инновации
материал на тему

инновации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsii_-_proektnaya-fgos_ovz-prikaz_637_ot_01.09.2016.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 7»

(МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма)

ПРИКАЗ

01 сентября 2016                                                                                                             № 637

г. Когалым

Об организации работы школьных инновационных проектов в МАОУ СОШ № 7

в 2016-2017 учебном году

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях координации и обеспечения дальнейшего развития инновационной деятельности в школе, в связи с реализацией новых федеральных государственных образовательных стандартов

ПРИКАЗЫВАЮ:

        1. Организовать реализацию школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «Проектная деятельность в условиях открытой информационно-образовательной среды», ответственные - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Трусова Н.В., учитель русского языка и литературы Харитонова Н.В.

2. Утвердить перспективный план работы реализации инновационного проекта «Проектная деятельность в условиях открытой информационно-образовательной среды» (приложение 1).

3. Утвердить персональный состав творческой (инновационной) группы по реализации школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «Проектная деятельность в условиях открытой информационно-образовательной среды» на 2016-2017 учебный год:

Трусова Н.В.

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель

Харитонова Н.В.

- учитель русского языка и литературы, руководитель проекта

Агеева Л.А.

- учитель музыки

Адаменко В.Ю.

- педагог-психолог

Амелькина Л.В.

- учитель русского языка и литературы

Амин Н.А.

- учитель математики

Ахметшина Л.Ш.

- учитель математики

Болдырева Н.А.

- учитель математики

Вакенгут И.Э.

- учитель химии

Власенко Г.А.

- учитель географии и ОБЖ

Волкова Т.А.

- учитель начальных классов

Гаджимустафаева Т.Ш.

- учитель биологии

Газизова А.Х.

- учитель начальных классов

Демедюк Г.А.

- педагог дополнительного образования

Думбрава Л.Г.

- учитель начальных классов

Евграфова С.Н.

- учитель русского языка и литературы

Елизарова Т.В.

- учитель русского языка и литературы

Ионга И.Н.

- учитель математики

Кадырова Д.Р.

- учитель английского языка

Кокотеева Л.С.

- учитель начальных классов

Котова Л.А.

- учитель начальных классов

Кустова Н.И.

- учитель физики, руководитель группы

Кучерук М.В.

- учитель технологии

Ломакина Л.Н.

- учитель английского языка

Лычковская Н.А.

- учитель биологии и географии, руководитель группы

Магомедова З.Г.

- учитель английского языка

Магомедова М.Х.

- учитель начальных классов

Маковская О.М.

- учитель математики, руководитель группы

Медвинская В.В.

- учитель английского языка

Мимеев А.В.

- учитель информатики

Мимеева Л.А.

- учитель начальных классов, руководитель группы

Муштаева И.Н.

- педагог-организатор

Мясников А.А.

- учитель технологии

Новолодская Л.В.

- учитель математики

Овсянников А.А.

- учитель истории и обществознания

Поляков И.В.

- учитель информатики

Присяжникова Е.В.

- учитель истории и обществознания

Пушкарь Т.И.

- учитель начальных классов

Рябцева Е.Н.

- педагог-психолог

Рузакова М.В.

- учитель биологии и географии

Садовая Е.Л.

- учитель ИЗО и черчения

Самигуллин Л.Р.

- учитель английского языка, руководитель группы

Сарапульцев В.А.

- преподаватель-организатор ОБЖ

Селезнева Н.В.

- учитель химии

Сергеева О.В.

- учитель математики

Сикаченко Н.А.

- учитель русского языка и литературы

Станкевич Т.Л.

- учитель английского языка

Спиридонова Л.В.

- педагог-организатор

Тойбахтина В.Ю.

- учитель истории и обществознания, руководитель группы

Узбекова А.К.

- учитель биологии

Устюжанина О.С.

- педагог дополнительного образования

Фатхуллина Л.Г.

- учитель начальных классов

Шаймарданова М.Б.

- учитель английского языка

Шевцова Ш.А.

- учитель физики

        4. Организовать реализацию школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «ФГОС ОВЗ», ответственная - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Фокина Н.И.

5. Утвердить перспективный план работы реализации инновационного проекта «ФГОС ОВЗ» (приложение 2).

6. Утвердить персональный состав творческой (инновационной) группы по реализации школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «ФГОС ОВЗ» на 2016-2017 учебный год:

Фокина Н.И.

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель

Акбулдина З.А.

- учитель русского языка и литературы

Бирюк Р.В.

- учитель начальных классов

Вербицкая Е.С.

- педагог-психолог

Думбрава Л.Г.

- учитель начальных классов

Ивашкина Л.Г.

- учитель начальных классов

Климова И.В.

- учитель начальных классов

Конради Е.В.

