Мастер класс УЧИТЕЛЬ ГОДА
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Вступление: Здравствуйте уважаемые коллеги, жури!
Сегодня собираясь с утра, я очень спешила и забыла код от чемодана, а в нем лежит, очень нужный, мне материал. Помогите, мне, пожалуйста!
Случай, случайность — с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находка, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики, но и здесь наука обнаружила интересные закономерности — они позволяют человеку достаточно уверенно чувствовать себя при многократной встрече со случайными событиями.
Посмотрите на слайд!
Направо
Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?
Случай - наступление непредвиденного, не предполагаемого события и, особенно, его не предусмотренное заранее совпадение с другими событиями.
Теория вероятности – математическая наука, изучающая закономерности в случайных событиях.
Многие, столкнувшись с понятием «теория вероятности», пугаются, думая, что это нечто непосильное, очень сложное. Но все на самом деле не так трагично, а наоборот интересно и занимательно!
- Все хоть раз в жизни подбрасывали монетку. Какова вероятность, что выпадет орел или решка? (1/2)
Р=, Р=
КАК РАЗ МЫ ДОК-ЛИ ФОРМУЛУ
Р= n/m,
Как вы думаете, что в этой формуле обозначает n?
n – количество положительных событий.
m – общее число событий.
Как вы думаете, что в этой формуле обозначает m?
А как вы думаете, всегда ли будут сохранятся соотношение ½, если бросать монету 50,100, 1000, более 20 тыс. раз или 80 тыс. раз можем ?
(Я предлагаю подбросить монетку 50 раз)
- (Возвращаюсь к чемодану)
Получилось ли у вас открыть чемодан?
А почему не получилось? (720 вариантов)
Я вспомнила, код состоит из чисел 598, но я забыла, в каком порядке они расположены.
Я вам предлагаю выписать возможные комбинации, и попробовать открыть чемодан.
Скажите пожалуйста какова вероятность открыть чемодан с первого раза? (1/6) почему?
- (Возвращаюсь к монетке)
И конечно не одни мы задавались таким вопросом.
(СЛАЙД № 2)
( из учебника ст.200)
НО В ЭТОЙ ОБЛОСТИ МАТЕМАТИКИ НЕ ОБОШЛОСЬ БЕЗ ПОРАДОКСАВ!
ПАРАДОКС МОНТИ ХОЛЛА
"Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трёх дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас — не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать оставшуюся дверь?
Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор?"
Сначала попробуйте подумать сами над этой задачей и прийти к ответу.
Первый выбор игрока разбивает двери на две группы. Вероятность того, что приз расположен за дверью вы выбрали , составляет 1/3, а за теми дверьми, что остались 2/3. Ведущий далее открывает одну из дверей второй группы. Таким образом он переносит всю оставшуюся вероятность,2/3, на одну дверь, которую вы не выбрали и которую он не открыл. Логично, что после таких расчетов выгоднее будет сменить свое решение. Но при этом важно помнить, что шанс проиграть все-таки имеется.
Как показывает статистика, из 30 игроков, которые поменяли свое решение, машину выиграли 18, а это 60%. А из тех же 30 которые решение не изменили, 11 -36%.
Все мы привыкли к тому, что математика, как точная наука, идет рука об руку со здравым смыслом. Тут дело делают цифры, а не слова, точные формулы, а не туманные размышления, координаты, а не относительные данные. Но ее раздел под названием теория вероятностей взорвал весь привычный шаблон. Задачи из этой области не всегда вкладываются в рамки здравого смысла и иногда противоречат формулам и вычислениям. Тем и интересней!
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКОВА ВЕРОЯТНОСТЬ ОКАЗАТЬСЯ ЗДЕСЬ БЕЛОМУ МЕДВЕДЮ! ОТКРОЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЧЕМОДАН!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Учитель года -2015"
Проведение Мастер-Класса на конкурсе "Учитель года-2015"...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Мастер-класс "Учитель года "
Мастер- класс...
мастер-класс учителя английского языка на конкурс "Учитель года России" 2019г.
предлагаю Вам мой мастер-класс на конкурс "Учитель года России" 2019г....
Мастер класс учитель года
Мастер класс на тему: коммуникативные УУД на уроке физкультуры....