2017 год 2.4 Аналитический отчет МБОУ "СОКШ № 4" о деятельности Региональной инновационной площадки
опыты и эксперименты


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

 города Нефтеюганска

Отчет

о работе по реализации инновационного проекта (программы)

«Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся»

За 2015 – 2016 учебный год


Структура отчета

№ п/п

Наименование раздела

I.

Общие сведения об образовательной организации

II.

Фактическая часть

2.1

События

2.2

Организации-партнеры

2.3

График реализации проекта (программы)

III.

Аналитическая часть

3.1

Описание текущей актуальности продуктов

3.2

Продукты

3.3

Описание методов и критериев мониторинга качества проекта

3.4

Достигнутые результаты

3.5

Достигнутые эффекты

3.6

Список публикаций

3.7

Информация в СМИ

IV.

Задачи на 2016-2017 учебный год

V.

Приложения


  1. Общие сведения об образовательной организации

1.1

Муниципальное образование

Нефтеюганск

1.2

Населенный пункт (указать полностью)

Нефтеюганск

1.3

Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» города Нефтеюганска

1.4

Юридический/почтовый адрес

628307, г.Нефтеюганск, 7-й микрорайон, здание 31.

1.5

Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью)

Степкина Людмила Ивановна

1.6

Контакты (приемной): телефон

8 (3463) 270699

1.7

e-mail

sosh4_ugansk@mail.ru

1.8

Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет

http://soksh4ugansk.ru/ 

  1. Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта

п/п

Ф.И.О.

сотрудника

Должность в образовательной организации

Функционал специалиста

в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.)

Степкина Людмила Ивановна

Директор

Управление реализацией программы.

Шевчук Светлана Борисовна

Заместитель директора

Координация деятельности региональной инновационной площадки.

Коровина Алена Сергеевна

Заместитель директора

Организация деятельности педагогов дополнительного образования; летнего оздоровительного военно-патриотического лагеря «Патриот».

Курирование работы школьного историко-краеведческого музея.

Томина Юлия Валерьевна

Заместитель директора

Планирование, организация и контроль образовательной деятельности в кадетских классах по приоритетным направлениям программы.

Анисимова Марина Васильевна

Заместитель директора

Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение программы

Кукленкова Ксения Андреевна

Педагог-организатор

Организация волонтерского движения, социальных практик учащихся кадетских классов, деятельности школьного пресс-центра

Зайнуллина Галина Файзулловна

Учитель русского языка и литературы, педагог-организатор

Организация  социальных практик учащихся, организация проектной деятельности.

Стригин Владимир Олегович

Учитель истории и обществознания

Член проектной группы

Соломенникова Марина Александровна

Учитель истории и обществознания, тьютор кадетского класса

Член проектной группы

Сартасов Анатолий Евгеньевич

Учитель истории и обществознания, педагог-организатор

Организация деятельности школьного историко-краеведческого музея.

Гончаров Александр Владимирович

Учитель физической культуры

Организация занятий по строевой подготовке, проведение соревнований по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям

Степанов Яков Анатольевич

Учитель физической культуры

Организация занятий по строевой подготовке, проведение соревнований по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям

Малюков Андрей Сергеевич

Учитель физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности; педагог-организатор

Организация внеучебной деятельности по физкультурно-спортивному и военно-патриотическому направлениям

Максимова Леся Анатольевна

Учитель начальных классов, тьютор кадетского класса

Член проектной группы

Белогурова Елена Филимоновна

Учитель русского языка и литературы, тьютор кадетского класса

Член проектной группы

Ледяева Елена Юрьевна

Учитель технологии, тьютор кадетского класса

Член проектной группы

Шамко Людмила Федоровна

Педагог дополнительного образования

Реализация специализированных программ дополнительного образования с кадетским казачьим компонентом

  1. Фактическая часть

2.1. События

Название события

Дата проведения

Количество участников

педагогов /обучающихся

Ссылка на информацию о событии

Муниципальный уровень

Семинар «Патриотическое воспитание: традиции, опыт, инновации» (обобщение опыта работы направлению деятельности региональной инновационной площадки)

Сентябрь 2015

60 педагогов; 120 учащихся

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/vospitanie/145062-patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-tradici.html

Мастер-класс для педагогов «Организация исследовательской и социально-значимой деятельности учащихся на базе школьного историко-краеведческого музея».

Ноябрь 2015

12 педагогов-организаторов школ города; 36 учащихся

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Событийное мероприятие «День рождения кадетских классов. Посвящение в кадеты»

Февраль 2016

450 учащихся; 56 педагогов; 500 родителей

http://ugra-news.ru/article/18022016/25839

Школьная методическая конференция. Предъявление опыта работы педагогов по реализации задач региональной инновационной площадки

Апрель 2016

7 докладчиков-педагогов; 8 учащихся; 40 слушателей

Материалы школьного сайта

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Городской конкурс проектов по основам религиозных культур и светской этики.

Апрель 2016

5 участников

http://nsportal.ru/media-gallery/detail/2331469/10383950

Событийное мероприятие «Рассвет Победы» 

Май 2016

450 учащихся; 56 педагогов;  

http://www.admugansk.ru/read/25379

Событийное мероприятие «Мы этой памяти верны» (концерт для ветеранов войны, тружеников тыла, старожилов города) 

Май 2016

450 учащихся; 56 педагогов;  

http://mbukkdk.ru/afisha/koncert-my-etoy-pamyati-verny-0

Муниципальные «Кирилло-Мефодиевские чтения». Представление детских исследований духовно-нравственной тематики

Май 2016

2 ученика-докладчика; 25 учащихся-слушателей

http://ugraeparhia.ru/vii-kirillo-mefodievskie-yunosheskie-chteniya-v-nefteyuganske/

http://www.znpress.ru/obshestvo/73-sedmye-kirillo-mefodievskie-yunosheskie-chteniya-v-nefteyuganske.html

Августовское совещание педагогических работников. Выставочно-презентационная сессия «Современные педагогические практики образовательного пространства города Нефтеюганска». Предъявление опыта работы по реализации деятельности региональной инновационной площадки; проведение мастер-класса «Комплексный курс для младших школьников «Образ Защитника Отечества на страницах книг детских писателей» как средство развития духовных основ личности»

Август 2016

2 педагога – докладчика; 24 слушателя

Программа муниципального совещания педагогических работников (план выставочно-презентационных  сессий)

Социальная практика «Лучики в ладошках» (серия совместных творческих мероприятий и мастерских с воспитанниками реабилитационного центра «Детство»)

В течение учебного года

60 учащихся; 6 педагогов; социальные партнеры школы

http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2016/08/13/sotsialnyy-proekt-luchiki-v-ladoshkah

Региональный уровень

VIII региональные рождественские образовательные чтения.

Доклады на секциях «Традиции и новации духовно-нравственного воспитания»; «Россия: гражданственность и патриотизм»; выступление учащихся на молодежном форуме в рамках региональных рождественских образовательных чтений.

