Сценарий квеста «# Вместеярче»
материал
Сценарий квеста «# Вместеярче» Мероприятие с воспитанниками интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta.docx | 430.68 КБ |
prikaz_eko_kvest.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «# Вместеярче»
Подготовила: воспитатель школы-интерната Шлегер Г.Г.
В актовом зале играет музыка (папка 1)
На стене транслируется презентация (Презентация 1) слайд 1
Воспитатель 1.
Ребята! Наше мероприятие мы начнем с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Протяните друг другу ладошки, посмотрите в глаза и мысленно пожелайте удачи в работе своему соседу. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего мероприятия
Воспитатель 2
«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения». (слайд 2)
Энергия? Энергосбережение? А что это такое?
Воспитатель 1.
- Не волнуйтесь, ребята, мы обязательно постараемся найти ответы на эти вопросы, ведь сегодня к нам в гости пришли необыкновенные гости. Это всеми любимые… (слайд 3)
- И сегодня Фиксики приглашают вас совершить увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете ребус. (слайд 4) Верно, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в ЭНЕРГОЛЭНД.
- Во время нашего путешествия вы узнаете: (слайд 5)
- Что такое …энергия и энергосбережение?
- Какие виды … энергии существуют на земле?
- Для чего необходима… энергия?
- Как бережно… расходовать энергию?
Воспитатель 2.
Ребята, а как вы думаете, что такое энергия? Можно ли ее увидеть, потрогать? Когда-то эти вопросы тоже интересовали Фиксиков.
(слайд 6: первый щелчок – появляется понятие, второй щелчок - продолжение)
«Энергия» происходит от греческого слова energiea – действие, деятельность. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
- Какие бывают источники электроэнергии? (слайд 8)
Воспитатель 1.
Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.
Мультфильм «Фиксики. Солнечная энергия» (слайд 9)
Воспитатель 2.
Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. (слайд 10)
Воспитатель 1.
Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.
Во все времена умение экономить было одним из главных достоинств хорошего хозяина. А каждый хороший хозяин знает, что энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.
Отгадайте загадку:
Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор.
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь.
Всё на ус мотает. (Электросчетчик)
(слайд 11) : первый щелчок – появляется электросчетчик, второй щелчок – появляются остальные приборы учета, третий щелчок - вывод)
Такие же счетчики ставят на воду
Воспитатель 2
Отгадайте еще одну загадку:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Можно ли научится бережно расходовать воду?
Давайте сверим наши правила с теми, которые предлагают Фиксики.
- Главное – не забывайте выключать воду!
- Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
- Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. (слайд 12)
Воспитатель 1.
Вам конечно же известно, что больше всего на свете Фиксики любят ремонтировать разные электроприборы. Сейчас они предлагают вам, разгадать их электрокроссворд. (слайд 14)
Читаем задания по очереди.
Электрокроссворд (каждая пара детей вытягивает для себя загадку)
1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны,
мультфильмы. (Телевизор)
2. Прибор, который мама использует для взбивания чего-либо. (Миксер)
3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)
4. Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)
5 . По нему бежит электричество в дома. (Провод)
6 . Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)
7 . Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)
8 . Движущая лестница. (Эскалатор)
9 . Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
10 . Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи
электричества. (Трамвай)
11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)
12. Ночью – тьма, а днём - … (свет)
13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу
километров. (Телефон)
Воспитатель 1
Какое ключевое слово получилось у нас? Как вы думаете, много ли надо затратить природных ресурсов, чтобы произвести электроэнергию?
Много ли электроэнергии нужно, чтобы все электрические приборы работали? Как нужно относиться к электроэнергии?
Мультфильм «Фикси- советы. Экономьте электроэнергию» (15 слайд)
Воспитатель 2
Ну что же, ребята, Фиксики хотят вам дать один очень простой наказ. А какой, вы узнаете, если выполните их задание: (слайд 16: первый щелчок – исчезнут лишние буквы, второй щелчок – соберется первое слово, третий щелчок – соберется второе слово.)
* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке более одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)
Воспитатель
Ребята, ну а теперь приступим к самому интересному нам с вами нужно отправится в Энерголенд и первая лаборатория будет Профессора Чудакова группа №1 (игровая)
Профессор встречает детей у входа в закрытую комнату. Здесь пройдут первые два задания. Можно использовать табуреты или маленький стол.
Профессор Чудаков: «Приветствую вас в моей лаборатории! В моей лаборатории находится конверт вы должны его найти, но это сделать не так просто….Тайну конверта охраняет странное привидение… Оно не позволяет рыться в вещах, вытряхивать все с полок и открывать подряд шкафы. Только тот, кто сможет пройти все испытания и отгадать все загадки, сумеет найти спрятанный конверт!
Я не знаю всех тайн этого загадочного места! Некоторые подсказки вам может дать только Привидение! Советую вам внимательно изучать его послания. Вот вам телефон, Привидение может посылать вам sms».
Задание 1
Профессор: «Прежде чем вы попадете в следующую лабораторию, нужно проверить вашу сообразительность!
Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».
Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).
Ну вот теперь вы готовы проследовать с следующую лабораторию.
Лаборатория Симки. (группа №2)
Симка «Теперь проверим вашу память! Вот это — международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха.
Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»
. Из одежды или каких-то других предметов выложена буква F (нужны пища и вода). Ведущий дает понять, что Привидение приглашает их к столу.
Симка: «Привидение не просто так усадило вас за этот стол. Ищите подсказку прямо здесь».
К одной из тарелок нужно приклеить липкой лентой QR-код, через который дети получат очередное задание.
Чтобы появился текст, нужно открыть на смартфоне специальную программу (их много) и навести на черно-белый квадратик. Через секунду на экране телефона появится вот такой текст (я его уже создала в виде кода, распечатайте «Задание 4»): «Идите в соседнее помещение. Там 5 стаканов с номерами и бутылочка с пахучей жидкостью. Добавьте ее по 1 чайной ложке в каждый стакан. Шипение выдаст нужную цифру-подсказку». (Группа № 3)
Ребят встречает Нолик.
-Привет ребята!
Пахучая жидкость — газированная вода. В четвертом стакане — сода, там и будет реакция, во всех остальных — мука, ничего не изменится.
Файер : «Возвращайтесь в 1 лабораторию. Ищите на полках эту цифру!»
Ответ: На видное место ставим любое многотомное издание, дети должны увидеть ТОМ 4. Там они найдут новое задание.
Дети открывают и перелистывают книгу, но находят только пустой лист бумаги. Дело в том, что письмо написано молоком. Его надо прогладить горячим утюгом, чтобы проявилось послание. Утюг и доску можно поставить в коридоре, проконтролируйте, чтобы все было безопасно.
Детям приходит подсказка. Это SMS: «Утюг».
Чтобы сделать такое письмо, просто нарисуйте молоком с помощью кисточки вот такое крупное графическое изображение стиральной машины (формат А4), просушите, сложите и спрячьте в книгу.
Задание 6
Дети идут к стиральной машине, там находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.
Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6.
Задание очень сложное, Привидение может помочь и прислать SMS: «Посчитайте вслух от одного до семи».
Лаборатория профессора Чудакова ( Группа №1 игровая)
Как только дети доделывают задание, приходит новое сообщение на телефон: «Ищите краски». Где-то уже должны быть подготовлены баночки с красками (красная, синяя и желтая гуашь) и запасным листком бумаги, который будет палитрой.
Профессор Чудаков: На раскраске задание: «Раскрасьте шары оранжевым, коричневым, фиолетовым и зеленым цветом» (распечатываем «Задание 7»)
Дети должны правильно смешать цвета. Зеленый — это синий и желтый. Оранжевый — красный и желтый. Фиолетовый — красный и синий. Коричневый — все три цвета вместе.
