Консультации для родителей
консультация
Повышение уровня педагогической компетенции родителей в развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для родителей «Давайте познакомимся» | 14.73 КБ |
«Взаимодействие семьи и воспитателей школы-интерната как залог успеха воспитательного процесса». | 22.96 КБ |
«ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ» | 141.03 КБ |
Консультация "Безопасный интернет" | 26.32 КБ |
Памятка для воспитанников | 17.1 КБ |
Выступление на родительском собрании | 1.9 МБ |
Памятка | 124.5 КБ |
Полезные советы родителям | 13.4 КБ |
Памятка | 304.01 КБ |
Памятка | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
(законных представителей) обучающихся,
вновь поступающих для проживания в интернате
Составила:
воспитатель Кутуева Ф.Л.
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашей школе-интернате. Надеемся, что вашему ребёнку здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________
Домашний адрес, телефон____________________________________________________
Состав семьи (какой ребёнок по счёту в семье)___________________________________
Мать
Ф.И.О., год рождения________________________________________________________
Образование, специальность__________________________________________________
Место работы, телефон_______________________________________________________
Отец
Ф.И.О., год рождения________________________________________________________
Образование, специальность__________________________________________________
Место работы, телефон_______________________________________________________
С кем проживает ребёнок_____________________________________________________
Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения ребёнка с ними _________________ ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Как вы называете своего ребёнка (его любимое имя) _______________________________
К кому из членов семьи ребёнок больше привязан _________________________________
Что, по вашему мнению, должны знать воспитатели о здоровье вашего ребенка?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Чем занимается ребёнок дома____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какой аппетит у ребенка: хороший, избирательный, плохой (нужное подчеркнуть)
Когда ложится спать? ______________________________________
Сколько часов в сутки спит?_________________________________
Как ребенок просыпается утром: в хорошем настроении, с капризами, чувствует себя бодро (нужное подчеркнуть)
Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
___________________________________________________________________________
Какие отрицательные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
___________________________________________________________________________
Какие навыки самообслуживания сформированы у ребенка?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для успешной адаптации его в пришкольном интернате?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши пожелания ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Взаимодействие семьи и воспитателей школы-интерната как залог успеха воспитательного процесса».
Подготовила:
воспитатель Кутуева Ф.Л.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:
- любовь умиления;
- любовь деспотическая;
- любовь откупа.
Уважаемые родители, прежде чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить ваше внимание на мини-анкету, предложенную на доске. За время собрания дайте ответы на вопросы, и если где-то столкнетесь с несоответствием между желанием и действительностью, то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать, почему оно возникло.
Вернемся к тем недостаткам, которые встречаются в воспитании.
Любовь умиления — самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
Вторая разновидность неразумной родительской любви - деспотическая любовь. Эта форма - одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.
Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь - такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.
Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко — деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он — «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные
свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.
А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.
Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и
поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»
Составила:
воспитатель Кутуева Ф.Л.
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время - это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяясь, режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления. Выполнение режима дня способствует формированию санитарно - гигиенических навыков, воспитанию, организованности и дисциплинированности.
Формирование санитарно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях образовательного учреждения и семьи.
Для успешного формирования санитарно-гигиенических навыков, необходимы следующие условия:
1. организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в школе и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);
2. разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;
3. многократные упражнения обучающихся в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;
4. индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;
5. организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых воспитанниками в непривычной обстановке действий;
6. безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических требований.
Для успешного привития санитарно-гигиенических навыков рекомендуют использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста возможностей обучающихся:
- прямое обучение,
- показ,
- упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр,
- систематическое напоминание воспитанникам о необходимости соблюдать правила гигиены, постепенное повышение требований к ним.
Основными способами, с помощью которых воспитанник учится самостоятельности, являются следующие:
- совместные действия со взрослым;
- подражание (когда взрослый показывает действие и побуждает ребенка к его повторению, при необходимости помогая ему своей рукой);
- по показу (когда взрослый демонстрирует действия и ребенок затем действует самостоятельно).
Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
- своевременное появление у детей санитарно-гигиенических навыков является отражением их адекватного развития и начальной социализации;
- формирование санитарно-гигиенических навыков - умения ухаживать за кожей, зубами, волосами и т.п.- неотъемлемая часть культурно-гигиенического воспитания;
- к числу основных условий успешного формирования санитарно - гигиенических навыков относят: рационально организованную обстановку, четкий режим дня, руководство взрослых;
- основные методы и приёмы привития культурно-гигиенических навыков: личный пример взрослых, непосредственно образовательная деятельность, формирующая знание, понимание санитарно - гигиенических норм, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях, дидактические игры, потешки, стихотворения, пословицы, поговорки, игровые приемы, викторины, развлечения, прием повторения действий;
- при формировании санитарно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо специальное, индивидуальное обучение, в котором равноправно сочетаются обучение, воспитание и развитие.
