Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
методическая разработка на тему

Галиева Гульнар Шайхулловна

План повышения профессионального уровня учителя географии и обществознания Галиевой Г.Ш. на 2014-2019 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_galieva_g.sh_.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальтный план профессионального развитияна межаттестационный период

Галиевой Гульнар Шайхулловны

учителя   географии, истории и обществознании   МБОУ « Осиновская гимназия им.С.К.Гиматдинова  Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»  на 2014-2019 годы .

Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность  через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках географии , истории и обществознания.

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся, формирование у учащихся компетентного подхода к изучению географии, истории и обществознания»

Цели  профессионального  развития:

  • Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  • повышение своего профессионального  уровня в области теории и методики преподавания биологии и географии  в связи с введением ФГОСдля развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
  • формирование  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • умение  воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по географии, истории и обществознанию .
  • Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
  1. Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.   Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
  • Проектировать рабочие программы основного общего образования по биологии и географии  в соответствии с ФГОС второго поколения.
  • Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения географии , истории и обществазнании в  соответствии с ФГОС ООО.
  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики
  • Продолжить работу по обобщению  и распрастранению педагогического опыта среди педагогов школы и района.
  • Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
  • повышения мотивации учащихся.
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • создать комплекты педагогических разработок.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО  и педсоветах.
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета, подготовке к ОГЭ  и ЕГЭ по географии,  истории и обществознании

Срок работы 2014-2019 годы

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО  и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах .

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей  географии, истории и обществознании.

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя географии» . 

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2019

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей   географии, истории и обществознании.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ  по  географии , истории и обществознании.

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

-

2014-2019 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО..

2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

5.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2016-2019

1.Участие в работе районного  МО учителей  географии и обществознания в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь родителям  и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2019

1..Выступление на педсовете .
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков).
4.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: развитие смыслового чтения.

7. Открытые уроки по предмету.

8.Публикации на личном сайте. .

Работа по выполнению  плана

  1. Изучение нормативно-правовой базы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

 Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на МО, педагогическом совете

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 , 2016-2017, 2017-2018 учебные годы Зарегистрирован Минюстом России

Для составления рабочих программ

Сентябрь

«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В.

Знакомство с основополагающим документом

Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений».

Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета истории

В течение года

Портфолио учителя

Преемственность между начальной и основной школой.

ФГОС НОО, ООО

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования .

В течение года

Портфолио учителя

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий.

В течение года

Портфолио учителя

Составление  основной образовательной программы образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам на основе примерной образовательной программы основного общего образования

В течение года

Образовательная программа МБОУ « Осиновская гимназия им. С.К.Гиматдинова»

Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения)

Изучение изменённого содержания образования по предмету

В течение года

Рабочие программы

Изучение нормативных документов

Постоянно

Внесение изменений в рабочие программы

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Корректировка    рабочих

программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

Август

Май

Рабочие программы

ШМО  по проблеме

 «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработать конспекты уроков в 5 классе с учетом требований ФГОС второго поколения.

(технологические карты)

Сентябрь

Май

Технологические карты

Сайт школы

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ по   географии  в 5, 6, 7,8  классах

Сентябрь

Май

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание ШМО  учителей естественно математического  цикла в течение учебного года

Выявление и отбор способов и средств

формирования УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

Сентябрь

Май

Методические разработки, пособия для обучающихся

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на

заседаниях ШМО учителей естественного цикла , в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в 5, 6, 7, 8   классе по   географии  в

соответствии с требованием ФГОС ООО

Сентябрь

Май

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

гуманитарного цикла в течение учебного года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Сентябрь

Май

Открытый урок , внеклассные мероприятия на школьном и муниципальном уровне

Рефлексия

Участие в методических конкурсах

В течении года

Разработанные материалы по ФГОС

Портфолио учителя

Методический конкурс

Сайт

Выступление на заседании МО , РМО учителей  географии,  истории и обществознании.

2019 раз в год

Выступление

Материалы выступления

Отчет по индивидуальному плану профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения

2019 год август

Презентация

Портфолио учителя

Педагогический совет

Участие в Конкурсе методических разработок

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Заседание МО учителей естественно –математического цикла

В течение года

методическая взаимопомощь,  

представление опыта работы.

Выступление

Семинар в рамках плана научно-

методической работы школы

Февраль

Подготовка выступления в соответствии с

темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к

выступлению

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Моя методическая копилка

Апрель

Участие в конкурсах сайта 1 сентября

Представление опыта

работы (статьи)

разработка уроков,

авторские программы,

проекты и др.)

Предметные недели (декады)

март

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных декад

Активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад

Психолого-педагогический всеобуч с

целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Участие  в семинарах муниципального уровня

Методический всеобуч с целью

повышения методической компетенции

педагогов

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

Декабрь

Апрель

Создание методической копилки

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта»

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

Методика эффективной подготовке учащихся к Основному государственному экзамену и  Единому государственному экзамену по географии

КФУ Приволжский м\региональный центр повышения квалификации и проф-й переподготовки работников образования

Очная

10 ноября 2014

28 ноября  2014

Удостоверение

       Планируемые курсы

Очная

2016 год

2019 год

6. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Начало

Окончание

член ШМО

Образовательная программа

2015

До 1 сентября 2015  

ООП основного общего образования
















 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении н...