Рабочая программа
план-конспект урока (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование – городской округ
(учредитель)
города Рязани Рязанской области
(город)
МБОУ «Школа №58 имени Героя Российской Федерации,
гвардии капитана Орлова Сергея Николаевича»
(полное наименование образовательной организации)
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
на заседании МО 29.08.2018 г. | Заместитель директора по МР Лобанова Е. Н. | Директор МБОУ «Школа №58» Егорова Е. А. |
Протокол № 1 | от 30.08 2018 г. | от 31.08.2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(указать учебный предмет)
Уровень образования (класс) 8 А,Б,В,Г
(основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 68
Учитель: Сорокин Владимир Сергеевич
Программа разработана на основе авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура. 8-9 классы» (УМК «Школа России») «Просвещение », 2011 г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания)
Рязань, 2018
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в 8 классе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим 8 класс.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
Ученик научится:
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
- уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
- описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.
демонстрировать
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 14 15 | 5,8 5,5 | 5,5 5,3 | 4,7 4,5 | 6,1 6,0 | 5,9 5,8 | 4,9 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 14 15 | 9,0 8,6 | 8,7 8,4 | 8,0 7,7 | 9,9 9,7 | 9,4 9,3 | 8,6 8,5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 14 15 | 160 175 | 180 190 | 210 220 | 145 155 | 160 165 | 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 14 15 | 1050 1100 | 1200 1250 | 1450 1500 | 850 900 | 1000 1050 | 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 14 15 | 3 4 | 7 8 | 11 12 | 7 7 | 12 12 | 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание из виса (м) из виса лежа (д) | 14 15 14 15 | 2 3 | 6 7 | 9 10 | 5 5 | 13 12 | 17 16 |
2) Содержание учебного предмета, курса
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент)
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Отличительные особенности планирования этих уроков:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).
Разделы и темы | Количество часов (уроков) |
Класс | |
8 | |
Базовая часть | 68 |
Знания о физической культуре | в процессе урока |
Способы физкультурной деятельности | в процессе |
Физическое совершенствование:
| 14 20 18 16 |
итого | 68 |
3) Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ уро-ка | Тема урока, | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля, контрольные материалы | Учебный материал (№№ страниц, заданий, § и т.п.) | |||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1 четверть (16 часов) | |||||||||
Легкая атлетика (8 часов) | |||||||||
1 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт. | 1н | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Уметь рассказывать об организационно- методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; выполнять старт с опорой на одну руку, технически правильно выполнять двигательные действия | Устный опрос. | Комплекс утренней гимнастики | |
2 | Формы физической культуры, их цель, задачи, место и значение. Скоростной бег до 60 метров. | 1н | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Индивидуальный контроль | Отжимание | |||
3 | Бег 60 м. | 2н | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Комплекс ОРУ. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. | текущий | Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз. | ||
4 | Разучивание техники прыжка в длину с разбега. | 2н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 метров – на результат. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, проходить тестирование бега на 60 м. | Корректировка техники | Комплекс ОРУ | ||
5 | Закрепление техники прыжка в длину с разбега. | 3н | Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Комплекс ОРУ. Эстафета | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в длину с разбега, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлении, характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | текущий | Бег 10-12 мин | |
6 | Учёт техники прыжка в длину с разбега. Разучивание техники метания мяча 150 гр. на дальность. | 3н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафета | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | текущий | Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз. | |||
7 | Закрепление техники метания мяча на дальность. | 4н | ОРУ в движении. СПУ Эстафеты, встречная эстафета. | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | Индивидуальный контроль | Комплекс утренней гимнастики | |||
8 | Учёт метания мяча 150 г. на дальность. | 4н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | |||
Спортивные игры (8 часов) | |||||||||
9 | Опека игрока в зоне | 5н | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом, | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Адекватно понимать оценку учителя и сверстника, сохранять заданную цель, выполнять остановку двумя шагами и прыжком | Корректировка техники | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |
10 | Закрепление техники опеки игрока в зоне | 5н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. СПУ. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | текущий | Отжимание | |||
11 | Ведение мяча с изменением направления движения | 6н | Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | |
12 | Закрепление техники ведения мяча с изменением направления движения | 6н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения, | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Индивидуальный контроль | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||
13 | Действия игрока в защите | 7н | ОРУ. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу, | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Корректировка техники | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||
