Информационно - аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя истории
материал на тему
Информационно - аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-analiticheskiy_otchyot.docx | 66.59 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Общие сведения о педагогическом работнике
1. | Фамилия, имя, отчество | Сайгашкина Татьяна Дмитриевна |
2. | Год рождения | 30 июля 1957 |
3. | Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому | Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, 1979 г.квалификация :учитель средней школы по специальности история и английский язык |
4 | Стаж педагогической работы | 37 лет |
5 | Стаж работы в данном учреждении (МБОУ «СОШ с.Чапаево» Корсаковского ГО | 36 лет |
6 | Должность, по которой аттестуется педагогический работник | Учитель истории |
7 | Стаж работы в данной должности | 37 лет |
8 | Наличие квалификационной категории по данной должности | Соответствие занимаемой должности |
9 | Заявленная квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
Приложение 1.
II. Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя истории МБОУ СОШ с. Чапаево
Сайгашкиной Татьяны Дмитриевны 2014-2016 гг.
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Таблица 1.
Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся в межаттестационный период
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Низкий уровень, % | Базовый уровень, % | Повышенный уровень, % |
2015- 2016 | 5 | 18 | 11% | 72 % | 17 % |
Данные сведения показывают, что уровень формирования УУД, проанализировать за 3- х летний период не представляется возможным, т.к. только в 2015- 2016 учебном году был осуществлен переход на ФГОС общего образования.
Таблица 2.
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся в межаттестационный период (учитель)
2013- 2014 учебный год | 2014- 2015 учебный год | Динамика | 2015- 2016 учебный год | Динамика | 2016- 2017 учебный год (первое полугодие) | ||||||||||
Класс | Успеваемость, % | Качество, % | Класс | Успеваемость, % | Качество, % | Успеваемость, % | Качество, % | Класс | Успеваемость, % | Качество, % | Успеваемость, % | Качество, % | Класс | Успеваемость, % | Качество, % |
7 | 100% | 80% | 8 | 100% | 82% | 2% | 9 | 100% | 83% | 3% | 10 | 100% | 85% | ||
11 | 100% | 83% | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 | 100% | 83% | 6 | 100% | 83% | 7 | 100% | 92% |
Из представленной таблицы видно, что можно проследить динамику на примере двух классов. Анализ составленной таблицы показывает, что за последние два года наблюдается положительная динамика успеваемости. Это результат использования дифференцированного подхода в обучении, использование различных типов и структур уроков, имеющих принципиальное значение в практике современного урока, деятельностный подход в обучении.
Рисунок 1 Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*
Таблица 3.
Основные показатели результатов ЕГЭ, ОГЭ по предмету в межаттестационный период
Год | Класс | Количество обучающихся, вышедших на государственную (итоговую) аттестацию | Количество / % обучающихся, получивших результат ниже среднего значения (балла) по Сахалинской области | Количество / % обучающихся, получивших результат равный среднему значению (баллу) по Сахалинской области | Количество / % обучающихся, получивших результат выше среднего значения (балла) по Сахалинской области | Количество обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов (ЕГЭ) или получивший отметку «5» (ОГЭ; ГВЭ-9, 11) | |||||
9 | 11 | 9 | 11 | 9 | 11 | 9 | 11 | 9 | 11 | ||
2015-2016 | 6 | 2 | -- | -- | 6 | 2 | - | - | - | - |
В межаттестационный период выпускники школы не сдавали экзамен по истории
В 2015-2016 уч.году выпускники сдавали экзамен по обществознанию в формате ЕГЭ ,ОГЭ
Из 12 выпускников 9 класса экзамен по обществознанию выбрали 6 человек. Все они успешно сдали экзамен в форме ОГЭ. УО составил 100 %, КЗ-100%.Все учащиеся подтвердили свои годовые оценки.
Из 3 выпускников 11 класса экзамен по обществознанию выбрали 2 человека. Выпускники успешно сдали экзамен. Средний балл по школе составил 57.Участники ЕГЭ по обществознанию получили баллы выше минимального проходного балла.
3.Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
Таблица 4.
Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательной, научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности) в межаттестационный период
Учебный год | Направленность, название мероприятия | Количество мероприятий | Общее кол-во обучающихся, участвующих в мероприятиях | Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель) | Возрастной диапазон участников | Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных) | |||
Общее количество | Уровень ОО | Муниципальный уровень | Региональный, всероссийский и выше уровень | ||||||
2014-2015 | Научно-практическая конференция Краеведческая конференция Предметные олимпиады | 3 | 3 | - | 36 | 12 | 13-16 лет | - | |
2015-2016 | Предметные олимпиады Краеведческая конференция Научно- практическая конференция | 5 | 2 | 1 | 2- | 70 | 14 | 12-16 |
Таблица 5.