Ноябрь 2015

4 педагога-докладчика; 2 ученика-докладчика; 20 учащихся – участников молодежного форума

Программа чтений. Сертификаты участников.

http://ugraeparhia.ru/viii-regionalnyie-rozhdestvenskie-obrazovatelnyie-chteniya-traditsii-i-novatsii-kultura-obshhestvo-lichnost-v-nefteyuganskom-blagochinii/

http://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2016/02/09/viii-regionalnye-rozhdestvenskie

III Епархиальные рождественские образовательные чтения «Традиции и новации: культура, общество, личность», г.Ханты-Мансийск.

Представление докладов на секции.

Ноябрь 2015

2 педагога-докладчика

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/my-page.html

Окружной семинар «Перспективы развития кадетского и казачьего образования в ХМАО-Югре». Нижневартовск.

Предъявление доклада на пленарном заседании.

Декабрь 2015

1 педагог-докладчик

Программа семинара (с указанием авторов докладов)

Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы».

Представление опыта работы на очной и заочной части конференции (6 докладов)

Апрель 2016

6 педагогов-докладчиков; 18 педагогов-слушателей в дистанционном формате

http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909

Сертификаты докладчиков на конференции

Материалы докладов.

Региональный этап военно-спортивной игры «Казачий сполох». Участие команды учащихся кадетских классов (1-е место)

Март 2016

10 учащихся. 1 преподаватель

http://www.ugra-tv.ru/news/society/kazachiy_spolokh_soberyet_luchshikh_kadetov_so_vsey_yugry/?sphrase_id=6970058

Региональный этап конкурса «Лучший казачий кадетский класс». Участие команды учащихся кадетских классов (1-е место)

Март 2016

10 учащихся. 1 преподаватель

http://www.admugansk.ru/read/24274

Окружная музейная интернет-конференция «Связь времен». Представление исследовательских работ в секциях «Родословная», «Поколение победителей».

Май 2016

8 учащихся

http://okhm86.wixsite.com/svremenru/blank-6

Итоги конференции. Дипломы и грамоты.

Региональные Кирилло-Мефодиевские чтения. Представление исследовательской статьи духовно-нравственной тематики.

Май 2016.

1 ученица.

Диплом.

Федеральный уровень

Всероссийский педагогический форум – научно-методический семинар «Проектирование и реализация программ воспитания, социализации и развития ключевых компетенций учащихся» (ФГБУ «ДДО «Непецино», УД Президента РФ).

Выступление с докладом «Современные подходы к образованию в условиях ФГОС».

Ноябрь 2015.

1 педагог

Диплом участника.

Грамоты.

http://nsportal.ru/media-gallery/detail/2340688/10423705

Всероссийский молодежный конкурс по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО».

Представление проектных исследований учащихся в области духовно-нравственного воспитания

Ноябрь 2015

1 ученица – очное участие; 2 ученика – заочное участие.

Дипломы и грамоты

http://nsportal.ru/media-gallery/detail/1660808/10423698

Всероссийский этап военно-патриотической игры «Казачий сполох». Участие команды учащихся кадетских классов (2-е место)

Октябрь 2015

10 учащихся, 1 педагог

Дипломы и грамоты

http://ng86.ru/news/nashi-otlichilis-v-kazachem-spolohe

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (Москва, очный тур).

Представление проектных исследований учащихся в области духовно-нравственного воспитания

Март 2016

2 ученика

Дипломы

Программа мероприятия

Всероссийская конференция «Первые шаги в науке» (НС «Интеграция»).

Представление проектных исследований учащихся в области духовно-нравственного воспитания

Март 2016

4 участника заочного тура, 1 участник очного тура

Дипломы

Международный уровень

2.2.  Организации-партнеры

Наименование организации

Функции в проекте (программе)

«Нефтеюганское городское казачье общество»

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

Реабилитационный  центр  «Детство» нефтеюганской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

Центр социально-психологической помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «»Веста»

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

«Нефтеюганский городской совет ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил»

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

«Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана»  

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

«Общество старожилов города Нефтеюганска»

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

Нефтеюганская городская общественная организация «Ветераны Чернобыля».

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

ОМВД России по городу Нефтеюганску

Создание  условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

ГИБДД по городу Нефтеюганску

Создание  условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре

Создание  условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

Региональное отделение общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту»

Содействие спортивно-патриотическому воспитанию учащихся.

ТО «Культура»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России

Нефтеюганское городское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени В.В.Андреева»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России

МРО «Приход храма Святого Духа»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России

Музейные комплексы г.Нефтеюганска

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городская библиотека»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России

2.3 График реализации проекта

Шаги по реализации

Выполнено/Не выполнено

Анализ эффективности сложившейся в школе системы патриотического воспитания. Выявление актуальных проблем, обоснование путей решения. Формирование рабочей группы по реализации проекта.

Выполнено

Создание  нормативно-правовой и организационно-методической базы по реализации проекта.

Выполнено

Разработка и реализация программ специальных курсов духовно-нравственной, военно-патриотической и культурно-исторической направленности, реализуемых через учебный план МБОУ «СОКШ №4»,  учебный план  дополнительного образования детей.

Выполнено

Составление программы внеучебных мероприятий событийного характера, способствующих патриотическому воспитанию, личностному развитию и социализации учащихся. Разработка сценариев событийных мероприятий. Проведение данных мероприятий.

Выполнено

Заключение договоров о сотрудничестве, составление планов  совместной деятельности с социальными партнерами Школы.

Выполнено

Уточнение и корректировка основных показателей (индикаторов) системы оценки качества воспитания, развития и социализации школьников.

Выполнено

Составление и реализация перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации проекта.

Выполнено

Организация социальных практик, проектных исследований, оформление выставок и экспозиций военно-патриотической направленности на базе школьного историко-краеведческого музея.

Выполнено

Организация военно-спортивных игр «Казачий сполох», «Тайфун», проведение сборов и слетов. 

Выполнено

Организация деятельности летнего военно-спортивного лагеря «Патриот».

Выполнено

Организация деятельности творческих групп педагогов,  по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности.

Выполнено

Выполнено

  1. Аналитическая часть

3.1. Описание текущей актуальности продуктов

Реализация проекта осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении патриотического воспитания и социализации личности школьника с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, современного опыта.  Интеграция основного, дополнительного образования и институтов социализации - основа инновационного развития российского общества, становления современных поколений людей, мотивами и смыслами деятельности которых станет любовь к Родине, ответственность за результаты своей деятельности, готовность к созиданию будущего.

Инновационные продукты  представляют  собой систему элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающей формирование гражданско-патриотической и духовно-нравственной компетентности учащихся.

Опыт инновационной деятельности по данному направлению  возможно воспроизвести на любом уровне: школьном, муниципальном, региональном, всероссийском. Опыт, предъявленный в проекте, может быть легко воспроизведен в общеобразовательных организациях (в том числе в школах, реализующих казачий кадетский компонент образования), в военно-спортивных клубах и секциях, а также в отделениях дополнительного образования.

