∙коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; ∙коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…; ∙коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…; 3 Воспитывающая: (Цели воспитания предполагают формирование у школьников свойств личности и черт характера) ∙воспитывать интерес к учебе, предмету; ∙воспитывать умение работать в парах, в команде; ∙воспитывать самостоятельность; ∙воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.) Оборудование: | |
Ход урока | |
Этапы урока | Содержание урока |
1.Организационно-подготовительный этап Цель – подготовка учащихся к работе на уроке | ∙по звонку найти свое место; ∙взаимное приветствие; ∙рапорт дежурного, определение отсутствующих; ∙запись числа; ∙настрой учащихся на работу, организация внимания; ∙проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); ∙сообщение темы и цели урока. |
2. Основной этап а) Проверка домашнего задания (приобретённых знаний) Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания | Возможные варианты проверки домашнего задания: ∙фронтальный опрос; ∙индивидуальный опрос с вызовом к доске; ∙фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам); ∙практическая работа; ∙проверка тетрадей; ∙технические средства обучения. |
б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. | Ввод нового понятия возможен разными способами: ∙загадка; ∙кроссворд; ∙игра "Четвертый лишний"; ∙проблемный вопрос. |
в) Сообщение нового материала Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. | Сообщение нового материала возможно: ∙в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); ∙самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; ∙чередование беседы и рассказа; ∙применение ТСО. |
г) Закрепление полученных знаний Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | Используемые методы: ∙беседа; ∙работа с учебником; ∙работа с тетрадью; ∙практическая работа; ∙программированные задания; ∙дидактические игры; ∙ТСО; ∙таблицы, схемы, тесты; ∙самостоятельная работа. |
3. Заключительный этап. Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок. | ∙выводы; ∙вопросы на понимание изученного материала; ∙разбор и запись задания; ∙оценка работы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорный конспект"как написать сочинение-рассуждение" 9-11 классы
Данная опорная схема позволяет быстро и эффэктивно объяснять учащимся требования к написанию сочинения-рассудения по литературе в старших классах (9-11-х классах)...
Методическая разработка бинарного урока1
Методическая разработка БИНАРНЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СИЛИКАТОВ» И «МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ»...
Как написать конспект к уроку
Как написать конспект к уроку...
Что такое реферат и как правильно его написать.Что такое доклад и как правильно его написать.
в статье рассказывается о том, как правильно написать реферат и доклад....
«Проектная деятельность на урокаx теxнологии в рамкаx реализации ФГОС»
Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОСЗадачи:·...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Как написать сжатое изложение?"
Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Как написать сжатое изложение?" (в формате подготовки к ОГЭ)...
Выступление на методическом объединении на тему:" Использование ИКТ на урокаx гуманитарно-эстетического цикла".
Об эффективности ИКТ на урокаx....