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в межаттестационный период
Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия, организатора) | Учебный год | Уровень мероприятия | Классы | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов ) |
Очные | |||||
Всероссийская олимпиада школьников | 2014- 2015 | Муниципальный | 8 | 2 | Участие |
Всероссийская олимпиада школьников | 2016-2017 | Муниципальный | 7,9 | 4 | Участие |
Всероссийская олимпиада школьников | 2016- 2017 | Муниципальный | 8,10 | 2 | 1 призёр |
Заочные | |||||
«Олимпус» | 2014- 2015 | Всероссийский | 5,8 | 6 | 3 призёра, 3 участника |
«Олимпус» | 2016-2017 | Всероссийский | 6,9 | 7 | 2-призёра,5-участников |
«Олимпус» | 2016- 2017 | Всероссийский | 7,10 | 8 | 2-призёра, 6-участников |
- Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Таблица 6.
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п. | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Технология проблемного обучения | Способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка, широты восприятия, Формирование высокой мотивации к учебной деятельности . | Периодичность: В зависимости от типа урока. Тип урока: Комбинированные уроки Этап изучения темы: - постановка учебной проблемы - поиск ее решения. Этап урока: - возникновение проблемной ситуации, Вид деятельности :учитель - ученик, ученик - ученик | Повышается познавательная активность: вызывается интерес к новому материалу. Помогает отстаивать своё мнение, развивает мыслительную деятельность. |
Здоровье сберегающие технологии | Способствуют сохранению и укреплению здоровья школьников | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока Этап изучения темы: на всех этапах, исходя из структуры урока и утомляемости учеников Вид деятельности: учитель-ученик, ученик - ученик
| В результате использования данной технологии внимание учащихся не рассеивается, т.к. происходит смена видов деятельности. Сложные задания чередуются с лёгкими, проводятся физминутки.-воспитывается культура здоровья, |
Игровые технологии | В процессе игры ребёнок приобретает определённые учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир, Игра позволяет учащимся в непринуждённой форме усвоить учебный материал | Периодичность: В зависимости от типа урока Тип урока: Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Комбинированные уроки Этап изучения темы: На уроке открытия новых знаний игра-путешествие. Игровые элементы на этапах закрепления полученных знаний. На уроках обобщения знаний можно использовать ролевые игры. Дидактические игры- для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета . Этап урока: -предложение игры детям; -разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре; -развитие игровой ситуации; -подведение итогов игры. Вид деятельности: учитель-ученик, ученик - ученик | В результате использования технологии посредством игры ученики узнают новый материал, учатся наблюдать, анализировать, учатся в процессе игры общаться, пробуют себя в разных ролях. Повышение интереса к предмету |
Информационно-коммуникативные технологии | Способствует: | Периодичность: в зависимости от типа и этапов урока Тип урока: все типы уроков Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы Этап урока: ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: - для обозначения темы урока возможна заставка, стихи, портреты исторических деятелей и т.д. - на уроке истории схемы, таблицы; - при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; - при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты Для контроля учащихся (тесты, викторины). Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик | В результате использования данной технологии у учеников повышается мотивация и познавательная активность. Ученики начинают работать творчески и становятся уверенными в себе. При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал. |
Электронные образовательные ресурс.ы | Активизирует познавательные интересы учеников, повышает мотивацию к достижению высоких результатов, даёт возможность выбора индивидуального темпа и траектории обучения. ЭОР способны обеспечить все компоненты образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений. Использование ЭОР предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся | Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Компьютер присутствует на всех типах и этапах урока, с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста. В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения - мультимедийные курсы; - презентации к урокам; - логические игры; - компьютерные тренажеры по различным предметам. | Овладение учащимися ключевыми компетентностями; - рост динамики качества знаний и эффективности урока; -формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций; -формируется активная учебная деятельность, самостоятельное мышление, познавательные интересы |
Анализируя опыт работы по использованию современных педтехнологий в учебно-воспитательном процессе можно сказать, что их применение позволяет:
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
• повысить объём выполняемой работы на уроке;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• повысить качество обученности учащихся
Таким образом, использование современных технологий в обучении истории отводит ученику роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций.
Таблица 7.
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности − полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки) | Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельности | Место и дата представления |
Творческий отчёт | Протокол педагогического совета № 2 от 5 декабря 2016 г. | «Использование педагогических технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла | МБОУ СОШ с. Чапаево |
Таблица 8.
