Программа волонтёрского отряда "По зову сердца!"
рабочая программа
Программа школьного волонтёрского отряда "По зову сердца!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеразвивающая программа "По зову сердца" | 50.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«По зову сердца»
Направление: социально-педагогическое
Автор – составитель: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор МОБУ «СОШ № 4»
гп. Пойковский, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Организация и структура волонтёрского отряда
Направления деятельности
Содержание программы
Учебно-тематический план
План работы на 2019/2020 учебный год
Ожидаемые результаты работы
Критерии эффективности реализации программы
Список лидеров волонтёрского отряда
Приложения
Для чего мне золото и камни,
Что навечно спрятаны в горах?
И звезда на небе не нужна мне,
Коль не светит, прячась в облаках.
Ты хоть много проживи, хоть мало,
Но, скажу тебе я, не тая,
Если боль других твоей не стала -
Прожита напрасно жизнь твоя.
Расул Гамзатов
Пояснительная записка
В общенациональной программе развития воспитания детей в Российской Федерации до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
В современном обществе на уровне законодательной власти Российской Федерации предусматривается активное участие детей и молодёжи в общественно-значимых мероприятиях. Именно в подростковом возрасте активизируются мыслительные процессы, раскрываются новые грани творческой деятельности, ребёнок свободно высказывает свою точку зрения, стремится к самостоятельности и независимости, становится активным участником событий, происходящих в обществе. Процесс воспитания активности необходимо строить на принципах сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
В условиях сложного периода экономической и социальной нестабильности, межнациональных конфликтов, социального неравновесия во многих сферах жизни, общество остро нуждается в восстановлении утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с раннего детства.
В настоящее время традиционные формы организации досуговой деятельности подрастающего поколения потеряли свою актуальность в связи с тем, что изменилась социально-экономическая обстановка в Российской Федерации. На смену традиционным формам пришли новые методы социализации и активизации подростков – волонтёрское движение. Безусловно, волонтёрская деятельность – активная форма вовлечения подрастающего поколения в социальную деятельность, а также один из способов формирования социальной и политической компетенции подростков и молодёжи. На мой взгляд, каждой образовательной организации необходима комплексная программа развития детского волонтёрского движения.
Основная идея развития дополнительной общеобразовательной программы волонтёрского движения МОБУ «СОШ № 4» - воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.
Участниками программы волонтёрского движения являются не только подростки, но и ребята младшего возраста, так как комплексная программа направлена на формирование активной гражданской позиции, способствует созданию мотивации на принятие активной социальной роли тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Мы живем в удалённом от больших городов посёлке, подросткам и молодёжи недоступны такие возможности, как посещение театров, выставочных комплексов, музеев, концертных площадок. Создается впечатление, что мы частично оторваны от большой современной жизни, где мелькает череда событий, где у молодёжи есть огромные возможности реализоваться как общественной личности. Но мы здесь и сейчас! И у нас есть наш посёлок Пойковский, у нас есть наша школа № 4, вокруг нас живут люди, мы – часть большой жизни. Ребята хотят, чтобы их жизнь была достойной и интересной. В связи с этим появилась идея создания волонтёрского отряда «Данко», цель которого объединить школьников для того, чтобы улучшить жизнь нашего посёлка в целом и оказывать адресную помощь нуждающимся.
Дополнительная общеобразовательная программа волонтёрского движения «По зову сердца» создана для обучающихся 5-11 классов МОБУ «СОШ № 4», рассчитана на 5 лет. Занятия проводятся два раза в неделю, делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводятся в форме игр, социальных акций, флеш-мобов, познавательных мероприятий, круглых столов, форумов, экологических десантов. Ребята ведут активную работу с населением посёлка Пойковский. Волонтёры придумали название и эмблему отряда, организовали инициативную группу школьников, которые являются генераторами идей. Ежегодно добровольцы составляют план работы на новый учебный год, где прописываются все запланированные мероприятия.
Деятельность волонтёрского отряда «Данко» направлена на получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей. В МОБУ «СОШ № 4» создаются условия, позволяющие подросткам своими силами организовывать и вести целенаправленную работу.
Основные формы работы детского волонтёрского движения - проведение добровольческих акций, создание социальных проектов, проведение флеш-мобов, оказание адресной помощи нуждающимся категориям граждан, проведение праздничных мероприятий, организация субботников, проведение социально-значимых мероприятий. Одним из основных направлений деятельности волонтёрского отряда школы является организация работы с детьми Великой Отечественной войны.
