"Положительные и отрицательные числа" - урок в 6 классе (конкурс "Учитель года - 2017" второй - очный тур)
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Предмет

Математика

Класс

6

Автор  УМК

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд

Тема  урока

Положительные  и  отрицательные  числа

Тип  урока

Повторение и обобщение   знаний  и  способов  действий

Цели  деятельности 

учителя

Цель урока: повторение, обобщение и систематизацию материала по темам «Координатная прямая», «Противоположные числа», «Модуль числа»; способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

Формировать  УУД:

Личностные:  способность  к  самооценке и взаимопроверке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    Самооценка – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения. 

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им. 

Познавательные:  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Планируемые 

образовательные 

результаты

Предметные:  развивать вычислительные навыки, формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности. 

Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета   сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.   

Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им. 

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Модуль  числа, положительные  и  отрицательные  числа.

Ресурсы 

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд,   учебник  для  6   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Мнемозина,  2012.  

А.С. Чесноков,  К.И. Нешков /  Дидактические  материалы  по математике  для  6  класса.  Пособие  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  – М.:  Классикс  Стиль,  2012.

Организация 

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная  работа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая   карта  урока  математики   в  6   классе   по  теме:

«Положительные и отрицательные числа»

Предмет

Математика

Класс

6

Автор  УМК

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд

Тема  урока

Положительные  и  отрицательные  числа

Тип  урока

Повторение и обобщение   знаний  и  способов  действий

Цели  деятельности  

учителя

Цель урока: повторение, обобщение и систематизацию материала по темам «Координатная прямая», «Противоположные числа», «Модуль числа»; способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

Формировать  УУД:

Личностные:  способность  к  самооценке и взаимопроверке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    Самооценка – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Планируемые  

образовательные  

результаты

Предметные:  развивать вычислительные навыки, формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки  и  учета   сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.    

Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Модуль  числа, положительные  и  отрицательные  числа.

Ресурсы  

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд,   учебник  для  6   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Мнемозина,  2012.  

А.С. Чесноков,  К.И. Нешков /  Дидактические  материалы  по математике  для  6  класса.  Пособие  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  – М.:  Классикс  Стиль,  2012.

Организация  

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная  работа.

Структура  и  ход  урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение  которых  

приведет к достижению

запланированных  результатов

Деятельность

учащихся

Планируемые  результаты

Предметные

Универсальные  учебные

действия:   личностные

регулятивные,  коммуникативные,

познавательные

1

2

3

4

5

6

I.  Мотивация  к учебной

деятельности.

Цели:  

- актуализировать требования

к учащимся с позиций учебной  деятельности;

- создать  условия  для  формирования  внутренней потребности  учащихся   во  включении  в  учебную  деятельность;  

- установить  тематические  рамки  

Организует  актуализацию требований  к  учащимся  с  позиций  учебной  деятельности, устанавливает  тематические  рамки.  Подводит  учащихся  к  выводу  темы урока

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльмира Галимзяновна, сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости, надеюсь, на успешное сотрудничество и покажем нашим гостям, что дружба и поддержка учителя и ученика всегда преодолеют все преграды.

-Что вы видите перед собой (2 слайд)?

-Вам нравиться зима?

-Зима, она какая?

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

-А что вы можете сказать о лете?

-В чем разница между зимой и летом (3 слайд)?

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

 Отвечают  на  вопросы  учителя,  выводят тему урока «Положительные и отрицательные числа»  

Уметь  определять цель,  планировать свою деятельность.

Коммуникативные:  уметь  совместно  договариваться  о правилах  поведения  и  общения,  следовать  им; оформлять  свои  мысли  в  устной  форме.

Регулятивные:  планировать  деятельность  в учебной ситуации,  оценивать степень  и  способы  достижения  цели,  выбирать  средства  достижения  цели.

 

II. Актуализация знаний.

Цели:  

- создать  условия  для выполнения  учащимися устного счета;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить  место затруднения;

- зафиксировать во внешней  речи  причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление  места и  причины затруднения  во  внешней  речи,  обобщение  актуализированных  знаний

В конце урока ваши знания будут оцениваться исходя от набранных баллов в течении урока. Каждый ответ будет оцениваться в один балл. Для этого все ваши ответы будете записывать на оценочном листе (слайд 5)

Первая работа «Найди ошибку» (пример заполнения первой части – 6 слайд). Каждый ответ записывается с помощью слов «ДА» или «НЕТ»

Фронтальная работа по нахождению ошибки (7-16 слайд)

а)    -12 + 6 = -6

б)    -12 - 6 = 18

в)  -2  (-6) = - 12

г)   42 : (-6) = -7

д) -100  0 = -100

е)  -12  > 10

ж)  -(-35) : 5 = 7

з)  0  > - 6

и)   - 100 < -200

к)  -1 – (- 6) = 5

Каждое выражение изучаете, если данное выражение правильное, то в таблице отмечаете «да», если выражение не правильное – «нет».

