Проведение открытого урока по питанию
материал на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: О правильном питании.
Цели:
- формировать у учащихся представления о правильном питании, значении питания для человека;
- развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;
- воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, тетради, продукты для опыта.
Ход урока.
- Психологический настрой.
(Слайд № 1)
«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости.
III. Проблемная ситуация
1. Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот рассказ.
Письмо от мальчика Миши.
Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.
Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.
И сразу решил лечь спать...
Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?
Даю подумать 3-5 секунд.
(Слайд № 8) Каждому участнику дается 30 секунд на обсуждение этого вопроса. Начинаем с участника №3… (далее по кругу)
- А теперь на этот вопрос ответит ...
(Ответы детей)
2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу, пепси.
Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки, жевательную резинку, а они вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём была причина болей в области желудка у Миши.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Это же самое происходило в желудке у Мише. Сделайте каждый для себя вывод и подумайте, можно ли употреблять все это в пищу?
- Кто думает, что все это вредно.
- Тогда какой же вопрос у вас возникает?
(Ответы детей: Какое питание полезное? Как правильно питаться?)
-Догадались о теме нашего урока?
(Ответы детей: Правильное питание)
(Слайд № 9)
- Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании.
IV. Физминутка
-А чтобы мы с вами продолжили хорошо работать, нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшим его работоспособность. Для этого мы должны подвигаться, выполняя различные движения.
Все встаньте, задвиньте стульчики, лидером в каждой команде будут участники под №3.
(Дети под музыку выполняют различные движения, повторяя за лидером. После паузы лидер меняется)
- Молодцы. Садитесь.
V. Решение проблемной ситуации – новая тема.
1. – Ребята, каждый из вас должен научиться не болеть, ценить собственное здоровье и охранять его. Признаком здоровья является хороший аппетит. Но меня интересует вопрос: «Зачем человеку пища?». Подумайте и ответьте мне.
(Ответы детей)
- Правильно, продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
2. Мы с вами определили тему урока «Правильное питание». А теперь подумайте над таким вопросом: Что такое правильное питание или, еще говорят, рациональное питание?
(обсуждение по очереди, начинает участник №2)
- Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Физиология питания. 7 класс.
Разработка урока по теме "Физиология питания"...
Открытый урок "Здоровое питание".
Урок биологии в 8 классе по теме: " Здоровое питание" Урок в форме конференции....
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...
3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня)
3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого ...
3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытог...
3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого ур...