Сборник методических материалов и пособий "Мой педагогический поиск"
методическая разработка на тему

сценарии мероприятий, конспекты занятий, выступления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_metod_mater_i_posobiy.rar2.08 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул. Воробьёва, д.16 с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 тел./факс (34940) 23541, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Выступление на районном методическом объединении

Тема: «Диагностика музыкально-творческих способностей в дополнительном образовании детей»

                                                                

Докладчик: Гаврюшина Татьяна Сергеевна

педагог дополнительного образования

февраль

2016 год

«Диагностика музыкально-творческих способностей

в дополнительном образовании детей»

При поступлении обучающихся в объединения Детско-юношеского центра, немаловажным аспектом является выявление творческих способностей.  

Диагностика «Особенности творческого воображения»

Задача 1. Выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.

Ход задачи. Испытуемые прослушивают начало рассказа. «Темнело, Шел нудный дождь. На трамвайной остановке под зонтиком стояли две девушки. Они о чем-то тихо разговаривали. Вдруг..»

Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время на работу - 10 минут.

В качестве критерия оценки используются следующие показатели: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки.

Задача 2. Проследить особенности творческого воображения.

Ход задачи. Испытуемые записывают слова: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Необходимо составить логически связанный рассказ, используя все данные слова.

Оценка рассказов — по критериям предыдущей задачи.

Задача З. Выяснить особенности творческого воображения.

Ход задачи. Испытуемым предлагается начертить в тетради кружок диаметром 2 см в центре чистого листа. Затем прибавить к нему сколько угодно штрихов и получить осмысленный законченный рисунок предмета.

Вывод. Воображение развертывается на основе какого-либо исходного материала (слова текста, чертежа, схемы, знака); точность и яркость образов зависят от знаний человека, умения извлекать их из памяти, увязать с задачей и исходными данными; воображение играет существенную роль в процессе усвоения знаний.

Если сумма соответствующих  ключу ответов равна или больше 15 , то  можно предположить наличие  творческих способностей у  отвечающего.  Педагогу  необходимо  помнить, что  это - ещё нереализованные возможности. Главная проблема - помощь в их реализации, так как  часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом ( повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешённость личных проблем в семье и др.) Необходим такт, общение на равных, юмор, требовательность; избегание острой критики.

Для того, чтобы узнать имеющиеся у ребёнка музыкальные способности при поступлении в объединение «СВЭП», а также для подведения итогов реализации образовательной программы используется стартовая и итоговая диагностика музыкальных способностей детей, адаптированная к условиям дополнительного образования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным программам УДОД.

Подведение итогов выполнения программы складывается из двух составляющих: внешней и внутренней деятельности обучающихся. Участие в концертах, конкурсах, фестивалях и т.д. можно отнести к внешней деятельности коллектива, а результаты участия – как своеобразный критерий оценки его деятельности. Все дети принимают участие в концертной деятельности, но на разных уровнях, поэтому каждый найдёт возможность проявить себя. Внутренняя деятельность – это музыкальное и личностное развитие каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохраним леса для потомков. Сборник методических материалов.

            В сборнике представлены материалы по изучению, исследованию, защите, уходу, сохранению лесных ресурсов Кузбасса: кратки...

Аннотация статьи для сборника по материалам областного конкурса: "Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса", диплом Лауреата

Аннотация моей статьи из сборника « Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса» (материалы конференции) от 24 сентября 2011 год, г. Новосибирск; Новосибирский ...

Сборник методических материалов по итогам муниципальных педагогических чтений 2015 "Профессионализм педагога - условие достижения современного качества образования"

Сборник методических материалов. Материалы муниципальной конференции  педагогических работников образования «Педагогические чтения – 2015 «Профессионализм педагога - условие достижения современно...

Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.

Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...

Методические пособие "Мастерская родительской любви" (сборник методических материалов по работе с родителями)

в данном методическом пособии представлены сценарии заседаний психологического семейного клуба "радуга", организованного и успешно работающего при Панаевской школе-интернате...

Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...