ЗОЖ
материал на тему

Майорова Светлана Александровна

ЗОЖ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение Здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Слайд 2

Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его

Слайд 3

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский .

Слайд 4

Факторы, влияющие на формирование здоровья генетические факторы - 15-20%; состояние окружающей среды - 20-25%; медицинское обеспечение - 10-15%; условия и образ жизни людей - 50-55%.

Слайд 5

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость ; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 6

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Слайд 7

Принципы здоровьесбережения « Не навреди !». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащего ся. Непрерывность и преемственность. Субьект - субьективные взаимоотношения . Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход . Успех порождает успех . Активность. Ответственность за свое здоровье.

Слайд 8

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока Критерии здоровье- сбережения Характерис-тика Рациональ-ный уровень Недостаточ-но рацио-нальный Нерацио-нальный Количество видов учебной деятель- ности Виды учебной деятельности : опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы,рассматривание , списывание 4-7 2-3 1-2

Слайд 9

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока Критерии здоровье- сбережения Характерис-тика Рациональ-ный уровень Недостаточ-но рацио-нальный Нерацио-нальный Чередова-ние видов преподава-ния Не позже, чем через 10-15 мин Через 15-20 мин Не череду-ются Плотность урока Количество времени, затраченное школьником на работу Не менее 60% и не более 75-80% 85-90% Более 90%

Слайд 10

Требования к проведению физкультминуток : Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Слайд 11

Виды физкультминуток : Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика « Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим детки, Будто руки наши ветки, Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих . Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели ».

Слайд 12

Слоганы Движения Посмотри на полушария Поочередно поднять вверх сначала левую, потом правую руку Вспомни Африку с Австралией Поочередно поднять вверх сначала левую, потом правую руку К ним потом прибавь уверенно Руки поочередно к плечам Антарктиду и Америку Руки поочередно на пояс А не знать Европу с Азией Руки вниз, 2 хлопка Это просто безобразие Руки вверх, 2 хлопка над головой Вот и части света названы Руки на пояс, по 2 наклона влево-вправо Все далекие и разные Ходьба на месте Физкультминутка «Материки и части света»

Слайд 13

Физкультминутки-географические координаты Слоганы : Раз – два – руки в горизонтали, Три – четыре – руки по вертикали. Помни, горизонталь- это широта А вертикаль- это долгота Широта и долгота, ребята, - это географические координаты Движения : Обе руки в горизонтальной плоскости одновременно вправо – влево; Обе руки одновременно резким движением поднимаются вверх и опускаются вниз. Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево; Руки на пояс, прыжки на месте. Руки в стороны, Руки вверх Руки скрещивают (ножницы)

Слайд 14

Применение педагогических воздействий- залог соответствия здоровьесбережения проявление внимания к учащимся; просьба учителя; требования учителя; убеждения учителя; внушение; принуждение; поощрение; наказание; ситуация успеха и неуспеха; эффект ожидания; условия для демонстрации «Я»; педагогическая реакция на поступок; оценка действий и поступков учащихся; организация и дисциплина .

Слайд 15

Грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая деятельность в школе.

  • Майорова Светлана Александровна, учитель географии.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детейАдминистрирование школы


Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. 
“Что ты делаешь?” – спросил мудрец. 
“Не видишь, я работаю!” – сердито ответил лесоруб. 
“Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее”, – посоветовал мудрец. 
“Не мешай, мне некогда, мне работать надо”, – ответил упрямый лесоруб.

Ситуация, представленная в данной метафоре, хорошо знакома всем, кто работает в школе учителем. Зачастую, проводя до тысячи уроков за один только учебный год, сталкиваемся с проблемой лесоруба.
Причины такого положения дел в противоречиях современной системы образования.

