Эссе учителя
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я -учитель»
Я – учитель. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить.
Мне очень повезло: я родилась в большой, дружной семье чабанов, и поэтому с первых дней была окружена заботой многочисленных родственников. В моей семье об этой профессии всегда отзывались гордостью. Моя мама мечтала, чтобы все три дочери получили педагогические образования. И ее желание исполнилось. Как и все дети играла в «сайзанак» и мечтала поскорее пойти в школу, но не просто в школу, а в ту единственную, о которой с таким восторгом отзывались.
Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен помочь поверить в свои силы, с которым можно поделиться всем.
Для меня таким человеком были мои учителя Роза Байыртыевна, Конга Руслана Михайловна. Благодаря им я решила стать учителем. Отдать всю себя школе, детям. Для меня эта профессия всегда была воплощением доброты и понимания.
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, как слово учитель. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание.
2002 год – выпускной вечер, радость и грусть, надежды и волнения – смогу ли я поступить? И восторг – ура, получилось!
2008 год – в руках диплом, в котором чёрным по белому написано – учитель. В том же году началась моя профессиональная деятельность и моим вторым домом стала моя родная школа №3 и мне широко раскрыли дверь директор школы Адыгаева АянаАлександровна и замечательные люди, профессионалы своего дела. Всегда можно надеяться на их помощь и мудрый совет.
Я всегда испытывала тягу к точным наукам. Меня почему-то привлекали цифры, различные уравнения, задачи, решение которых иногда заводило в тупик, но всегда можно было найти хоть малую лазейку для выхода. Всегда поражалась и восхищалась людьми, которые создали компьютер. А современный мир кто-нибудь может себе представить без этого чуда техники!
Я как учитель математики и информатики, ставлю перед собой следующую цель:
- Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания через развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации, в том числе информационно- коммуникационных технологий.
В эту цель вливаются следующие задачи:
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
- Научиться приобретать опыт поиска информации по заданной теме;
- Формировать положительную мотивацию к изучению информатики;
- Познакомить учащихся с исследовательской деятельностью при выполнении простых и увлекательных заданий;
Для достижения поставленных целей и задач обучения в своей работе применяю следующие современные педагогические технологии:
- Технология дифференцированного обучения
- Технология проблемного обучения
- Технология формирования информационной компетентности
- Технология интеграции
- Технология проектного обучения
- Технология игрового обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Личностно – ориентированный подход
У нас в школе ежегодно проходит неделя математики и информатики, где проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия и по математике, и по информатике с применением ИКТ. Своим опытом работы на персональном компьютере я знакомлю своих коллег в школе.
Мои ученики постоянно принимают участие в конкурсах, олимпиадах, различных мероприятиях. И показывают неплохие результаты.
Работая учителем математики и информатики, я также являюсь классным руководителем.
Помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей –цель моей воспитательной работы. Главную роль в формировании личности, характера играет воспитание. Задача «создания самого себя» очень важна для молодых людей. Тому, кто хочет добиться успехов в общении с людьми, приносить счастье своим друзьям и близким, необходимо выработать стремление к самовоспитанию, самоусовершенствованию. Работа воспитателем очень много времени занимает, но это приносит свои плоды.
Я вхожу в класс к моим ученикам. Я вижу на их лице улыбку, школу сотрясает их дружный крик: «Здравствуйте!» И я понимаю, что прихожу сюда не зря.
“ Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель”, - гласит одна из профессиональных заповедей учителя. Я люблю учиться. Стремлюсь повысить педагогическое мастерство через занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, посещаю уроки своих коллег, изучаю разные педагогические технологии.
Я счастливый человек! Потому что у меня есть моя любимая работа, благодарные ученики, творческие коллеги – а это самое главное в жизни каждого человека, который с удовольствием идет утром на работу, а вечером с вдохновением возвращается домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»
ЭССЕ Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска. Часть своей души отдаю им… Учитель – свеча, которая светит другим, сго...
Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».
Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...
Эссе учителя на конкурс "Учитель года - 2013"
Моя педагогическая философия...
Эссе учителя русского языка и литературы "Современный учитель. Кто он?"
В работе отражена моя точка зрения о том, каким должен быть современный учитель...
ЭССЕ учителя математики "Я - учитель"
Согласно национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личнос...
Эссе:"Учитель- это не профессия, Учитель- это образ жизни".
Изложение собственного отношения к своей прфессии....
Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."
в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...