Готовый рисунок отдают профессору.
Задание 8
Профессор: «Да, вы справились с заданием, я оставлю рисунок на столе, чтобы привидение могло увидеть правильный ответ. Пока вы рисовали, Привидение оставило для вас видео-послание!»
но что бы его посмотреть нужно пройти в большую лабораторию идем искать… (Музыкальный зал)
Дети читают скороговорки. Можно раздать всякие смешные ушки-носики-парички. Рекомендую снимать на видео, потом еще раз посмеетесь.
Сами скороговорки — в той же самой папке (задание 7).
Задание 9
Нолик (можно использовать мусорный на 120 литров) много шариков: «Это вам за веселье! Но Привидение дарит эти шары не просто так! В одном из них — подсказка!»
В одном из шариков будет слово (воспитательская)
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «Нефтеюганская школа- интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»)
Приказ
«___»_____________2018 г. | № _____ |
г. Нефтеюганск
О подготовке и проведении мероприятия Эко - квест «#Вместеярче»
В соответствии с планом работы интерната на 2018-2019 учебный год, в целях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести мероприятие Эко - квест «#Вместеярче» (далее Мероприятие) 18.10.2018 в интернате в 16:00.
2. Утвердить Положение о проведении Мероприятия (приложение 1).
3. Утвердить План подготовки Мероприятия и назначить ответственных за его реализацию (приложение 2).
4. Р.Ш. Тимербулатовой, секретарю учебной части, ознакомить педагогических работников с настоящим приказом работников под роспись (см. приложение).
Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Н.А. Шапошникову.
Директор | М.И. Иванова |
Приложение 2
К приказу КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
от «___» ________2018 № ___
ПЛАН ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ
ЭКО - КВЕСТ «#ВМЕСТЕЯРЧЕ»
№ | Содержание | Дата | Ответственные |
Подготовительные мероприятия. | |||
1. | Организационное совещание воспитателей интерната | До 13.10.2018 | С.В. Звягина Н.А. Шапошникова |
2. | Разработка сценария экологического квеста «Вместе ярче» Разработка Положения о проведении эко-квеста «Вместе ярче» | До 15.10.2018 | Ф.Л. Кутуева Г.Г. Шлегер С.В. Звягина А.В. Правдин М.И. Звягин А.Ю.Попов |
3. | Оформление актового зала и групп. | До 17.10.2018 | Ф.Л. Кутуева С.В. Звягина А.В. Правдин М.И. Звягин А.Ю. Попов |
4. | Подготовка аппаратуры (проектор, музыкальный центр), фотографирование в процессе мероприятия. | До 17.10.2018 | А.В. Правдин М.И. Звягин |
5 | Информирование обучающихся, родителей и педагогических работников о времени проведения мероприятия. | До 16.10.2018 | А.В. Правдин |
6 | Подведение итогов мероприятия. Оформление отчетной документации | До 19.10.2018 | С.В. Звягина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест игры "Школа безопасности"
Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...
Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"
Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...
Сценарий квест-урока по английскому языку "Добро пожаловать в Москву"
Целью данного мероприятия является - расширение кругозора учащихся, обогащение знаний по Москвоведению по средствам английского языка. А также способствует формированию профессиональных навыков д...
Разработка мероприятия для воспитанников интерната. Квест "Вместеярче"
Согласно календарного плана образовательных событий на учебный год 2017/2018, утвержденного Министерством образования и науки России,16 сентября в школах и колледжах страны прошел единый Всероссийский...
Сценарий квеста «# Вместеярче»
Сценарий квеста «# Вместеярче» Мероприятие с воспитанниками интерната...
Сценарий мероприятия квест «# Вместеярче»
Энергия? Энергосбережение? А что это такое?...
Квест ВМЕСТЕЯРЧЕ
Квест об энергосбережении....