Олимпиадные задания для 3-4 класса
олимпиадные задания по музыке по теме
Олимпиада по музыке для 3-4 класса ....два варианта заданий...в виде тестовой работы (3 варианта ответа на каждый вопрос)...Проводится олимпиада на параллелях 3 класса и 4 класса в школе. Участие принимают все желающие. Целью и задачей таких мероприятий является развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации талантливых учащихся...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания для 3-4 кл. | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс Вариант-1
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Струнно-смычковый инструмент | А. гобой Б. контрабас В. флейта |
2 | Музыкальное произведение, где все герои не говорят, а танцуют | А. балет Б. опера В. сюита |
3 | Кто написал оперу «Иван Сусанин» | А. М.И.Глинка Б. С.С.Прокофьев В. П.И.Чайковский |
4 | Деревянно-духовой инструмент | А. альт Б. виолончель В. флейта |
5 | Что обозначает слово «ария»? | А. грустная песня Б. музыкальная характеристика героя; В.военная песня |
6 | В симфонической сказке «Петя и волк» тему дедушки исполняет: | А. флейта Б .фагот В .кларнет |
7 | М. П. Мусоргский сочинил фортепианную сюиту «Картинки с выставки»: | А .для любимой девушки Б .в память о друге-художнике В. Своему племяннику |
8 | В симфонической сказке «Петя и волк» тему птички исполняет... | А .гобой Б .валторна |
9 | Что обозначает слово «форте»? | А. быстро Б. громко В. тихо |
10 | В каком балете звучит бой часов? | А. «Золушка» Б. «Конек-горбунок» В. «Щелкунчик» |
11 | Вступление к опере или балету | А. ария Б .речитатив В. увертюра |
12 | Сколько пьес в «Детском альбоме» П. И. Чайковского | А.24 Б.12 В.6 |
13 | Что обозначает слово «динамика»? | А .высота звука Б .окраска голоса В. сила звучания |
14 | Симфоническую сказку «Петя и волк» написал | А .Л.Бетховен Б .М.Глинка В .С.Прокофьев |
15 | Какой из этих балетов написал С. С. Прокофьев | А. «Лебединое озеро» Б. «Спящая красавица» В. «Щелкунчик» |
16 | Где звучит ария? | А .в балете Б. в опере В. в симфонии |
3 класс-Вариант 2
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | С. С. Прокофьев написал музыкальное произведение: | А. Александр Невский Б. Александр Суворов В. Иван Сусанин |
2 | Слово «Виват» обозначает | А. да здравствует! Б. радуйся! В.веселись! |
3 | Музыкальное произведение, где все герои поют | А. балет Б. опера В. симфония |
4 | Струнно-смычковый инструмент | А. скрипка Б. арфа В. гусли |
5 | Что обозначает слово «кант»? | А. песня, пение Б. танец В. походный марш |
6 | Норвежский композитор | АИ.С. Бах Б. Э Григ В. Ф Шопен |
7 | Лад в музыке-это…… | А. скорость движения музыки Б. сопровождение исполняемого произведения В. Настроение в музыке |
8 | В симфонической сказке «Петя и волк» Прокофьева тему дедушки исполняет | А. гобой Б .кларнет В. фагот |
9 | Что обозначает слово « тембр»? | А. высота звука Б. окраска звука В. сила звука |
10 | На каком инструменте играл Садко? | А. балалайка Б. гусли В .шарманка |
11 | Какое из этих произведений П. И. Чайковский не писал? | А. Золушка Б. Лебединое озеро В. Детский альбом |
12 | Песня о любви к человеку, природе в сопровождении ф-но, гитары…. | А. кантата Б. романс В. симфония |
13 | Что обозначает слово «пиано» | А. громко Б. тихо В. медленно |
14 | Оперу « Иван Сусанин» написал | А. Л. Бетховен Б. М.Глинка В. Ф.Шопен |
15 | Деревянный-духовой инструмент | А. флейта Б. скрипка В. барабан |
16 | Сколько пьес в фортепианной сюите «Картинки с выставки» | А. 12 Б. 24 В.10 |
4 класс Вариант-1
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Танцовщица Анитра- это персонаж какого музыкального произведения | А. Спящая красавица Б. Пер Гюнт В. Руслан и Людмила Г |
2 | Выбери инструмент, не входящий в состав оркестра русских народных инструментов | А.гусли Б.балалайка В.валторна |
3 | Форма музыки, которая в переводе обозначает «круг» | А.вариация Б.рондо В.трёхчастная |