- учитель математики

Кутушева К.А.

- социальный педагог

Лычковская Н.А.

- учитель биологии и географии

Мимеева Л.А.

- учитель начальных классов

Мубаракова С.Д.

- социальный педагог

Назаровас Е.В.

- педагог дополнительного образования

Наливайкина А.Е.

- учитель биологии и географии

Новолодская Л.В.

- учитель математики

Полищук И.Г.

- учитель начальных классов

Сарварова Р.Л.

- педагог-психолог

Станкевич Т.Л.

- учитель английского языка

Теребило Т.В.

- педагог-логопед

Трикоз Е.Ф.

- учитель русского языка и литературы

Узбекова А.К.

- учитель биологии

Филиппова Н.В.

- учитель начальных классов

Харитонова Н.В.

- учитель русского языка и литературы

        7. Организовать реализацию школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «Совет молодых учителей», ответственные – Станкевич Т.Л., учитель английского языка, Пушкарь Т.И., учитель начальных классов.

        8. Организовать реализацию школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «Школа развивающего обучения», ответственная - учитель начальных классов Тишонко И.Ю.

        9. Продолжить реализацию школьного инновационного проекта «Музей-эксплораториум как фактор развития учебно-исследовательских способностей школьников» в рамках школьной инновационной площадки в МАОУ СОШ № 7 «Практико-ориентированная модель непрерывного этно-экологического образования «Музей-эксплораториум «Нуми-Торум», ответственные - заместители директора по учебно-воспитательной работе Трусова Н.В., Фокина Н.И.

10. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Трусовой Н.В. осуществлять промежуточный и итоговый контроль над школьными инновационными проектами.

11. Учителям информатики Полукариковой А.С., Полякову И.В. систематически размещать на сайте информацию о реализации школьных инновационных проектов.

12. Библиотекарям Кузиковой Т.В., Богодух Е.В. систематически организовывать выставки новинок методической и художественной литературы для участников образовательного процесса в рамках реализации школьных инновационных проектов в течение учебного года.

13. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор МАОУ СОШ № 7                                                Т.А.Наливайкина

Трусова, 2-32-63

01 сентября 2016                                                                                                             № 637

г. Когалым

Об организации работы школьных инновационных проектов в МАОУ СОШ № 7

в 2016-2017 учебном году

С приказом ознакомлены:

Ахметшина Л.Ш._____

Андрющенко А.Н._______

Антонова О.В._______

Акбулдина З.А.______

Бондаренко А.В.______

Бабушкин О.П._______

Елизарова Т. В.______

Евграфова С.Н.______

Ионга И.Н.______

Казаев А.И._____

Клипова Т.В.______

Лозинская Г.М._____

Маковская О.М._____

Новолодская Л.В._____

Овсянников А.А._____

Полищук И.Г.______

Поляков И.В._______

Пушкарь Т.И.______

Сергеева О.В._____

Старикова Т.Н._____

Сарапульцев В.А._____

Саяхов Э.К.____________

Спиридонова Л.В._______

Трикоз Е. Ф._____

Фокина Н. И._____

Харитонова Н.В._____

Чурашова М.Ю.______

Шевцова Ш.А._____

Синько Е.В._______

Лычковская Н.А.___________

Конради Е.В.________________

Климова И.В._______________

Рябцева Е.Н.________________

Шаймарданова М.Б.__________

Узбекова А.К._______________

Самыкина А.В._______________

Филиппова Н.В.____________

Мубаракова С.Д._____________

Сикаченко Н.А._______________

Теребило Т.В._________________

Медвинская В.В._______________

Амин Н.А._______

Агеева Л.А._______

Асабин А.А.______

Садовая Е.Л.______

Вакенгут И.Э.______

Дмитренко И.В._____

Думбрава Л.Г.______

Ивашкина Л. Г._____

Карпова Т.Н._______

Кокотеева Л.С.______

Комисарова О.Н._____

Кустова Н. И._________

Кучерук М.В._______

Мимеев А.В._____

Мимеева Л.А.______

Магомедова М.Х._____

Мясников А.А._______

Маяцкая О.В.________

Муштаева И.Н.________

Назаровас Е.В.______

Наливайкина А.Е._____

Присяжникова Е. В._______

Прокопьева А.В.______

Пшенишная Н.Е.______

Редька Т. И.______

Сарварова Р.Л.________

Сомкова Г. М.______

Самигуллин Л.Р._____

Тишонко И.Ю.______

Тойбахтина В. Ю.______

Устюжанина О.С.______

Хафизова В.Р._________

Ломакина Л.Н.________

Карасёва М.Н._____________

Бирюк Р.В._______________

Станкевич Т.Л.____________

Селезнева Н.В.____________

Фатхуллина Л.Г.___________

Вербицкая Е.С._____________

Кутушева К.А._______________

Богодух Е.В.