1.В таблице отмечают правильность и неправильность выражений.

2.Меняются карточками и делают взаимопроверку  по слайду (17 слайд) и отмечают правильные ответы. 18 слайд - Называют  правило,  на  которое  опирались  при  выполнении  заданий.

Взаимодействуют  с  учителем  во  время  опроса,  осуществляемого  во  фронтальном  режиме (19 слайд)

Уметь выполнять разные действия между  положительными  и  отрицательными  числами,  применять  правило сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных  чисел

Познавательные:  уметь  ориентироваться  в  своей  системе  знаний.

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме.

Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

Физкультминутка

Под стихотворение делаем зарядку (учитель показывает)

Пляшут числа на стене

Очень интересно мне

Минус – плюс, плюс – минус, плюс

Хороши ли они на вкус? 

Ученики повторяют за учителем

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других

III. Применение имеющихся знаний на практике

Цели:

- организовать  составление плана  совместных   действий 

Организует  уточнение  следующего  шага  учебной  деятельности,  составление  совместного  плана  действий.  

Предлагает  учащимся  выполнить  задания

  21 слайд

  Решение задачи: Уровень воды в реке Лена в течение года меняется. Весной, во время паводка, он повышается на 3 метра,  в течение  двух недель уровень падает на 3 метра и река входит в свое русло. В летний период, в связи с повышением  температуры воздуха уровень реки понижается на 1 метр. Во время осенних дождей уровень опять повышается на  2 метра, к зиме – понижается на 1 метр. Как изменился уровень воды в реке?

(пара, которая первым получит правильный ответ получит 2 балла, остальные 1 балл)

Проверка ответов (22 – 27 слайд)

Составляют  план  действий в группе. Самостоятельно. Группа выполнившая задание первым объясняет ход решения задачи. Строят  высказывания, понятные  для  партнеров,  обосновывают  свое мнение

Уметь  выделять  существенную  информацию  из  условия  задачи,  выдвигать  гипотезу  и  обосновывать  ее,  осуществлять  актуализацию личного жизненного  опыта

Познавательные: анализ , сравнение, конкретизация типа задачи; составление краткой записи задачи в виде таблицы, применение алгоритма решения задачи , поиск ошибки в решении предложенной задачи.

Коммуникативные: организация самоконтроля, самопроверки,

Регулятивные: самоконтроль на каждом этапе урока, само регуляция в зависимости от ситуации.

Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности.

IV.Самостоятельная работа.

Цели:

-проверка знаний;

Организует  реализацию  самостоятельной работы,  подводящий  к фиксированию   знаний

1)Выполнить  самостоятельную работу (28 слайд)

1 вариант

1. Решите уравнение

а) х – 12 = -15

б) 10 – 10х = -60

2. Найдите значение выражения

(2,4 ∙ 10 – 34) : (-2)

2 вариант

1.Решите уравнение

а) 14 - х =  5

б) 5х + 20 = -5

2. Найдите значение выражения

48 : ( -1,2∙ 10 – 4)

2)Самостоятельная проверка ответов (слайд 29)

Каждый правильный ответ – 1 балл

Самостоятельно решают уравнения и находят значение выражений

Проверка ответов

1 вариант

1. Решите уравнение

а) х = -3

б) х = 7

2. Найдите значение выражения

5

2 вариант

1.Решите уравнение

а) х = 19

б) х = -5

2. Найдите значение выражения

- 6

Уметь  решать уравнения и вычислять значения данных выражений

Познавательные: анализ , сравнение, конкретизация типа задачи; 

Коммуникативные: организация самоконтроля, самопроверки,

Регулятивные: самоконтроль

Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности.

V. Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке.  

Цели:

 - зафиксировать    содержание  урока;

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Организует  фиксирование    содержания,  рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности

Домашнее  задание: карточка (приложение 1) – слайд 30

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

-Оценим нашу работу (слайд 31)

12-15 баллов – оценка «5»

9-11 балл – оценка «4»

6- 8 баллов – оценка «3»

- Оцените  свою деятельность на уроке,  используя один из смайликов: 1, 2, 3

Записывают  домашнее  задание.

Отвечают  на  вопросы.

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  

Осуществляют  самооценку и сдают оценочные листы

Уметь  строить логически  обоснованные рассуждения,  представлять информацию в разных  формах

Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действий  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.  

