Траектория самообразования.
материал по теме
Способность учителя-логопеда достигать успешного результата в коррекции речевых нарушений, различных учебных ситуациях, реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения,будет залогом успешной логопедической деятельности.
Способности к самопознанию (самонаблюдение, самоанализ, критическая самооценка), самопобуждению (самокритика, самостимулирование, самопринуждение и пр.), самореализации (самоорганизация, контроль и учет деятельности по самообразованию.), как регулятор личностных достижений педагога, побудитель профессионального роста, совершенствования педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traektoriya_samoobrazovaniya.pptx | 134.06 КБ |
professionalnye_kompetentsii.pptx | 535.58 КБ |
uchastie_v_konkursah_i_olimpiadah_portfolio.pptx | 2.68 МБ |
konferentsii_olimpiady.pptx | 2.55 МБ |
traektoriya_samoobrazovaniya_-2.docx | 62.92 КБ |
moyo_portfolio.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На протяжении пяти лет наблюдается динамика в повышении результативности моей профессиональной деятельности. Этому способствует мой многолетний опыт работы (17 лет) учителем-логопедом: профессиональные действия, заинтересованность в прохождении курсов по логопедии. Руководствуясь образовательной программой ОУ, постоянно совершенствую педагогическое мастерство через самообразование , участие в обучающих и научно-практических семинарах, конференциях( ссылка ).
Год Место проведения Название Степень участия 2015-2016 МБОУ Гимназия № 91 Железногорск Проведение мастер-класса по теме «Диагностика и оценка предметных и метапредметных результатов» на педагогическом совете «Реализация ФГОС НОО» Выступление Научно-методический семинар «Реализация требований ФГОС НОО при формировании у младших школьников норм здоровьесберегающего поведения» слушатель 2016-2017 МБОУ Гимназия № 9 Красноярск Практический семинар «Технология организации работы логопеда» руководитель базовой площадки Е.В. Насонова слушатель МБОУ Школа № 46 Красноярск Практический семинар «Структура программы коррекционного курса» руководитель базовой площадки И.Н. Рейм слушатель
2017-2018 МБОУ Школа № 93 Железногорск Практический семинар «Методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ в изменяющихся социальных условиях» слушатель МБОУ Школа № 93 Железногорск Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся с ОВЗ, 1-4 классы» слушатель «Урок.РФ» Работа ПМПК при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ Сертификат Мастер-класс Развитие эмоционального интеллекта и навыков 21 века Сертификат
2017-2018 «Росучебник» « Предшкольная пора - год до школы. Занимаемся с детьми в детском саду и школе» Сертификат «Урок.РФ» «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта "Школа равных возможностей» Сертификат «Урок.РФ» «Как сделать уроки яркими, интересными и продуктивными. Инструменты ТРИЗ-педагогики» Сертификат «Урок.РФ» Новые направления организации проектной деятельности в школе Сертификат
2017-2018 Всероссийская конференция «Цифра: инвестиции в педагога» Мастер-класс по русскому языку «Интерактивные задания с LECTA» Сертификат Возможности LECTA для учащихся с ОВЗ Сертификат Навыки XXI века с LECTA Сертификат Как использовать видеоуроки, интерактивные тренажёры и другой контент на уроке? Новые виды заданий на «ЯКласс» Сертификат
2017-2018 «Росучебник» "Метод проектов и технология презентаций в работе учителя" Сертификат «Росучебник» "Технологии будущего в образовании: виртуальная реальность" Сертификат «Росучебник» "Особенности проектирования урока обучения грамоте" Сертификат «Росучебник» Вебинар по формированию УУД у младших школьников: "Учимся думать: контролируем, корректируем" Сертификат
2017-2018 «Росучебник» " Помогаем учителю создать современный урок" Сертификат «Росучебник» Модель урока с использованием электронной формы учебника при обучении детей с ОВЗ Сертификат «Росучебник» Формирование универсальных учебных действий младших школьников: смысловое чтение и работа с текстом в 3 классе Сертификат «Росучебник» "Авторские права учителя цифровой школы" Сертификат
2017-2018 ИПП «Мерсибо» "Развитие произвольности у детей: практические рекомендации и методические приёмы" Сертификат ИПП «Мерсибо» "Приёмы активизации речи у детей с ОВЗ на групповых занятиях с применением интерактива" Сертификат ИПП «Мерсибо» "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ с помощью наглядных пособий, игр и упражнений" Сертификат ИПП «Мерсибо» "Раннее развитие детей от мифов к реальности" Сертификат
2017-2018 ИПП «Мерсибо» "Применение интерактивных игр в работе над лексико-грамматическими категориями у детей с ОВЗ " Сертификат «Росучебник» Практика использования ЭОР в учебной деятельности Сертификат ИПП «Мерсибо» "Формирование положительной мотивации к обучению в школе у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр " Сертификат ИПП «Мерсибо» «Арт-терапия - работа с эмоциями ребёнка» Сертификат
2017-2018 ИПП «Мерсибо» Интерактивные методы активизации речи у «неговорящих» детей Сертификат ИПП «Мерсибо» Ребенок с аутизмом. Диагностика, обучение, коррекция поведения. Взгляд практика Сертификат Гимназия № 91 Железногорск Мастер-класс «Коррекция письменной речи младших школьников» Выступление Лицей № 103 Железногорск V Образовательный ФОРУМ образовательных учреждений г. Железногорска слушатель
