Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
методическая разработка на тему

Фирсова Татьяна Геннадьевна

Достаточный уровень усвоения программы. Минимальный уровень усвоения программы. Личностные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty_osvoeniya_uchebnogo_predmeta_kursa.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предмет

Предметные результаты

Личностные

результаты

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Русский

язык

- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

-читать по слогам слова, предложения и короткие тексты, соотносить их с предметными картинками;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

-писать строчные и прописные буквы;

-списывать с печатного и рукописного текстов, прочитанные и разобранные слова и предложения;

- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние – после звуко-слогового проговаривания).

- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

-писать строчные и прописные буквы;

-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- формирование положительного отношения к урокам русского языка, уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

Чтение

- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты, соотносить их с предметными картинками;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Речевая практика

- выполнять задания по словесной инструкции;

- называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

- внятно выражать свои просьбы, употреблять «вежливые» слова;

- соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

- сообщать свое имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших

родственников, имя и отчество учителя;

- рассказывать, как можно дойти или доехать до школы;

- слушать небольшую по объему сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на наглядные средства.

- выполнять задания по словесной инструкции;

- употреблять «вежливые» слова;

- слушать небольшую по объему сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на наглядные средства.

  • -осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
  • -формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
  • -развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • -способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
  • -формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания;
  • -развитие этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро - зло);
  • -формирование первоначальных знаний об безопасности и здоровом образе жизни.

Математика

- назвать числа в пределах 10, считать в прямой и обратной последовательности;

- называть и записывать знаки арифметических действий сложения и вычитания;

- называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

виды линий: прямая, кривая;

- сравнивать числа в пределах 10 (без обозначения знаком);

- называть соседей числа;

- складывать и вычитать однозначные числа в пределах 10;

- различать условие и вопрос задачи;

- решать простые задачи на нахождение суммы и остатка;

- чертить прямую с помощью линейки; измерять отрезки;

- назвать числа в пределах 5, считать в прямой и обратной последовательности;

- называть и записывать знаки арифметических действий сложения и вычитания;

- называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- сравнивать числа в пределах 10 (без обозначения знаком);

- чертить прямую с помощью линейки; измерять отрезки;

-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-начальные представления о математических способах познания мира;

-начальные представления о целостности окружающего мира;

-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Мир природы и человека.

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание правил гигиены органов чувств;

знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

готовность к использованию полученных знаний при решении учебных;

ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями;

кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 2-3 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;

адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

  • -осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
  • -формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
  • -развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
  • -формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;
  • -формирование первоначальных представлений о базовых ценностях: «добро», «терпение», «природа», «родной край», «семья»;
  • -формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни, элементарных гигиенически навыков (охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка).

Изобрази

тельное искусство

-названия и назначение художественных материалов;

 -названия изображаемых на уроке предметов;

-строение изображаемых предметов.              

-правильно сидеть за партой;

- правильно располагать лист бумаги;

-правильно держать карандаш, кисть;

-ориентироваться на листе альбома;

-обводить шаблоны. пользоваться трафаретом;

-различать цвета;

-закрашивать цветным карандашом, соблюдая контуры.

  • -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • -сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • -работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Физическая культура

-Выполнять ходьбу, сохраняя правильную осанку, бег, метание, прыжки. Выполнять основную стойку;

-Выполнять команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»;

-Выполнять основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Выполнять ходьбу на месте с подниманием носков, ходьбу приставным шагом. Играть в игры, соблюдая правила.

- Игры с бегом и прыжками.

- Игры с бросанием, ловлей и метанием.

-Эстафеты.

-Выполнять команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»;

Играть в игры, соблюдая правила. Выполнять общеразвивающие упражнения.

  • -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • -развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Ручной

труд

-распознавать основные геометрические формы;

-раскатывать пластилин разными способами;

-ориентироваться в задании по вопросам учителя;

-называть материалы и операции.

распознавать основные геометрические формы;

-раскатывать пластилин разными способами;

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной трудовой деятельности.

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

- формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы.

- развитие умений и навыков познания и самопознания через накопление опыта эстетического переживания.

 - умение познавать окружающий мир и свою роль в нем, через учебную трудовую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения учебной программы.

Планируемые результаты освоения учебной программы....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре...

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека» в соответствии с требованиями ФГОС

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Мир природы и человека" в 1-2 классах в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРГРАММЫ КУРСА "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

У учителя физической культуры часто возникает конфликтная ситуация по поводу оценивания обучающихся. Проблема в том, что не понятно кому и за что ставить ту или иную оценку. ФГОС требует от учителя ко...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык»

Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Литература»

Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Математика»

Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»...