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной
беседы с родителями
«Безопасность в сети интернет»
Составила:
воспитатель Кутуева Ф. Л.
Цель: обратить внимание родителей (законных представителей) на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность родителей воспитанников интерната в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.
Задачи:
- Ознакомить родителей учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
- Выработать правила безопасного поведения в сети.
- Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.
Виртуальная реальность, как и любое пространство, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.
Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.
Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости, «травить», оскорблять и провоцировать людей, кажется им забавным занятием. Как показывает практика, больше половины сетевых грубиянов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет-скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета: в чатах, в аське, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте.
Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте. Не доставить грубияну удовольствия видеть ваш гнев или обиду будет лучшим наказанием для него, ибо его цель не достигнута.
Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.
Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости, «травить», оскорблять и провоцировать людей, кажется им забавным занятием. Как показывает практика, больше половины сетевых грубиянов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет-скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета: в чатах, в аське, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте.
Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте. Не доставить грубияну удовольствия видеть ваш гнев или обиду будет лучшим наказанием для него, ибо его цель не достигнута.
Психологи утверждают, что агрессия другого человека - это просьба о любви. Возможно, этому человеку не хватает друзей, теплых отношений, быть может он одинок, или у него неприятности. Будьте внимательны, не торопитесь отвечать на грубость.
А теперь поговорим о некоторых терминах в интернет-ресурсах:
Кибер-буллинг.
Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать.
Итак, кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе. Кибер-буллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого — шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же — психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам и смерти. Есть также понятие буллицида — гибели жертвы вследствие буллинга.
Исследователи выделили восемь основных типов буллинга:
1. Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (holywar — священная война). На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.
2. Нападки, постоянные изнурительные атаки (harassment) — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву
3. Клевета (denigration) — распространение оскорбительной и неправдивой информации.
4. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо— преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, ведет переписку.
5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение— получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.
6. Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть.
7. Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.
8. Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия.
Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.
Несколько советов, для преодоления этой проблемы:
1. Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство.
2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности.
3. Храни подтверждения фактов нападений.
4. Игнорируй единичный негатив
5. Блокируй агрессоров.
6. Не стоит реагировать на агрессивные сообщения.
- Интернет-зависимость.
Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.
По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.
Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:
1. Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам— большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
4. Навязчивая финансовая потребность— игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах [5].
Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.
- Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете (от Центра безопасности компании Microsoft)
- Защитите свой компьютер
Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер)
Установите законное антивирусное программное обеспечение
Брандмауэр должен быть всегда включен.
Установите на беспроводном маршрутизаторе защиту с помощью пароля.
Всегда проверяйте флеш-накопители (или USB-накопители)
Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными.
- Обеспечьте защиту секретной личной информации
Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка () рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.
Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали, или другие мошеннические сообщения.
- Используйте надежные пароли и храните их в секрете.
Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов. Используйте на разных сайтах разные пароли.
- Позаботьтесь о своей безопасности и репутации в Интернете
Узнайте, какая информация о вас существует в Интернете, а также периодически производите оценку найденных сведений. Создавайте себе положительную репутацию.
- Более безопасное использование социальных сетей
Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас. Настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии. Подходите избирательно к предложениям дружбы.
Спасибо за беседу. Надеюсь, информация полезна для вас и ваших детей.
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитанников интерната
«Безопасность в интернете в твоих руках!»
Составила: Кутуева Ф. Л.
Памятка
по безопасному поведению в Интернете
- Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
- Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.
- Защитите свой компьютер.
- Используйте надежные пароли и храните их в секрете.
- Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
- Не допускайте грубости в интернете, блокируйте веб-агрессоров.
- Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты
- Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
- Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
- Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На сегодняшний день в интернате проживают 27 детей Девочки Мальчики 1 А. Люция 2 П. Света 1 А. Саша 2 М. Денис 3 П. Алена 4 Б. Катя 3 Ч. Герман 4 П. Вечеслав 5 С. Наташа 6 К. Татьяна 5 П. Данил 6 Х. Влад 7 К. Юлия 8 Ш. Ира 7 П. Саша 8 Н. Леша 9 И. Юля 10 Л. Роксана 9 Т. Кирилл 10 И.Эдуард 11 Ч. Алина 11 К. Иван 12 Ш. Рома 13 М. Иван Из них 7 детей вновь прибывших Сейчас проходят адаптацию. 14 Г. Руслан 15С. Андрей 16В. Василий
Режим дня Время Режимный момент Примечания 7:00-7:40 Подьем,зарядка, гигиенические процедуры, 7:40-8:00 Завтрак 8:00-11:30 Занятия в школе В соответствии с расписанием 11:30-11:50 Обед 11:50-12:50 1-4 классы прогулка 12:50-13:30/14:30 Час психологической разгрузки 13:30-15:00 15:00-15:20 15:20-15:50 15:50-17:50 17:50-18:20 18:20-19:20 19:20-19:40 19:40-20:20 20:20-20:50 20:50-21:00 Коррекционно-развивающие занятие Полдник Подготовка к занятиям в школе Прогулка Досуговое мероприятия Хозяйственно-бытовые дела Ужин Гигиенические процедуры, занятия по выбору Сонник , вечерняя линейка Гигиенические процедуры/отбой При неблагоприятных условиях в спортзале
Условия проживания воспитанников Созданы условия приближенные к домашним
Группа № 2
Группа № 3
а Как распланирована наша неделя
Воспитательное занятие
Дети учатся экономии и бережливости, ведению хозяйственных дел, созданию домашнего уюта .
Прогулка
Формирование компетентности в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия)
Оздоравливающему эффекту способствуют правильно организованные физические упражнения
Профилактика вредных привычек пропаганда здорового образа жизни
Досуг
Трудности - Дети не всегда обеспечены сезонной одеждой. - Вынуждены всем коллективом приобретать вещи. - Часть воспитанников не забирают домой почти всю четверть.
Предварительный просмотр:
- Для закрепления результатов коррекционной работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
- Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям дефектолога; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
- При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или учителем-дефектологом.
- Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
- Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.
Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!
Предварительный просмотр:
Полезные советы родителям о воспитании детей
Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.
♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!
♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.
♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.
♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.
♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.
♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.
♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.
♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.
♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.
Предварительный просмотр:
МЫ СОВЕТУЕМ:
1. Заранее спланируйте время, объем и вид получаемой информации ребёнком из СМИ.
2. Ограничьте время просмотра телевизора, видеомагнитофона, DVD. Не рекомендуется выделять более 1-2 часов в день на просмотр телевидения или компьютер для старших детей.
3. Помогите выбрать видеофильмы, программы для просмотра или видеоигры, которые соответствуют их возрасту и интересам.
4. Будьте внимательны к побочным эффектам СМИ (пристрастие к курению, алкоголю, наркотикам). Контроль особенно необходим в случае, если ребенок: имеет доступ в Интернет, плохо успевает в школе, часто дерется с другими детьми, агрессивно ведет себя со взрослыми, часто видит страшные сны, курит.
5. Проводите больше времени с ребёнком, помогайте ему искать ответы на вопросы, решайте вместе возникшие проблемы.
6. Обсуждайте с ребёнком полученную информацию, вступайте в дискуссию.
7. Не запрещайте смотреть телевизор, или проводить время за монитором компьютера, это вызовет обратную реакцию, а лучше направьте интерес ребёнка на что-либо полезное (спорт, кружки и т.д. ) и познавательное для ребёнка.
8. Будьте для ребёнка примером, и тогда ваши интересы станут интересами ребёнка.
ВАЖНО НЕ ЗАБЫВАТЬ,ЧТО…
СМИ может производить как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей. Таким образом, средства массовой информации имеет две стороны влияния, как две стороны медали.
Позитивные моменты: СМИ держит в курсе всех происходящих событий, средства массовой информации повышает общую культуру, в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и населения; снимают социальную напряженность.
Негативные моменты: СМИ являются также источниками пошлой информации; в современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие; «взрослой» субкультурой вытесняет детскую субкультуру; снижение количества и качества передач для подростков.
Памятка для родителей
« СМИ и ваш ребёнок».
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
о мерах безопасности
на тонком льду и в период весеннего паводка
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Помните:
- На весеннем льду легко провалиться;
- Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Ребята!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
- Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
- Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
- Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
- Будьте осторожны!
- Не подвергайте свою жизнь опасности!
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
ПАМЯТКА
о мерах безопасности
на тонком льду и в период весеннего паводка
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Помните:
- На весеннем льду легко провалиться;
- Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Взрослые!
Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "
Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....
консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"
Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...
Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...
Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)
В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...
Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»
Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....
Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.
Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар http://my.we...
Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.
Консультация для родителей по пожарной безопасности....