С приказом ознакомлены:

Т.В.Плотникова

Н.А.Останина

А.С.Полукарикова

Н.В.Трусова

А.А.Рыжова

И.В.Баженова

01 сентября 2016                                                                                                             № 637

г. Когалым

Об организации работы школьных инновационных проектов в МАОУ СОШ № 7

в 2016-2017 учебном году

С приказом ознакомлены:

Амелькина Л.В.

Котова Л.А.

Демедюк Г.А.

Волкова Т.А.

Гаджимустафаева Т.Ш.

Бухарова Л.Г.

Болдырева Н.А.

Селезнева Н.В.

Рузакова М.В.

Газизова А.Х.

Корякина В.А.

Магомедова З.Г.

Федоров Ю.Г.

Власенко Г.А.

Адаменко В.Ю.

Кузикова Т.В.

Приложение 1

к приказу директора МАОУ СОШ № 7

«Об организации работы школьных инновационных проектов в МАОУ СОШ № 7

в 2016-2017 учебном году»

от 01.09.2016 № 637

План заседаний творческих (инновационных) групп

по реализации школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «Проектная деятельность в условиях открытой информационно-образовательной среды»

Запланированные мероприятия, сроки их проведения

 

 Школьный уровень:

Рассмотрение вопроса на заседаниях методического совета школы

Методическая учеба для учителей школы (2 раза в месяц по понедельникам)

Встреча со специалистами ММЦ, семинары «Проектная деятельность» (декабрь 2016)

Городской уровень:

Участие в городском семинаре «Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся ОО»

Участие в городском семинаре «Метапредметные курсы как форма реализации проектной деятельности во внеурочное время»

Региональный уровень:

Участие в региональной конференции «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС»


Приложение 2

к приказу директора МАОУ СОШ № 7

«Об организации работы школьных инновационных проектов в МАОУ СОШ № 7

в 2016-2017 учебном году»

от 01.09.2016 № 637

План реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МАОУ СОШ №7

п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты (на уровне общеобразовательной организации)

Достигнутые результаты

1. Нормативное обеспечение введения ФГОС

1.1.

Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ОВЗ образовательной организации в соответствии с ФГОС ОВЗ

Приказ от  01.09.2015 № 634

1.2.

Проведение обследования по оценке готовности к введению ФГОС ОВЗ

Участие в опросах, экспертных сессиях

Декабрь 2015 года

Ноябрь 2016 года

1.3.

Использование инструктивных писем Минобрнауки России по отдельным вопросам введения ФГОС ОВЗ

Использование рекомендаций инструктивных писем Минобрнауки России по вопросам введения ФГОС ОВЗ в деятельности образовательной организации

Инструктивное письмо М.М.Панасенковой «ФГОС обучающихся с ОВЗ», МГППУ

1.4.

Использование методических рекомендаций по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы образовательной организации, разработанных Минобрнауки России

 Использование методических рекомендаций в практической деятельности

Да

1.5.

Мониторинг условий для реализации ФГОС ОВЗ в общеобразовательных организациях

Участие в мониторинге, предоставление информации  о создании условий для реализации ФГОС ОВЗ в общеобразовательных организациях

Декабрь 2016 года

1.6.

Использование федерального реестра примерных образовательных программ, реализуемых  в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ

Использование примерных образовательных программ, находящихся в реестре, при разработке основных образовательных программ

На основании  примерных программ составлена АООП НОО для детей с ОВЗ (приказ директора  МАОУ  СОШ №7   от 29.08.2016  № 551).

2. Организационно-методическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ  

2.1.

Создание инициативной группы по обеспечению координации действий и реализации плана мероприятий по подготовке и введению ФГОС ОВЗ  

Создание рабочей группы общеобразовательной организации по введению ФГОС ОВЗ

Создана рабочая группа  по введению ФГОС ОВЗ

2.2.

Участие в работе Координационного совета по психолого-педагогическому сопровождению

Участие в расширенных заседаниях Координационного совета по психолого-педагогическому сопровождению

ММЦ

Участие в работе Координационного совета по введению ФГОС общего образования

Участие в расширенных заседаниях Координационного совета по введению ФГОС общего образования в режиме видеоконференции

Зам.директора по УВР Н.И. Фокина

Организация методического сопровождения введения ФГОС ОВЗ, проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам введения ФГОС ОВЗ

Участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам введения ФГОС ОВЗ, предъявление опыта подготовки к введению ФГОС ОВЗ

Оn-line трансляция из студии Департамента образования и молодежной политики пленарного заседания окружной конференции по вопросам ФГОС с ОВЗ в ХМАО-Югре  в 2016г.