3.2Полученные инновационные продукты

Наименование

Краткое описание продукта с указаниемссылки размещения материала в сети Интернет

Рекомендации по практическому использованию в массовой практике

Краткое описание возможных рисков и ограничений

Инновационный проект «Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся»

Проект построен на основе базовых национальных ценностей российского общества. Он  направлен  на достижение требований стандарта, включая обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества  и воплощения их в социальной практике.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Может быть использован в качестве программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях, реализующих кадетский компонент содержания образования, а также как программа для учреждений дополнительного образования, реализующих программы военно-патриотической и художественно-эстетической направленности

Недостаточное включение родителей в реализацию программы инновационной деятельности воспитания и социализации.

Программа развития «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как средство социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся»

Реализация инновационной программы осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении патриотического воспитания, самореализации,  социализации личности школьника  с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, современного опыта российского казачества и кадетского движения.Базовым вектором инновационной программы является активное взаимодействие образовательной организации с различными институтами социализации школьников с целью реализации исторической миссии современного российского патриотизма в обеспечении будущего России.Развитие образовательной среды патриотического воспитания обеспечивают инновационные технологии: поисково-исследовательская, проблемно-исследовательская, проектная, ИКТ-технологии, технологии организационно-деятельностных и сюжетно-ролевых игр, технология развития критического мышления.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Может быть использована в качестве программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях, реализующих кадетский компонент содержания образования, а также как программа для учреждений дополнительного образования.

Недостаточное количество социальных партнеров для реализации инновационных установок программы в связи с отсутствием мотивации совместной деятельности

Образовательная программа учебного курса, направленная на реализацию кадетского компонента с учетом региональных особенностей: «История казачества России и кадетского движения» (автор – Стригин В.О., учитель истории и обществознания; научный руководитель – Клюсова Т.В., СурГУ).

Учебный курс «История казачества России и кадетского движения» включает большой объём известных фактов образования, становления, культуры, развития казачества. Особое внимание уделяется вопросу об участии казачьих войск в служении России и охране границ Отечества.Программа направлена на сохранение культурного наследия русского народа, показывает его как органическую часть современного поколения людей. Курс дает возможность реализовать связь поколений, по новому оценить вклад казачества в региональную и общероссийскую и мировую историю.Курс является самостоятельной линией. Для более прочного усвоения материала и обогащения знаний по истории Отечества данный курс синхронизирован с курсом истории Отечества в 7-9-х классах, поскольку он предполагает углубленное освоение содержания базовых знаний по истории России. В 6-ом классе учащиеся усваивают основы казачьей культуры, этот раздел не синхронизирован с историей России.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Может быть использована в качестве программы спецкурса, элективного курса в рамках предметной области «История и обществознание»

Образовательная программа курса дополнительного образования, направленная на реализацию казачьего компонента с учетом региональных особенностей: «Танцевальная культура казаков Сибири» (автор: Шамко Л.Ф., педагог дополнительного образования; научный руководитель - Мунтагиров А.А., профессор, заведующий кафедрой хореографии Ханты-Мансийского филиала Московского Государственного университета культуры и искусства)

Изучение хореографии в  кадетской школе направлено на освоение культуры бального танца, которая включает в себя историко-бытовой, классический европейский танец и бальный танец на народной основе.  Вспомогательным средством овладения техникой и манерой исполнения бального танца являются элементы народного танца,  классического танца, общеразвивающие и специальные тренировочные упражнения.   Изучение хореографии рассматривается как средство физического, эстетического и этического воспитания. Программа по хореографии «Танцевальная культура сибирского казачества» гармонично дополнила и расширила содержательную базу учебно-методического комплекса по хореографии в кадетской общеобразовательной школе.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Может быть использована в качестве программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Возможные риски в материально-техническом оснащении реализации программы

Учебно-методическое пособие для учащихся – рабочая тетрадь «История казачества России и кадетского движения» (для учащихся 6-9 классов).

Рабочая тетрадь включает различные тематические направления: права и обязанности казаков, занятия, жилье, общественное устройство, семья, казак-воин, одежда казака и казачки, выдающиеся представители казачества. Задания и вопросы рабочей тетради разработаны в соответствии с содержанием учебной программы и в рамках технологии развития критического мышления. В структуру разработанной тетради входят разделы: содержание, введение, основная часть, разделённая по темам. Композиционное построение заданий рабочей тетради имеет следующую структуру: источник по изучаемой теме, вопросы и задания, термины. Некоторые задания сопровождаются иллюстрациями, таблицами, схемами, картами, что позволяет учащимся, выполняя задания, наглядно представлять содержание учебной информации.

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Основа для разработки подобных учебно-методических пособий

Недостаточная мотивация педколлектива к инновационной деятельности

3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки.

        В школе разработан мониторинг качества патриотического воспитания и гражданского становления школьников. Оценка результативности опыта работы по инновационной деятельности в МБОУ «СОКШ №4» осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами (за основу взяты индикаторы реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»).

        В качестве изучения результативности работы используются следующие методы диагностики результатов: тестирование; наблюдение; анкетирование; самооценка учащихся; анализ продуктов творческой деятельности; создание специальных ситуаций; анализ статистических данных; экспертиза материалов; мониторинг  основных показателей.

        Результаты диагностики показывают позитивную динамику духовно-нравственного воспитания  учащихся по таким параметрам, как уровень воспитанности. уровень толерантности, сформированность ценностных ориентаций школьников (принятие патриотических ценностей), проявление мировоззренческих установок на готовность к защите Отечества, а также позитивную динамику количественных показателей.

3.4. Достигнутые результаты

Результат

достигнут/не достигнут

Формирование системы военно-патриотического воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества, реализуемая через интеграцию учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Достигнут

Позитивная динамика по данным мониторинга качества патриотического воспитания и гражданского становления школьников (количественные и качественные показатели).

Достигнут

Соорганизация внешних и внутренних ресурсов для формирования социокультурной среды духовно-нравственного, патриотического воспитания, самоопределения и социализации учащихся.

Достигнут

Создание банка учебно-методических материалов, дидактических пособий по реализации инновационной деятельности в области духовно-нравственного воспитания: образовательные программы учебных предметов, курсов (в которых отражен кадетский компонент), рабочие программы дополнительного образования, контрольно-измерительные материалы по курсам кадетского компонента, дидактические пособия, видеотека, фильмотека, цифровые образовательные ресурсы.

Достигнут

Рост результативности участия в конкурсах духовно-нравственного и патриотического направления различного уровня: 1-е место  в окружном конкурсе программ   по вопросам развития кадетских классов  с казачьим компонентом на базе муниципальных общеобразовательных организаций в Ханты-Мансийском автономном округе -  Югре; 1-е место в региональном этапе военно-спортивной игры «Казачий сполох 2016»; 1-е место в региональном конкурсе «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа 2016», 2-е место в окружном слете юных казаков (г.Сургут, 2015 год), 2-е место в фестивале кадетских классов «Готов служить России» (г.Сургут, 2015 год); 2-е место во Всероссийском этапе военно-спортивной игры «Казачий сполох» (г. Анапа,  2015 год), 1-е место во Всероссийском молодежном конкурсе по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО» («Государственная дума федерального собрания  Российской Федерации», 2015 год) и пр.