Проанализировав результаты добровольческой деятельности, можно сделать вывод, что работа в волонтёрском отряде помогает ребятам изменить свой духовный мир: равнодушный взгляд превращается в горящий и заинтересованный. Подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными в себе и привлекательными для окружающих. Волонтёрская деятельность способствует изменению мировоззрения школьников. Ребята посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества. Стоит отметить, что на сегодняшний день работа волонтёрского движения популяризировалась. Одним из важнейших направлений программы является привлечение в деятельность волонтёрских групп подростков «группы риска».
В конце учебного года подводятся итоги: насколько успешно были проведены мероприятия, над чем предстоит поработать в следующем учебном году. В МОБУ «СОШ № 4» действует принцип «равный помогает равному»: волонтёры передают сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, ребята обучаются сами.
Особой популярностью среди членов волонтёрского отряда пользуются мероприятия и акции, требующие активности, собственной инициативы, дающие возможность почувствовать себя в новой социальной роли, ощутить свою необходимость и социальное значение, почувствовать, что твои действия могут помочь другому человеку.
Таким образом, можно сделать вывод, что дополнительная общеобразовательная программа волонтёрского движения «По зову сердца» играет важную роль в нравственном становлении обучающихся, оказывает влияние на активность их жизненной позиции, поднимает общий уровень эрудиции, помогает приобрести определённые умения и навыки.
Отличительные особенности общеобразовательной программы «По зову сердца» от уже существующих образовательных программ определяются тесным взаимодействием волонтерского объединения с общественными организациями через совместное проведение мероприятий, поддержка инициативности подростков и молодежи для решения социально-значимых проблем.
Цель программы: формирование у обучающихся нравственных и коммуникативных личностных качеств путем вовлечения их в добровольческую общественную деятельность, которая способствует самореализации личности ребенка и повышению уровня социальной адаптации.
Задачи программы:
Предметные:
∙ развивать знания и умения, позволяющие подросткам лучше понимать себя, свой внутренний мир;
∙ обучать школьников методикам проведения досуговых мероприятий;
∙ знакомить обучающихся с технологией проведения социальной акции;
∙ обучать подростков основам работы с различными видами информации;
∙ знакомить школьников с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;
∙ обучать методике социального проектирования;
∙ расширять навыки работы с информацией;
∙ осуществлять подготовку волонтеров для работы с людьми различных социальных категорий.
Метапредметные:
∙ формировать первичные организаторские умения и навыки;
∙ развивать коммуникативные качества, умение работать в команде, группе;
∙ развивать уверенность в себе, в собственных силах;
∙ формировать устойчивые организаторские умения и навыки, развивать лидерские качества;
∙ расширять опыт общения, развивать навыки взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
∙ развивать умения оценивать результаты своей деятельности, навыки самоанализа и самооценки
Личностные:
∙ формировать активную гражданскую позицию;
∙ прививать нравственные качества личности: милосердие, доброту, отзывчивость;
∙ формировать потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
∙ содействовать осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране;
∙ воспитывать потребность в добровольческой деятельности, формировать отношение к социальному служению как к норме жизни;
∙ создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
∙ развивать активную деятельность.
Актуальность программы
В настоящее время важным элементом молодежной политики является возрождение патриотизма среди молодежи путем вовлечения их в волонтерскую деятельность. Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «По зову сердца» опирается на необходимость подготовки молодежных лидеров – организаторов волонтерской деятельности на современном этапе развития общества, привлечение молодежи к решению важнейших социально-значимых задач в процессе осуществления добровольческой деятельности, что будет способствовать формированию активной гражданской позиции юных граждан, росту уверенности в собственных силах и упрочению связей между поколениями.
Новизна программы
Развитие молодежного добровольческого движения входит в число приоритетных направлений государственной молодежной политики. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развития навыков общественной деятельности, формирования нравственных ценностей, активной гражданской позиции.
Организация и структура волонтёрского отряда
- Куратор волонтёрского отряда – Романова О.П., педагог-организатор МОБУ «СОШ № 4»;
- Основой волонтёрского движения является отряд обучающихся – добровольцев из числа школьников 5-11 классов;
- Ежегодно проводятся заседания волонтёрского отряда, на которых заслушиваются отчёты о деятельности волонтёров и подводятся итоги о выполненной работе за прошедший год.
Права и обязанности членов отряда
Волонтёр имеет право:
- Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.
- Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.
- Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности.
- На признание и благодарность за свой труд.
- Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.
- Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)
- Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).
Волонтёр обязан:
- Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.
- Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).
- Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.
- Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.
- Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.
Куратор имеет право:
- Требовать от волонтера отчет за проделанную работу.
- Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.
- Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.
- Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.
Куратор обязан:
- Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.
- Разъяснять волонтеру его права и обязанности.
- Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).
- Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.
- Проводить обучающие семинары и тренинги.
