деятельностный подход при работе с одаренными детьми
статья
статья к докладу на районной конференции развитие интеллектуальной одаренности: новые задачи и подходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samar.docx | 260.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельностный подход при работе с одаренными детьми
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит задача – способствовать развитию личности ребенка.
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
Цель моей работы с одаренными детьми состоит в предоставлении возможности ученикам развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности. Для этого использую самые разнообразные формы:
1. Учебная деятельность: проблемные уроки, семинары, практические и лабораторные занятия.
2. Исследовательская деятельность учащихся. Ее цель: совершенствование навыков исследовательской работы; формирование исследовательской компетентности; углубление знаний в биологии, экологии, химии;
3.Участие учеников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в т. ч. дистанционных. Любая победа в олимпиаде – это не случайность, а результат длительного, кропотливого совместного труда ученика и учителя.
4. Факультативные занятия с углубленным изучением профильных предметов и элективные курсы дают большие возможности развитию одаренных детей.
5. Школьный конкурс исследовательских, проектных и творческих работ. В 2017 году под моим руководством оформлено 10 исследовательских работ, которые получили высокую оценку и ученики получили возможность участвовать в конкурсах краевого и федерального уровней.
6. Летний экологический лагерь – с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. В нем предусматривается активная образовательная деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера, конкурсы, интеллектуальные игры и социальные проекты. Ребята собирали гербарий для кабинета Леса. В него вошли эндемичные растения нашей местности. Для выяснения решения экологических проблем в поселке ученики обратились к главе администрации поселка Ягодный - Высоцкому В.М. Он рассказал о том, как эти вопросы решаются, о планах на будущее, о строительстве детского городка.
7. Школьное лесничество «Феникс» является одной из внеурочных форм развития одаренности учащихся и помогает решать экономические и экологические проблемы; прогнозировать результат и выбирать методы реализации задуманного. Ребята из школьного лесничества участвуют в конкурсах краевого и федерального уровней.
Результаты деятельности:
- Участие в очном этапе Всероссийских чтений им.В.И Вернадского в Москве – диплом 1 степени.
- Мои ученики являются активными участниками олимпиад от Ярославльского центра телекоммуникаций в образовании по химии и биологии, всероссийского конкурса по биологии «Исследуй с Летово», всероссийская олимпиада по биологии от центра дистанционной сертификации – из 19 уч-ся 10 получили дипломы 1,2, 3степени; «Умники России» 8 дипломов победителей. Их результативность – показатель развития творческого потенциала учащихся.
- Со 2.08 по 5.08.2017 года ребята из школьного лесничества «Феникс» участвовали в международном конкурсе «Юные хранители природы 2017», который проходил на территории туристического комплекса "Заимка". По результатам все получили памятные дипломы и подарки. Каждый день ребята общались между собой, знакомясь с русскими и японскими традициями, играя в русские и японские игры, посещая друг друга в гостях. В конце встречи обменялись памятными подарками и сувенирами. Наши ребята получили много впечатлений и позитивного настроения.
- Астафьева Эвелина – в октябре 2016г. была награждена бесплатной путевкой в ВДЦ «Океан» (экологическая смена «Исследователь»), награждена благодарностью главы Комсомольского муниципального района, а также путевкой на летнюю смену в Японию (г. Химэдзи) по программе молодежных обменов в рамках мероприятий по охране и увеличению популяции дальневосточного белого аиста.
- Краевой конкурс рисунков «Природа вокруг нас» в номинации «Особенности природы родного края» приняли участие 3 уч-ся.
- Районный конкурс «JuniorSkills» компетенция «лаборант химического анализа» 2 уч-ся и эти ребята организовали пробы на школьной конференции «Твой профессиональный старт» профессии будущего.
Хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний, а также тесного сотрудничества другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться». Поэтому мне приходится постоянно повышать свой уровень знаний, посещая вебинары и курсы, участник двух краевых школ «Наноград» по работе с одаренными детьми.
Реализация деятельностного подхода способствует эффективному решению вопросов социализации учащихся, созданию условий для роста их самостоятельности и самоорганизации. Выпускники нашей школы продолжают изучение биологии и химии в ВУЗах г. Комсомольска-на-Амуре, г.Хабаровска и г. Владивостока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Системный подход в работе с одаренными детьми на всех ступенях обучения"
Модернизация школьного образования в свете основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует организации системного подхода в работе с одаренными детьми на вс...
Проектный подход в работе с одаренными детьми
Работа с ОД диктует определенные требования к личности педагога: - желание работать нестандартно;- поисковая активность, любознательность;- знание психологии подростка и психологи...
Проектный подход в работе с одаренными детьми
Работа с ОД диктует определенные требования к личности педагога: - желание работать нестандартно;- поисковая активность, любознательность;- знание психологии подростка и психологи...
Педагогический совет- круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"
Данный педагогический совет раскрывает основные моменты работы с одаренными детьми как со стороны педагогов, так и с о стороны родителелй....
Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС
Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС...
Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС
Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС...
Современные подходы к работе с одаренными детьми в ДОО (из опыта работы инструктора по физической культуре)
Наблюдения, свидетельствующие о том, что способности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не толь...