Достигнут

Совершенствование кадрового потенциала: плановое повышение квалификации специалистов в области патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся; распространение опыта  инновационной деятельности: публикации педагогов, предъявление опыта работы на всероссийских и региональных семинарах, педагогических чтениях, проведение семинаров для педагогов округа по вопросам патриотического воспитания и гражданского становления учащихся, проведение тренингов и консультаций для лидерского актива молодежи.

Достигнут

3.5. Достигнутые внешние эффекты

Эффект

достигнут/не достигнут

Востребованность кадетского образования, что подтверждается ежегодным ростом количества учащихся в кадетских и кадетских казачьих классах по отношению к общему количеству учащихся, высокой степенью удовлетворенности учащихся и родителей организацией образовательного  процесса в кадетских классах.

Достигнут

Увеличение доли граждан, положительно оценивающих результаты деятельности школы по духовно-нравственному  воспитанию

Достигнут

Расширение сети социального партнерства в области патриотического и духовно-нравственного воспитания

Достигнут

3.6. Список публикаций за 2015 – 2016 учебный год

Ф.И.О. автора

Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.)

Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц)

Степкина Л.И.

«Патриотическое воспитание: традиции, опыт, инновации»  

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841). Сертификат о публикации №1780-145062.

Степкина Л.И.

Публикация методической статьи «Социальное партнерство как средство духовно-нравственного воспитания учащихся кадетских классов»  

Всероссийский образовательный портал    «Prodlenka».  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 58841). Свидетельство о публикации  методического материала №1780-214203

Немальцева А.Н

Публикация мастер-класса по литературе «Я буду видеть сердцем»

Всероссийский образовательный портал «Академия развития творчества «Арт-талант». Диплом МК 2015-82.

Коровина А.С.

Внеклассное занятие «Образ казака в произведениях фольклора»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Кукленкова К.А.

Лотарингская И.

«Скульптурный образ Петра и Февронии Муромских – символ любви, семьи и верности» (стр. 119-120)

Сборник тезисов работ участников 8-го Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО 2015» (Издательство научной литературы «Ноосфера», Москва, 2015)

Максимова Л.А.

«Сценарий Дня православной книги»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сертификат о публикации 16827 195150.

Кукленкова К.А.

«Танцевальная культура сибирского казачества как средство духовно-нравственного воспитания»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сайт межрегиональной конференции «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы». http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909

Зайнуллина Г.Ф.

«Христианские мотивы в творчестве Ивана Шмелева»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сайт межрегиональной конференции «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы». http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909

Максимова Л.А.

«Комплексный курс для младших школьников «Образ Защитника Отечества на страницах книг детских писателей» как средство развития духовных основ личности»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сайт межрегиональной конференции «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы». http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909

Стригин В.О.

«Учебный курс «История казачества России и кадетского движения» как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сайт межрегиональной конференции «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы». http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909

Сартасов А.Е.

«Казачьи семейные традиции как основа православного воспитания»

Всероссийский образовательный электронный портал «Продленка»  (Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС 77 – 58841).

Сайт межрегиональной конференции «Духовно-нравственное развитие: проблемы – традиции – перспективы». http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2217:tematicheskie-napravleniya&catid=260&Itemid=909

3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, Интернет-издания) о деятельности региональной инновационной площадки за 2015 – 2016 учебный год

Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала

Название публикации / сюжета

Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии)

Олег Полиенко

«Казачьи сполохи над Югрой»

Всероссийский казачий информационно-аналитический центр

http://kazak-center.ru/publ/novosti_kazak_inform/nasha_molodezh/kazachi_spolokhi_nad_jugroj/165-1-0-2457

Алла Волкова

«Нефтеюганские кадеты взяли серебро на «Казачьем сполохе» в Анапе»

«Комсомольская правда»

http://www.kp.ru/online/news/2218445/

Информ-центр

«Команда юных казаков из Нефтеюганска заняла 2-е место на Всероссийских соревнованиях»

«Югра-ТВ»

http://www.ugra-tv.ru/news/society/komanda_yunykh_kazakov_iz_nefteyuganska_zanyala_vtoroe_mesto_na_vserossiyskikh_sorevnovaniyakh/

Драчев Е.С.

«Кадетское братство». Нефтеюганские кадеты заняли второе общекомандное место и восемь призовых во Всероссийской военно-спортивной игре «Казачий сполох»

Официальный сайт администрации Нефтеюганска («Молодежная политика»)

http://www.admugansk.ru/read/22582

Наталья Платонова

«В Нефтеюганске 68 ребят посвятили в кадеты. Будущую национальную элиту поздравила губернатор Югры Н.Комарова»

«Новости Югры», 18.02.2016.

http://ugra-news.ru/article/18022016/25839

Пресс центр Правительства Югры

«Наталья Комарова поздравила юных нефтеюганцев с зачислением в кадеты»

Официальный портал правительства Югры, 18.02.2016

http://www.admhmao.ru/press-center/vse-novosti/natalya-komarova-pozdravila-yunykh-zhiteley-nefteyuganska-s-zachisleniem-v-kadety/

Драчев Е.С.

«Губернатор Югры Наталья Комарова поздравила учащихся МБОУ «СОКШ №4» с 15-летием открытия кадетских классов»

Официальный сайт администрации Нефтеюганска («Образование»)

Кочерова Кристина

Репортаж «Рассвет Победы»

Телерадиокомпания «Юганск»

Драчев Е.С.

«Рассвет Победы» (информация о мероприятии)

Официальный сайт администрации Нефтеюганска («Образование»)http://www.admugansk.ru/read/25379

  1. Задачи проекта на 2016-2017 учебный год

Цель: Создание социокультурной образовательной среды, способствующей социализации, самоопределению и патриотическому воспитанию учащихся кадетских казачьих классов на основе   самобытных духовно-нравственных, культурно-исторических и этнографических ценностей российского народа.

Задачи:

  1. Создание условий для социализации и самоопределения учащихся, для формирования активной жизненной позиции и гражданской ответственности за судьбу страны, для укрепления чувства сопричастности к великой истории и культуре России, для обеспечения преемственности поколений на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций сибирского казачества.
  2. Информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов по освоению современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды (в том числе он-лайн консультации, вебинары для педагогов округа).
  3. Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских организаций «Совет ветеранов войны, труда и вооруженных сил», «Общество старожилов», «Ветераны Чернобыля», «Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана», «Нефтеюганское городское казачье общество»  для укрепления и развития преемственности поколений.  
  4. Создание условий для развития волонтерского движения и социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся: социальное направление (воспитание милосердия, осознания необходимости заботы о людях с особыми социальными потребностями и ограниченными возможностями); образовательное и предпрофессиональное направление (организация шефской деятельности на основе принципов казачьей общины, кодекса чести казака; социальные практики на предприятиях и в организациях города); культурное направление (организация благотворительных концертов, спектаклей).
  5. Развитие спортивно-патриотического воспитания, увеличение количества учащихся, успешно выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  ГТО; организация деятельности летнего военно-патриотического лагеря «Патриот».
  6. Активное использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для развития гражданской активности и патриотизма учащихся:  организация деятельности школьного виртуального пресс-центра «Казачий вестник», дискуссионные интернет-форумы и блоги в социально-педагогической сети «Дневник.ру».