Направления деятельности
Программа предполагает работу по следующим направлениям:
• социальное (оказание шефской помощи воспитанникам дошкольного образовательного учреждения «Солнышко», подопечным реабилитационного центра «Дельфин», оказание помощи посетителям комплексного центра социального обслуживания населения «Забота», обучающимся начальной школы, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей, людям с ограниченными возможностями, ветеранам и пожилым людям);
• здоровьесбережение (проведение флеш-мобов, социальных акций, спортивных мероприятий, а также создание социальных проектов, направленных на укрепление физического здоровья человека, на формирование негативного отношения к вредным привычкам);
• досуговая деятельность (организация и проведение тематических мероприятий);
• экологическое воспитание (проведение субботников, лекториев, тренингов, озеленение территории МОБУ «СОШ № 4», благоустройство пришкольной территории, разработка и реализация проектов экологической направленности, проведение экодесантов).
Содержание программы
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов теория/практика | Форма организации занятия | Форма аттестации (контроля) |
1. | Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с дополнительной общеобразовательной программой «По зову сердца» | 1/1 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Тестирование |
2. | Классификация понятий: добровольчество, основные направления волонтёрской деятельности | 2/2 | Групповая, индивидуальная | Создание проекта «Волонтёрская деятельность как одна из форм социального служения» |
3. | Особенности развития волонтёрского движения на территории Российской Федерации | 3/5 | Фронтальная, индивидуальная | Создание видеоролика «Волонтёром может стать каждый» |
4. | Игровые технологии в работе волонтёра | 4/4 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Разработка игрового квеста |
5. | Информационные технологии в работе волонтёров | 2/2 | Групповая, индивидуальная | Создание школьной газеты «Я – волонтёр!» |
6. | Основы проведения социальных акций | 3/5 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Проведение социальной акции «Присоединяйтесь к нам!» |
7. | Психологическая подготовка волонтёров, направленная на развитие навыков взаимодействия и сотрудничества | 2/4 | Групповая, индивидуальная | Разработка лидерского тренинга |
8. | Принципы взаимодействия с людьми разных социальных групп | 4/6 | Фронтальная, групповая | Разработка мероприятия для людей пожилого возраста |
9. | Толерантность – основа взаимоуважения и взаимовыручки | 2/4 | Фронтальная, индивидуальная | Разработка мероприятия «В единстве - народов сила России» |
10. | Основы проведения социальных мероприятий | 4/10 | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Защита социальных проектов, проведение общешкольного мероприятия |
11. | Заключительное занятие | 0/2 | Групповая, индивидуальная | Представление отчётов о проделанной работе, создание летописи волонтёрского отряда |
Учебно-тематический план
Раздел 1. Введение в образовательную программу (2ч)
Теория: Знакомство с дополнительной общеобразовательной программой «По зову сердца». Презентация программы.
Практика: Дискуссия - «Я выбрал этот путь не зря».
Раздел 2. Волонтерство (добровольчество). Основные понятия (4ч)
Теория: Классификация основных понятий: добровольчество, направления волонтёрской деятельности. Истоки зарождения добровольческой деятельности.
Практика: Интеллектуальная игра «Интересные факты из истории добровольчества»
Раздел 3. Особенности развития волонтерского движения на территории РФ (8ч)
Теория: Добровольческие объединения на территории РФ. Законодательные нормы. Регулирование волонтерской деятельности.
Практика: Диалоговая площадка «Закон и волонтёр». Практическая работа «На благо общества»
Раздел 4. Игровые технологии в работе волонтёра (8ч)
Теория: Лидерские качества волонтера. Игровая программа. Понятие. Принципы отбора игроков. Алгоритм построения игровых заданий. Основные требования к ведущему. Разработка и проведение игровых программ.
Практика: Семинар «Жизненные ценности». Деловая игра «Колесо жизни»
Раздел 5. Информационные технологии в работе волонтёров (4ч)
Теория: Принципы создания и оформления информационных буклетов. Цели, задачи, назначение, стиль, форма, логическая схема буклета.
Практика: Изготовление информационного буклета «Я – лидер!»
Раздел 6. Основы проведения социальных акций (8ч)
Теория: Разработка и проведение социальных и благотворительных акций.
Практика: Тренинг «У меня всё получится!». Проведение благотворительной акции «Дарим тепло»
Раздел 7. Психологическая подготовка волонтёров, направленная на развитие навыков взаимодействия и сотрудничества (6ч)
Теория: Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия. Эффективные приемы общения. Взаимопомощь. Бесконфликтное общение, приемы выхода из конфликта.
Практика: Семинар «Лайфстайл позитивный». Деловая игра «Успех роста»
Раздел 8. Принципы взаимодействия с людьми разных социальных групп (10ч)
Теория: Психологические особенности работы с людьми разного возраста.