14 | Штрафной бросок | 7н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Индивидуальный контроль | Упражнение на пресс 20-25раз | |||
15 | Броски мяча по кольцу после ведения | 8н | Смешанное передвижение, | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |
16 | Закрепление техники броска по кольцу после ведения | 8н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | |||
Результаты 1 четверти: из 16 плановых часов проведено 16. | |||||||||
2 четверть (16 часов) | |||||||||
Спортивные игры (2 часа) | |||||||||
17 | Передачи мяча со сменой места | 1н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |
18 | Учебно-тренировочная игра | 1н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | |||
Гимнастика (14 часов) | |||||||||
19 | Техника безопасности по гимнастике. Физические упражнения, способы регулирования нагрузок. Кувырок вперед и назад слитно. | 2н | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. | организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами, видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | Устный опрос. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |
20 | Длинный кувырок прыжком с места. Мост из положения стоя. Совершенствование техники кувырка вперед и назад слитно | 2н | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | |||
21 | Закрепление техники длинного кувырка с места, мостика из положения стоя | 3н | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Корректировка техники | Упражнение на пресс 20-25раз | |||
22 | Стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат | 3н | Длинный кувырок, мостик. Упражнения на гибкость | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | |||
23 | Закрепление техники стойки на голове и руках и кувырка назад в полушпагат | 4н | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Упражнения на гибкость | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
24 | Акробатическое соединение | 4н | Упражнения на гибкость. | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||
25 | Учет техники акробатического соединения | 5н | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами, видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека, выполнять акробатическое соединение | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | |
26 | Переворот в упор толчком двух ног. Прыжок в упор и опускание в упор присев. | 5н | Упражнения на гибкость | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||
27 | Вис на подколенках. Переворот в упор махом и толчком. | 6н | Упражнения на гибкость | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. | организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | |
28 | Соскок перемахом одной ноги. Шаги «польки», со взмахом ноги и хлопками. Соскок с бревна из упора на колене. Лазание по канату. | 6н | ОРУ на осанку. СУ. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
29 | Разучивание техники опорного прыжка согнув ноги через козла в длину высота 110 см. и техники прыжка боком через коня с поворотом 90 градусов. | 7н | Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Техника ходьбы приставными шагами | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | |||
30 | Закрепление техники опорного прыжка. | 7н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека, организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | |
31 | Совершенствование техники опорного прыжка | 8н | Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | Индивидуальный контроль | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||
32 | Учет техники опорного прыжка. | 8н | Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами, видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | |
Результаты 2 четверти: из 16 плановых часов проведено 16. | |||||||||
3 четверть (20 часов) | |||||||||
Лыжная подготовка (16 часов) | |||||||||
33 | Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Основы самостоятельных форм занятий. | 1н | Техника безопасности по л/п. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально=нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, сохранять заданную цель, видеть ошибки и исправлять их по указанию учителя, уметь подбирать лыжную форму и инвентарь | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | |
34 | Страховка и самостраховка. Двигательный режим. Одноопорное скольжение. | 1н | Знать правила применения лыжных мазей. Разминка по кругу. Техника одноопорного скольжения «эстафета лыжника» | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Индивидуальный контроль текущий | Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз | |||
35 | Разучивание техники попеременного двухшажного хода. | 2н | . Разминка по кругу. Техника попеременного двухшажного хода, «эстафета лыжника» | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | текущий | Упор присев – упор лежа 14-16 раз | |||
36 | Закрепление техники попеременного двухшажного хода. | 2н | Разминка по кругу. Техника попеременного двухшажного хода «эстафета лыжника». | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. | Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию, передвигаться одновременным безшажным ходом. | текущий | Прыжки через скакалку. | |
37 | Учет техники попеременного двухшажного хода. Одновременный двухшажный ход. | 3н | Разминка по кругу. Техника попеременного двухшажного хода «эстафета лыжника». | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | |||
38 | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода. | 3н | Разминка по кругу. Техника одновременного двухшажного хода «эстафета лыжника». | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | |||
39 | Спуски с горы с поворотами. Торможение, поворот плугом | 4н | Разминка по кругу. Техника одновременного двухшажного хода «эстафета лыжника». | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату, выполнять упражнения на склоне | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |
40 | Совершенствование техники одновременных лыжных ходов. | 4н | Разминка по кругу. Упражнения на склоне «эстафета лыжника». | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | |||
