Отчёт о воспитательной работе в 7 Б классе
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по воспитательной работе
классного руководителя за 2015-2016 учебный год
Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы на 2015-2016 учебный год:
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
1.Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
2.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
3.Развивать классное самоуправление.
4.Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
В 5 классе обучается 27 учащихся:14 девочек и 13 мальчиков.
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
•1 сентября – День знаний.
•День матери.
•Новогодний праздник.
•8 марта.
•День народного единства
- День Победы
•Участие во всех общешкольных мероприятиях.
Результаты, которыми мы гордимся:
•День здоровья – 1 место в спортивных состязаниях.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
•О сквернословии;
•О толерантности;
•О милосердии;
•Правила культуры поведения
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:
•Беседа о необходимости рационального питания.
•Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
•Беседа о профилактике ОРВИ.
•Активное участие в общешкольном Дне здоровья.
•Инструктажи по ТБ.
•Классный час “,Блокада Ленинграда”.
•Классный час “Режим дня и здоровье”.
Классный час “Конвенция по правам ребёнка”
Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 5 класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся: Громова П.Скворцова Т Маврин П Михейкина М.
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует актив класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях.Актив класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, , участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях.Старостой класса является Скворцова Т.. Считаю, что Татьяна хорошо справляется ,хотя порой ей было нелегко.
Учебные сектора в течение года не менялись, наиболее удачно работали культмассовый сектор и учебный.Туренко Алина Михейкина Мария Кузнецова Александра. Девочки контролировали успеваемость и посещаемость проверяли дневники и выставляли в них оценки, готовили информацию для классных часов и родительских собраний.
Однако деятельность в этом направлении была недостаточно эффективной, что подтверждают результаты учебного года. Улучшил свои учебные результаты Кузнецов Сергей. Понизили свои успехи в учебе Ильин А
Обязанности спортивного сектора исполняли Кузнецов С.и Маврин П.. Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе , ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников. Они организовывали класс на работу на уроке физкультуры, доводили до классного руководителя информацию о посещаемости, форме, успеваемости, проводили физкультминутки на уроках, готовили программу Дня здоровья, провели классные часы, посвящённые ЗОЖ. Лучшими спортсменами класса по итогам года признаны: Быстряков Артем и Скворцова Татьяна
Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.
В течение года мы с активом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей в делах класса и школы. По итогам была составлена рейтинговая карта, содержание которой использовано для награждения на итоговом празднике.
В прошедшем году работа по изучению учащихся велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела учащихся, посещались семьи (Церпял И. Кузнецова С..), проведено анкетирование родителей . Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки математики,технологии, физкультуры, контролировалось посещение факультаивов.
Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в гимназии, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей . Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.
Анализируя воспитательную работу с классом в 2015-2016 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
•Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
•Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные праздники;
– трудовые дела;
•Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– творческие конкурсы
– спортивные турниры;
– день здоровья.
•Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
– предметные недели;
– день науки;
Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “ Семейные ценности”, “О толерантности”, “Вместе против терорра!”“Белая трость”, Неинтересными оказались классные часы, посвященные правилам безопасного поведения.
Самый большой успех 5 Б класса – окончание учебного года без неуспевающих.
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.
Классный руководитель:Полуднева В.Г.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 6 классе 27 обучающихся, 13мальчиков и 14 девочек. Класс состоит из детей, проживающих в городе Реутов. 19 обучающихся обучаются вместе с 1 класса, По возрастному составу дети 12-13 лет В классе один ребёнок из многодетной семьи – Бырёва А., 3 учеников находятся под опекой:Быстряков Артём Исаева Анна Кузнецов Сергей.А.. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.
В классе 3 отличника –Гришин Николай,Михейкина Мария,Пажетных Мария По поведению класс спокойный, не требующий постоянного внимания в плане дисциплины. Из всех только выделяется в этом плане подвижности и активности Буков И., мальчик супер активный, любит привлекать к себе внимание с положительной стороны. Пропусков уроков без уважительной причины дети не допускают. Один ученик, Гришин Николай, часто пропускает уроки по состоянию здоровья.
Класс не очень активный, дети принимают участие в школьных мероприятиях по мере необходимости. Кружки посещают не все .
На уроках дети активны, но не всегда воспринимают материал. Отношения между детьми дружелюбные, спокойные, но проблема формирования классного коллектива ещё есть. При решении коллективных задач не всегда быстро ориентируются, находят общий язык.
С учителями-предметниками у детей сложились добрые, уважительные отношения.
В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Дети умеют оценивать деятельность своих товарищей и критически относится к своим поступкам. Правонарушений в прошлом году не было, но профилактика по данному направлению должна стоять на одном из первых мест.
- Организация деятельности
6.1 Сведения об участии учеников в дежурстве по классу,
генеральных уборках
7. Отчетные и аналитические материалы
Отчет о воспитательной работе в классе за 1 четверть
Отчет о воспитательной работе в классе за 2 четверть
Отчет о воспитательной работе в классе за 3 четверть
Отчет о воспитательной работе в классе за 4 четверть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по воспитательной работе за 1 полугодие
По программе 7 класса Научи себя учиться Селевко....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-24078-1350127942.jpg)
Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"
В отчёте учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя с воспитанниками строится с учётом личностного развития школьника, его ду...
Отчёт по воспитательной работе 5 Г
Отчёт по воспитательной работе...
Отчёт по воспитательной работе 6 Г
отчёт по воспитательной работе 6 Г...
Отчёт по воспитательной работе 7 класс
Отчёт по воспитательной работе 7 класс...
Отчёт по воспитательной работе с классом
Отчёт воспитательной работы с 7б классом за 2023-2024 уч.годклассного руководителя Краснокутской Т.А....