Это противоречия между:

  • целями, стоящими перед системой образования, направленными на развитие личности и конечным результатом, акцентированным на знания, умения и навыки;
  • направленность на сохранение здоровья участников образовательного процесса и его интенсификация;
  • высокими требованиями, предъявляемыми государством к педагогу, и низким статусом учителя в обществе;
  • необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;
  • организацией методической работы в школе, направленной на рост специально – предметной компетентности, и необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности;
  • слабостью дидактико-технического оснащения и современными требованиями к качеству образования;
  • достаточно жесткой организацией учебного процесса и психофизиологическими ресурсами учащихся.

Как разрешить данную проблему?

На данный момент видится только одно: какие бы методы учитель не применял и сколько бы не принуждал к учению, результата добиться можно только решая проблему комплексно, через развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.

http://festival.1september.ru/articles/507847/img1.jpg

В практике существует множество определений понятия "здоровье". Мы в своей деятельности руководствуемся определением данного понятия, предложенным ВОЗ: " Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов".

http://festival.1september.ru/articles/507847/img2.jpg

Соматический компонент включает в себя генотип, обмен веществ, уровень физического развития, тип конституции, функционирование систем организма.
Индивидуально-психический компонент включает в себя эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы личности, доминантность полушария, темперамент и другие свойства психики.
Социально-личностный компонент включает в себя социально обусловленные свойства психики человека, обеспечивающие выполнение различных социальных ролей, социальную адаптацию (целевые установки, актуальные потребности, уровень и степень притязаний.
Духовно-нравственный компонент ученые не обозначают как личностный, так как духовное состояние человека выходит за рамки личности.

Проблематизируя смыслы, связанные со здоровьем ребенка, здоровьесберегающим обучением, мы считаем, что школа не должна брать на себя медицинские функции и обязанности.
Среди показателей психического здоровья выделяют основные и дополнительные.

Основные показатели:

  • Чувство тревоги, безотчетного страха.
  • Чувство раздражения, гнева и враждебности.
  • Состояние депрессии.
  • Чувство вины.

Эти показатели можно взять за основу психического здоровья школьников, педагогов и родителей. Чтобы сохранить психическое здоровье человека (ребенка или взрослого), необходимо научить его самооценке и самонаблюдению, тогда справиться с ситуацией будет гораздо проще.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей.

Задачи:

  • создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития;
  • предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробывания своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;
  • перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
  • формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире.

Поэтому необходима комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. 
Мониторинг является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе.

Задачи мониторинга:

  • Описание здоровьесберегающей деятельности.
  • Анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье.
  • Оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
  • Создание и распространение эффективных моделей здоровья.
  • Оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.

Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости. 
С целью отслеживания влияния процесса обучения на качество образования мониторинг должен осуществляться по следующим показателям:

1. Мониторинг здоровья учащихся и его влияния на успеваемость:

1) состояние здоровья школьников;
2) пропуски уроков по болезни;
3) уровень тревожности;
4) охват горячим питанием;
5) занятия в спортивных секциях;
6) уровень адаптации и мотивации учащихся;
7) результаты обученности.

2. Мониторинг здоровья педагогов и его влияние на результаты деятельности:

1) состояние здоровья педагогов;
2) применение новых технологий;
3) диагностика затруднений;
4) уровень невротизации.

Принципы здоровьесберегающей деятельности:

1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся
2. Принцип ненанесения вреда
3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом
4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания
5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся
6. Принцип отсроченного результата
7. Принцип активной обратной связи

Гипотеза: повышение результатов обученности, сохранение здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ будут возможны при выполнении следующих условий:

  • образовательный процесс в школе организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности,
  • предоставлены возможности для развития и самореализации,
  • включает в себя наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность,
  • охватывает деятельностью всех участников образовательного процесса и представителей заинтересованных ведомств,
  • УВП организован с учетом рационального распределения рабочего времени.

Программа работы по сохранению здоровья состоит из пяти блоков-направлений.