  1. Приложения



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

Отчет

о работе по реализации инновационного проекта (программы)

«Духовно-нравственные ценности и культурно-исторические традиции российского казачества и кадетского движения как средство воспитания, развития и социализации учащихся»

за 2016 – 2017учебный год


Структура отчета

№ п/п

Наименование раздела

I.

Общие сведения об образовательной организации

II.

Фактическая часть

2.1

События

2.2

Организации-партнеры

2.3

График реализации проекта (программы)

III.

Аналитическая часть

3.1

Описание текущей актуальности продуктов

3.2

Продукты

3.3

Описание методов и критериев мониторинга качества проекта

3.4

Достигнутые результаты

3.5

Достигнутые эффекты

3.6

Список публикаций

3.7

Информация в СМИ

IV.

Задачи на 2017 2018 учебный год

V.

Приложения


  1. Общие сведения об образовательной организации

1.1

Муниципальное образование

Нефтеюганск

1.2

Населенный пункт (указать полностью)

Нефтеюганск

1.3

Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» города Нефтеюганска

1.4

Юридический/почтовый адрес

628307, г.Нефтеюганск, 7-й микрорайон, здание 31.

1.5

Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью)

Степкина Людмила Ивановна

1.6

Контакты (приемной): телефон

8 (3463) 270699

1.7

e-mail

sosh4_ugansk@mail.ru

1.8

Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет

http://soksh4ugansk.ru/ 

  1. Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта

п/п

Ф.И.О.

сотрудника

Должность в образовательной организации

Функционал специалиста

в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.)

Степкина Людмила Ивановна

Директор

Управление реализацией проекта

Шевчук Светлана Борисовна

Заместитель директора

Координация деятельности региональной инновационной площадки

Коровина Алена Сергеевна

Заместитель директора

Куратор деятельности педагогов дополнительного образования; летнего оздоровительного военно-патриотического лагеря «Патриот».

Курирование работы школьного историко-краеведческого музея.

Томина Юлия Валерьевна

Заместитель директора

Планирование, организация и контроль образовательной деятельности в кадетских классах по приоритетным направлениям инновационного проекта

Анисимова Марина Васильевна

Заместитель директора

Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение инновационного проекта

Епанчинцева Мария Васильевна

Заместитель директора

Куратор направления профильного обучения «Государственная и военная служба»

Гончаров Александр Владимирович

Учитель физической культуры

Организация по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта

Зайнуллина Галина Файзулловна

Учитель русского языка и литературы, педагог-организатор

Организация волонтерского движения, социальных практик учащихся, организация проектной деятельности в рамках инновационного проекта

Кукленкова Ксения Андреевна

Педагог-организатор

Организатормедиа-проекта «Кадетский вестник» (как одного из направлений инновационного проекта)

Ледяева Елена Юрьевна

Учитель технологии, тьютор кадетского класса

Член проектной группы, организатор проекта «Казачий костюм»

Максимова Леся Анатольевна

Учитель начальных классов, тьютор кадетского класса

Член проектной группы, организатор проекта «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей»

Малюков Андрей Сергеевич

Учитель физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности; педагог-организатор

Организация внеучебной деятельности по физкультурно-спортивному и военно-патриотическому направлениям

Немальцева Анна Николаевна

Учитель русского языка и литературы, тьютор кадетского класса

Организатор медиа-проекта «Виртуальная энциклопедия российского казачества»

Сартасов Анатолий Евгеньевич

Учитель истории и обществознания, педагог-организатор

Организация деятельности школьного историко-краеведческого музея как одного из направлений инновационного проекта

Соломенникова Марина Александровна

Учитель истории и обществознания, тьютор кадетского класса

Член проектной группы, организатор медиапроекта «Виртуальная энциклопедия казачьей славы»

Степанов Яков Анатольевич

Учитель физической культуры

Организация по военно-прикладным и традиционным казачьим видам спорта, подготовка команд к окружным и всероссийским соревнованиям в рамках реализации инновационного проекта

Стригин Владимир Олегович

Учитель истории и обществознания

Член проектной группы, организатор виртуальной площадки по внеурочной деятельности «Метапредметное погружение».

Шамко Людмила Федоровна

Педагог дополнительного образования

Реализация специализированных программ дополнительного образования с кадетским казачьим компонентом

  1. Фактическая часть

2.1. События

Название события

Дата проведения

Количество участников

педагогов /обучающихся

Ссылка на информацию о событии

Муниципальный уровень

Августовское совещание педагогических работников. Выставочно-презентационная сессия «Современные педагогические практики образовательного пространства города Нефтеюганска». Предъявление опыта работы по реализации деятельности региональной инновационной площадки; проведение мастер-класса «Комплексный курс для младших школьников «Образ Защитника Отечества на страницах книг детских писателей» как средство развития духовных основ личности»

Август 2016

2 педагога – докладчика; 24 слушателя

Программа муниципального совещания педагогических работников (план выставочно-презентационных  сессий)

https://www.youtube.com/watch?v=uCpg3Zgz-sI

Страница клуба на сайте «Школллеги» http://shkollegi.ru/clubs/8023/ 

Сетевая лаборатория М.М. Миркес «Метапредметное погружение»: образовательное событие «Сборник военно-тактических задач»

Ноябрь 2016 года

6 педагогов-участников; 36 учащихся-участников

Программа деятельности метапредметной лаборатории

https://www.facebook.com/groups/830362330419591/

Образовательное событие «Изучить – значит измерить» (в рамках презентации проекта внеурочной деятельности)

Март  2017 года

6 участников

Отчеты руководителей городских предметных сообществ о деятельности за 2016-2017 уч.г.

https://www.youtube.com/watch?v=wpy_V1e8M0c&feature=youtu.be

Событийное мероприятие «День рождения кадетских классов. Посвящение в кадеты»

Февраль 2017

450 учащихся; 56 педагогов; 500 родителей

Школьная методическая конференция. Предъявление опыта работы педагогов по реализации задач региональной инновационной площадки

Апрель 2017

7 докладчиков-педагогов; 8 учащихся; 40 слушателей

Материалы школьного сайта

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Событийное мероприятие «Рассвет Победы» 

Май 2017

450 учащихся; 56 педагогов;  

http://special.admugansk.ru/read/29537

Событийное мероприятие «Мы этой памяти верны» (концерт для ветеранов войны, тружеников тыла, старожилов города) 

Май 2017

450 учащихся; 56 педагогов;  

http://www.znpress.ru/obshestvo/1076-v-nefteyuganske-startoval-marafon-prazdnichnyh-meropriyatiy-posvyaschennyh-72-y-godovschine-pobedy-v-velikoy-otechestvennoy-voyne.html

Региональный уровень

Методический семинар с межрегиональным участием "Проектирование и развитие образовательных инноваций в условиях реализации федеральных государственных стандартов общего образования". Проведение мастер-классов по теме инновационного проекта. Презентация нового инновационного проекта. Презентация продуктов инновационной деятельности.

