Проведение открытого урока по питанию
материал на тему

Нефёдова Наталья Викторовна

Технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_pitaniyu_v_4_kl.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: О правильном питании.

Цели:

  • формировать  у учащихся представления о правильном   питании, значении питания для человека;
  • развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;
  • воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, тетради, продукты для опыта.

 Ход урока.

  1. Психологический настрой.

(Слайд  № 1)  

«Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости.

III. Проблемная ситуация

       1. Ребята, я прочитала  рассказ одного мальчика Миши  на тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот рассказ.

 

Письмо от мальчика Миши.

           Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел  три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.  

           Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.

           И сразу решил лечь спать...

Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?

Даю подумать 3-5 секунд.

(Слайд № 8) Каждому участнику дается 30 секунд  на обсуждение этого вопроса. Начинаем с участника №3… (далее по кругу)

- А теперь на этот вопрос ответит ...

(Ответы детей)

2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу, пепси.

 Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. Вы  покупаете сосательные конфеты,  шипучки, жевательную резинку, а они вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)  

А  давайте  сейчас пронаблюдаем, в чём была причина болей в области желудка у Миши.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент  происходит в вашем желудке. Это же самое происходило в желудке у Мише.  Сделайте каждый для себя вывод и подумайте, можно ли употреблять все это в пищу?

- Кто думает, что все это вредно.

- Тогда какой же вопрос у вас возникает?

(Ответы детей: Какое питание полезное? Как правильно питаться?)

-Догадались о теме нашего урока?

(Ответы детей: Правильное питание)

(Слайд № 9)

- Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании.

IV. Физминутка

-А чтобы мы с вами продолжили хорошо работать, нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшим его работоспособность. Для этого мы должны подвигаться, выполняя различные движения.

Все встаньте, задвиньте стульчики, лидером в каждой команде будут участники под №3.

 (Дети под музыку выполняют различные движения, повторяя за лидером. После паузы лидер меняется)

- Молодцы. Садитесь.

V. Решение проблемной ситуации – новая тема.

1.  – Ребята, каждый из вас должен научиться не болеть, ценить собственное здоровье и охранять его. Признаком здоровья является хороший аппетит. Но меня интересует вопрос: «Зачем человеку пища?». Подумайте и ответьте мне.

 (Ответы детей)

- Правильно, продукты питания помогают человеку расти,  придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

2.  Мы с вами определили тему урока «Правильное питание». А теперь подумайте над таким вопросом: Что такое правильное питание или, еще говорят, рациональное питание?

 (обсуждение по очереди, начинает участник №2)

- Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Физиология питания. 7 класс.

Разработка урока по теме "Физиология питания"...

Открытый урок "Здоровое питание".

Урок биологии в 8 классе по теме: " Здоровое питание" Урок в форме конференции....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...

3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня)

3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения третьего открытого ...

3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытог...

3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения пятого открытого ур...