Результативность участия в профессиональных конкурсах в межаттестационный период
Учебный год | Уровень, название профессионального конкурса | Форма участия (член жюри, председатель жюри, член предметной комиссии, председатель предметной комиссии, наставник и пр.) | Название конкурсной работы (для участника конкурса) | Результат (участник, призёр, победитель) |
2016-2017 | Всероссийский конкурс | Участник | «Взаимодействие педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС всех уровней образования РФ» | Победитель |
2016-2017 | Всероссийский конкурс | Участник | «Моё призвание - учитель» | Победитель |
2016-2017 | Всероссийский конкурс | Участник | «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент образовательного процесса в школе» | 2 место |
Таблица 9.
Повышение профессиональной компетенции
Год | Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.) | Документальное подтверждение |
2015 | Издательство «Просвещение»: « Ключевые преимущества и особенности новой линии учебников по истории России издательства « Просвещение» | Сертификат от 24-25 августа 2015г. |
2016 | ГБОУ ДПО ИРОСО « Организация воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ООО» | Удостоверение о повышении квалификации от 18.11.2016 №4719 |
2016 | ГБОУ ДПО ИРОСО «Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших программы основного общего и среднего общего образования в формате ГИА | Сертификат от 25-26 февраля 2016г. |
2016 | ГБОУ ДПО ИРОСО «Современные аспекты преподавания истории в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях» | Удостоверение о повышении квалификации от 12.02.2016 №2932 |
2017 | ГБОУ ДПО ИРОСО «ГИА в формате ЕГЭ и ОГЭ» | Сертификат от 20-21 апреля 2017 г. |
Таблица 10.
Результаты участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников
Учебный год | Наименование сообществ | Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс и др.) | Тема |
2016- 2017 | Проект «Инфоурок» | Тестирование | Организация работы с одарёнными детьми |
2016- 2017 | Проект «Инфоурок» | Тестирование | Основы профессионального саморазвития педагога |
2016- 2017 | Проект «Инфоурок» | Тестирование | ИКТ- компетентность педагога |
2016- 2017 | Проект «Инфоурок» | Участие в вебинаре | Проблема тревожности у школьников и пути её коррекции |
2016- 2017 | Всероссийский образовательный портал «Просвещение» | Участие в конференции | Развитие творческого мышления и творческих способностей |
Таблица 11.
Поощрения за профессиональную деятельность
Год | Форма поощрения | Уровень (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) |
2014 | Почётная грамота | Региональный. Министерство образования Сахалинской области |
2015 | Почётная грамота | Школьный уровень. |
2016 | Почётная грамота | Муниципальный :Департамент социального развития администрации Корсаковского городского округа |
2016 | Благодарность | Всероссийский уровень. Социальная сеть работников образования |
2016 | Благодарность | Всероссийский уровень. Проект для учителей «Инфоурок» |
2016 | Благодарственное письмо | Всероссийский уровень. Проект для учителей «Инфоурок» |
- Научная и учебно-методическая деятельность
Таблица 12.
Разработка программно-методических продуктов в межаттестационный период
Название продукта | Уровень реализации | Год издания или публикации |
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла | Всероссийский http://nsportal.ru | 23.04.2017 |
Путешествие в мир первых островитян | Всероссийский http://nsportal.ru | 23..04.2017 |
Презентация по обществознанию.11 класс | Всероссийский http://nsportal.ru | 25.04.2017 |
Презентация «Контрольная работа по истории в 10 классе» | Всероссийский http://nsportal.ru | 26.04.2017 |
Презентация «Контрольная работа по истории в 6 классе» | Всероссийский http://nsportal.ru | 26.04.2017 |
Презентация «Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе» | Всероссийский http://nsportal.ru | 26.04.2017 |
Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме «Батыево нашествие» по учебнику История России в двух частях под редакцией А.В. Торкунова. | Всероссийский http://nsportal.ru | 26.04.2017 |
Элективный курс для 11 класса по подготовке к ЕГЭ «Вопросы обществознания» | Всероссийский http://nsportal.ru | 26.04.2017 |
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс | Всероссийский http://nsportal.ru | 02.05.2017 |
План воспитательной работы в 9 классе | Всероссийский http://nsportal.ru | 03.05.2017 |
Таблица 13.
Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения
Учебный год | Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс) | Тема |
2013-2014 | Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла | Здоровьесберегающие элементы на уроках гуманитарного цикла |
2014-2015 | Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла | Развитие творческих способностей учащихся на уроках гуманитарного цикла |
2015-2016 | Школьное методическое объединение классных руководителей | Аддиктивное поведение школьников |
Количество обучающихся в (%), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник:
Учебный год | Класс | Название курса | Количество обучающихся, выбравших курс |
2016-2017 | 10 | «Вопросы обществознания» | 100% |
11 | Вопросы обществознания» | 100% |
Выводы:
Из приведенных в таблице данных видно, что успеваемость по истории и обществознанию в преподаваемых мною классах на протяжении межаттестационного периода стабильна и составляет 100%. Качество знаний учащихся в среднем не опускается ниже 80%.
На уроках я стараюсь расширять рамки учебной программы, включать метапредметные связи, связывать материал с жизнью. Важно развивать уровень познавательной активности постепенно, доводить его до более высокого, возможного для каждого ребенка в отдельности. На моих уроках учащиеся активно работают над поставленными задачами, много времени на уроках уделяется формированию навыков самостоятельной работы.
С каждым годом увеличивается количество ребят, принимающих участие в предметных школьных олимпиадах, и хотя познавательный уровень еще не так высок и полученные на школьной олимпиаде результаты не дают нам выхода на более высокий (муниципальный, региональный) уровень, интерес к такому виду соревновательности у ребят не падает.
На протяжении многих лет являюсь классным руководителем. При подготовке классных часов, школьных мероприятий использую разнообразные формы работы с детьми- индивидуальные формы работы (беседу, задушевный разговор, консультацию, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы), которые помогают раскрыть таланты ученика, устремления, выяснить причины, которые мешают ему проявить себя. С каждым из них выстраиваю конкретный стиль взаимоотношений. Во внеклассной работе применяю групповые формы работы с детьми.Групповые формы (творческие группы, микрокружки) помогают детям проявить себя как участником дела, так и организатором. Использование в работе коллективной формы помогает детям почувствовать себя значимым и нужным для коллектива. Воспитывает в детях чувства коллективизма, взаимопонимания, терпимости. Дети проявляют себя как целенаправленные и творческие личности.
Являюсь руководителем МО классных руководителей образовательного учреждения. Главными задачами методического объединения являются:
повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;
-вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
координирование планирования организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов;
изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных руководителей.
Выводы администрации образовательного учреждения:
Сайгашкина Татьяна Дмитриевна– опытный учитель, добивается высокого качества обучения и воспитания, вносит значительный вклад в повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в школе, благодаря добросовестному, творческому отношению к своей работе, труду.
Учитель хорошо знает свой предмет, необходимые нормативные документы, свободно владеет профессиональной терминологией, методикой преподавания. К урокам всегда готовит дополнительный материал, применяет ИКТ, дидактические материалы, схемы, таблицы. Школьная документация всегда в порядке, ведется четко, своевременно, в полном объеме.
Для уроков Татьяны Дмитриевны характерны плотность, целенаправленность, четкое соблюдение принципов дидактики и психологии, глубокое знание методики преподавания предмета, методов и приемов, умение создавать атмосферу сотрудничества. Они отличаются единством решения поставленных целей, практической направленностью и результативностью. Педагогический арсенал учителя постоянно пополняется новыми идеями, формами.
Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения: в любой ситуацию. Она стремится не только дать ученикам сумму знаний, но и развить их способности, привить любовь к предмету. При организации учебной деятельности использует разнообразные технологии проектно-исследовательскую и игровые технологии, компьютерную технологию. Качество знаний обучающихся стабильное и имеет положительную динамику.
Татьяна Дмитриевна пользуется заслуженным уважением коллег, родителей, учащихся, общественности. Ее отличительными чертами являются доброжелательность, открытость, отзывчивость, тактичность.
Информационно-аналитический отчёт учителя Сайгашкиной Т.Д. заверен подписью директора школы Григорьевой Еленой Борисовной и печатью МБОУ «СОШ с.Чапаево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Рудаковой Л.Д. за 2014- 2018 гг.
В данном отчёте представлены результаты работы учителя русского языка и литературы...
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя информатики и технологии Никитиной С.М.
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя информатики и технологии Никитиной С.М....
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя географии Елькиной О. С.
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя географии Елькиной О. С....
Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя истории Ативановой А.С. за 2017 - 2020 гг.
Отчет о работе учителя...
1 часть Информационно - аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы 2021-2024 гг
1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ:1.1.1. Успеваемость обучающихся1.1.2. Качество знаний1.1.3. Качество знаний (%)1.1.4. Положительная дина...
Информационно-Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя математики 2021-2024 гг.. Часть 2
3. Выявление и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.3...
Информационно-Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя математики 2021-2024 гг.. Часть 3
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических колле...