Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
статья

Самообразование учителя – это важная составная часть его профессионального мастерства и профессионального роста. Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Айбашская основная общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального  района РТ»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя английского языка

Ганиевой Ильсии Ильдаровны

на 2022-2027 учебный год

2022 год

                                                         

 Личная карта учителя

Год рождения: 28.02.1975

Домашний адрес: РТ, Высокогорский район, с.Айбаш, ул.М.Джалиля, 19

Контактный телефон: 89179197146

1. Образование: высшее

2. Предмет: английский язык

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1997 г

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1997года

4. Должность: учитель

5. Тема самообразования: «Применение активных методов обучения на уроках английского языка для достижения более высокого качества образования.»

6.Методическая тема: «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию английского языка в условиях ФГОС»

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

                                       

                                       

                                         

                                                                 «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»

                                                                                                                             (Л. Талмуд)

     Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

   Самообразование учителя – это важная составная часть его профессионального мастерства и профессионального роста. Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

1. Выбор темы самообразования.

2. Формулирование цели и задач самообразования.

3. Определение источников информации.

4. Составление плана и программы самообразования.

5. Реализация плана самообразования (работа над темой)

6. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования

7. Подготовка отчета.

Самообразование педагога включает в себя не только работу над методической темой, но и повышение квалификации (участие в семинарах, конференциях, прохождение курсов).

Тема самообразования:  

 Применение активных методов обучения на уроках английского языка для достижения более высокого качества образования.

Срок реализации: 2022-2027 г.г.

Цели:

1. Совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование активных методов и приемов в обучении.

2. Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) повышение мотивации и интереса к учению;

3) применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной

деятельности с обучающимися;

4) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

5) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

6) повышение своего методического уровня;

7) обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты самообразования:

1. Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства

и компетентности;

2. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках английского языка;

3. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

4. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

5. Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Основные направления самообразования:

1. Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

2. Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

3. Охрана здоровья,

4. Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

5. Правовое,

6. Эстетическое (гуманитарное)

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей английского языка.

2022-2027

 

 

 

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  английскому языку.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   гуманитарного  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 2013 -2017

 2022-2027

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету,  педагогике, психологии

3. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 

2022-2027

 

 регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

                             Основные этапы работы по самообразованию:

I этап: диагностический. Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе.

II этап: практический.  Выбор теоретического материала, практических методов;

формирование научной основы будущей работы

III этап – обобщающий. Подведение итогов, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседании методического объединения, педагогическом совете.

IV этап – внедренческий Использование собственного опыта в работе, его распространение.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по

проблеме и имеющегося

опыта

2022-2023

1.Выступление на заседании   школь- ного МО учителей английского языка.

2.Подписка на методическую литературу «Первое сентября.

Английский язык».

3.Изучение методической

литературы по предмету.

4.  Изучение документов Правитель- ства  РФ, Министерства образования

РФ, относящихся к стратегии модер- низации образования.

Прогностический

Определение целей

2022-2027

1. Выступление на заседании задач темы.

2.Разработка системы мер, направлен- ных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов на ШМО учителей английского языка

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методичес- кого комплекса.

3.Корректировка работы.

2022-2027

1.Обобщение опыта на заседании ШМО по теме.

2.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

3.Открытые уроки для коллег школы по теме самообразования.

4.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

 1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов

работы.

2026-2027

1.Выступление на пед.совете, заседании МО учителей иностранных

языков по теме «Активные методы обучения на уроках английского языка, способствующие успешности обучения».

2.Участие и результаты во

Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап)

 3.Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2026-2027

1.Принять участие в городской педагогической конференции

«Инновационные технологии в

образовании».

2. Принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса

Профессионального мастерства "Мой лучший урок".

3.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьно сайте.

Оценка эффективности программы:

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным

показателям:

1. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

2. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

3. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Итоги деятельности по самообразованию.

1.Повышение качественной и абсолютной успеваемости.

2.Разработка методических разработок уроков, программ.

3.Разработка новых форм и приёмов обучения.

4. Выступление на ШМО, семинарах.

5.Разработка и проведение открытых уроков.

6.Обобщение опыта по исследуемой теме.

7. Написание отчета по проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках английского языка и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

4. Участие в системе школьной методической работы.

5. Провести открытые уроки, на которых показать применение активных методов обучения.

6. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

7. Участие в заседаниях ШМО, ГПС, на педагогических советах.

8. Практические выходы – на заседаниях ШМО, ГПС, на педагогических советах школы.

9. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Источники самообразования:

специализированная литература  (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом , курсы повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении н...