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры:

  • Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение его здоровья

Достаточно благоприятная социальная среда позволяет детям посещать во вторую половину дня секции волейбола, футбола, плавания, тренажерный зал спортивного комплекса. Большой популярностью у наших детей пользуются танцевальные кружки, кружки вокала и хорового пения при Доме культуры. Тесная связь со спортивным комплексом и Домом культуры позволяет не только решить проблему занятости детей, но и бороться с недостатком двигательной активности.

http://festival.1september.ru/articles/507847/img3.jpg

  • Состояние и содержание здания и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
  • Организация качественного горячего питания

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация двухсменного качественного горячего питания (завтрак, обед) не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (посещение ГПД, занятия в кружках, секциях, клубах по интересам).

Динамика охвата горячим питанием (за три года):

http://festival.1september.ru/articles/507847/img4.jpg

  • Организация вспомогательных служб:

– психолого-логопедическая служба

Уровень психического здоровья определяется уровнем тревожности. Для диагностики и анализа уровня тревожности применен «Тест школьной тревожности Филлипса».
Результаты диагностики показали, что к 16-летнему возрасту проблемная нагруженность ослабевает, исключение составляет лишь область будущего. Наибольшую нагруженность проблемами имеют подростки в возрасте 12–13 лет. При благоприятных условиях и социальной поддержке со стороны окружения эти дети будут испытывать социальный комфорт. У учащихся начальной школы среди факторов тревожности преобладает страх ситуации проверки знаний и несоответствие ожиданиям окружающих. Наименее ярко выражены переживания социального стресса, что говорит о благоприятном эмоциональном климате.

– социально-правовая служба

Среди причин, негативно влияющих на здоровье подрастающего поколения, специалисты выделяют социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить должный уход за детьми. В нашей шкале данная проблема не является остро стоящей, так как на территории поселка находится Сахалинская ГРЭС, стабильно работающее предприятие, на котором работает большинство родителей наших учащихся.

Изменения социальной карты школы за три года:

http://festival.1september.ru/articles/507847/img5.jpg

– общественный совет «Здоровье»

  • Оснащение медицинского кабинета

2. Рациональная организация учебного процесса.

Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:

  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся
  • Использование при составлении расписание новой шкалы трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом каждой возрастной группы
  • Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, игровые технологии)

В начальной школе:

  • Безотметочное обучение, при котором фиксация результатов обучение в первых классах ведется в Листах индивидуальных достижений учащихся, что позволяет создать систему портфолио.
  • Подвижный способ обучения со сменой динамических поз.

В средней и основной школе:

  • Переход к предпрофильной подготовке и профильному обучению как средству, позволяющему учитывать склонности и интересы учащихся, снижающему уровень тревожности

Предпрофильная подготовка в 9 классах должна осуществляться на основе запросов учащихся с учетом кадрового потенциала школы. Проведенная в ходе работы диагностика позволит определить интересы и склонности учащихся, послужит базой для перехода к профильному обучению, как средству, позволяющему учитывать склонности и интересы учащихся, снижающему уровень тревожности.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья:

Медико-гигиенические технологии:

  • Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
  • Проведение прививок.
  • Наличие в школе медицинского кабинета для оказания каждодневной помощи и школьникам и педагогам, проведение занятий лечебной физкультурой, организация ароматерапии, массажа.

Физкультурно-оздоровительные технологии:

  • Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости.

Экологические здоровьесберегающие технологии:

  • Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей.
  • Обустройство пришкольной территории.
  • Аэрофитомодуль: зеленые растения в классах.

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

  • Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Компенсаторно-нейтрализующие

  • Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков.
  • Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия.
  • Витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период.

Стимулирующие

Эти приемы позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния.

  • Физические нагрузки.
  • Обучение психологическим приемам борьбы с унынием, плохим настроением.

Информационно-обучающие

Они обеспечивают учащимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о здоровье – своем и своих близких.

  • Проведение тематических классных часов.
  • Лекции медицинского персонала школы в Дни здоровья.
  • Оформление тематических стендов на тему здоровья.

