Проведение открытого урока по питанию
материал на тему

Нефёдова Наталья Викторовна

Технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_pitaniyu_v_4_kl.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: О правильном питании.

Цели:

  • формировать  у учащихся представления о правильном   питании, значении питания для человека;
  • развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;
  • воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, тетради, продукты для опыта.

 Ход урока.

  1. Психологический настрой.

(Слайд  № 1)  

«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости.

III. Проблемная ситуация

       1. Ребята, я прочитала  рассказ одного мальчика Миши  на тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот рассказ.

 

Письмо от мальчика Миши.

           Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел  три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.  

           Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.

           И сразу решил лечь спать...

Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?

Даю подумать 3-5 секунд.

(Слайд № 8) Каждому участнику дается 30 секунд  на обсуждение этого вопроса. Начинаем с участника №3… (далее по кругу)

- А теперь на этот вопрос ответит ...

(Ответы детей)

2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу, пепси.

 Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. Вы  покупаете сосательные конфеты,  шипучки, жевательную резинку, а они вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)  

А  давайте  сейчас пронаблюдаем, в чём была причина болей в области желудка у Миши.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент  происходит в вашем желудке. Это же самое происходило в желудке у Мише.  Сделайте каждый для себя вывод и подумайте, можно ли употреблять все это в пищу?

- Кто думает, что все это вредно.

- Тогда какой же вопрос у вас возникает?

(Ответы детей: Какое питание полезное? Как правильно питаться?)

-Догадались о теме нашего урока?

(Ответы детей: Правильное питание)

(Слайд № 9)

- Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании.

IV. Физминутка

-А чтобы мы с вами продолжили хорошо работать, нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшим его работоспособность. Для этого мы должны подвигаться, выполняя различные движения.

Все встаньте, задвиньте стульчики, лидером в каждой команде будут участники под №3.

 (Дети под музыку выполняют различные движения, повторяя за лидером. После паузы лидер меняется)

- Молодцы. Садитесь.

V. Решение проблемной ситуации – новая тема.

1.  – Ребята, каждый из вас должен научиться не болеть, ценить собственное здоровье и охранять его. Признаком здоровья является хороший аппетит. Но меня интересует вопрос: «Зачем человеку пища?». Подумайте и ответьте мне.

 (Ответы детей)

- Правильно, продукты питания помогают человеку расти,  придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

2.  Мы с вами определили тему урока «Правильное питание». А теперь подумайте над таким вопросом: Что такое правильное питание или, еще говорят, рациональное питание?

 (обсуждение по очереди, начинает участник №2)

- Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...

3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня)

3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения третьего открытого ...

3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытог...

3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения пятого открытого ур...

Сценарий проведения Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности». План проведения открытого урока на территории общеобразовательного учреждения

Всероссийский открытый урок по безопасности жизнедеятельности проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения...