План работы с одарёнными
материал на тему
План работы с одарёнными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odaryonnymi_detmioffice_word.docx | 156.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гаргинская средняя общеобразовательная школа им. Н.Г. Дамдинова»
с. Арзгун, ул. Комсомольская, 1 тел. 8-301-49-92-1-97
План работы с одарёнными детьми
В работе с одарёнными детьми в ОУ были поставлены следующие задачи:
- Создать банк данных «Одарённый ребёнок».
- Сформировать творческую среду в ОУ для развития одарённости детей и подростков.
- Сформировать у интеллектуально развитых учащихся устойчивую потребность к научной и исследовательской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, а также содержание обучения и воспитания на каждой ступени образования в школе с учётом реализации принципа преемственности при организации образовательной деятельности с 1 класса до выпуска из 11 класса. Поэтому задачи работы с одарёнными детьми на разных ступенях следующие:
В начальной школе:
развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;
формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности;
овладение элементами исследовательской деятельности;
- формирование основ теоретического мышления;
В средней основной школе
развитие интеллектуальной и творческой активности школьников;
- формирование устойчивой мотивации к интеллектуальной и творческой деятельности;
- овладение методами исследовательской деятельности;
- развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности
Реализация этих задач возможна в условиях целостности образовательного процесса, при максимальном использовании средств урочной и внеурочной деятельности, имеющихся в школе.
Ожидаемые результаты
- Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
- Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
- Увеличение числа учителей, владеющих современными технологиями работы с одарёнными детьми.
План работы с одарёнными детьми, по научно –методическому направлению на учебный год дает высокие результаты.
Направление работы | Мероприятие | Целевая группа | Сроки | Ответственные |
Кадровое направление | Создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий | - | в течение года | руководители МО |
Создание и ведение единого банка данных «Одаренные дети» | - | Сентябрь | Шарланова Н.Ц. | |
Научно-методическое направление | Пополнение библиотечного фонда школы литературой по обучению и развитию одарённых детей | - | в течение года | Будаева Т.А. |
Создание методических материалов для работы с одаренными детьми | учителя школы | в течение года | учителя ОУ | |
Взаимодействие с органами управления образованием, ОУ, учреждениями дополнительного образования, организациями и ведомствами, заинтересованными структурами по работе с одарёнными детьми в области информационных технологий | члены творческой группы | в течение года | ||
Участие учителей в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня. Публикации. | учителя школы | в течение года | учителя школы | |
Проведение предметных недель | учащиеся, учителя школы | в течение года | учителя школы | |
Проведение мероприятий, в рамках которой: - проведение интеллектуальных игр, - проведение конкурса научно-исследовательских работ учащихся | учащиеся и учителя школы, родители | в течение года | Руководители МО | |
Проведение школьного этапа ВОШ | октябрь-ноябрь | руководители МО | ||
Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к ВОШ, конкурсам различного уровня, ЕГЭ, ОГЭ | одарённые дети | в течение года | учителя | |
Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке ЕГЭ, ОГЭ | одарённые дети | январь- май | учителя | |
Организация участия учащихся в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах, играх, проектах и т.п. различного уровня | учащиеся школы | в течение года | учителя | |
Проведение внеплановых мероприятий | - | по плану РУО | ||
Анализ итогов работы с одарёнными детьми. | декабрь | учителя –предметники, заместитель директора по УР |
Работа с «Одарёнными учащимися», имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности, осуществлялась в соответствии с программой, имеющей следующие задачи:
- выявление потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности; создание условий для успешного развития их индивидуальных способностей.
Итоги II –го тура Всероссийской олимпиады школьников
№ | Фамилия, имя участников | Класс | Предмет | Результат |
1 | Жигжитова Надежда | 7 | Бурятский язык | 3 место |
2 | Жалсараева Вера | 10 | Бурятская литература /литературоведение/ | 2 место |
3 | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Бурятская литература /творчество/ | 1 место |
4 | Матанова Нансалма | 11 | Бурятская литература /творчество/ | Участие |
5 | Хунхенова Эржена | 11 | Бурятская литература /литературоведение/ | 2 место |
Итоги III –го тура Всероссийской олимпиады школьников
№ | Фамилия, имя участников | Класс | Предмет | Результат |
1 | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Бурятская литература /творчество/ | 6 место |
Качество участия учащихся в научно-практических конференциях разного уровня
№ | Наименование мероприятия | Тема | Класс | ФИ учащихся | Уровень | Результат |
1 | «Моя малая родина: природа, культура, этнос» | Номинация «Традиционная культура» | 10 | Доржиева Дулгар | Районный | 3 место |
2 | «Моя малая родина: природа, культура, этнос» | Номинация «Традиционная культура», тема «Мал золотник, да дорог» | 10 | Жалсараева Вера | Республиканский | 2 место |
3 | НПК «Шаг в будущее», секция «Бурятский язык» | Ц-Д. Хамаевай «Ангирай гуниг» туужын хэлэн | 10 | Гатапова Сагаан-Дари | Районный | 2 место |
Качество участия учащихся в конкурсах, смотрах, фестивалях разного уровня
№ | Наименование мероприятия | ФИ учащихся | Класс | Уровень | Результат |
1 | Заочный конкурс сочинений «Центр моей мечты» | Хунхенова Эржена | 11 | Районный | 3 место |
2 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Цыденова Сарюна | 5 | Районный | 3 место |
3 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Намжилова Светлана | 8 | Районный | 1 место |
4 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Намжилова Светлана | 8 | Республиканский | 4 место |
5 | Конкурс декоративно- прикладного творчества «Мои любимые сказки», посвящённый популяризации бурятской литературы /заочный/ «Тэнэг шоно» онтохоной геройнууд» | Хонхушкина Нина | 4 | Районный | 2 место |
6 | Конкурс декоративно- прикладного творчества «Мои любимые сказки», посвящённый популяризации бурятской литературы /заочный/ «Гэсэрэй газар дээрэ түрэлгэ» | Цыванов Амгалан | 8 | Районный | 3 место |
7 | Конкурс школьных СМИ «Открытым взглядом» /заочный/ Номинация «Как бы я поступил на их месте», тема «Непридуманная история» | Хунхенова Эржена | 11 | Районный | 1 место |
8 | Конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» /заочный/ Номинация «Живой символ малой родины» | Жигжитова Надежда | 7 | Районный | 1 место |
9 | Республиканская природоохранная акция «Сохраним леса Байкала» /заочная/ Номинация «Сочинение» | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Республиканский | 1 место |
10 | Фестиваль –конкурс «Певец родной земли», посвященный 85-летию Н.Г. Дамдинова и 100-летию Гаргинской школы/номинация «Проза»/ | Бадмаев Цырен | 8 | Районный | 1 место |
11 | Фестиваль –конкурс «Певец родной земли», посвященный 85-летию Н.Г. Дамдинова и 100-летию Гаргинской школы /номинация «Лирика»/ | Цыренова Татьяна | 8 | Районный | 2 место |
12 | Районный заочный конкурс «Лучшая публикация», посвященный Году экологии /заочная/ Номинация «Моя планета» | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Районный | 2 место |
13 | Районный конкурс чтецов «Живая классика» | Эрдыниева Вера | 7 | Районный | 3 место |
14 | Районный этап республиканского заочного конкурса детских СМИ «Алтан гуурһан»-«Золотое перо» Номинация «Мы формируем информационное пространство» | Пресс-центр «ГаргаSchool» | 8-11 | Районный | 2 место |
15 | Районный этап республиканского заочного конкурса детских СМИ «Алтан гуурһан»-«Золотое перо» Номинация «Лучший информационный материал» | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Районный | 1 место |
16 | Районные «Ангабаевские чтения-2017» Конкурс презентаций о жизни и творчестве С.Д. Ангабаева /заочный// | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Районный | 3 место |
17 | Районный заочный конкурс сочинений «Дети против пала» | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Районный | 1 место |
