Статья "Место Великой Отечественной войны в структуре познавательных интересов школьников"
статья на тему
В статье представлены результаты и анализ анкетирования учащихся школы по вопросам интереса к истории Великой Отечественной войны и знаний о ней.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выявление интереса учащихся к истории Великой Отечественной войны
Анкета для учащихся 5-11 классов
Цель анкеты: определить отношение учащихся к Великой Отечественной войне.
Задачи анкеты:
1. Выявить отношение учащихся к учебному предмету история и теме Великой Отечественной войны в частности.
2. Определить уровень знаний учащихся по Великой Отечественной войне.
3. Определить уровень знаний учащихся о сохранении памяти о Великой Отечественной войне
Обработка результатов. Подсчитывается количество каждого варианта ответа. Делается качественный анализ ответов учащихся.
Уважаемые ребята! Выберите, пожалуйста, на каждый вопрос ответ, соответствующий вашему мнению. Вариантов ответов может быть несколько.
Класс _________________________________________________________________
Пол: Муж Жен
1. Ваше отношение к школе:
А) положительное
Б) нейтральное
В) отрицательное
2. Расставь по рейтингу наиболее интересные для тебя предметы (где 1 — самый любимый предмет):
А) история
Б) русский язык
В) биология
Г) география
Д) обществознание
Е) литература
Ж) физкультура
З) математика (геометрия)
И) иностранный язык
К) физика
Л) химия
М)другое________________________
3. Интересен ли вам предмет история? Почему?
А) Да, интересен
Б) Нет, не интересен
Потому что____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4. Сколько уроков истории в неделю ты хотел бы посещать?
А) Достаточно и одного
Б) Два, в соответствии с учебной программой
В) Три
Г) Больше (укажи, сколько) ______
5. Какие темы в предмете история вам наиболее интересны?
А) Исторические личности
Б) Внутренняя политика
В) Внешняя политика
Г) Культура
Д) Другое__________________________________
_________________________________________
6.Интересна ли вам тема Великой Отечественной войны? Почему_________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Откуда вы получаете знания о Великой Отечественной войне?
А) Школа
Б) Фильмы о войне
В) Интернет
Г) Другое______________________________
8. Какие аспекты этой темы вам наиболее интересны?
А) Подвиги героев
Б) Ход военных действий
Г) Жизнь в тылу
В) Культура Великой Отечественной войны
Д) Другое______________________________
9. Какие формы изучения Великой Отечественной войны вам бы были наиболее интересны?
А) Традиционные уроки
Б) Просмотр и обсуждение фильмов о войне
В) Проведение игр, викторин и т.д.
Г) Музейные экскурсии
Д) Другое__________________________________
10. Если бы на уроках было больше времени для изучения этой темы, как изменился бы ваш интерес?______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
11. Напишите дату начала и окончания Великой Отечественной войны______________________________
______________________________________________________________________________________
12.Каких исторических деятелей и героев Великой Отечественной войны вы знаете. Напишите ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Знаете ли Вы о ваших родственниках, принимавших участие в этой войне? Если да, то, что вы можете о них рассказать____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
14.Какие формы увековечивания памяти о Великой Отечественной войне вы знаете?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Какие традиции, связанные с празднования Дня Победы, вам известны? Напишите______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
16. Слышали ли вы об акции «Бессмертный полк»? Если да, то, что вам о ней известно? Принимали вы личное участие в ней?__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
17. Какие памятники Великой Отечественной войны в вашем городе вам известны? Где они находятся? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
18. Планируете ли вы в дальнейшем изучение Великой Отечественной войны?
А. Да, потому что… ____________________________________________________________________________________________
Б. Нет, потому что… _____________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны
Одна из актуальных проблем воспитания сегодня – активизация познавательного интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны. Как решить эту проблему?У детей велико стремление к познан...
Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...
Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Советские самолёты времен Великой Отечественной войны)
Советские самолёты времен Великой Отечественной войны...
Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Техника СССР во Время Великой Отечественной войны)
Классификация техники; Легкие танки, Средние танки, Тяжелые танки, ПТ - САУ(противотанковые самоходные артиллерийские установки), САУ(самоходные артиллерийские установки), Тяжелые танки...
Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны
Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...
Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны.
Презентацию «Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Виктория Шкред. С такими презе...
«Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС» «Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС»
Доклад на теоретический семинар учителей инностранных языков...