Методический семинар «ФГОС ОВЗ: содержание программ по основным предметам» - ППС 1 классов,  19.10.2016

Методический семинар «Методология стандарта ФГОС НОО ОВЗ» - ППС 3-4 классов, 19.12.2016

Семинар–практикум «Новые образовательные технологии, направленные на использование деятельностного подхода в начальной школе» - ППС 2 классов, 14.03.2017

Обеспечение участия педагогов в семинарах  по вопросам организации условий для введения ФГОС ОВЗ

Участие в работе семинара

Семинар «Организация работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС» в рамках «Реализация образовательных стандартов для детей с ОВЗ: от теории к практике»

Использование методических рекомендаций по разработке адаптированной программы образовательной организации  

Изучение рекомендаций по разработке адаптированной программы образовательной организации.  

Разработка адаптированной программы с учетом методических рекомендаций

С учетом методических рекомендаций разработана адаптированная основная образовательная программа (организация учебно-воспитательного процесса  для детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях общеобразовательной школы)

3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

3.1.

Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ

Участие руководящих и педагогических работников образовательных организаций в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ

27 педагогических работников прошли  курсы повышения квалификации  по вопросам реализации ФГОС ОВЗ

3.2.

Участие на базе «пилотных площадок» в курсах повышения квалификации руководящих и педагогических работников  

Участие  на базе «пилотных площадок» в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятий по вопросам реализации ФГОС ОВЗ

Вебинары, семинары.

3.3.

Участие в работе стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе «пилотных площадок»

Участие руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций в стажировках на базе «пилотных площадок»

-

3.4.

Повышение квалификации «Дифференциальная диагностика отклоняющегося развития детей с ОВЗ»

Повышение квалификации в очно-дистанционном семинаре по руководством Семаго М.М. «Дифференциальная диагностика отклоняющегося развития детей с ОВЗ»

Применение технологии оценки психического развития ребенка с использованием диагностического комплекта Семаго.

4.Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

4.1.

Использование методических рекомендаций по реализации полномочий субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ

Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ

На стадии изучения

4.2.

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ

Корректировка и выполнение муниципальных заданий в соответствии с ФГОС ОВЗ

На стадии изучения.

Вносится корректировка в выполнение муниципальных заданий в соответствии с ФГОС ОВЗ: детей  инвалидов и с ОВЗ

4.3.

Создание специальных условий для введения ФГОС ОВЗ, оснащение МТБ

Создание условий для введения ФГОС ОВЗ

Обеспечен доступ в здание школы – имеется пандус.

5.Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ

5.1.

Информирование общеобразовательных организаций, родителей (законных представителей), общественности о введения ФГОС ОВЗ через СМИ, органы государственно-общественного управления образованием,  ТПМПК, встречи с общественностью, родительские собрания и др.

Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ОВЗ.

Представление информации о введении ФГОС на заседаниях управляющих советов, родительских собраниях, педагогических советах.

Кол-во участников образовательного процесса, проинформированных о введении ФГОС ОВЗ – 109 учителей, 650 учащихся,  450 родителей);

Проведенные мероприятия по информированию: родительские собрания сентябрь-октябрь 2016, индивидуальные консультации по вопросам введения ФГОС ОВЗ, Управляющий совет

Размещение информации на сайте ОО.

5.2.

Участие во всероссийских, региональных  совещаниях, конференциях, семинарах, вебинарах по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ

Участие в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Проведение мероприятий по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ.

Ознакомление с материалами всероссийских, региональных  семинаров, вебинаров. Использование материалов Муниципального Координационного Совета, проведенного на базе МАОУ «Средняя школа № 5»

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании. Инновационный процесс в сельской школе.

Инновация в образовании: инновация в обучении, инновация в воспитании, инновация в управлении, инновация в переподготовке кадров....

Статья на тему: "Понятие инноваций в образовании"

В статье раскрыто понятие инноваций в образовании. Указаны специфичность и важнейшие составляющие образовательных инноваций. Рассмотрено отличие инноваций от псевдоновизны....

Инновации в образовании

 Будущее не импровизируется, его можно построитьлишь из материалов, унаследованных нами из прошлого.Наши самые плодотворные инновации состоят чаще всего в том,что мы отливаем новые идеи в старых форма...

Выступление на ШМО по теме: "Инновации в образовании"

 Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как"обучение", "воспитание", "развитие". Однако, до того как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело...

Новые подходы и педагогические инновации на уроках технологии.

Новые подходы и педагогические инновации на уроках технологии.  Сегодня мы уже вплотную подходим к тому времени, когда на повестку дня встаёт вопрос о создании новой модели школы, соответст...

Доклад "Инновации в процессе обучения и воспитания".

Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозмо...

Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций

В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....