КТП -7 кл.
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 7 класса-на 35 уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП-музыка 7 кл. | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс «Музыка» Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата | |||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
Особенности музыкальной драматургии сценической музыки | ||||||||||||||||||
1 | Классика и со- временность | Вводный | Значение слова «клас- сика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка клас-сической музыки прошлого | Знать понятия: класси- ка, классическая музы- ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидно- сти стиля. Уметь приводить при- меры | Беседа. Устный контроль. Слуша- ние музыки. Хоровое пение Надежда- интонационная работа | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 05. 09 | |||||||||||
2 | В музыкальном театре. Опера | Расширение и углубление знаний | Музыкальная драма- тургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере | Знать понятия: опера, виды опер, этапы сцени- ческого действия, либ- ретто, составляющие оперы (ария, песня, ка- ватина, речитатив, ду- эт, трио, ансамбль, дей- ствие, картина, сцена). Уметь: - приводить примеры оперных жанров; - называть имена из- вестных певцов, дири- жеров, режиссеров; - определять роль ор- кестра в опере | Устный контроль. Интонационно- образный анализ прослушанной му- зыки Хоровое пение Надежда- интонационная работа | Запись названий опер и музыкальных жанров, характеризующих действующих лиц, по рубрикам:«Увертюра», «Арии»,«Песни»,«Хоры», «Оркестровые номера» | 12. 09 | |||||||||||
3 | Опера M.И. Глинки «Иван Сусанин» | Расширение и углубление знаний | Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глубокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев | Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Хоровое пение Песня о тревожной молодости- интонационная работа | Рисунки с эскизами костюмов героев или декораций | 19.09. | |||||||||||
4 | Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» | Сообщение и усвоение новых знаний ' | Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев | Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 26. 09. | |||||||||||
5 | Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» | Сообщение и усвоение новых знаний ' | Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев | Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 03. 10 | |||||||||||
6 | В музыкальном театре. Балет | 1 | Расширение и углубление знаний | Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль | Знать: - понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио | Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое интонирование Хоровое пение Песня о тревожной молодости- интонационная работа | Запись названий знакомых балетов, полных имен известных композиторов, артистов и балетмейстеров | 10.10. | ||||||||||
7 | Балет Тищенко «Ярославна» | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Яро- славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров | Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструентов; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Определение тем- бров музыкальных инструментов. Хо- ровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 17.10. | |||||||||||
8 | Балет Тищенко «Ярославна» | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Яро- славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров | Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструентов; | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Определение тем- бров музыкальных инструментов. Хо- ровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 24. 10. | |||||||||||
9 | Героическая тема в русской музыке | Повторение и обобщение полученных знаний | Бессмертные произве- дения русской музы- ки, в которых отраже- на героическая тема защиты Родины и на- родного патриотизма | Уметь: - приводить примеры музыкальных произве- дений, в которых отра- жена героическая тема; - рассуждать на постав- ленные проблемные во- просы; проводить сравнитель ный анализ музыкаль- ных и художественных произведений | Беседа. Устный, письменный кон- троль. Слушание музыки. Хоровое пение. Сравнение музыкальных и ху- дожественных про- изведений | Запись на- званий ху- дожествен- ных произ- ведений, в которых отражены образы ге- | 31.10. | |||||||||||
10 | В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера | Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Хоровое пение Я люблю тебя жизнь- интонационная работа Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 14.11. | |||||||||||
11 | В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера | Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Хоровое пение Я люблю тебя жизнь- интонационная работа Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 21.11. | |||||||||||
12 | Опера Ж. Бизе «Кармен» | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во- площением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонаци -называть полное имя | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму. Хоровое пение | Словесное описание образа Кар- мен; отли- чие образов главных ге- роев в литературе | 28. 11 | |||||||||||
13 | Опера Ж. Бизе «Кармен» | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во- площением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонаци -называть полное имя | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму. Хоровое пение | Словесное описание образа Кар- мен; отли- чие образов главных ге- роев в литературе | 05.12. | |||||||||||
14 | Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета | Знать: -драматургию развития -понятие транскрипция. -проводить интонаци -называть полные -выявлять средства му | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение средств музыкальной выразительности. Вокально-хоровое интонирование | «Мои впечатления от музыки балета». Комментарий слов Р. Щедрина: «Преклоняясь перед гением Бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим» | 12.12. | ||||||||||
15 | Сюжеты и образы духовной музыки | Расширение и углубление знаний | Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. | Знать понятия: месса, всенощная. Уметь: - называть полные имена композиторов: | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности. | «Мои размышления». Письменное рассуждение о словах | 19. 12. | |||||||||||