Практика: Ролевые игры и ситуационные задачи
Раздел 9. Толерантность – основа взаимоуважения и взаимовыручки (6ч)
Теория: Роль толерантности в современном обществе. Взаимопомощь и взаимовыручка.
Практика: Диалоговая площадка «Мы разные, но в этом наша сила!»
Раздел 10. Основы проведения социальных мероприятий (14ч)
Теория: Разработка социально-значимых и тематических мероприятий.
Практика: Проведение общешкольного мероприятия «Калейдоскоп талантов». Презентация социальных проектов
Раздел 11. Заключительное занятие (2ч)
Практика: Круглый стол «Наши успехи»
План работы на 2019/2020 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Организационное заседание волонтёрского отряда «По зову сердца» | сентябрь |
2 | Разработка плана мероприятий на учебный год | сентябрь |
3 | Теоретические и практические занятия с членами волонтёрского отряда | 1 раз в четверть |
4 | «Мы выбираем ЗОЖ!» - познавательная игра для школьников младшего и среднего возраста | 1 раз в четверть |
5 | Организация и проведение праздничных мероприятий, приуроченных к Дню учителя, Дню народного единства | октябрь, ноябрь |
6 | Оказание шефской помощи воспитанникам детского сада «Солнышко» в подготовке мероприятия «Осенние посиделки» | октябрь |
7 | Выступление агитбригады «Вдохни полной грудью» для школьников младшего и среднего возраста, жителей посёлка Пойковский | октябрь |
8 | Проведение членами волонтёрского отряда интерактивного мероприятия «СПИД – угроза обществу» для школьников старшего возраста | ноябрь |
9 | Распространение информационных буклетов «Продли линию жизни» среди жителей посёлка Пойковский | декабрь |
10 | Оказание шефской помощи обучающимся начальной школы в подготовке новогоднего представления | декабрь |
11 | Организация и проведение новогоднего представления для обучающихся 5-6 классов «Новогодний калейдоскоп» | декабрь |
12 | Проведение конкурса рисунков «Здоровая планета» для школьников младшего и среднего возраста | январь, март |
13 | Оказание адресной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | февраль |
14 | Организация и проведение праздничных мероприятий, приуроченных к 23 февраля | февраль |
15 | Оказание шефской помощи подопечным реабилитационного центра «Дельфин» в проведении праздничного мероприятия «Для милых дам!» | март |
16 | Проведение социальной акции «Уникальность в многообразии» для жителей посёлка Пойковский | апрель |
17 | Оказание шефской помощи обучающимся начальной школы в организации и проведении литературно-музыкальной композиции, посвящённой 9 мая | май |
18 | Ведение летописи работы волонтёрского отряда | в течение года |
19 | Проведение флеш-мобов «Я, ты, он, она – вместе сильная страна!» для школьников младшего и среднего возраста | в течение года |
20 | Проведение конкурса рисунков «Экология и мы» | в течение года |
21 | Распространение информационных буклетов «Наркотик – твой злейший враг» среди жителей посёлка Пойковский | май |
22 | Участие в акции «Зелёная Россия» | сентябрь, май |
23 | Благоустройство пришкольной территории | в течение года |
24 | Оказание шефской помощи ветеранам, вдовам, труженикам ВОВ, а также детям войны | в течение года |
25 | Разработка и реализация социально-значимых проектов | в течение года |
26 | Подведение итогов работы | ежемесячно |
27 | Представление отчётов о выполненной работе за прошедший год | май |
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы ожидается:
• формирование у молодёжи высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;
• формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности;
• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;
• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;
• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
• владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию;
• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
• участие в акциях, флеш-мобах, социально-значимых мероприятиях и проектах;
• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых возрастает их самоуважение;
• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
Критерии эффективности реализации программы
• число постоянных волонтёров в организации;
• количество волонтёрских групп;
• активно работающие волонтёры (% от общего числа зарегистрированных волонтёров);
• разработка и внедрение проектов;
• участие во всероссийских акциях;
• количество проведённых волонтёрских акций, мероприятий;
• узнаваемость организации и волонтёров;
• удовлетворение волонтёров от программы;
• число нуждающихся, получивших услуги волонтёров;
• позитивные отзывы получателей услуг и партнёров;
• количество публикаций в СМИ;
• процент привлечённых дополнительных средств.