Март 2017

12 педагогов; 40 учащихся

http://soksh4ugansk.ru/pedagogicheskaya-masterskaya

IX региональные Рождественские образовательные чтения. Предъявление докладов и статей.

Ноябрь 2016

6 педагогов-докладчиков, 20 – участников-слушателей, 20 детей - участников

Программа чтений.

Сертификаты участников: https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2016/11/18/rozhdestvenskie_chteniya_sartasov_a.e.jpg

Новости:

http://ugraeparhia.ru/ix-regionalnyie-rozhdestvenskie-obrazovatelnyie-chteniya-1917-2017-uroki-stoletiya-proshli-v-nefteyuganske/

http://shkollegi.ru/clubs/8023/ 

Конкурс по вопросам развития кадетских классов  с казачьим компонентом на базе муниципальных общеобразовательных организаций вХанты-Мансийском автономном округе - Югре  (ДОиМП ХМАО-Югры)

Январь 2017

Проектная группа РИП (17 педагогов)

http://new.ugra-news.ru/article/06022017/43622

Финальный  этап конкурса «Лучший кадетский казачий класс Уральского федерального округа»

Октябрь 2016

Март 2017

40 учащихся. 5 педагогов.

http://structure.mil.ru/structure/forces/ground/news/more.htm?id=12098328@egNews

Региональный военно-патриотический слет летнего Форум - центра ХМАО-Югры  

Июнь 2017 года

4 педагога. 40 учащихся

https://rmc-ugra.ru/news/9693

Конкурсный отбор образовательных организаций ХМАО-Югры, осуществляющих деятельность в сфере общего образования и имеющих статус региональных инновационных площадок. Организатор: ДОиМП ХМАО-Югры.

Школа является победителем в данном конкурсе.

Июнь 2017 года

Проектная группа РИП (17 педагогов)

http://iro86.ru/images/documents/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%A0%D0%98%D0%9F.pdf

Федеральный уровень

Всероссийская научно-практическая конференция «Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся в кадетских образовательных организациях». Екатеринбург.

Ноябрь 2016 года

4 педагога.

http://ostrovpsy.ucoz.ru/news/uchastie_vo_vserossijskoj_nauchno_prakticheskoj_pedagogicheskoj_konferencii_v_ekaterinburge/2016-11-09-187

Представление опыта работы по направлению деятельности инновационной площадки в рамках Всероссийского конкурса «Лучший кадетский корпус/ школа» (Министерство образования и науки Российской Федерации)

Школа является победителем в номинации «Лучшие казачьи (кадетские) школы», отмечена дипломом за лучшую организацию социально-значимой добровольческой деятельности, а также дипломом «Всероссийское движение школьников»  залучшую работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения на основе исторических и культурных традиций казачества

Апрель 217

Коллектив школы

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.05.2017 №08-882

Межрегиональный слет «Казачья Молодежь Сибири». Представление опыта работы школы через участие в молодежной конференции «Духовно-нравственное развитие», через участие в мероприятиях слета (1-е общекомандное место).

Организатор: Сибирское войсковое казачье общество при поддержке Аппарата полномочного Президента РФ в Сибирском федеральном округе.

Июнь-июль 2017

Команда учащихся и педагогов школы

https://ugra-news.ru/article/05072017/51299

http://казакисибири.рф/?sid=4582&newsid=11881

Международный уровень

2.2. Организации-партнеры

Наименование организации

Функции в проекте (программе)

«Нефтеюганское городское казачье общество»

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Совместная реализация патриотических дистанционных проектов, проведение конференций и чтений

Сургутский государственный университет

Организация дистанционных дискуссионных площадок в рамках реализации инновационного проекта.

Реабилитационный  центр  «Детство» нефтеюганской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

Центр социально-психологической помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «»Веста»

Содействие в развитии волонтерского движения и в создании условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

«Нефтеюганский городской совет ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил»

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

«Нефтеюганское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана»  

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

«Общество старожилов города Нефтеюганска»

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

Нефтеюганская городская общественная организация «Ветераны Чернобыля».

Использование опыта, нравственного и духовного потенциала ветеранских общественных организаций   для укрепления и развития преемственности поколений.

ОМВД России по городу Нефтеюганску

Создание  условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

6 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре

Создание  условий для организации социальных практик как эффективного инструмента гражданско-патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся

Региональное отделение общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту»

Содействие спортивно-патриотическому воспитанию учащихся.

Нефтеюганское городское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа имени В.В.Андреева»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России  

МРО «Приход храма Святого Духа»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России  

Музейные комплексы г.Нефтеюганска

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России  

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городская библиотека»

Содействие патриотическому воспитанию учащихся на основе  культурно-исторических   и историко-этнографических ценностей наследия России  

2.3 График реализации проекта

Шаги по реализации

Выполнено/Не выполнено

Анализ эффективности сложившейся в школе системы патриотического воспитания. Выявление актуальных проблем, обоснование путей решения. Формирование рабочей группы по реализации проекта.

Выполнено

Создание  нормативно-правовой и организационно-методической базы по реализации проекта.

Выполнено

Разработка и реализация программ специальных курсов духовно-нравственной, военно-патриотической и культурно-исторической направленности, реализуемых через учебный план МБОУ «СОКШ №4»,  учебный план  дополнительного образования детей.

Выполнено

Составление программы внеучебных мероприятий событийного характера, способствующих патриотическому воспитанию, личностному развитию и социализации учащихся. Разработка сценариев событийных мероприятий. Проведение данных мероприятий.

Выполнено

Заключение договоров о сотрудничестве, составление планов  совместной деятельности с социальными партнерами Школы.

Выполнено

Уточнение и корректировка основных показателей (индикаторов) системы оценки качества воспитания, развития и социализации школьников.

Выполнено

Составление и реализация перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования с учетом этнокультурной среды для эффективной работы по реализации проекта.

Выполнено

Организация социальных практик, проектных исследований, оформление выставок и экспозиций военно-патриотической направленности на базе школьного историко-краеведческого музея.

Выполнено

Реализация виртуальных проектов духовно-нравственной направленности

Выполнено

Организация военно-спортивных игр «Казачий сполох», «Тайфун», проведение сборов и слетов. 

Выполнено

Организация деятельности летнего военно-спортивного лагеря «Патриот».

Выполнено

Организация деятельности творческих групп и сетевых лабораторий педагогов,  по разработке и апробации эффективных форм урочной и внеурочной деятельности.