16 | Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда» | Расширение и углубление знаний | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 26.12. | |||||||||||||
17 | Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта» | Музыкальные образы оперных героев «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты | Уметь: -проводить интонаци сравнинительный анализ музыки; - называть полное имя композитора - Д. Б. Кабалевского | Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 16.01. | ||||||||||||
18 | «Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика | Знать понятия: сюита, полистилистика. Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -выявлять способы -называть полное | Устный контроль. Рассуждение. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 23.01. | |||||||||||
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | ||||||||||||||||||
19 | Музыкальная драматургия -развитие музыки | Расширение и углубление знаний. Сообщение новых знаний | Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 30. 01. | |||||||||||
20 | Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка | Расширение и углубление знаний | Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка | Знать понятие духовная и светская музыка Уметь приводить музыкальные примеры | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 06. 02. | |||||||||||
21 | Камерная и инструментальная музыка: этюд | Расширение и углубление знаний | Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа | Знать понятие этюд | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 13. 02 | |||||||||||
22 | Транскрипция | Расширение и углубление знаний | Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр кон-цертно-виртуозных произведений | Знать понятие транскрипция. Уметь: -выявлять средства -называть полные имена | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Определение формы музыкального произведения. Рассуждение. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 20. 02. | |||||||||||
23 | Циклические формы инструментальной музыки | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке | Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь: - приводить музыкаль - определять тембры | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 27. 02 | |||||||||||
24 | Соната | Расширение и углубление знаний | Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих | Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определе- | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 06.03. | |||||||||||
25 | Соната | Расширение и углубление знаний | Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих | Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определе- | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 13.03. | |||||||||||
26 | Симфоническая музыка | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -определять приемы -называть полные име -выявлять связи в сред | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 20.03. | |||||||||||
27 | Симфоническая музыка | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -определять приемы -называть полные име -выявлять связи в сред | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 03. 04. | |||||||||||
28 | Симфоническая музыка | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -определять приемы -называть полные име -выявлять связи в сред | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 10. 04 | |||||||||||
29 | Симфоническая музыка | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -определять приемы -называть полные име -выявлять связи в сред | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 17.04. | |||||||||||
30 | Симфоническая музыка | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С. Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки | Знать: -понятие симфония; -особенности строения Уметь: -проводить интонаци -определять тембры -определять приемы -называть полные име -выявлять связи в сред | Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 24. 04. | |||||||||||
31 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины | Знать понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина. Уметь:-анализировать состав -определять форму пьесы; -проводить интонаци -выявлять связи в сред -называть полное имя | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы, средств музыкальной выразительности. Выявление связей между музыкой и живописью. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 08.05. | |||||||||||
32 | Инструментальный концерт | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфоничес-кий цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна | Знать: -понятие инструментальный концерт; -строение инструментального концерта. -проводить интонационно-образный анализ; -определять принципы -называть полное имя А. И. Хачатурян | Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение принципов развития музыки. Хоровое пение | Письменное рассуждение о словах композитора и музыковеда Б. Астафьева: «...в музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии» | 15.05. | |||||||||||
33 | Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» | Расширение и углубление | Углубление знакомства с творчеством американского композитора Д.Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз | Знать понятия: джаз, симфоджаз и их отличительные черты. | Беседа. Устный контроль. Интонационно-образный | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 22. 05. | |||||||||||
34 | Пусть музыка звучит! | Расширение и углубление знаний. Повторительно-обобщающий урок | Углубление и расши- рение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно- музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер | Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять жанровую принадлежность Знать понятия: фольклор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности. Уметь: определять тембры музыкальных инструментов; приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов | Устный и письменный контроль. Беседа. Хоровое пение. Определение тембров музыкальных инструментов | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения | 29. 05. | |||||||||||
35 | Урок-концерт «Наполним музыкой сердца» | Повторение и обобщение полученных знаний | Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 05. 06. |
© составление 2011