Памятка "Как написать конспект урока?
учебно-методический материал

шаблон конспекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_konspekta.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по…… №….

Класс:

Дата  проведения:

Тема урока:

Цель урока:

Задачи урока:

​1  Образовательная:  (Цели обучения предполагают формирование у школьников новых понятий и способов действий, закрепление ранее изученного и в  целом формирование системы  ЗУН).

формировать у учащихся представления о …;

​ выявить …;

​ знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;

​ уточнить…;

​ расширить…;

​ обобщить…;

​ систематизировать…;

​ учить применять на практике…;

​ учить пользоваться…;

​ тренировать…;

 проверить….

​2  коррекционно-развивающая; (Цели развития предполагают воздействие на занятии на такие психические процессы, как внимание, восприятие, мышление, память, чувства, эмоции, воля)

корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;

​ коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, через выполнение…;

​ коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;

​ коррекция и развитие памяти  …;

​ коррекция и развитие зрительных восприятий…;

​ развитие слухового восприятия…;

​ коррекция и развитие тактильного восприятия…;

​ коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;

​ коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

​ 3 Воспитывающая: (Цели  воспитания  предполагают формирование у школьников свойств личности и черт характера)

​ воспитывать интерес к учебе, предмету;

​ воспитывать умение работать в парах, в команде;

​ воспитывать самостоятельность;

воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Оборудование:

Ход  урока

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационно-подготовительный этап

 Цель – подготовка учащихся к работе на уроке

​ по звонку найти свое место;

​ взаимное приветствие;

​ рапорт дежурного, определение отсутствующих;

​ запись числа;

​ настрой учащихся на работу, организация внимания;

​ проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

​ сообщение темы и цели урока.

2. Основной этап

а) Проверка домашнего задания (приобретённых знаний)

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания

Возможные варианты проверки домашнего задания:

​ фронтальный опрос;

​ индивидуальный опрос с вызовом к доске;

​ фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);

​ практическая работа;

​ проверка тетрадей;

​ технические средства обучения.

б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Ввод нового понятия возможен разными способами:

​ загадка;

​ кроссворд;

​ игра "Четвертый лишний";

​ проблемный вопрос.

в) Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.

Сообщение нового материала возможно:

​ в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);

​ самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;

​ чередование беседы и рассказа;

​ применение ТСО.

г) Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Используемые методы:

​ беседа;

​ работа с учебником;

​ работа с тетрадью;

​ практическая работа;

​ программированные задания;

​ дидактические игры;

​ ТСО;

​ таблицы, схемы, тесты;

​ самостоятельная работа.

3. Заключительный этап.

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

​ выводы;

​ вопросы на понимание изученного материала;

​ разбор и запись задания;

​ оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорный конспект"как написать сочинение-рассуждение" 9-11 классы

Данная опорная схема позволяет быстро и эффэктивно объяснять учащимся  требования к написанию сочинения-рассудения по литературе в старших классах (9-11-х классах)...

Методическая разработка бинарного урока1

Методическая разработка БИНАРНЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СИЛИКАТОВ» И «МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ»...

Как написать конспект к уроку

Как написать конспект к уроку...

Что такое реферат и как правильно его написать.Что такое доклад и как правильно его написать.

в статье рассказывается о том, как правильно написать реферат и доклад....

«Проектная деятельность на урокаx теxнологии в рамкаx реализации ФГОС»

Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий  через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОСЗадачи:·...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Как написать сжатое изложение?"

Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Как написать сжатое изложение?" (в формате подготовки к ОГЭ)...