Таким образом, систему образования можно считать здоровьесберегающей, если она на каждом этапе созревания обеспечивает удовлетворение возрастных и психологических потребностей участников образовательного процесса.

  • Включение в учебный план модульных программ, обучающих нормам ЗОЖ (комплексная программа "Здоровье в общеобразовательной школе" рук. А.В.Ляхович; комплексно-целевая программа "Здоровье"; «Культура здоровья» авт. Л.Иванушкина)
  • Изменение календарного плана.

Изменение календарного плана по результатам исследований позволяют:

  • снизить острую заболеваемость
  • сохранить более высокие адаптационные возможности в конце учебного года
  • снизить количество случаев повышенной и высокой невротизации
  • повысить учебную успеваемость

Школа работает в одну учебную смену по календарному плану, состоящему из шести учебных периодов. Длительность одного периода от 5 до 6 учебных недель.
Промежуточная аттестация во 2 – 9 классах проходит три раза в год: после четных учебных периодов.
Результаты анкетирования родителей и учащихся показали, что большинство участников образовательного процесса удовлетворены переходом к новому календарному плану. 
Результатом перехода к данному календарному плану явилось снижение заболеваемости детей в школе, и как результат – повышение результатов обучения. 
Создание здоровьесберегающей среды в школе позволит каждому ребенку получать полноценное образование с учетом его склонностей и возможностей. 
В сравнении с 2005-06 учебным годом снизилось количество уроков, пропущенных по болезни.

http://festival.1september.ru/articles/507847/img6.jpg

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Реализация этого блока предполагает работу по рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и повышает адаптивные возможности детского организма.

http://festival.1september.ru/articles/507847/img7.jpg

Работа в режиме учебного дня предполагает следующие мероприятия:

  • Комплекс утренней гимнастики
  • Подвижные игры на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей
  • Физкультминутки и динамические паузы на уроке, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем
  • Комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления

Внеклассная работа:

  • Уроки здоровья
  • Спортивные соревнования
  • Занятия в спортивных секциях
  • Занятия в системе ДО
  • Занятия танцами и пением
  • Туристический кружок

Учащиеся имеют возможность посещать спортивные секции в школе и спортивном комплексе.

http://festival.1september.ru/articles/507847/img8.jpg

http://festival.1september.ru/articles/507847/img9.jpg

Охват учащихся спортивными секциями

Направления

2004–2005

2005–2006

Кол-во

%

Кол-во

%

Спортивные секции

260

62,5

275

72,1

Танцевальные кружки

68

16,3

66

17,3

Турист Сахалина

14

3,3

16

4,5

4. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья

  • Профилактика заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача.
  • Мониторинг состояния здоровья учащихся с обсуждением на педсоветах, доступность данных сведений для каждого педагога.
  • Создание системы комплексной педагогической, психологической, социальной помощи детям со школьными проблемами.
  • Ритмико-коррекционные упражнения для детей "группы риска".
  • « Музыкотерапия» для детей с заболеваниями органов дыхания и школьными проблемами.

Работа по профилактике и динамическому наблюдению за состоянием здоровья учащихся включает комплекс мероприятий, позволяющих вести наблюдение за состоянием здоровья учащихся и принимать необходимые меры по профилактике:

  • комплексный медицинский осмотр учащихся 1–5, 9–11 классов;
  • паспортизация классов с целью сбора информации и отслеживания заболеваемости.

Близорукость и другие нарушения зрения занимают особое место в вопросах охраны здоровья школьников. Возникновению близорукости, наряду с наследственной предрасположенностью, способствуют и такие факторы, как несоблюдение гигиенических норм естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся. Все это приводит к увеличению зрительной нагрузки.
Все вышеперечисленное негативно влияет на органы зрения. Удельный вес детей с нарушениями зрения более 30%.

http://festival.1september.ru/articles/507847/img10.jpg

Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости.

Состояние здоровья учащихся

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по школе

Инвалиды

1,6%

1,2%

1,1%

Группа «Д»

2,5%

7,3%

8,9%

6,2%

С отклонениями в здоровье

15,8%

23,3%

29,8%

22%

Здоровые дети

79,9%

68,2%

61,3%

70,7%

http://festival.1september.ru/articles/507847/img11.jpg

5. Просветительско-воспитательная работа

Данный блок реализует систему мероприятий, направленных на формирование у учащихся понятий о ценности здоровья и ЗОЖ, профилактику вредных привычек. Работа проводится по следующим направлениям:

  • Самопознание: в этой части программы обращается внимание на состояние общего душевного комфорта, воспитывается система ценностных установок.
  • Я и другие: данный раздел предполагает работу по социальной адаптации учащихся, обучение способам поведения в обществе.
  • Здоровый образ жизни: данный раздел предполагает работу по изучению состояния здоровья, профилактику вредных привычек.

Второе направление работы – просвещение родителей и педагогов по вопросам здоровья детей:

– консультации специалистов;
– работа родительского лектория.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ
  • Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе
  • Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни;
  • Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую;
  • Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик – учитель"
  • Создание волонтерского движения в школе, обучение их основным способам общения, партнерских взаимоотношений.
  • Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка;
  • Создание единого здоровьесберегающего пространства "детский сад – школа – спортивный комплекс – учреждения культуры".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезная еда Вредные привычки Учитель географии МОУ Истринской СОШ № 3 Майорова С.А.

Слайд 2

Полезная еда Вредные привычки Вот чем можно заменить конфеты- яблоками.

Слайд 3

Разве чипсы могут сравниться с яблоками?

Слайд 4

Чипсы совсем не полезная еда. В них слишком много жира, от которого быстро толстеют.

Слайд 5

Полезная еда Вредные привычки Чипсы продаются в таких красивых пакетиках. В магазинах, в киосках, буфетах нам предлагается множество разной еды, и вся она в яркой, привлекательной упаковке. Но это не значит, что вся она питательна и полезна.

Слайд 6

Надо есть больше разных фруктов и овощей

Слайд 7

Не забывай про рыбу, молочные продукты, мясо.

Слайд 8

Полезная еда Вредные привычки Газированные напитки – вред или польза?

Слайд 9

Полезная еда Вредные привычки

Слайд 10

Надо пить чистую воду, чай, молоко, фруктовые или овощные соки

Слайд 11

Газировка вредна, в ней много сахара, да и жажду она утоляет плохо.

Слайд 12

Две самые вредные привычки

Слайд 13

Вредные привычки

Слайд 14

Я ЗА ЗДОРОВЫЙ ВЫБОР

Слайд 16

Рефлексия Что полезного узнали? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня?

Слайд 17

http://www.liveinternet.ru/users/4683923/post208984636/ фоны http://www.intelkot.ru/pics_import/ArticlesImg/chevostik.jpg Чевостик http://st.free-lance.ru/users/xakprof/upload/f_4c9402a7757ad.jpg http://www.foodbynet.ru/img/Images/424fbc95-b6b2-11e1-bf22-0025900686c9.jpg http://shop.monetka.ru/uploads/product_image/12730/36_thumb_big.jpg чипсы http://katrysya.ru/post211292324/ http://kira-scrap.ru/dir/eda/veselye_ovoschi_frukty/190 фрукты и овощи http://smiles.33bru.com/smile.82247.html http://smiles.33bru.com/smile.144231.html http://smiles.33bru.com/smile.82206.html http://smiles.33bru.com/smile.45306.html анимация Список использованных источников

Слайд 18

http://www.foodtest.ru/catalog/pictures/2010-06-20_545.jpg молоко http://mcx-nnov.ru/upload/iblock/ecb/6.jpg молочные продукты http://zdorovobraz.ru/wp-content/uploads/2012/09/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0.jpg газировка http://kachestvo.ru/netcat_files/Image/66500_1.jpg кран с водой http://cs405027.userapi.com/v405027722/403a/XV4z4kUJULc.jpg чай http://n1s2.hsmedia.ru/0f/00/a5/0f00a5eddbc4483379f3139258406c2a/660x440_21_38037b408f513ae6f780528e2f308c42@800x533_0xc0a8393c_9718529571370475614.jpg сок http://sigaretastop.ru/category/plakaty-protiv-kureniya плакаты против курения Список использованных источников