18 | Республиканский заочный конкурс детских СМИ «Алтан гуурһан»-«Золотое перо» Номинация «Мы формируем информационное пространство» | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Республиканский | Участие |
19 | Районный конкурс школьных СМИ «Послушайте ветерана»/заочный/ номинация «Специальный выпуск школьной газеты» | Пресс-центр «ГаргаSchool» | 10 | Районный | 3 место |
20 | Районный конкурс школьных СМИ «И имя доброе живёт…», посвященный памяти В.С. Анищенко. Номинация «Авторское произведение» /заочный/ | Хунхенова Эржена | 11 | Районный | 2 место |
21 | Конкурс сочинений, посвященный Дню бурятского языка среди учащихся 10-11 классов | Жалсараева Вера | 11 | Районный | 3 место |
22 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Намжилова Элина | 5 | Районный | 1 место |
23 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Цыденова Сарюна | 6 | Районный | 1 место |
24 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Намжилова Элина | 5 | Республиканский | 3 место |
25 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Цыденова Сарюна | 6 | Республиканский | 5 место |
Участие в межрегиональном конкурсе «Эхэ хэлэн- манай баялиг» («Материнский язык – наше богатство»)
Дата | Конкурс «Эхэ хэлэн- материнский язык» | Место | Количество команд |
28 - 29 октября 2016 года | XIII конкурс «Эхэ хэлэн- материнский язык» /командное первенство/ | 4 место | 60 |
Конкурс «Эхэ хэлэн- материнский язык» /сборные команды на телевидении/ | 2 место | ||
21 - 22 апреля 2017 г. | XVII конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /командное первенство/ | 2 место | 52 |
Конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /первенство в прямом эфире на БГТРК со сборными командами хоринских, хонгодор, селенгинских бурятов, Улан-Удэ, Иркутской области и Забайкальского края/ | 3 место | ||
26 - 27 мая 2017 г. | XVIII конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /командное первенство/ | 3 место | 34 |
Конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /первенство в прямом эфире на БГТРК со сборными командами/ | 3 место | ||
20-21 октября 2017 г. | XIX конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /1-я команда / | 3 место | 54 |
XIX конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /2-я команда / | 7 место | 54 |
Внеурочная деятельность учителя
а. Эффективная организация работы кружков, центров, клубов
Наименование кружка | Объём работы за указанный период |
Школьный пресс-центр «ГаргаSchool» | Индивидуальная работа, выпуск ежемесячной газеты с сентября 2016 по май 2017 года, форма А4, 2 страницы на бурятском языке. |
б. Организация коллективно-творческой деятельности, конкурсы, проектные дни, недели, фестивали, вечера, экскурсии)
Наименование мероприятий | Дата проведения |
Неделя бурятского языка: Конкурс «Гуламта» /2-11 классы/, конкурс диктантов /2-8 классы/, конкурс «Даян дэлхэй» /1-5 классы/, конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии» /1-4 классы/, познавательная игра «Шэдитэ тала» /7-11 классы/ | 18- 25 октября 2016 г. |
Районный фестиваль - конкурс «Певец родной земли», посвященный 85-летию Н.Г. Дамдинова и 100-летию Гаргинской школы | 20 января 2017 г. |
Мероприятия, посвящённые празднику Белого месяца и 100-летию Гаргинской школы /сельское поселение/ | 27 февраля 2017 г. |
Открытое занятие «Женщины на войне», посвящённое 72 –й годовщине Великой победы/школьное/ | 3 мая 2017 г. |
Поездка команды «Эхэ хэлэн- манай баялиг» в г. Иркутск, на остров Ольхон | 3-7 июля 2017 г. |
в. Участие в заочных, дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, турнирах
Наименование конкурса | Количество детей | Классы |
Региональный конкурс «Гуламта» /культура, искусство, спорт, литература Бурятии/ | 14 /41,2 % от общего количества учащихся в 5-11 классах/ | 5-11 |
07.11.2017 года
Отчёт о проделанной работе с одарёнными детьми учителя бурятского языка и литературы за 2016-2017 учебный год и 1 четверть 2017-2018 учебного года
Работа с «Одарёнными учащимися», имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности, осуществлялась в соответствии с программой, имеющей следующие задачи:
- выявление потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности; создание условий для успешного развития их индивидуальных способностей.