2017-2018 Видеолекции проекта «Инфоурок» Организация работы с обучающимися с ОВЗ Свидетельство Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС Свидетельство "Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности" Свидетельство "Методика обучения письму и чтению в начальной школе" Свидетельство
2017-2018 Видеолекции проекта «Инфоурок» «Формирование навыков успешного публичного выступления» Свидетельство «Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения» Свидетельство «Секреты эффективного взаимодействия с поколением Z» Свидетельство «Развитие коммуникативных умений школьников посредством игровой технологии» Свидетельство
2017-2018 Видеолекции проекта «Инфоурок» «Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы» Свидетельство "Использование арсенала компьютерных программ в коррекции нарушений речи у младших школьников" Свидетельство Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ Свидетельство Сертификат участника Марафона финансовой грамотности Марафон финансовой грамотности Сертификат
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Диагностика. Развитие устной и письменной речи учащихся. Пропаганда логопедических знаний. Самообразование. ПМПк РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ САМООБРАЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Они обусловлены способностью, выполнять определенные профессиональные функции, отличающие его как специалиста от других педагогов Учитель-логопед - представитель педагогической профессии, должен владеть совокупностью конкретных профессиональных компетенций.
С пецифические трудовые функции учителя-логопеда П роявляется в обследовании детей и определении типа нарушений У частие учителя - логопеда в осуществлении системы специальных логопедических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития, свойственных детям с нарушениями речи, и содействующих не только исправлению отдельных нарушений, но и формированию личности в целом. Д иагностическая функция К оррекционная функция
Общепедагогическая Владение базовыми инвариантными психолого-педагогическими знаниями и умениями, обуславливающими успешность решения широкого круга воспитательных и образовательных задач в различных педагогических системах Это соответствие определенным профессионально-педагогическим требованиям независимо от специализации будущего педагога Это обладание совокупностью общечеловеческих качеств личности , необходимых для успешной профессионально-педагогической деятельности Структуру профессиональной компетентности учителя-логопеда можно представить через совокупность следующих его компетенций:
Специальная Владение специфическими для данной профессии знаниями и умениями
Владение профессионально-педагогическими умениями , под которыми понимается освоенный способ выполнения профессионально-педагогических действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний в области профессионально-педагогической деятельности Технологическая
Коммуникативная В ладение приемами профессионального общения с коллегами Установление правильных взаимоотношений с обучаемыми
Регулятор личностных достижений педагога, побудитель профессионального роста, совершенствования педагогического мастерства. Рефлексивная Данная компетенция проявляется в способности к самопознанию (самонаблюдение, самоанализ, критическая самооценка), самопобуждению (самокритика, самостимулирование, самопринуждение и пр.), самореализации (самоорганизация, контроль и учет деятельности по самообразованию и т.д.)
Профессиональная компетентность учителя-логопеда определяется как важнейшая характеристика теоретической и практической подготовленности специалиста к осуществлению педагогической деятельности, представленная совокупностью общепедагогической, специальной, технологической, коммуникативной и рефлексивной компетенций выражающаяся в способности самостоятельно, ответственно и эффективно выполнять определенные профессиональные функции
Учитель - логопед должен ориентироваться во всех дисциплинах профессионального блока «Онтогенез речевой деятельности» «Логопсихология» «Логопедия» профессионально построить коррекционную работу. «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями»
Способность учителя-логопеда достигать успешного результата в коррекции речевых нарушений , различных учебных ситуациях, реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения , будет залогом успешной логопедической деятельности и позволит добиться определенного успеха в выбранной специальности.
Благодарю всех за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Траектория самообразования
Учителя-логопеда, Небыта Натальи Рифкатовны
МБОУ Гимназии № 91 имени М.В.Ломоносова
ЗАТО г. Железногорск
- На протяжении пяти лет наблюдается динамика в повышении результативности моей профессиональной деятельности. Этому способствует мой многолетний опыт работы (17 лет) учителем-логопедом: профессиональные действия, заинтересованность в прохождении курсов по логопедии. Руководствуясь образовательной программой ОУ, постоянно совершенствую педагогическое мастерство через самообразование, участие в обучающих и научно-практических семинарах, конференциях(ссылка).