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности

Приложение 1                                                                                 Домашнее задание

Уровень А

1. Сравните числа:

а) 2,8 и -2,5;           б) -4,1 и -4;            в) и ;           г) 0 и .

2. Выполните действие:

а) 42 – 45;        б) -63 : (-21);      в) -8 ∙ 12;         г) 17 - (-8);              д)  -325 : 13;                 е)  8 ∙ (-26);

3. Найдите значение выражения:

 |-6,7| + |-3,2|;                  

4. Решите уравнение:

а) –х = 3,7;         б) –у = -12,5;    

Уровень Б

1. Выполните действие:

а) 42 – 45;        б) 63 : (-21);        в) -8 ∙ 12;             г) 17 - (-8);           д) -0,325 : 1,3;                 е) 0,8 ∙ (-2,6);

2. Решите уравнение:

а) х – 2,8 = -1,6;                  б)  1,8у  =  -3,69;                    в)  х : (-2,3)  =  -4,6.

3. Найдите значение выражения:

 |2,73|:|-2,1|;                

4. Цена товара повысилась с 84р. до 109,2р. На сколько процентов повысилась цена товара?

Уровень В

1. Выполните действие:

а) -15 + 18;       б) -14 ∙ (-11);     в) -24 : (-6);      г) .        д) .               е) .

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) М(-13) и К(-7);                                       б) В(2,6) и Т(-1,2);

3. Найдите значение выражения:

.

4. Решите уравнение      а) |x - 3| = 6.        б) .


Числа отрицательные, новые для нас

Лишь совсем недавно изучил наш класс,

Сразу прибавилось всем теперь мороки –

Учат-учат правила дети все уроки.

Если уж захочется очень вам сложить

Числа отрицательные, нечего тужить:

Надо сумму модулей быстренько узнать

К ней потом знак “минус” взять да приписать.

Если числа с разными знаками дадут,

Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут,

Больший модуль быстро очень выбираем

Из него мы меньший модуль вычитаем.

Самое же главное – знак не позабыть!

Вы какой поставите? – мы хотим спросить

Вам секрет откроем, проще дела нет

Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Пляшут числа на стене

Очень интересно мне

Минус – плюс, плюс – минус, плюс

Хороши ли они на вкус?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 6 класс

Слайд 6

Пример нет -100 + 20 = 80 нет

Слайд 7

Найдите ошибку а) -12 + 6 = -6

Слайд 8

Найдите ошибку б) -12 - 6 = 18

Слайд 9

Найдите ошибку в) -2  (-6) = - 12

Слайд 10

Найдите ошибку г) 42 : (-6) = - 7

Слайд 11

Найдите ошибку д) -100  0 = -100

Слайд 12

Найдите ошибку е) -12 > 10

Слайд 13

Найдите ошибку ж) -(-35) : 5 = 7

Слайд 14

Найдите ошибку з) 0 > - 6

Слайд 15

Найдите ошибку и) - 100 < -200

Слайд 16

Найдите ошибку к) -1 – (- 6 ) = 5

Слайд 17

Проверим нет нет нет нет нет да да да да да

Слайд 18

Найдите ошибку А -12 + 6 = -6 да Б -12 - 6 = 18 нет - 18 В -2  (-6) = - 12 нет 12 Г 42 : (-6) = - 7 да Д -100  0 = -100 нет 0 Е -12 > 10 нет -12 < 10 Ж -(-35) : 5 = 7 да З 0 > - 6 да И - 100 < -200 нет - 100 > -200 К -1 – (- 6 ) = 5 да

Слайд 19

1. Чтобы сложить числа одного знака надо сложить их модули и поставить перед суммой знак, который был перед слагаемыми. 2. Чтобы сложить числа разного знака надо: • из бóльшего модуля вычесть меньший модуль; • перед полученной разностью поставить знак числа, имеющего больший модуль.

Слайд 20

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Пляшут числа на стене Очень интересно мне Минус – плюс, плюс – минус, плюс Хороши ли они на вкус?

Слайд 21

Работа в парах Уровень воды в реке Лена в течение года меняется. Весной, во время паводка, он повышается на 3 метра, в течение двух недель уровень падает на 3 метра и река входит в свое русло. В летний период, в связи с повышением температуры воздуха уровень реки понижается на 1 метр. Во время осенних дождей уровень опять повышается на 2 метра, к зиме – понижается на 1 метр. Как изменился уровень воды в реке?