41 | Совершенствование техники одновременных лыжных ходов. | 5н | Разминка по кругу. Упражнения на склоне «эстафета лыжника».. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Корректировка техники | Прыжки через скакалку. | |||
42 | Совершенствование техники попеременных лыжных ходов. | 5н | Разминка по кругу. Упражнения на склоне «эстафета лыжника». | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | |||
43 | Лыжные гонки на 2 км. | 6н | Разминка по кругу. Упражнения на склоне «эстафета лыжника». | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | |||
44 | Совершенствование техники лыжных ходов, подъемов и спусков. | 6н | Разминка по кругу. Упражнения на склоне «эстафета лыжника». | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | текущий | Отжимание от пола | |||
45 | Совершенствование техники лыжных ходов, подъемов и спусков. | 7н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов «эстафета лыжника». | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | Индивидуальный контроль | Прыжки через скакалку. | |||
46 | Совершенствование техники лыжных ходов, подъемов и спусков. | 7н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов, «эстафета лыжника». | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | |||
47 | Совершенствование техники лыжных ходов, подъемов и спусков. | 8н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов «эстафета лыжника». | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | |||
48 | Лыжные гонки на 3 км. | 8н | Разминка по кругу. Совершенствование техники лыжных ходов лыжника. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||
Спортивные игры (4 часа) | |||||||||
49 | Опека игрока в зоне | 9н | Совершенствование техники элементов баскетбола | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, слушать друг друга и учителя, устанавливать рабочее отношение, выполнять изученные элементы баскетбола | Индивидуальный контроль | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | |
50 | Ведение мяча с изменением направления движения. | 9н | Совершенствование техники элементов баскетбола | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||
51 | Учебно-тренировочная игра | 10н | Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | |||
52 | Учебно-тренировочная игра | 10н | Совершенствование техники элементов баскетбола | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | текущий | Прыжки через скакалку. | |||
Результаты 3 четверти: из 20 плановых часов проведено 20. | |||||||||
4 четверть (16 часов) | |||||||||
Легкая атлетика (4 часа) | |||||||||
53 | Правила поведения при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений. Разучивание прыжка в высоту с разбега 5-7 шагов. | 1н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Планировать собственную деятельность, технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в высоту «перешагиванием», челночный бег | текущий | Сгибание туловища -20-22 раз (с незафиксированными ногами) | |
54 | Закрепление техники прыжка в высоту. | 1н | Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | текущий | Бег до 10-15 мин. | |||
55 | Совершенствование техники прыжка в высоту. | 2н | ОРУ в движении. СПУ, Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение | в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Индивидуальный контроль | Отжимание от пола 18-22 раз | |||
56 | Учет прыжка в высоту с разбега 5-7 шагов. | 2н | Специальные прыжковые упражнения | находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | Индивидуальный контроль | Прыжки через скакалку. | |||
Спортивные игры (4 часа) | |||||||||
57 | Действие игрока в защите. | 3н | Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Адекватно понимать оценку учителя и сверстника, сохранять заданную цель, выполнять изученные элементы баскетбола | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | |
58 | Штрафной бросок | 3н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||
59 | Броски мяча по кольцу после ведения. | 4н | Совершенствование техники элементов баскетбола. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | |||
60 | Учебно-тренировочная игра | 4н | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники элементов баскетбола. | выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Индивидуальный контроль | Прыжки через скакалку. | |||
Легкая атлетика (8 часов) | |||||||||
61 | Бег 60 метров. | 5н | Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, проходить тестирование бега на 60 м. | текущий | Прыжки через скакалку. | |
62 | Разучивание прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. | 5н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. СПУ | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия, выполнять прыжок в длину с разбега, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлении, характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | |
63 | Закрепление техники прыжка в длину с разбега. | 6н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. СПУ | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | |||
64 | Учет прыжка в длину с разбега. | 6н | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. СПУ. | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Индивидуальный контроль | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||
65 | Разучивание метания мяча с 2-3 шагов разбега. | 7н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. | бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | |||
66 | Закрепление техники метания мяча на дальность. | 7н | ОРУ в движении. СПУ. Специальные беговые упражнения. | оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | текущий | Прыжки через скакалку. | |||
67 | Учет техники метания мяча на дальность. | 8н | Уметь демонстрировать прыжок в длину с разбега | выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | |||
68 | Кросс 2000 метров. | 8н | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, выполнять метание мяча на дальность и техники метания в цель. | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | |
Результаты 4 четверти: из 16 плановых часов проведено 16. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...