Выполнено

Организация деятельности школы как консультативного центра в области духовно-нравственного и патриотического воспитания

Выполнено

  1. Аналитическая часть

3.1. Реализация проекта осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении патриотического воспитания и социализации личности школьника с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, современного опыта.  Интеграция основного, дополнительного образования и институтов социализации - основа инновационного развития российского общества, становления современных поколений людей, мотивами и смыслами деятельности которых станет любовь к Родине, ответственность за результаты своей деятельности, готовность к созиданию будущего.

Инновационные продукты  представляют  собой систему элементов социального и творческого опыта добровольческой деятельности, обеспечивающей формирование гражданско-патриотической и духовно-нравственной компетентности учащихся.

Опыт инновационной деятельности по данному направлению  возможно воспроизвести на любом уровне: школьном, муниципальном, региональном, всероссийском. Опыт, предъявленный в проекте, может быть легко воспроизведен в общеобразовательных организациях (в том числе в школах, реализующих казачий кадетский компонент образования), в военно-спортивных клубах и секциях, а также в отделениях дополнительного образования.

3.2 Практико-ориентированные разработки, полученные при реализации инновационного проекта (программы)

Наименование

Краткое описание практико-ориентированной разработки с указаниемссылки размещения материала в сети Интернет

Рекомендации по практическому использованию в массовой практике

Краткое описание возможных рисков и ограничений

Программа развития в рамках реализации инновационного проекта «Информационно-насыщенная социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся»

В условиях динамичной информатизации общества возникает необходимость усиления воспитательного потенциала семьи, школы, социума, направленного на формирование информационной культуры, саморазвитие, ответственное отношение к обучению, воспитанию патриотизма, в интеграции социокультурного пространства.

Информационные ресурсы образовательной среды требуют нового содержательного наполнения, связанного с кадетским казачьим компонентом, что позволит добиться лучших результатов в социализации, самоопределении, патриотическом воспитании учащихся школы.

Таким образом, программа  в  качестве новообразования предполагает информационную насыщенность социокультурной образовательной среды и расширение рамок за счет виртуального сотрудничества

http://soksh4ugansk.ru/storage/app/media/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka/seminar/programmy-2017-itog.pdf

Может быть использована в качестве программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях, реализующих кадетский компонент содержания образования, а также как программа для учреждений дополнительного образования, реализующих программы военно-патриотической и художественно-эстетической направленности

Недостаточная реализация потребности педагогов в непрерывном повышении квалификации и обмене опытом со специалистами в области патриотического воспитания, социализации и самоопределения учащихся.

Незначительное количество учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий по культуре, истории российского казачества.

Ограниченность  социального партнерства территориальным принципом.

Образовательная программа учебного курса, направленная на реализацию кадетского компонента с учетом региональных особенностей: «Образ защитника Отечества на страницах детских книг» (автор – Максимова Л.А., учитель начальных классов; научный руководитель – Клюсова Т.В., СурГУ).

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания через чтение книг осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы кадета. Программа составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы. Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы младшего школьника. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, кинолекторий, творческие лаборатории, мастерские, конференции, творческие проекты, инсценирование и театрализация.  

http://shkollegi.ru/clubs/8023/ 

Может быть использована в качестве программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления, а также в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Литература»

Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий по данному направлению (как следствие – необходимость создания авторских)

Учебно-методическое пособие для учащихся – рабочая тетрадь «История казачества России и кадетского движения» (для учащихся 6-9 классов).

Рабочая тетрадь включает различные тематические направления: права и обязанности казаков, занятия, жилье, общественное устройство, семья, казак-воин, одежда казака и казачки, выдающиеся представители казачества. Задания и вопросы рабочей тетради разработаны в соответствии с содержанием учебной программы и в рамках технологии развития критического мышления. В структуру разработанной тетради входят разделы: содержание, введение, основная часть, разделённая по темам. Композиционное построение заданий рабочей тетради имеет следующую структуру: источник по изучаемой теме, вопросы и задания, термины. http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Основа для разработки подобных учебно-методических пособий

Недостаточная мотивация педколлектива к инновационной деятельности

Учебно-методическое пособие для учащихся – рабочая тетрадь к учебному модулю «Образ защитника Отечества на страницах детских книг»

Коллективом школы созданы рабочие тетради для учащихся, в основу которых положен системно-деятельностный подход, методика активизации познавательной деятельности, приемы развития навыков самостоятельной работы и формирования универсальных учебных действий.

http://shkollegi.ru/clubs/8023/ 

http://soksh4ugansk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka

Основа для разработки подобных учебно-методических пособий

Отсутствие учебно-методических материалов, пособий, хрестоматий для разработки пособия

3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества инновационного проекта (программы). Результаты самооценки.

        В школе разработан мониторинг качества патриотического воспитания и гражданского становления школьников. Оценка результативности опыта работы по инновационной деятельности в МБОУ «СОКШ №4» осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами (за основу взяты индикаторы реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»).

        В качестве изучения результативности работы используются следующие методы диагностики результатов: тестирование; наблюдение; анкетирование; самооценка учащихся; анализ продуктов творческой деятельности; создание специальных ситуаций;анализ статистических данных;экспертиза материалов;мониторинг  основных показателей.

        Результаты диагностики показывают позитивную динамику духовно-нравственного воспитания  учащихся по таким параметрам, как уровень воспитанности. уровень толерантности, сформированность ценностных ориентаций школьников (принятие патриотических ценностей), проявление мировоззренческих установок на готовность к защите Отечества, а также позитивную динамику количественных показателей.

        На данном этапе, в связи с реализацией новых направлений проекта, в  мониторинг включены количественные показатели сформированности (наполнения) информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды  и ИКТ-компетентности участников реализации программы.

3.4. Достигнутые результаты

Результат

достигнут/не достигнут

Позитивная динамика по данным мониторинга качества патриотического воспитания и гражданского становления школьников (количественные и качественные показатели).

Достигнут

Соорганизация внешних и внутренних ресурсов для формирования социокультурной среды духовно-нравственного, патриотического воспитания, самоопределения и социализации учащихся.

Достигнут

Создание цифрового банка учебно-методических материалов, дидактических пособий по реализации инновационной деятельности в области духовно-нравственного воспитания: образовательные программы учебных предметов, курсов (в которых отражен кадетский компонент), рабочие программы дополнительного образования, контрольно-измерительные материалы по курсам кадетского компонента, дидактические пособия, видеотека, фильмотека, цифровые образовательные ресурсы. Реализация комплексных виртуальных проектов.

Достигнут

Разработка методических рекомендаций по созданию информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды кадетской школы.

Достигнут

Совершенствование материально-технической базы школы с целью предоставления новых возможностей информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды.

Достигнут

Повышение социальной активности учащихся.