Слайд 19

http://sigaretastop.ru/alkogol-kartinki.html#more-791 http://sanitar.biz/files/3061/znaki-zdorovogo-obraza-zhizni2.png плакаты Рисунки Чевостика и дяди Кузи из книги "Если хочешь быть здоров" Елены Качур Список использованных источников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Мода и деловой стиль одежды

Слайд 2

Цели мода - (франц. mode - от лат. modus - мера, способ, правило), непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры Воспитание вкуса Умение правильно одеваться

Слайд 3

Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства

Слайд 4

Основная черта моды – это её новизна Одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Мода всегда идёт в ногу с веком. Влияние моды

Слайд 5

Выбор собственного стиля Найти свой стиль – значит достигнуть гармонии между своей внутренней сущностью и внешностью Мы выбираем одежду в соответствии со своим представлением о себе

Слайд 6

Есть люди, излишне критически относящиеся к себе, а есть самовлюблённые. Одни настолько себя недооценивают, что недовольны и своими делами и внешностью. Другие – напротив, так довольны собой, что не замечают собственных недостатков. Важно самопознание

Слайд 7

Прислушайтесь к себе, к своим вкусам, потребностям, к чувству собственного достоинства. Не забывая о своих недостатках, сумейте одеждой их скрыть и даже превратить в достоинства Элегантность – это, прежде всего гармоничный ансамбль, то есть сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме костюма.

Слайд 8

Характер одежды зависит от её стиля. 4 основные группы: одежда классического стиля, одежда спортивного стиля, одежда романтического стиля и авангард.

Слайд 9

эту фразу когда-то произнесла одна из самых элегантных женщин мира модельер Габриэль, или, как ещё её называют Коко Шанель. «Модно то, что я ношу»

Слайд 10

В России школьная форма была отменена в качестве обязательной в 1992 году решением Правительства. В соответствии с рекомендациями Министерства образования, 6 лет назад в школах был введён деловой стиль одежды. Деловой стиль одежды для школы подразумевает для мальчиков традиционный костюм, для девочек – юбки, блузы, сарафаны, брюки, жакеты. Школьная форма

Слайд 11

Одежда может быть из разных тканей, а также различной цветовой гаммы, в клетку, но не пёстрой и не вызывающей. Пример деловой одежды для школьников младших классов

Слайд 12

Лидеры мнений о школьной моде

Слайд 13

Я считаю, что и в будущем основным для школьной одежды должен остаться клубный стиль. Темно-синие пиджаки, клетчатые юбки, жилетки, цветные декоративные галстуки, даже шапочки или береты. Верхняя одежда - куртки спортивного стиля из легкой стеганой ткани. Вячеслав Зайцев

Слайд 14

Дети должны выглядеть опрятно: пиджачок, костюмчик, по праздникам - галстук. Все в рамках разумного. И финансово для родителей необременительно. Форму можно составить из уже имеющегося у ребенка гардероба, а не покупать что-то совсем новое. Мои ученики самовыражаются немного в других вещах. Необязательно же волосы в зеленый цвет красить, чтобы выделиться Анатолий Часовских, директор знаменитой физматшколы при МГУ .

Слайд 15

Главная изюминка осени – это полосатый или клетчатый галстук в школьном гардеробе девочки, он не требует дополнительных аксессуаров и придает постой белой блузе, кокетливый стиль. Опрятный внешний вид, качественно и правильно подобранная одежда для мальчиков в новом учебном году, с иголочки одетые в распахнутые удлиненные пиджаки, как их носят молодые бизнесмены или костюмы-тройки. Советы и рекомендации