Игровые технологии на занятиях в УДО
презентация к уроку на тему
Игровые технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_na_zanyatiyah_pedagogov_dopolnitelnogo_obrazovaniya.ppt | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т.е. направлен прежде всего на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение обучающимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику их деятельности.
Принципиальным является то, что учреждение дополнительного образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета и темпов его освоения. Ребенок приходит сюда сам, добровольно, в свое свободное время от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет и понравившегося ему педагога. Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка. Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей. Это технологии, в основу которых положена игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Классификация игр В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к классификации игр. Г.К. Селевко классифицирует педагогические игры по следующим параметрам игровых технологий: по области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические; по характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические; по игровой методике: предметно-сюжетные, ролевые, деловые, драматизации; по предметной области: математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные и т.д.; по игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и т.д.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
«Прогноз» Группа делится на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: «ссора», «грусть», «дружба», «счастье». Им нужно сделать на каждом листке небольшой рисунок, «изображающий» с их точки зрения это слово. Другая команда должна предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках. «Найди пару» Играющим на спину крепятся таблички с именами героев из мультфильма, кино, книги, сказки, (например, старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару с условием: нельзя задавать прямой вопрос: «Что написано у меня на спине?»
«Перевод с русского на русский» Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения: Муха села на варенье. На столе стоит стакан. Бьют часы 12 раз. Воробей влетел в окно. Шел отряд по берегу.
А 3
Успешность применения новой технологии зависит не от способностей педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."
Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...
Игровые технологии на занятиях педагогов дополнительного образования
Игровые технологии на занятиях педагогов дополнительного образования...
Применение социо-игровых технологий на занятиях с дошкольниками в театральной студии
Применение социо-игровых технологий на занятиях с дошкольниками в театральной студии.Методическая разработкаЦель разработки – описание методики проведения занятий по актерскому мастерству ...
Обобщение опыта по физической культуре по теме: "использование игровых технологий на занятиях физической культуры"
Тема моего опыта «Использование игровых технологий на уроках для обеспечения физического совершенствования школьников» является результатом многолетней работы учителем физической культуры. Я счит...
Игровые технологии на занятиях ОДОД
В своей педагогической практике я использую технологии, построенные на принципах здоровьесберегающей педагогики: коммуникативные, исследовательские, игровые и др....
Открытое занятие по теме педагогического опыта "Игровые технологии на занятиях по сольфеджио"
План-конспект открытого занятия...
Открытое занятие по теме педагогического опыта «Игровые технологии на занятиях сольфеджио»
План-конспект открытого занятия по сольфеджио...