Доклад «Использование различных методов и технологий при подготовке мероприятия»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Алексеева Татьяна Алексеевна

Доклад «Использование различных методов и технологий при подготовке мероприятия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

«Использование различных методов и

технологий при подготовке мероприятия»

Дата проведения: 17.11.2014 г.

Место проведения: г. Кореновск, ДХТД

Современные образовательные технологии помогают эффективно организовать работу педагога, разнообразить формы и средства обучения, повысить творческую активность детей, быстрее стать мастером своего дела.

Использование различных педагогических технологий в моей педагогической практике не только намного облегчает мой, но и позволяет добиться значительно лучших и более устойчивых результатов в работе с детьми.

При подготовке к семинару, я выяснила, что использую в своей работе не только традиционные технологии, но и новую технологию, такую как шоу-технология.

1. Шоу-технология:

Данная технология имеет три особенности: деление участников на выступающих и зрителей, соревновательность на сцене, работа по заранее разработанному сценарий. Обязательно и наличие трех блоков: подготовка – реализация – анализ итогов. Данную технологию чаще всего применяю при проведении конкурсов, спортивных мероприятий, игровых и театрализованных программ.

В своей работе применяю также игровую технологию. Эту технологию я использую чаще всего, поэтому на ней мне бы хотелось остановиться подробнее.

2. Игровая технология:

Играя, ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы, развивает сообразительность, логику, пространственное воображение. В своей работе я применяют следующие формы игр:

Игры-упражнения – развивают познавательные способности детей, способствуют закреплению  новой, полученной в ходе мероприятия информации. Примеры игр-упражнений: загадки, ребусы, викторины, кроссворды. При проведении мероприятий по ПДД, благодаря играм-упражнениям, я не монотонно закрепляю с детьми правила дорожного движения, а делаю это более эффективно и интересно через викторины и загадки.

Игры-путешествия – способствуют осмыслению и закреплению нового материала по определенной теме. Например: заочные путешествия в различные страны, в музеи мира и другие.

Сюжетные (ролевые) игры   действия инсценируется в задуманных условиях, обучающиеся играют определенные роли. Такие игры носят и профориентационный характер. Например:  игра «Поездка в транспорте» (дети играют роль кондуктора и пассажиров), игра «В музее» (роли экскурсовода и посетителя), в «Театре» роли (актеров и зрителей).

Игры-соревнования – такие игры включают все виды дидактических игр. Дети соревнуется, разделившись на команды. Эта форма игры очень интересная, веселая, познавательная, состоящая из различных игровых ситуаций. При этом сразу в ходе игры проявляются знания детей по спортивной тематике, по видам спорта, по наименованиям спортивного инвентаря и оборудования, терминам, применяемым в спорте. 

3. Обучение в сотрудничестве (групповая, командная работа):

Совместная развивающая деятельность взрослых и детей. Групповая работа  в ходе мероприятия привлекает детей, особенно младших школьников.

Плюсы данной технологии:

- дети лучше понимают новый материал;

- растет познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

- меняется характер взаимоотношений, дети лучше понимают друг друга;

- растёт самокритичность, дети точнее оценивают свои возможности;

- формируются навыки, необходимые для жизни в обществе.

Я использую следующие виды групповой работы:

- работа в парах;

- работа в команде;

Пример: игра «Форд Баярд»

В конце групповой работы, выработанные каждой группой решения, обсуждаются всеми присутствующими. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы.

4. Информационно-коммуникационные технологии:

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы:  мышление, восприятие, память. Благодаря использованию данной технологии повышается интерес к новому материалу, развивается творчество и самовыражение.

Для себя я вижу такие положительные стороны внедрения в деятельность  ИКТ:

- Расширенный доступ к научно-методической базе.

- Использование в своей работе накопленного и апробированного педагогического опыта других педагогов.

- Возможность самообразования.

- Систематизация своего педагогического опыта и т.д.

 В своей работе педагога-организатора я отвожу особую роль использованию ИКТ и определяю следующие направления использования (ИКТ) информационно-коммуникационных технологий:

Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет:  при подготовке к различным мероприятиям, праздникам, акциям, тематическим неделям я часто беру картинки, сценарии, анимации, презентации, музыку, стихи в базе Интернет, перерабатываю их и использую в своей работе.

Обмен педагогическим опытом: периодически размещаю на различных образовательных сайтах (nsportal.ru, kopilkaurokov.ru
и других) свои методические разработки, а также использую в своей работе материалы, представленные на данных сайтах другими педагогами.

Создание своего методического продукта в программе Power Point:  за период   работы педагогом-организатором я создала презентации к следующим мероприятиям: познавательная программа «Загадки природы», спортивно-игровая программа «Быстрее, выше, сильнее», игра-путешествие «на волшебном поезде» и другие. В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы мною также были созданы такие презентации, как: «Все для фронта, все для победы», «Годы священной войны», «Блокада Ленинграда»,  «Битва под Москвой».

Создание тематических видеороликов:  с целью лучшего усвоения материала, развития познавательной активности наших детей я создала различные видеоролики: «Смерть от чипсов», «Смертельно! Опасно! Кока-кола!», «Красный, желтый, зелёный и т.д.

Использование мультимедийного проектора: позволяет мне организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает необходимость в написании многочисленных табличек, схем, текстов песен, игр, заданий. Отпадает необходимость создавать словесные образы предметов, эмоциональный фон.

Раньше, чтобы написать любой сценарий, мне необходимо было идти в библиотеку, пересматривать большое количество книг, сейчас всё есть в общем доступе в сети Интернет. Любые интересные факты, загадки, ребусы по нужной теме, данные статистики. Сейчас я могу выбрать в интернете 3-4 сценария, обработать их, добавить свой материал и получить готовый сценарий. А использование различных презентаций и видеофильмов в моей работе, позволяют заинтересовать детей и добиться нужных мне результатов. Также хотелось бы привести пример. Во время работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко», я проводила мероприятие по пропаганде здорового образ жизни «О полезных и вредных привычках». Я показывала детям видеофильм «Смерть от чипсов». Данный фильм оказал большое влияние на детей, некоторые дети даже отказались от употребления чипсов, в том числе и мой ребёнок.

5. Здоровьесберегающая технология:

Использование данной технологии позволяет равномерно распределить различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физическими нагрузками. Я провожу различные спортивные программы, направленные на охрану здоровья, мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, направленные на пропаганду здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных методов при решении геометрических задач на нахождение углов и расстояний между плоскостями и прямыми в пространстве.

Приведу необходимые теоретические знания, позволяющие успешно решать геометрические задачи группы С(С2) ЕГЭ – 2011, 2012гг. Теоретические положения упорядочены и акцентированы именно на решение ...

Использование различных методов и приёмов на уроках музыки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся:

Использование различных методов и приёмов  на уроках музыки позволяет мне  активизировать познавательную деятельность учащихся:...

Использование различных методов и приёмов на уроках музыки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся:

Использование различных методов и приёмов  на уроках музыки позволяет мне  активизировать познавательную деятельность учащихся:...

Доклад Использование различных источников информации на уроках географии в 10-11 классе

Доклад Использование различных источников информации на уроках географии в 10-11 классе...

Использование различных методов и приёмов на уроках русского языка и литературы как способ успешной подготовки к итоговой государственной аттестации обучающихся

Учителя на уроках русского языка и литературы для того, чтобы урок был эффективным, чтобы заинтересовал детей, используют различные методы и приёмы. О некоторых методах и приёмах речь идёт в этой стат...

«Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода».

laquo;Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода»Современные методы обучения многогранны и разнообразны, в данном д...