Памятки
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Городилов Сергей Николаевич

Памятки о безопасном поведении обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_pri_terrakte.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю 
                                                                                                     Директор МБОУ «СШ № 30 с

углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                                                      города Нижневартовска 
                                                                                                                              

                                                                                                 «_____»___________Р.Ф. Никифорова

 

ПОРЯДОК

действий руководителя и педагогического состава в чрезвычайных ситуациях 

I.                   При угрозе террористического акта.

а) Обнаружение взрывного устройства или подозрительных предметов, похожих на взрывное устройство. 

В целях недопущения возможного взрыва
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 

- прикасаться к подозрительному предмету;

- заливать жидкостями, засыпать порошком (грунтом), волочить и накрывать материалами;

- пользоваться электро- радиоаппаратурой в том числе мобильными телефонами вблизи данного предмета;
- оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие на взрывоопасный предмет;

- осуществлять поиск других взрывоопасных предметов до прибытия специалистов. 

Алгоритм для руководителей и педагогического состава

образовательного учреждения 

  1. Провести визуальный осмотр подозрительного предмета (вещества, сумки, пакета и т.п.), определить его характер и попытаться установить владельца.
  2. Немедленно сообщить (по возможности) полную информацию о находке в дежурную часть ближайшего органа внутренних дел (точное место нахождения, вид, форма, размеры, время обнаружения и т.п.).
  3. Обеспечить эвакуацию детей и персонала из опасной зоны. При эвакуации ввести план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
  4. Вызвать к месту происшествия аварийные службы (пожарную и медицинскую).
  5. Принять меры по охране здания и территории школы с целью недопущения на опасную зону лиц, не связанных с предотвращением данного происшествия.
  6. Организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций (газа, света, и.т.д.).
  7. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (огнетушители, внутренние пожарные краны и др.).
  8. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к школе автомашин полиции, бригад скорой помощи, органов управления по делам ГО и ЧС.
  9. Встретить следственно-оперативную группу ОВД и оказать посильную помощь при проведении оперативно-следственных действий.

К занятиям в школе приступить только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы ОВД.

б) Сообщение о заложенном взрывном устройстве.

  1. При получении сообщения об угрозе взрыва по телефону попытайтесь установить номер абонента и место, откуда он звонит.
  2. Зафиксировать точное время начала разговора, его продолжительность и окончание разговора.
  3. О полученной информации немедленно доложить директору школы, в его отсутствие дежурному администратору.
  4. Полученную информацию немедленно передать в ОВД.
  5. Постараться запомнить разговор и записать его дословно на бумаге.
  6. При разговоре обратить внимание на пол звонившего, возраст, голос (фонетику), темп речи (быстрая, медленная), произношение (отчетливое, с заиканием, шепелявое, акцент).
  7. Постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта,  магазина, водоема и т.п.).
  8. Отметить характер звонка – городской или междугородный.
  9. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:

- куда, кому звонит человек?

- какие конкретные требования выдвигает (лично или выступает в роли посредника)?;

- на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного или пойти на уступки?;

- как и когда с ним можно связаться?;

- кому вы можете, должны или обязаны сообщить об этом звонке?

  1. Постараться добиться от вышедшего на связь максимальной отсрочки по времени, для доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.
  2. При наличии АОН (автоматический определитель номера) обязательно записать определившийся номер.
  3. После окончания разговора с анонимом не кладите трубку на рычаг телефона. Принять меры по установлению номера телефона, с которого звонил аноним.

II.                При срабатывании взрывного устройства. 

  1. Доложить администрации школы – интерната.
  2. Сообщить о случившемся дежурному ОВД (место взрыва, наличие пострадавших).
  3. Незамедлительно вызвать скорую медицинскую помощь, противопожарную службу.
  4. Организовать эвакуацию учащихся и персонала из школы, на безопасное расстояние.
  5. Установить место сбора пострадавших. Своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим до прибытия бригады «скорой помощи».
  6. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к школе автомашин скорой помощи, пожарных и оперативных машин ОВД.
  7. Выяснить, кто мог находиться в эпицентре взрыва при срабатывании взрывного устройства (по возможности иметь поименный список пострадавших).
  8. Оказать посильную помощь сотрудникам ОВД при проведении оперативно-следственных действий.

                                        III.                При захвате школьников или персонала школы в заложники. 

     1.  Сообщить о случившемся руководителю школы.

2.  Сообщить о случившемся дежурному ОВД.

  1. Немедленно вывести персонал и учащихся, находящихся вне зоны территории контролируемой напавшим.
  2. Организовать проверку учащихся, учителей и персонала (для дальнейшего предоставления списка в штаб силовых структур прибывших на место совершения преступления).
  3. Сообщить все известные сведения, которыми обладаете о напавших и захваченных ими заложниках.
  4. В дальнейшем выполнять указания руководителей и членов созданного временного объединенного оперативного штаба силовых подразделений.

 Заместитель директора по безопасности  _____________С.Н. Городилов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

Памятки по обучению оптимальному темпу чтения

Эти памятки разработаны  мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному  темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...

памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...

КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...