Технология оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал по теме

Федотова Маргарита Владимировна

Правила технологии отвечают на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) ГДЕ? В таблице требований КАК? По уровням успешности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) ГДЕ? В таблице требований КАК? По уровням успешности мини макс

Слайд 3

«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Слайд 4

«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге . У у ченик а право аргументировано оспорить отметку» Основа а лгоритм а самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) : 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? 5 шаг. Каким умением пользовался? 6 шаг. На каком уровне успешности выполнено задание?

Слайд 5

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ «САМООЦЕНКА»

Слайд 6

Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки 1 шаг . Учитель выбирает уроки , на которых можно ограничить предметный материал до минимума (см.принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется более осознанным отношением детей к учебе). 2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легко выполнимое задание по изученному материалу и ученика , психологически готового к публичному анализу результатов своей работы. МИНИ МАКС

Слайд 7

Формирование умения самооценки (начало) 1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1-3 ученика) 2 шаг: Первое время учитель, помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал: Задание? Выполнил? Правильно? Сам? ). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Примечание: Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.

Слайд 8

3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим , глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Примечание: Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение . 5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано. Формирование умения самооценки (окончание )

Слайд 9

Использование сформированного умения самооценки (начало) 1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал. 2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается : после предложения учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо» и т.п. Если мнение ученика и учителя совпадают , можно вести урок дальше . Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции

Слайд 10

Использование сформированного умения самооценки (окончание) 3 шаг. После проверки письменных работ , ученик получает право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя: после фразы ученика «я не согласен с выставленной отметкой», учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки. Если ученик прав , учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке. Если ученик не прав , учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции. !!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!

Слайд 11

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

Слайд 12

«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка» ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.

Слайд 13

умения из требований программы Ученики Объяснять значение круговорота веществ в природе Приводить примеры живых организмов разных профессий Окружающий мир 3 класс. Тема _____________ Приводить примеры взаимосвязи живой и неживой природы Катя П. Павел В. Антон Б. 4. 5. 3. 3. 4. 4 . 3 5 4

Слайд 14

За задачи, решенные при изучении новой темы , отметка ставится только по желанию ученика , так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку.

Слайд 15

Необходимый уровень – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично». Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

Слайд 16

Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень « отлично». Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИ ПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО - 3 ПОЛНОСТЬЮ - 4 ЧАСТИЧНО – 4+ ПОЛНОСТЬЮ - 5 ЧАСТИЧНО – 5+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5 1 б.у. 2 б.у. 3 б.у. 4 б.у. 5 б.у. 6 б.у.

Слайд 17

1 = САМООЦЕНКА 2 +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ 3 +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ 4 + ВЕСЬ КОМПЛЕКС «Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени. МИНИ МАКС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология оценивания образовательных достижений учащихся

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ. Презентация создана с целью ознакомления учителей МО гуманитарного цикла с технологией оценивания....

Работа над темой «технология оценивания образовательных достижений»

Данная работа включает себя вопросы по системе оценивания учащихся по новым стандартам....

Технология оценивания образовательных достижений учащихся

Приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения ...

Педагогический проект Развитие оценочной деятельности школьников на уроках математики (использование технологии оценивания образовательных достижений)

Применение технологии оценивания позволяет активизировать учащихся на уроках и во внеурочное время, повышать интерес к математике, развивая математическую компетентность старшеклассников, повышать кач...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилова

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы начального общего образованияв «Школе 2100» (технология оценивания образовательных дос...