РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
презентация к уроку на тему
Профессиональная помощь педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_strategii_prof.pomoshchi_i_podderzhki_pedagogov.ppt | 836 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные основания Стратегии Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; государственная программа Омской области «Развитие системы образования Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 250-п
Стратегия разработана с учетом результатов анализа опыта профессиональной помощи педагогам, сложившегося в Омской области 1. С 2012 года реализуется модель непрерывного профессионального развития педагогов 2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и руководящих кадров реализуются в регионе разными образовательными организациями 3. Аттестация педагогических работников в Омской области осуществляется на основе анализа видеозаписей занятий педагогов 4. В Омской области создана и развивается региональная система оценки качества образования 5. Осуществляется сетевое взаимодействие образовательных организаций Омской области в рамках региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании
Стратегия разработана с учетом результатов анализа опыта профессиональной помощи педагогам, сложившегося в Омской области 6. Ежегодно реализуются региональные проекты по управлению качеством образования в регионе 7. Отсутствует система подготовки кадров системы дополнительного профессионального образования и методических служб 8. Большое количество учителей ведут несколько учебных предметов, не имея при этом специального образования 9. В Омской области созданы и развиваются профессиональные педагогические сообщества
Ключевые принципы Стратегии Регламентированность Непрерывность Персонификация Системность Уровневость Открытость Объективность
Цели и задачи Стратегии Цель Стратегии - создание условий для повышения качества образования путем формирования комплексной системы профессиональной помощи и поддержки педагогов. Задачи Стратегии : 1) формирование механизмов обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур, в том числе оценки компетенций учителей; 2) создание организационной и правовой базы сетевого взаимодействия БОУ ДПО «ИРООО» как координационного центра профессиональной помощи и поддержки с другими организациями, по профессиональному росту учителей на региональном, муниципальном, институциональном уровнях; 3) обеспечение развития профессиональных методических сообществ в части их экспертной функции по выявлению, распространению и внедрению позитивных школьных практик; 4) осуществление формирования государственного задания БОУ ДПО «ИРООО» для ликвидации зон низкого и близкого к пороговым значениям оценки качества образования; 5) разработка программ адресной помощи педагогам.
Механизмы реализации Стратегии правовые организационно-управленческие кадровые научно-методические финансово-экономические информационные механизмы
Правовые механизмы: 1) развитие и актуализацию региональной и муниципальной правовой базы реализации Стратегии; 2) правовое регулирование порядка использования результатов массовых оценок в целях, предусмотренных Стратегией; 3) правовое регулирование порядка персонифицированного повышения квалификации педагогов, предусматривающего проведение диагностики профессиональной компетентности педагогов в качестве элемента входного контроля, а также необходимость и периодичность проведения повторной диагностики.
Организационно-управленческие механизмы: 1) консолидация усилий Министерства образования Омской области, муниципальных органов управления образованием Омской области, образовательных организаций и педагогов путем создания многоуровневой системы профессиональной помощи и поддержки педагогов; 2) создание технологической платформы, обеспечивающей возможность постоянного комплексного анализа данных по результатам процедур оценки качества образования в региональной системе образования; 3) осуществление контроля деятельности организаций дополнительного профессионального образования педагогов со стороны учредителя с использованием результатов оценки качества образования в Омской области; 4) создание условий развития предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций педагогов в процессе реализации программ дополнительной профессиональной подготовки; 5) организация планирования методической работы по направлениям формирования и развития предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций педагогов; 6) обеспечение повышения квалификации педагогов, не прошедших успешно диагностику профессиональной компетентности; 7) организация и обеспечение ведения муниципальных банков данных об учителях, их профессиональных достижениях и затруднениях; 8) организация своевременного формирования заявок на курсы повышения квалификации с учетом выявленных затруднений педагогов; 9) организация работы предметных методических объединений совместно с региональными ассоциациями учителей по коррекции предметных компетенций педагогов; 10) обеспечение реализации различных форм неформального образования педагогов; 11) обеспечение планирования и организации повышения квалификации педагогов в очной форме; 12) осуществление постоянного мониторинга профессиональной компетентности педагогов в образовательных организациях (посещение занятий, выполнение работ обучающимися и т.д.); 13) разработка и реализация образовательными организациями «дорожных карт» по индивидуализации профессионального развития педагогов; 14) обеспечение необходимости непрерывного самообразования педагогов.
Кадровые механизмы: 1) обеспечение качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в целях развития их профессиональной компетентности в соответствии с требованиями современного общества и задачам настоящей Стратегии; 2) реализация комплекса мер, направленных на повышение престижа педагогических профессий; 3) разработка и реализация индивидуальных программ профессионального развития педагогов с учетом выявленных затруднений.
Научно-методические механизмы: 1) проведение анализа информации о результатах массовых оценок образовательных результатов и установление причин низких результатов; 2) разработка и реализация индивидуализированных программ дополнительной профессиональной подготовки с учетом выявленных затруднений и дефицитов педагогов, а также актуального уровня качества образования на территории Омской области; 3) осуществление сбора и анализа информации о выполнении приоритетных задач повышения квалификации педагогов и разработка предложений для подготовки ежегодных открытых докладов о состоянии региональной системы образования; 4) разработка методических рекомендаций для муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций по мониторингу профессиональных затруднений педагогов; по содержанию методической работы с учетом необходимости формирования и развития предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций педагогов; по порядку организации повышения квалификации педагогов.
Финансово-экономические механизмы: 1) формирование государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год и плановый период для учреждений, подведомственных Министерству образования Омской области, муниципальным органам управления образованием Омской области, с учетом цели и задач настоящей Стратегии; 2) организацию оценки работы руководителей образовательных организаций с учетом эффективности управления профессиональным развитием педагогов; 3) учет предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций педагогов при оценке их деятельности и ее стимулировании.
Информационные механизмы: 1) актуализацию действующих и создание новых региональных, муниципальных и локальных стажировочных площадок для тиражирования лучших практик; 2) ведение информационно-методической работы по разъяснению необходимости проведения диагностики профессиональных дефицитов педагогов.
Ожидаемые результаты повышение общего уровня объективности оценки образовательных результатов, в том числе дополнительного профессионального образования; формирование основ для введения на территории Омской области Национальной системы учительского роста, повышение эффективности системы повышения квалификации педагогов; включение информации о приоритетных задачах повышения квалификации педагогов в ежегодные открытые доклады, публикации в средствах массовой информации
http:// irooo.ru/dokumenty/259-normativnaya-baza-vvedeniya-nsur
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии стратегии развития молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск до 2020 года "Активная жизнь"
показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии "Активная жизнь"- основные напрвления проектной линии;- наименование показателя- единица измерения- формула расчета...
Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...
Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...
Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы
Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного ок...
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Профессиональная помощь педагогам...
Деятельность классного руководителя в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
В данном материале представлен опыт работы как классного руководителя....