Список лидеров волонтерского отряда
- Джабборова Карина, 5 класс
- Кильдиярова Людмила, 5 класс
- Муратова Снежанна, 5 класс
- Боймурадова Манижа, 6 класс
- Ефимова Милана, 6 класс
- Трофименко Максим, 7 класс
- Иванова Ирина, 7 класс
- Вихрева Виктория, 7 класс
- Илларионова Валерия, 7 класс
- Валиев Динар, 8 класс
- Сафаргалин Рамазан, 8 класс
- Суфиянов Денис, 8 класс
- Черников Максим, 8 класс
- Фараджов Тарлан, 9 класс
- Пыльчикова Софья, 9 класс
- Романов Дмитрий, 9 класс
- Дроб Софья, 9 класс
- Распопина Анна, 10 класс
- Савчук Александр, 10 класс
- Борисовская Анастасия, 10 класс
- Хатанзеев Данил, 10 класс
- Колесова Анастасия, 10 класс
- Садыкова Лиана, 10 класс
- Кабдульдинов Никита, 11 класс
- Литвинюк Мария, 11 класс
- Иванова Илария, 11 класс
- Козяр Дарья, 11 класс
- Пышный Николай, 11 класс
- Шыхсеидов Санан, 11 класс
- Рублёва Анжелика, 11 класс
Приложения
Социальная акция «Вместе мы - власть!»
«Каждый, кто готов брать на себя ответственность,
должен быть вовлечён в реализацию планов развития
страны, конкретных регионов и муниципалитетов…».
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Социальная акция «Вместе мы - власть!» приурочена к государственному Дню местного самоуправления в Российской Федерации, который по Указу Президента № 805 «О Дне местного самоуправления» отмечается 21 апреля.
Мероприятие призвано акцентировать внимание жителей Нефтеюганского района и, прежде всего, молодого поколения на деятельность населения по решению вопросов местного значения. Важно, чтобы жители ответственно относились к эстетической и экологической культуре поселений, проявляли активную гражданскую позицию в решении значимых вопросов для муниципальных образований.
Целевая аудитория социальной акции – обучающиеся общеобразовательных организаций, педагоги, молодёжь района, родители, активные граждане муниципальных образований.
В зависимости от того, насколько Администрация и депутаты муниципальных образований готовы оказать поддержку в проведении данного мероприятия, акция может проводиться во всех образовательных учреждениях Нефтеюганского района либо в конкретных образовательных организациях.
Социальная акция состоит из трёх этапов:
1. Проведение среди образовательных организаций района конкурса плакатов «Вместе мы – власть!»;
2. Размещение лучших творческих работ на административных зданиях в поселениях Нефтеюганского района, в образовательных учреждениях, а также в местах общественного отдыха;
3. Создание виртуальной выставки плакатов «Вместе мы – власть!» и размещение на сайте Администрации муниципального образования Нефтеюганский район.
Из представителей органов местного самоуправления формируется конкурсная комиссия, члены комиссии оценивают творческие работы обучающихся, подводят итоги, представляют лучшие работы и рассматривают варианты размещения плакатов.
Проведение социальной акции способствует привлечению внимания граждан Нефтеюганского района к сфере государственно-муниципального управления. На плакатах должно быть продемонстрировано, каким образом жители муниципального образования могут взаимодействовать с органами местного самоуправления: оказывать посильную помощь в благоустройстве района, проводить акции «Чистый посёлок», озеленять территории муниципальных образований и другое.
Информационное содержание плакатов, их размещение в общедоступных местах и в сети Интернет будет способствовать формированию активной гражданской позиции и ответственности за своё будущее. Жители муниципальных образований также, как и органы власти, должны быть заинтересованы в том, чтобы каждый посёлок Нефтеюганского района успешно и динамично развивался, а для этого нужно приложить максимум совместных усилий.
Цель социальной акции:
- содействие органам местного самоуправления в формировании преобразующей гражданской активности населения;
- создание условий для развития гражданской активности обучающихся, проявляющейся в разнообразных видах социальной деятельности, сознательном и ответственном участии в жизни общества.
Задачи:
- создать условия для развития гражданской активности обучающихся посредством использования активных приёмов, методов и форм, призывающих к взаимодействию с органами местного самоуправления;
- инициировать предложения, направленные на улучшение инфраструктуры муниципального образования с участием молодого поколения.
Планируемые результаты:
личностные
- формирование у обучающихся потребности в участии в общественной жизни муниципального образования и всего района в целом; формирование активной гражданской позиции представителя российского общества;
метапредметные
- формирование у обучающихся способности решать задачи, связанные с муниципальным управлением, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
Технология проведения Акции:
- Определение организаторов акции и социальных партнёров.
- Разработка положения о проведении социальной акции.
- Осуществление информационного сопровождения акции.
- Реализация I этапа акции - проведение среди образовательных организаций района конкурса плакатов «Вместе мы – власть!».
- Реализация II этапа акции - размещение лучших творческих работ на административных зданиях Нефтеюганского района, а также в местах общественного отдыха.