Итоги II –го тура Всероссийской олимпиады школьников
№ | Фамилия, имя участников | Класс | Предмет | Результат |
1 | Жигжитова Надежда | 7 | Бурятский язык | 3 место |
2 | Жалсараева Вера | 10 | Бурятская литература /литературоведение/ | 2 место |
3 | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Бурятская литература /творчество/ | 1 место |
4 | Матанова Нансалма | 11 | Бурятская литература /творчество/ | Участие |
5 | Хунхенова Эржена | 11 | Бурятская литература /литературоведение/ | 2 место |
Итоги III –го тура Всероссийской олимпиады школьников
№ | Фамилия, имя участников | Класс | Предмет | Результат |
1 | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Бурятская литература /творчество/ | 6 место |
Качество участия учащихся в научно-практических конференциях разного уровня
№ | Наименование мероприятия | Тема | Класс | ФИ учащихся | Уровень | Результат |
1 | «Моя малая родина: природа, культура, этнос» | Номинация «Традиционная культура» | 10 | Доржиева Дулгар | Районный | 3 место |
2 | «Моя малая родина: природа, культура, этнос» | Номинация «Традиционная культура», тема «Мал золотник, да дорог» | 10 | Жалсараева Вера | Республиканский | 2 место |
3 | НПК «Шаг в будущее», секция «Бурятский язык» | Ц-Д. Хамаевай «Ангирай гуниг» туужын хэлэн | 10 | Гатапова Сагаан-Дари | Районный | 2 место |
Качество участия учащихся в конкурсах, смотрах, фестивалях разного уровня
№ | Наименование мероприятия | ФИ учащихся | Класс | Уровень | Результат |
1 | Заочный конкурс сочинений «Центр моей мечты» | Хунхенова Эржена | 11 | Районный | 3 место |
2 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Цыденова Сарюна | 5 | Районный | 3 место |
3 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Намжилова Светлана | 8 | Районный | 1 место |
4 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Намжилова Светлана | 8 | Республиканский | 4 место |
5 | Конкурс декоративно- прикладного творчества «Мои любимые сказки», посвящённый популяризации бурятской литературы /заочный/ «Тэнэг шоно» онтохоной геройнууд» | Хонхушкина Нина | 4 | Районный | 2 место |
6 | Конкурс декоративно- прикладного творчества «Мои любимые сказки», посвящённый популяризации бурятской литературы /заочный/ «Гэсэрэй газар дээрэ түрэлгэ» | Цыванов Амгалан | 8 | Районный | 3 место |
7 | Конкурс школьных СМИ «Открытым взглядом» /заочный/ Номинация «Как бы я поступил на их месте», тема «Непридуманная история» | Хунхенова Эржена | 11 | Районный | 1 место |
8 | Конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» /заочный/ Номинация «Живой символ малой родины» | Жигжитова Надежда | 7 | Районный | 1 место |
9 | Республиканская природоохранная акция «Сохраним леса Байкала» /заочная/ Номинация «Сочинение» | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Республиканский | 1 место |
10 | Фестиваль –конкурс «Певец родной земли», посвященный 85-летию Н.Г. Дамдинова и 100-летию Гаргинской школы/номинация «Проза»/ | Бадмаев Цырен | 8 | Районный | 1 место |
11 | Фестиваль –конкурс «Певец родной земли», посвященный 85-летию Н.Г. Дамдинова и 100-летию Гаргинской школы /номинация «Лирика»/ | Цыренова Татьяна | 8 | Районный | 2 место |
12 | Районный заочный конкурс «Лучшая публикация», посвященный Году экологии /заочная/ Номинация «Моя планета» | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Районный | 2 место |
13 | Районный конкурс чтецов «Живая классика» | Эрдыниева Вера | 7 | Районный | 3 место |
14 | Районный этап республиканского заочного конкурса детских СМИ «Алтан гуурһан»-«Золотое перо» Номинация «Мы формируем информационное пространство» | Пресс-центр «ГаргаSchool» | 8-11 | Районный | 2 место |
15 | Районный этап республиканского заочного конкурса детских СМИ «Алтан гуурһан»-«Золотое перо» Номинация «Лучший информационный материал» | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Районный | 1 место |
16 | Районные «Ангабаевские чтения-2017» Конкурс презентаций о жизни и творчестве С.Д. Ангабаева /заочный// | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Районный | 3 место |
17 | Районный заочный конкурс сочинений «Дети против пала» | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Районный | 1 место |
18 | Республиканский заочный конкурс детских СМИ «Алтан гуурһан»-«Золотое перо» Номинация «Мы формируем информационное пространство» | Гатапова Сагаан-Дари | 10 | Республиканский | Участие |