Достигнут

Рост результативности участия в конкурсах духовно-нравственного и патриотического направления различного уровня: 1-е место во всероссийском конкурсе «Лучший кадетский казачий корпус/ организация» (Министерство образования и науки РФ, 2017); 1-е место  в окружном конкурсе программ   по вопросам развития кадетских классов  с казачьим компонентом на базе муниципальных общеобразовательных организаций в Ханты-Мансийском автономном округе -  Югре 2017; 1-е место в межрегиональном слете казачьей молодежи «Казачья молодежь Сибири 2017»; 1-е место в региональном слете в рамках  патриотического форум-центра ХМАО-Югры 2017; 1-е место в финальном этапе конкурса «Лучший казачий кадетский класс 2016», 2-е место в финальном этапе конкурса «Лучший казачий кадетский класс 2017»; победа в конкурсном отборе образовательных организаций ХМАО-Югры, осуществляющих деятельность в сфере общего образования и имеющих статус региональных инновационных площадок.

Достигнут

Совершенствование кадрового потенциала: плановое повышение квалификации специалистов в области патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся; распространение опыта  инновационной деятельности: публикации педагогов, предъявление опыта работы на всероссийских и региональных семинарах, педагогических чтениях, проведение семинаров для педагогов округа по вопросам патриотического воспитания и гражданского становления учащихся, проведение тренингов и консультаций для лидерского актива молодежи.

Достигнут

3.5. Достигнутые внешние эффекты

Эффект

достигнут/не достигнут

Востребованность кадетского образования, что подтверждается ежегодным ростом количества учащихся в кадетских и кадетских казачьих классах по отношению к общему количеству учащихся, высокой степенью удовлетворенности учащихся и родителей организацией образовательного  процесса в кадетских классах.

Достигнут

Увеличение доли граждан, положительно оценивающих результаты деятельности школы по духовно-нравственному  воспитанию

Достигнут

Расширение сети социального партнерства в области социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся через дистанционное (сетевое) взаимодействие с использованием интерактивных форм сотрудничества.

Достигнут

3.6. Список публикаций за 2016 – 2017учебный год

Ф.И.О. автора

Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.)

Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц)

Кукленкова К.А.

«Традиционная танцевальная культура Сибирского казачества как источник развития национального самосознания»

Сборник «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА»  «Центр Научных Инвестиций», Нижний Новгород, УДК 37.01. ББК 74.100.2 В77, том 2, стр. 98-102

Коровина А.С.

«Социальное партнерство как средство духовно-нравственного воспитания учащихся кадетских классов»

Сборник «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА»  «Центр Научных Инвестиций», Нижний Новгород, УДК 37.01. ББК 74.100.2 В77, том 2, стр. 93-97

Стригин В.О.

Сартасов А.Е.

«Из педагогической практики патриотического воспитания: разработка учебных курсов и учебно-методических пособий по истории казачества и кадетского движения»

Сборник «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА»  «Центр Научных Инвестиций», Нижний Новгород, УДК 37.01. ББК 74.100.2 В77, том 2, стр. 137-141

Максимова Л.А.

Комплексный курс для младших школьников «Образ Защитника Отечества на страницах книг детских писателей» как средство развития духовных основ личности

Сборник «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА»  «Центр Научных Инвестиций», Нижний Новгород, УДК 37.01. ББК 74.100.2 В77, том 1, стр. 139-143

Мазурова Е.Г., доцент кафедры управления образованием АУ «Институт развития образования»; Степкина Л.И., директор МБОУ «СОКШ №4», Шевчук С.Б.. заместитель директора

Статья «Из опыта работы региональной инновационной площадки МБОУ «СОКШ №4» г.Нефтеюганска»

Научно-методический журнал «Образование Югории», №42 (спецвыпуск №4), декабрь 2016 года, стр. 106-113

Степкина Л.И.

Публикация методической статьи в разделе «Обобщение опыта» по теме  «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как средство социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся»    

Свидетельство о публикации  методического материала №1780-241235 от 25.01.2017 года

Кукленкова К.А.

«Культурно-исторические традиции российского казачества как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»

Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции  «Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся в кадетских образовательных организациях».  ООО «СИТИ-Пресс», 2016. ББК 74.005. О-75. Стр. 74-77

Степанов Я.А.

«Создание социокультурной образовательной среды в кадетских классах: опыт сотрудничества школы и социальных партнеров»

Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции  «Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся в кадетских образовательных организациях».  ООО «СИТИ-Пресс», 2016. ББК 74.005. О-75. Стр. 271-276

Сартасов А.Е.

«Из педагогической практики патриотического воспитания»

Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции  «Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся в кадетских образовательных организациях».  ООО «СИТИ-Пресс», 2016. ББК 74.005. О-75. Стр. 315-319

3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, интернет-издания) о деятельности региональной инновационной площадки за 2016 – 2017учебный год

Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала

Название публикации / сюжета

Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии)

Г.Клушин, атаман Обь-Иртышского отдела СКВО

«Воспитание через традиции. Казачья молодежь»

Периодический журнал «Казаки Югры», ООО «Новости Югры – Производство». Стр. 14-19

АУ ХМАО-Югры «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе» www.молодежь –югры.рф

«Из жизни образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих кадетское образование. Реализация казачьего компонента»

Информационно-методический журнал «Кадеты Югры» («Образование и молодежь Югры»), декабрь 2016 года, стр. 28-44.

Нафиса Шакирова

«Нефтеюганские кадеты снова стали лучшими» 

«Югра-ньюс», 5.07.2017

https://ugra-news.ru/article/05072017/51299

Детская студия телекомпании «Югра»

Передача «Расскажи и покажи»: «Кадетские казачьи классы МБОУ «СОКШ №4»

Телерадиокомпания «Югра»

http://www.ugra-tv.ru/programs/rasskazhi-i-pokazhi/archive/06-05-2017ra/

  1. Задачи проекта на 2017-2018 учебный год
  1. Разработка модели сетевого взаимодействия образовательной организации как координационного центра по созданию и развитию информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды.
  2. Совершенствование форм и механизмов сетевого взаимодействия с социальными партнерами с целью социализации, самоопределения, популяризации идей патриотизма и консолидации усилий в области патриотического воспитания учащихся кадетских казачьих классов.  
  3. Разработка и реализация комплексных виртуальных проектов «Виртуальный музей», «Виртуальная библиотека», «Виртуальная энциклопедия казачества», «Информационно-аналитический медиа-центр «Кадетский (казачий) вестник» как полигона информационно-культурной практики учащихся кадетских казачьих классов.
  4. Создание условий для развития волонтерского движения и социальных практик (в том числе виртуальных) как эффективного инструмента социализации, патриотического воспитания, профессионального и личностного самоопределения учащихся.
  5. Развитие системы внеучебных мероприятий событийного характера (в том числе  с участием представителей казачьего общества, Прихода храма Святого Духа), способствующих патриотическому воспитанию, самоопределению и социализации учащихся кадетских казачьих классов.
  6. Совершенствование системы научно-методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации программы.
  7. Совершенствование материально-технической базы в области информатизации с целью предоставления новых возможностей информационно-насыщенной социокультурной образовательной среды.

  1. Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки

Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки  по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки

Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки...

Промежуточный отчет о деятельности региональной инновационной площадки по теме «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики»

Промежуточный отчето деятельности региональной инновационной площадкипо теме «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики»за период с сентября 2018 года п...

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...

Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...