- Реализация III этапа акции - создание виртуальной выставки плакатов «Вместе мы – власть!» и размещение на сайте Администрации муниципального образования Нефтеюганский район.
- Проведение рефлексии. Подведение итогов социальной акции.
Сценарий проведения акции:
Организационный этап
За полтора месяца до проведения социальной акции создаётся творческая команда, ответственная за проведение данного мероприятия. Социальная акция проводится по согласованию с органами местного самоуправления и предполагает размещение лучших творческих проектов в образовательных учреждениях, местах общественного отдыха. Творческая команда разрабатывает положение о проведении данного мероприятия, распределяет между членами команды обязанности, определяет социальных партнёров акции.
I этап
За месяц до проведения социальной акции создаётся организационный комитет конкурса, который вносит коррективы в разработанное положение о проведении акции. Также оргкомитет объявляет о проведении социальной акции «Вместе мы - власть!» заинтересованным категориям граждан, обозначает цель и задачи данного мероприятия, называет категории участников акции, определяет номинации, озвучивает требования к конкурсным работам и сроки их предоставления, указывает место и дату проведения акции, обозначает дату подведения итогов.
За неделю до проведения акции формируется конкурсная комиссия, из числа представителей органов местного самоуправления. После проведения социальной акции члены комиссии определяют победителей и призёров конкурса в каждой номинации.
Итоги конкурса оглашаются в торжественной обстановке, победители и призёры награждаются дипломами I, II, III степени.
Информационное освещение основных этапов проведения социальной акции будет размещаться в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления. Для этого создаётся тематический баннер «Вместе мы – власть!», на котором размещаются материалы о проведении акции: основные этапы проведения, фоторепортажи, фотографии творческих плакатов, представленных на конкурс. Организуется онлайн голосование за лучшие работы по номинациям на приз зрительских симпатий.
Образовательным организациям Нефтеюганского района рекомендуется разместить ссылку на баннер «Вместе мы – власть!» на сайте школ для того, чтобы родители, педагоги и школьники смогли принять участие в онлайн голосовании и определить лучшие работы.
II этап
После того, как будут определены победители и призёры конкурса плакатов, необходимо согласовать с органами местного самоуправления общественно-значимые места, где будут размещены лучшие творческие работы.
Итоги конкурса размещаются на сайте школ, на сайте муниципальных образований Нефтеюганского района, а также освещаются в районной газете «Югорское обозрение» и на местном телевидении.
Обучающимися школ, активными гражданами Нефтеюганского района при непосредственном участии представителей органов местного самоуправления осуществляется размещение творческих работ в общественно-значимых местах, а также осуществляется виртуальная выставка конкурсных работ «Вместе мы – власть!» на сайте Администрации муниципального образования Нефтеюганский район.
После подведения итогов конкурса и размещения плакатов в общедоступных местах, подводятся итоги социальной акции «Вместе мы – власть!». По результатам проведённых мероприятий обучающиеся школ организовывают опрос с включением учеников, педагогов, родителей, органов местного самоуправления об эффективности и значимости социального мероприятия. После проведения опроса формируется информационная справка, в которой обозначаются основные направления акции, делается вывод о результативности проведения данного мероприятия, осуществляется рефлексия поэтапного анализа каждого мероприятия, прилагаются результаты опроса граждан.
Информационное освещение итогов социальной акции «Вместе мы – власть!» располагается на сайтах образовательных организаций, на сайтах муниципальных образований Нефтеюганского района.
Положение о проведении социальной акции «Вместе мы - власть!»
в муниципальных образованиях Нефтеюганского района
I. Общие положения
1.1. Социальная акция «Вместе мы - власть!» проводится в рамках государственного Дня местного самоуправления в Российской Федерации.
1.2. Социальная акция призвана акцентировать внимание жителей Нефтеюганского района и, прежде всего, молодого поколения на деятельность населения по решению вопросов местного значения.
Целевая аудитория акции – обучающиеся образовательных организаций, педагоги, молодёжь района, родители, активные граждане муниципальных образований.
1.3. Социальная акция «Вместе мы - власть!» инициирована образовательными учреждениями поселений Нефтеюганского района.
1.4. Социальная акция призвана активизировать гражданскую позицию населения Нефтеюганского района.
1.5. Социальная акция предусматривает проведение конкурса творческих плакатов «Вместе мы - власть!» по следующим номинациям:
− создание эскиза проекта по благоустройству посёлка;
− создание свода замечаний и предложений для успешного развития посёлка;
− написание слоганов, призывающих к взаимодействию населения с органами местного самоуправления;
- создание фотоколлажа, иллюстрирующего результаты эффективного взаимодействия жителей Нефтеюганского района с органами местного самоуправления.
Социальная акция проводится в период с 5 по 25 апреля.