Слайд 22

0

Слайд 23

Весной 0 +3

Слайд 24

Через две недели 0 -3

Слайд 25

Летом 0 -1

Слайд 26

Осенью 0 -1 +2 +1

Слайд 27

Зимой 0 -1

Слайд 28

Самостоятельная работа 1 вариант 1. Решите уравнение а) х – 12 = - 15 б) 10 – 10х = - 60 2. Найдите значение выражения (2,4 ∙ 10 – 34) : (-2) 2 вариант 1.Решите уравнение а) 14 - х = - 5 б) 5х + 20 = - 5 2. Найдите значение выражения 48 : ( -1,2∙ 10 + 4)

Слайд 29

Самостоятельная работа 1 вариант 1. Решите уравнение а) х = -3 б) х = 7 2. Найдите значение выражения 5 2 вариант 1.Решите уравнение а) х = 19 б) х = -5 2. Найдите значение выражения - 6

Слайд 30

Домашнее задание Уровень А – на оценку «3» Уровень Б – на оценку «4» Уровень В – на оценку «5»

Слайд 31

Оценка за урок 12-15 баллов – оценка «5» 9-11 балл – оценка «4» 6- 8 баллов – оценка «3»

Слайд 32

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 34

Р а з м и н к а 35 : (-7) -3 + 7 -5 - 10 -25  4

Слайд 35

В О П Р О С Ы Какие фигуры были изображены и какого цвета? Какое выражение было записано в окружности и чему равно его значение? Какое выражение было записано в фигуре синего цвета и чему равно его значение? Какие еще были выражения? Чему равны их значения?

Слайд 36

Р а з м и н к а 35 : (-7) -3 + 7 -5 - 10 -25  4

Слайд 37

Работа в парах Однажды бизнесмен решил посчитать: с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц ? Если: Первый человек отдал ему 1 000 000 рублей своего долга; Второму он дал в долг половину этих денег; На строительство больницы он пожертвовал 300 000 рублей; Третий вернул ему 200 000 рублей; И последняя сделка принесла ему доход 100 000 рублей.



Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ученика 6 класса ______________________________________________________________

1.Найдите ошибку

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

Количество баллов:  _________

2.Работа в парах

Ответ: _________________    Количество баллов за задание: ____________

3.Самостоятельная работа

Вариант ____

  1. а)  ответ:__________

      б)  ответ:____________

  1.  ответ: ____________

4.Рефлексия

Смайлик:__________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ученика 6 класса ______________________________________________________________

1.Найдите ошибку

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

Количество баллов:  _________

2.Работа в парах

Ответ: ____________           Количество баллов за задание: ____________

3.Самостоятельная работа

Вариант ____

  1. а)  ответ:__________

      б)  ответ:____________

  1.  ответ: ____________        

4.Рефлексия

Смайлик:__________________

               



Предварительный просмотр:

Уровень А

1. Сравните числа:

а) 2,8 и -2,5;  

б) -4,1 и -4;

в) и ;

г) 0 и .

2. Выполните действие:

а) 42 – 45;                              г) 17 - (-8);

б) -63 : (-21);                          д)  -325 : 13;

в) -8 ∙ 12;                                е)  8 ∙ (-26);

3. Найдите значение выражения:

 |-6,7| + |-3,2|;                  

4. Решите уравнение:

а) –х = 3,7;         б) –у = -12,5;    

Уровень Б

1. Выполните действие:

а) 42 – 45;                              г) 17 - (-8);

б) 63 : (-21);                           д) -0,325 : 1,3;

в) -8 ∙ 12;                                е) 0,8 ∙ (-2,6);

2. Решите уравнение:

а) х – 2,8 = -1,6;                  б)  1,8у  =  -3,69;                    в)  х : (-2,3)  =  -4,6.

3. Найдите значение выражения:

 |2,73|:|-2,1|;                

4. Цена товара повысилась с 84р. до 109,2р. На сколько процентов повысилась цена товара?

Уровень В

1. Выполните действие:

а) -15 + 18;                                   г) .

б) -14 ∙ (-11);                               д) .

в) -24 : (-6);                                 е) .

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) М(-13) и К(-7);                                       б) В(2,6) и Т(-1,2);

3. Найдите значение выражения:

.

4. Решите уравнение      а) |x - 3| = 6.        б) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе. Повторение по теме "Положительные и отрицательные числа" (олимпийский урок-путешествие)

Тема урока: Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» Тип урока: обобщающий Форма проведения урока: урок – путешествие Оборудование урока: Маршрутная карта, карточки-зада...

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Разработка урока по математике 6 класс.Действия с положительными и отрицательными числами.(урок повторение)

Продолжить   флормировать представление  о  модуле  числа, противоположных  числах, понятия  расстояние  между  точками на  координатной  прямой....

Урок-игра "Положительные и отрицательные числа" Лото 6 класс

Данная игра "Лото" предназначено для работы в паре на уроке математики во время закрепления темы "Действия с положительными и отрицательными числами". Для игры предлагается поле с ...