К международному дню против интрнета
статья (8 класс) на тему
Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Безусловно, интернет является важнейшим открытием последних десятилетий, помогающей узнавать много нового, учиться, работать, покупать, продавать за считанные секунды. Надо признаться, что погрузившись в интернет – паутину, мы теряем связь с реальным миром.
Мы знаем, что интернет имеет много преимуществ, но не стоит забывать о реальном мире. Международный день без интернета помогает вспомнить о том, как прекрасна настоящая жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bros_myshku.docx | 532.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ ШКОЛА №2»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Статья к Международному дню против интернета:
« Брось мышку – возьми книжку».
Составила : Макейкина Ю.В.
пгт.Красногвардейское
2018 г.
« БРОСЬ МЫШКУ – ВОЗЬМИ КНИЖКУ»
Цель:
- Познакомить учащихся с историей праздника;
- Формирование информационной культуры школьников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе игрового диспута.
- Расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.
- Отработать умение высказывать свое мнение.
Форма проведения: общение, диспут, беседа.
Материалы: картинки, рисунки детей, высказывания за и против интернета.
Здравствуйте ребята! Перед вами цитата английского журналиста и литератора Эндрю Брауна: « Интернет – нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни».
Как вы понимаете эти слова?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Ребята, 28 января отмечался Международный день без интернета .
Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Безусловно, интернет является важнейшим открытием последних десятилетий, помогающей узнавать много нового, учиться, работать, покупать, продавать за считанные секунды. Надо признаться, что погрузившись в интернет – паутину, мы теряем связь с реальным миром.
Мы знаем, что интернет имеет много преимуществ, но не стоит забывать о реальном мире. Международный день без интернета помогает вспомнить о том, как прекрасна настоящая жизнь.
2
Именно в этот свободный от интернета день, можно заняться своим любимым увлечением, прочесть книгу, встретиться с друзьями, сходить на прогулку.
Ребята, мы поняли, что у интернета есть не только отрицательные стороны, но и положительные. А сейчас каждый из вас озвучит плюсы и минусы интернета.
Учащиеся по очереди отвечают.
Мы еще раз убедились, что интернет имеет не только плохие стороны, но также и хорошо. Каждому из нас важно всегда знать чувство меры и не забывать про реальную жизнь.
А сейчас, ребята, немного истории и интересных фактов. Данный праздник появился в странах Запада. Точная информация о дате и создателе праздника отсутствует. Ученые предполагают, что его создал Британский Институт социальных изобретений. Начиная с XXI века, идея отказа от Интернета на один день начала набирать популярность.
В международный день без интернета проводятся просветительские мероприятия. Активисты говорят о необходимости живого общения между людьми, выступают за идеи отказа от виртуальной коммуникации.
Интернет имеет позитивное влияние на душевное здоровье людей. У пользователей интернета среднего и пожилого возраста улучшается деятельность мозговых центров принятия решений, рассуждений, языка, памяти, чтения, зрения.
Предлагаем вам рассмотреть ситуации, часто встречающиеся в последнее время при пользовании сетью Интернет, и высказать своё мнение по той или иной проблеме (ситуации).
В последнее время школьники, частенько шантажируют одноклассников и учителей, выкладывая нелицеприятные видеоролики о них в Интернете. Для рассылки фотографий, видео дети также пользуются электронной почтой и мобильными телефонами.
3
Чтобы решить эту проблему, чиновники предлагают учителям просто конфисковать у детей сотовые аппараты или же запрещать их использование во время уроков. Кроме того, преподавателям рекомендуется приглашать родителей в школу и обсуждать с ними поведение малолетних шантажистов; есть и более радикальная мера – перевод провинившегося в другой класс. Ну, а если школьник упорствует, продолжая выкладывать фотографии и видео, чиновники советуют педагогам обращаться в полицию.
- как вы оцениваете такое поведение своих сверстников?
- какие методы воздействия на Интернет – шантажистов можете предложить?
Онлайновое запугивание – к сожалению, довольно распространенное сегодня явление. Многие подростки не говорят о происшедшем родителям, поскольку намерены сами решать подобные проблемы.
- подвергались ли вы подобному воздействию?
- как нужно правильно вести себя в подобной ситуации, по вашему мнению?
Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять двум вопросам: « Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и « Как их избежать?».
« Какие опасности подстерегают нас в интернете?»
Преступники в Интернете.
Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой.
Ответ: прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто – нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или
4
содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» - это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.
Ответ:
а) никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
б) скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
в) регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
Азартные игры.
В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги.
Ответ:
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь, в основном, подобные развлечения используются создателями для получения прибыли.
Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение ( как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
5
Ответ :
Помните !!! пиратство, по сути, обычное воровство,и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции.
Интернет – дневники.
Увлечение веб-журналами ( или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые ведут интернет – дневники без ведома взрослых.
Ответ:
Никогда не публикуйте в них какую – либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена и т.д.
Интернет – хулиганство.
Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.
Ответ:
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут .
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.
Ответ:
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам. Журналам и книгам.
6
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с ненормативной лексикой.
Ответ:
Используйте средства фильтрации нежелательного материала. Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
А может быть книги нам совсем не нужны? Включил компьютер и все там есть… хочешь книгу найти – вот, пожалуйста, читай.
Как вы думаете, ребята, может ли книгу заменить компьютер? ( ответы учащихся).
Итак, что вы выбираете? Попробуйте доказать, что книга лучше компьютера или наоборот, что компьютер лучше книги.
Так что же мы выбираем: КНИГУ или КОМПЬЮТЕР?
ВЫВОД: нужно любить книгу, не забывать о ней и уважать ее, а компьютер использовать в тех целях, какие может выполнить только он.
Какое настроение осталось у вас ребята после нашей беседы?
Изменилось ли ваше отношение к книге и интернету?
Примерные ответы детей:
- Не читал и читать не буду, на это нет времени.
- Читала и буду читать, Интернет и телевизор – это не то!
- Захотелось найти такую сильную книгу, чтобы она меня затронула, пока не нашел.
- Все равно не хочется читать толстые книжки – лучше достать краткий пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Международной Российско-Белорусской конференции «Молодежь против наркотиков»
Сценарий конференции...
Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"
В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...
Тактические командные взаимодействия в нападении против зонной защиты, против личного и зонного прессинга, для обучающихся в группе ТГ-4
Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современном юношеском, да и в мужском баскетболе. Современный юношеский баскетбол предъявляет высокие требования к двиг...
Единый урок безопасности в сети интрнет
Информация о проведении в образовательных учреждениях Сосновского района единого урока безопасности в сети Интернет....
Терроризм и экстремизм против молодежи,молодежь против экстремизма и терроризма
Буклет по профилактике экстремизма и терроризма...
Внеклассное мероприятие "НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ"
Сценарий для учащихся средних и старших классов....
Конспект урока открытий новых знаний по теме: "Калий против фосфора. Металл против неметалла"
Разработка урока химии для 9 класса, в соответствии с ФГОС....