II. Цели проведения акции:
- содействие органам местного самоуправления в формировании преобразующей гражданской активности населения;
- создание условий для развития гражданской активности обучающихся, проявляющейся в разнообразных видах социальной деятельности, сознательном и ответственном участии в жизни общества.
III. Организаторы и социальные партнёры
3.1. Социальная акция проводится при поддержке Администрации муниципальных образований Нефтеюганского района, представителей органов местного самоуправления. Организаторами акции выступают образовательные учреждения Нефтеюганского района.
3.2. В качестве социальных партнёров выступают районные средства массовой информации, волонтёры, представители органов местного самоуправления.
IV. Мероприятия, проводимые в рамках социальной акции, осуществляются на безвозмездной основе, не преследуют цели получения материальной прибыли.
V. Информационное освещение
Информационное освещение основных этапов проведения социальной акции будет размещаться в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления. Для этого создаётся тематический баннер «Вместе мы – власть!», на котором размещаются материалы о проведении акции: основные этапы проведения, фоторепортажи, фотографии творческих плакатов, представленных на конкурс. Организуется онлайн голосование за лучшие работы по номинациям на приз зрительских симпатий.
Образовательным организациям Нефтеюганского района рекомендуется разместить ссылку на баннер «Вместе мы – власть!» на сайте школ для того, чтобы родители, педагоги и школьники смогли принять участие в онлайн голосовании и определить лучшие работы.
VI. Технология проведения социальной акции:
1. Определение организаторов акции и социальных партнёров.
2. Разработка положения о проведении социальной акции.
3. Осуществление информационного сопровождения акции.
4. Реализация I этапа акции - проведение среди образовательных организаций района конкурса плакатов «Вместе мы – власть!».
5. Реализация II этапа акции - тиражирование и размещение лучших творческих работ на административных зданиях Нефтеюганского района, а также в местах общественного отдыха.
6. Реализация III этапа акции - создание виртуальной выставки плакатов «Вместе мы – власть!» и размещение на сайте Администрации муниципального образования Нефтеюганский район.
7. Проведение рефлексии. Подведение итогов социальной акции.
VII. Форма отчёта по проведению социальной акции
По результатам проведённых мероприятий обучающиеся школ организовывают опрос с включением учеников, педагогов, родителей, органов местного самоуправления об эффективности и значимости социального мероприятия. После проведения опроса формируется информационная справка, в которой обозначаются основные направления акции, делается вывод о результативности проведения данного мероприятия, осуществляется рефлексия поэтапного анализа каждого мероприятия, прилагаются результаты опроса граждан. Информационное освещение итогов социальной акции «Вместе мы – власть!» располагается на сайтах образовательных организаций, на сайтах муниципальных образований Нефтеюганского района.
Социальный проект «Хранители памяти»
«Каждый человек имеет право
свободно участвовать
в культурной жизни общества…»
Всеобщая декларация прав человека
Актуальность проекта:
К сожалению, в настоящее время люди с ограниченными возможностями, зачастую, оказываются наедине со своими трудностями, утрачивают социальные контакты. Сложности со здоровьем дополняются невозможностью жить полноценной жизнью. Именно это приводит к дополнительным трудностям в общении и социальной жизни, появляется чувство собственной неполноценности, что, в свою очередь, снижает качество жизни. И, как результат, люди, имеющие большие проблемы со здоровьем, оказываются в социальной и культурной изоляции. Особенно остро это касается детей, которые лишаются полноценного и счастливого детства.
Хочется отметить, что дети с ограниченными возможностями, как правило, обладают ярко выраженной индивидуальностью, проявляющейся как в творческой деятельности, так и в восприятии искусства. Из этого следует, что искусство и творчество иногда становятся единственной формой диалога больных детей с окружающим миром. Дети с ограниченными возможностями могут ярко заявить о себе, продемонстрировать своё восприятие действительности. Поэтому значимым в проекте «Музей в каждый дом» становятся позитивные изменения в их мировосприятии и социальная адаптация.
Музейное пространство, живопись, скульптурные экспонаты и предметы декоративно-прикладного творчества – всё это создаёт особую атмосферу, которая передаётся экскурсантам, благотворно влияет на их эмоционально-психическое состояние и выступает незаменимым средством восстановления внутреннего психологического комфорта и адекватных отношений с внешним миром. Воздействие искусства способствует раскрепощению ребенка, раскрытию внутренних резервов, снимает внутреннее напряжение, стимулирует творческое развитие. Зачастую занятия с детьми и подростками с нарушением физического и интеллектуального здоровья проходят вместе с родителями, что способствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
Проект «Музей в каждый дом» направлен на развитие коммуникативных, художественных навыков, повышения интереса к самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством творческой деятельности и художественной активности.
