Программа по развитию способноcтей обучающихся творческого объединения естественнонаучной направленности
методическая разработка на тему

Журавлева Маргарита Александровна

Программа по развитию у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия талантливых школьников в конференциях, конкурсах, выставках, олимпиадах естественнонаучной и иной направленности.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitie_sposobnostey.docx255.87 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юнных натуралистов»

                                                    F:\метод.разр\Новая папка\img099.jpg

Программа по развитию способноcтей обучающихся

творческого объединения естественнонаучной направленности

Разработана

 педагогом ДО

Журавлевой Маргаритой Александровной

г. Смоленск

Пояснительная записка

Программа по развитию у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия талантливых школьников в конференциях, конкурсах, выставках, олимпиадах естественнонаучной и иной направленности.  

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Программа по развитию способностей   призвана помочь обучающимся самоопределиться в учебных действиях на основе развития своей активности. Выход данной активности - достижение определенного уровня практической результативности ученика.

Создание данной программы было обусловлено необходимостью обеспечивающей развитие способностей учащихся и возможностью реализации творческого потенциала личности в условиях организации дополнительного образования естественнонаучной направленности. Нацелить учащихся на большую и интересную работу поможет систематическое проведение занятий с практической направленностью, включающих в себя задачи естественнонаучного содержания, доклады учащихся, практические, опытнические, исследовательские работы, проектные работы, занятия - экскурсии.

Программа ориентирована на детей в возрасте – 13-18 лет.  

Срок реализации программы - 2 года.  

Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей, создание условий для самореализации личности учащихся.  

Задачи:  

1. Развитие интеллекта и творческой активности учащихся.  

2. Создание условий для всестороннего развития одаренных детей.  

3. Развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

4. Формирование самостоятельности и сотрудничества

 6. Участие в олимпиадных и конкурсных мероприятиях естественнонаучной направленности.  

7. Создание портфолио.

Методические принципы:

  1. Создание условий для развития результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся
  2. Практическое применение знаний в ситуациях, приближенных к жизненным
  3. Соответствие учебного материала возрасту и наклонностям школьников

Педагогические методики: 

Личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С. Якиманская

Методика по изучению социализированности личности учащегося М.И.Рожков  Методика для определения самооценки учащихся С.С.Носов

Показатели результативности:  развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности, общего кругозора, интеллекта, умение работать с информацией, развитие творческой активности, создание портфолио учащимися и их участие в олимпиадных и творческих конкурсах.  

Методы и способы выявления результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся: деловые и ролевые игра, анкетирование, тестирование, опрос, совместная деятельность, в том числе проектная, опытническая и исследовательская.  

Диагностический инструментарий:

  1. Уровень владения Интернет-ресурсами
  2. Умение систематизации и классификации полученной информации
  3. Умение работать с Портфолио
  4. Участие в разноуровневых олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Диагностики:  

1. Методика по изучению социолизированности личности учащихся (М.И. Рожков).  

2. Анкета по выявлению уровня самооценки (Р.В. Овчарова).  

3. Мониторинг «Навыки сотрудничества» (Н.Ю. Яшин).  

4. Диагностика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин).  

5. Адаптированный вариант проективной методики «Решение ситуаций» (Рене Жиль).  

    Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения, менять диагностирование, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по развитию результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.

План деятельности педагога ДО

по развитию способностей учащихся творческого объединения «Цветоводство с основами декоративного садоводства»

Содержание деятельности

Сроки

1.

Организация и проведение досуговых мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся  

В течение учебного года

2.

3.

Проведение индивидуальной работы с одарёнными детьми

Обеспечение индивидуальной, дифференциальной нагрузки

учащихся в зависимости от подготовленности и уровня

развития познавательных интересов

В течение учебного года

В течение учебного года

4.

Проведение тематических недель с активным участием одарѐнных детей

В течение учебного года

5.

Подготовка учащихся к защите опытнических, исследовательских работ и проектов

В течение учебного года

6.

Подготовка учащихся к защите опытнических, исследовательских работ и проектов

Апрель-май

7.

Проведение диагностических работ, анкет, мониторингов, предусмотренных программой

Октябрь, декабрь, май

8.

Анализ работы с одарѐнными детьми. Перспективы на будущее

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в объединениях естественнонаучного направления деятельности"

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих в кружках естественнонаучного направления деятельности...

Программа по выявлению способноcтей обучающихся творческого объединения естественнонаучной направленности

Программа по выявлению способностей учащихся призвана помочь педагогу ДО обратить внимание на учащихся, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин, в частности биологии и эколо...

Программа по выявлению и развитию способностей учащихся творческого объединения естественнонаучной направленности

Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков,...

Программа по выявлению и развитию способноcтей обучающихся творческого объединения естественнонаучной направленности

Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков,...

Программа по выявлению и развитию способноcтей обучающихся творческого объединения естественнонаучной направленности

Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков,...

Программа по выявлению и развитию способностей творческого объединения естественнонаучной направленности

Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских на...

Программа по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в творческом объединении естественнонаучной направленности "Территория здоровья"

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здоро...