4 | Кто написал оперу «Руслан и Людмила» | А.М.И. Глинка Б. П. И. Чайковский В. С. В. Рахманинов |
5 | Какой музыкальный инструмент сравнивают с человеческим голосом: | А.орган Б. флейта В.скрипка |
6 | Какой русской певице посвятил С.Рахманинов свой «Вокализ» | А. Л. Зыкиной Б. А. Неждановой В.А. Пахмутовой |
7 | Короткие песенки-куплеты сатирического (шуточного)содержания | А.наигрыши Б.романсы В.частушки |
8 | Великий русский композитор, автор 3-х балетов: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» | А. Глинка М.И. Б. Прокофьев С.С. В. Чайковский П.И. |
9 | Ударный инструмент, не имеющий определённой высоты звука | А.барабан Б.колокола В.челеста |
10 | Жанр, не относящийся к вокальным произведениям | А.романс Б.кантата В.симфония Г.песня |
11 | Пение без слов….. | А. вокализ Б. концерт В. романс |
12 | Что означает слово «пиано»? | А.громко Б.быстро В.тихо |
13 | Сольный номер из оперы, характеризующий героя | А. ансамбль Б.антракт В.ария |
14 | На каком инструменте играл Орфей…. | А. арфа Б.гусли В.лира |
15 | Музыкальное произведение, в котором соединились музыка, танец, пение, сценическое действие | А. кантата Б. симфония В.мюзикл |
16 | Какой инструмент назвали в честь певца-сказителя | А.челеста Б. баян В.треугольник |
4 класс 2 вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Русский композитор, символом Родины для которого была-Сирень | А.С. Рахманинов Б.П. И. Чайковский В. М. Мусоргский |
2 | Инструмент русского народного оркестра | А.валторна Б.гусли В.флейта |
3 | Произведение Н. А. Римского-Корсакова | А. Спящая красавица Б.Снегурочка В. Щелкунчик |
4 | Ударный музыкальный инструмент | А.альт Б.рожок В.трещотки |
5 | Как звали царя в опере-сказке «Снегурочка» | А. Дадон Б. Святозар В. Берендей |
6 | Вступление к опере, к/ф, балету, а иногда самостоятельное произведение | А.романс Б.увертюра В.былина |
7 | Выбери хороводную песню | А. «Во поле берёза стояла» Б. «Дубинушка» В. «Тонкая рябина» |
8 | Балет П.И.Чайковского на сюжет новогодней сказки | А. «Лебединое озеро» Б. «Спящая красавица» В. «Щелкунчик» |
9 | Деревянно-духовой инструмент | А.барабан Б.гобой В.рояль |
10 | В произведении какого композитора есть персонаж-Сольвейг | А.М. И. Глинка Б. Э.Григ В.С.С. Прокофьев |
11 | У какого композитора в опере звучит ария «Ты взойдёшь, моя заря» | А. Глинка М.И. Б. Прокофьев С.С. В.Чайковский П.И. |
12 | Что означает слово «форте»? | А.громко Б.медленно В.быстро |
13 | Что обозначает «сопрано» | А. высокий женский голос Б. низкий женский голос В. низкий мужской голос |
14 | Кто сочинил «Богатырскую симфонию» | А. С. Прокофьев Б. А. Бородин В. Г.Свиридов |
15 | Какую песенку поёт Белочка в сказке-опере «Сказка о царе Салтане..» | А. Во поле берёза стояла Б. Во саду ли в огороде В. Калинка |
16 | Сколько пьес в фортепианном цикле «Времена года» | А. 4 Б. 12 В.24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для 5 класса
Предлагаю олимпиадные задания в 5 класса для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Олимпиадные задания для 9 класса
Предлагаю вам олимпиадные задания по немецкому языку в 9 классе для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, которые я опробировал в своей школе в октябре 2011 года....
олимпиадные задания для 6 класса
задания по чтению, аудированию и лексико-грамматический тест (могут быть использованы как олимпиадные задания или просто как задания для самостоятельной работы; в зависимости от уровня учеников 6-7 кл...
Олимпиадные задания для 9 класса с ответами
Олимпиадные задания для 9 класса поможет учителям и ученикам при подготовке к олимпиадам....
олимпиадные задания 10-11 класс по технологии.
олимпиадные задания 10-11 класс по технологии...
Олимпиадные задания 5-7 класс "Знай и люби свой край"
Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов по теме "Знай и люби свой край"...