Цель проекта:
- социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующая оздоровлению психики «особых» детей, расширению кругозора детей с ограниченными возможностями и их родителей, приобщению «особых» детей к миру культурных ценностей, а также воспитанию личности через восприятие произведений искусства.
Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители.
Организаторами проекта являются: администрация Пойковской школы № 4, психолог, педагоги, обучающиеся.
Содержание проекта:
Социальный проект «Музей в каждый дом», в основе которого лежит идея «переносного» музея, станет доступным для детей, ограниченных по той или иной причине в своих возможностях. Обучающиеся школы совместно с педагогами оформляют тематические выставочные экспозиции для совершения выездных экскурсий для детей с ограниченными возможностями и их родителей. Организация и проведение выездных экскурсий предоставит возможность детям с ограниченными возможностями знакомиться с экспонатами и экспозициями школьного краеведческого музея, поможет вызвать интерес к истории родного края средствами музейной педагогики, поможет раскрытию внутренних резервов, стимулирует творческое развитие, поможет социальной адаптации.
Проект предназначен для проведения выездных экскурсий для тех, кто не может посетить школьный краеведческий музей – дети с ограниченными возможностями, находящиеся на надомном обучении, родители данной категории детей. Выездные экскурсии расскажут об истории родного посёлка, края, об истории Пойковской школы № 4, о подвиге земляков в годы Великой Отечественной войны, о выдающихся людях гп. Пойковский, об истории одного предмета «языком» интерактивности, т.е. все вещи из представленной экспозиции можно брать в руки, рассматривать, изучать.
В качестве обратной связи «особым» детям и их родителям будет предложено создать выставку собственных работ по интересующей их тематике. Дети сами выберут те экспонаты, которые будут создавать, придумают форму рассказа о каждом. Относительно авторской выставки обязательным условием станет элемент общения со слушателями (вопросы, загадки, викторины).
Лучшие персональные выставки дети совместно с родителями представят в школьном краеведческом музее обучающимся школы-интерната и педагогам, а также жителям нашего села.
Так же «особым» детям в течение года будет предложено создавать авторские выставки, приуроченные к знаменательным датам села и района.
Создать «переносную» экспозицию «Музей в каждый дом» можно на любую историческую тему, взяв с собой предметы быта, альбомы со старыми фотографиями, газетные вырезки, рисунки, книги, наградные материалы – всё будет зависеть от участников проекта. Такого рода экскурсии могут сопровождаться мультимедийными презентациями, звуковыми эффектами, музыкальным сопровождением, видеофрагментами. Данная форма работы предназначена для людей с ограниченными возможностями, находящихся на надомном обучении, и их родителей, что особенно актуально для решения социально-значимых задач, стоящих перед современными музеями.
Планируемые результаты реализации проекта:
Музейные мероприятия могут помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья самоутвердиться, проявить себя в творческих видах деятельности. В результате это способствует укреплению у ребёнка с ограниченными возможностями чувства собственного достоинства и развитию достаточно благоприятного представления о собственной значимости. Кроме этого, музей позволяет решить проблему занятости свободного времени, расширить сферу социального взаимодействия ребёнка, способствует приобретению социального опыта.
Музейная работа позволит детям с ограниченными возможностями изменить ситуацию в социальной адаптации в лучшую сторону, поможет почувствовать, что о них помнят, думают, хотят им помочь.
Программа волонтёрского отряда «По зову сердца», а также методические материалы размещены на персональном сайте Романовой О.П., педагога-организатора МОБУ «СОШ № 4». Ссылка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "По зову сердца"
Цели проекта:· освоение и наследование учащимися школы ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с учителями-в...
Меценат по зову сердца: Павел Михайлович Третьяков
В презентации раскрывается образ человека, совершившего подвиг во славу русского искусства. Данный материал предназначен для учащихся старших и средних классов общеобразовательных школ и школ искусств...
Социальный проект "По зову сердца", реализованный в 2012-2013 учебном году
Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающим поколением ветеранам ВОВ и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Ушли из жизни ...
Проект волонтерского движения «По зову сердца»
Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности ребенка; апробация новых форм организации заня...
Социально-значимый проект "По зову сердца".
Проект призван объединить усилия педагогов и воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида с целью их адаптации и социализации в обществе, вовлечь вос...
Проект "По зову сердца"
В проекте рассказывается о красноярских добровольцах, которые в тяжёлое для Москвы время отправились на фронт по зову сердца; о судьбе некоторых участников 78 Добровольческой бригады; о том, как...
Социальный проект "По зову сердца"
Представлена разработка социального проекта, реализованного в 2015-2016 учебном году. Цель проекта - оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым ветеранам Великой Оте...