Год | Место проведения | Название | Степень участия |
2015-2016 | МБОУ Гимназия № 91 Железногорск | Проведение мастер-класса по теме «Диагностика и оценка предметных и метапредметных результатов» на педагогическом совете «Реализация ФГОС НОО» | Выступление |
Научно-методический семинар «Реализация требований ФГОС НОО при формировании у младших школьников норм здоровьесберегающего поведения» | слушатель | ||
2016-2017 | МБОУ Гимназия № 9 Красноярск | Практический семинар «Технология организации работы логопеда» руководитель базовой площадки Е.В. Насонова | слушатель |
МБОУ Школа № 46 Красноярск | Практический семинар «Структура программы коррекционного курса» руководитель базовой площадки И.Н. Рейм | слушатель |
2017-2018 | МБОУ Школа № 93 Железногорск | Практический семинар «Методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ в изменяющихся социальных условиях» | слушатель |
МБОУ Школа № 93 Железногорск | Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся с ОВЗ, 1-4 классы» | слушатель | |
«Урок.РФ» | Работа ПМПК при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ | ||
Мастер-класс | Развитие эмоционального интеллекта и навыков 21 века | ||
2017-2018 | «Росучебник» | «Предшкольная пора - год до школы. Занимаемся с детьми в детском саду и школе» | |
«Урок.РФ» | «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта "Школа равных возможностей» | ||
«Урок.РФ» | «Как сделать уроки яркими, интересными и продуктивными. Инструменты ТРИЗ-педагогики» | ||
«Урок.РФ» | Новые направления организации проектной деятельности в школе |
2017-2018 | Всероссийская конференция «Цифра: инвестиции в педагога» | Мастер-класс по русскому языку «Интерактивные задания с LECTA» | |
Возможности LECTA для учащихся с ОВЗ | |||
Навыки XXI века с LECTA | |||
Как использовать видеоуроки, интерактивные тренажёры и другой контент на уроке? Новые виды заданий на «ЯКласс» |
2017-2018 | «Росучебник» | "Метод проектов и технология презентаций в работе учителя" | |
«Росучебник» | "Технологии будущего в образовании: виртуальная реальность" | ||
«Росучебник» | "Особенности проектирования урока обучения грамоте" | ||
«Росучебник» | Вебинар по формированию УУД у младших школьников: "Учимся думать: контролируем, корректируем" |
2017-2018 | «Росучебник» | "Помогаем учителю создать современный урок" | |
«Росучебник» | Модель урока с использованием электронной формы учебника при обучении детей с ОВЗ | ||
«Росучебник» | Формирование универсальных учебных действий младших школьников: смысловое чтение и работа с текстом в 3 классе | ||
«Росучебник» | "Авторские права учителя цифровой школы" |
2017-2018 | ИПП «Мерсибо» | "Развитие произвольности у детей: практические рекомендации и методические приёмы" | |
ИПП «Мерсибо» | "Приёмы активизации речи у детей с ОВЗ на групповых занятиях с применением интерактива" | ||
ИПП «Мерсибо» | "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ с помощью наглядных пособий, игр и упражнений" | ||
ИПП «Мерсибо» | "Раннее развитие детей от мифов к реальности" |
2017-2018 | ИПП «Мерсибо» | "Применение интерактивных игр в работе над лексико-грамматическими категориями у детей с ОВЗ " | |
«Росучебник» | Практика использования ЭОР в учебной деятельности | Сертификат | |
ИПП «Мерсибо» | "Формирование положительной мотивации к обучению в школе у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр " | ||
ИПП «Мерсибо» | «Арт-терапия - работа с эмоциями ребёнка» |
2017-2018 | ИПП «Мерсибо» | Интерактивные методы активизации речи у «неговорящих» детей | |
ИПП «Мерсибо» | Ребенок с аутизмом. Диагностика, обучение, коррекция поведения. Взгляд практика | Сертификат | |
Гимназия № 91 Железногорск | Мастер-класс «Коррекция письменной речи младших школьников» | Выступление | |
Лицей № 103 Железногорск | V Образовательный ФОРУМ образовательных учреждений г. Железногорска | слушатель |
2017-2018 | Видеолекции проекта «Инфоурок» | Организация работы с обучающимися с ОВЗ | |
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС | |||
"Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности" | |||
"Методика обучения письму и чтению в начальной школе" |
2017-2018 | Видеолекции проекта «Инфоурок» | «Формирование навыков успешного публичного выступления» | |
«Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения» | |||
«Секреты эффективного взаимодействия с поколением Z» | |||
«Развитие коммуникативных умений школьников посредством игровой технологии» |
2017-2018 | Видеолекции проекта «Инфоурок» | «Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы» | |
"Использование арсенала компьютерных программ в коррекции нарушений речи у младших школьников" | |||
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ | |||
Сертификат участника Марафона финансовой грамотности | Марафон финансовой грамотности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой профессиональный выбор Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Л. Толстой
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