Памятки
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Памятки о безопасном поведении обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_pri_terrakte.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «СШ № 30 с
углубленным изучением отдельных предметов»
города Нижневартовска
«_____»___________Р.Ф. Никифорова
ПОРЯДОК
действий руководителя и педагогического состава в чрезвычайных ситуациях
I. При угрозе террористического акта.
а) Обнаружение взрывного устройства или подозрительных предметов, похожих на взрывное устройство.
В целях недопущения возможного взрыва
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- прикасаться к подозрительному предмету;
- заливать жидкостями, засыпать порошком (грунтом), волочить и накрывать материалами;
- пользоваться электро- радиоаппаратурой в том числе мобильными телефонами вблизи данного предмета;
- оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие на взрывоопасный предмет;
- осуществлять поиск других взрывоопасных предметов до прибытия специалистов.
Алгоритм для руководителей и педагогического состава
образовательного учреждения
- Провести визуальный осмотр подозрительного предмета (вещества, сумки, пакета и т.п.), определить его характер и попытаться установить владельца.
- Немедленно сообщить (по возможности) полную информацию о находке в дежурную часть ближайшего органа внутренних дел (точное место нахождения, вид, форма, размеры, время обнаружения и т.п.).
- Обеспечить эвакуацию детей и персонала из опасной зоны. При эвакуации ввести план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
- Вызвать к месту происшествия аварийные службы (пожарную и медицинскую).
- Принять меры по охране здания и территории школы с целью недопущения на опасную зону лиц, не связанных с предотвращением данного происшествия.
- Организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций (газа, света, и.т.д.).
- Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (огнетушители, внутренние пожарные краны и др.).
- Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к школе автомашин полиции, бригад скорой помощи, органов управления по делам ГО и ЧС.
- Встретить следственно-оперативную группу ОВД и оказать посильную помощь при проведении оперативно-следственных действий.
К занятиям в школе приступить только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы ОВД.
б) Сообщение о заложенном взрывном устройстве.
- При получении сообщения об угрозе взрыва по телефону попытайтесь установить номер абонента и место, откуда он звонит.
- Зафиксировать точное время начала разговора, его продолжительность и окончание разговора.
- О полученной информации немедленно доложить директору школы, в его отсутствие дежурному администратору.
- Полученную информацию немедленно передать в ОВД.
- Постараться запомнить разговор и записать его дословно на бумаге.
- При разговоре обратить внимание на пол звонившего, возраст, голос (фонетику), темп речи (быстрая, медленная), произношение (отчетливое, с заиканием, шепелявое, акцент).
- Постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, магазина, водоема и т.п.).
- Отметить характер звонка – городской или междугородный.
- В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:
- куда, кому звонит человек?
- какие конкретные требования выдвигает (лично или выступает в роли посредника)?;
- на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного или пойти на уступки?;
- как и когда с ним можно связаться?;
- кому вы можете, должны или обязаны сообщить об этом звонке?
- Постараться добиться от вышедшего на связь максимальной отсрочки по времени, для доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.
- При наличии АОН (автоматический определитель номера) обязательно записать определившийся номер.
- После окончания разговора с анонимом не кладите трубку на рычаг телефона. Принять меры по установлению номера телефона, с которого звонил аноним.
II. При срабатывании взрывного устройства.
- Доложить администрации школы – интерната.
- Сообщить о случившемся дежурному ОВД (место взрыва, наличие пострадавших).
- Незамедлительно вызвать скорую медицинскую помощь, противопожарную службу.
- Организовать эвакуацию учащихся и персонала из школы, на безопасное расстояние.
- Установить место сбора пострадавших. Своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим до прибытия бригады «скорой помощи».
- Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к школе автомашин скорой помощи, пожарных и оперативных машин ОВД.
- Выяснить, кто мог находиться в эпицентре взрыва при срабатывании взрывного устройства (по возможности иметь поименный список пострадавших).
- Оказать посильную помощь сотрудникам ОВД при проведении оперативно-следственных действий.
III. При захвате школьников или персонала школы в заложники.
1. Сообщить о случившемся руководителю школы.
2. Сообщить о случившемся дежурному ОВД.
- Немедленно вывести персонал и учащихся, находящихся вне зоны территории контролируемой напавшим.
- Организовать проверку учащихся, учителей и персонала (для дальнейшего предоставления списка в штаб силовых структур прибывших на место совершения преступления).
- Сообщить все известные сведения, которыми обладаете о напавших и захваченных ими заложниках.
- В дальнейшем выполнять указания руководителей и членов созданного временного объединенного оперативного штаба силовых подразделений.
Заместитель директора по безопасности _____________С.Н. Городилов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
Памятки по обучению оптимальному темпу чтения
Эти памятки разработаны мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...
памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...
КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...