19 | Районный конкурс школьных СМИ «Послушайте ветерана»/заочный/ номинация «Специальный выпуск школьной газеты» | Пресс-центр «ГаргаSchool» | 10 | Районный | 3 место |
20 | Районный конкурс школьных СМИ «И имя доброе живёт…», посвященный памяти В.С. Анищенко. Номинация «Авторское произведение» /заочный/ | Хунхенова Эржена | 11 | Районный | 2 место |
21 | Конкурс сочинений, посвященный Дню бурятского языка среди учащихся 10-11 классов | Жалсараева Вера | 11 | Районный | 3 место |
22 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Намжилова Элина | 5 | Районный | 1 место |
23 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Цыденова Сарюна | 6 | Районный | 1 место |
24 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Намжилова Элина | 5 | Республиканский | 3 место |
25 | Конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» | Цыденова Сарюна | 6 | Республиканский | 5 место |
Участие в межрегиональном конкурсе «Эхэ хэлэн- манай баялиг» («Материнский язык – наше богатство»)
Дата | Конкурс «Эхэ хэлэн- материнский язык» | Место | Количество команд |
28 - 29 октября 2016 года | XIII конкурс «Эхэ хэлэн- материнский язык» /командное первенство/ | 4 место | 60 |
Конкурс «Эхэ хэлэн- материнский язык» /сборные команды на телевидении/ | 2 место | ||
21 - 22 апреля 2017 г. | XVII конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /командное первенство/ | 2 место | 52 |
Конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /первенство в прямом эфире на БГТРК со сборными командами хоринских, хонгодор, селенгинских бурятов, Улан-Удэ, Иркутской области и Забайкальского края/ | 3 место | ||
26 - 27 мая 2017 г. | XVIII конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /командное первенство/ | 3 место | 34 |
Конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /первенство в прямом эфире на БГТРК со сборными командами/ | 3 место | ||
20-21 октября 2017 г. | XIX конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /1-я команда / | 3 место | 54 |
XIX конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» /2-я команда / | 7 место | 54 |
Внеурочная деятельность учителя
а. Эффективная организация работы кружков, центров, клубов
Наименование кружка | Объём работы за указанный период |
Школьный пресс-центр «ГаргаSchool» | Индивидуальная работа, выпуск ежемесячной газеты с сентября 2016 по май 2017 года, форма А4, 2 страницы на бурятском языке. |
б. Организация коллективно-творческой деятельности, конкурсы, проектные дни, недели, фестивали, вечера, экскурсии)
Наименование мероприятий | Дата проведения |
Неделя бурятского языка: Конкурс «Гуламта» /2-11 классы/, конкурс диктантов /2-8 классы/, конкурс «Даян дэлхэй» /1-5 классы/, конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии» /1-4 классы/, познавательная игра «Шэдитэ тала» /7-11 классы/ | 18- 25 октября 2016 г. |
Районный фестиваль - конкурс «Певец родной земли», посвященный 85-летию Н.Г. Дамдинова и 100-летию Гаргинской школы | 20 января 2017 г. |
Мероприятия, посвящённые празднику Белого месяца и 100-летию Гаргинской школы /сельское поселение/ | 27 февраля 2017 г. |
Открытое занятие «Женщины на войне», посвящённое 72 –й годовщине Великой победы/школьное/ | 3 мая 2017 г. |
Поездка команды «Эхэ хэлэн- манай баялиг» в г. Иркутск, на остров Ольхон | 3-7 июля 2017 г. |
в. Участие в заочных, дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, турнирах
Наименование конкурса | Количество детей | Классы |
Региональный конкурс «Гуламта» /культура, искусство, спорт, литература Бурятии/ | 14 /41,2 % от общего количества учащихся в 5-11 классах/ | 5-11 |
07.11.2017 года Директор школы:_______ Е.Д. Бадмаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одарёнными детьми
В этом материале размещён план работы с одарёнными детьми....
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
План работы с одарёнными детьми
План работы с одарёнными детьми...
План работы с одарёнными детьми учителя информатики
Подробный план работы с одарёнными детьми...
План работы с одарёнными детьми.
Проведена ДКР по математике. Составлен план работы с одарёнными детьми....
План работы с одарёнными детьми
План работы с одаренными детьми по географии 2012-2013 год....
План работы с одарёнными детьми учителя музыки Гречанова В.А. на 2012-2013 учебный год.
В план внесены такие темы занятий как: корни и истоки популярной музыки, блюз, спиричуэл и другие жанры музыки....