Проект по информатике: "Их именами названы улицы города".
проект (8 класс)

Их именами названы улицы города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_proekta.docx21.95 КБ
Файл plan_raboty_nad_proektom.docx15.61 КБ
Файл isakovskiy.pptx2.26 МБ
Файл rylenkov.pptx1.85 МБ
Файл tvardovskiy.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Новикова О. М.

Новицкая Т. Р.

Лапина А. В.

Регион, в котором находится школа

Смоленская область

Город, в котором находится школа

г. Смоленск

Номер и/или название школы

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»

Тема  учебного проекта

«Их именами названы улицы  города Смоленска»

Предмет исследования

Названия улиц, связанных с именами смоленских поэтов.

Методы исследования

1.Научно-поисковый: сбор и изучение материалов по данной теме.

 2.Аналитический: анализ собранного материала.

 3.Систематизирующий: систематизация полученных данных.

4. Творческий

  Цели

Образовательные: Познакомиться с историей происхождения названий улиц г.Смоленска, биографиями наших знаменитых земляков.

Воспитательные: привить любовь к родному краю, формировать желание больше узнать о историческом прошлом своего народа, воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение словарного запаса.

Задачи

  1. Составить список улиц, названных в честь  наших земляков, деятелей искусства.
  2. Ознакомиться с их биографией и творчеством.
  3. Определить, как соприкасается их судьба и творчество, с жизнью Смоленщины.
  4. Создать информационный продукт (презентацию) о наших знаменитых земляках и улицах названных в их честь.

БУД

  • развитие творческого мышления, умения осуществлять коллективный поиск средств  решения учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, корректировать в соответствии с ним свою деятельность;
  • развитие познавательных способностей,  умения использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания;
  • развитие художественного и эстетического вкуса, бережного отношения к культурно-историческому наследию родного края;
  • формирование навыков  исследовательской деятельности, использования доступных источников и средств получения информации для решения познавательных задач
  • развитие коммуникативных навыков.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину; овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Предметные: 

В области чтения: выбор источников информации; деление на части несложного по структуре текста,   пересказ текста по коллективно составленному плану.

В области истории: проявление интереса к изучению истории родного края, установление последовательности событий,  знание имен деятелей культуры, уроженцев Смоленщины.

        В области информатики: пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации, запись выборочной информации с помощью инструментов ИКТ.

Основополагающий вопрос:

Знаем ли мы имена своих знаменитых земляков?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Какие улицы Смоленска названы в честь знаменитых поэтов, где они находятся?

Какими произведениями прославились смоленские поэты?

Предметные области

Чтение

История

Информатика

Оборудование

Компьютер, наличие доступа в сеть Интернет

Возраст учащихся

средняя школа 8 а класс

Оформление результатов проекта

Серия презентаций

Краткая  аннотация проекта

Данный проект проводится в рамках организации факультативных занятий по курсу «Информатика» и внеклассное чтение

Данная работа имеет большое значение, так как содержит краеведческий материал, связанный с топонимикой города Смоленска. В работе собраны сведения о жизни и творчестве  наших знаменитых земляков, в честь которых названы улицы города, прилагаются фотографии улиц, памятных мест связанных с их именами. Это позволит расширить знания учащихся о родном городе. Работа способствует развитию патриотических качеств личности учащихся. 

В результате самостоятельной деятельности и совместной работы с учителем и родителями в области внеклассного чтения, у детей формируется навык сознательного, правильного и выразительного чтения, развивается эстетическое восприятие.

Выполняя задания, учащиеся осуществляют поиск необходимой информации, учатся самостоятельно и при помощи взрослых её собирать, изучать, разбивать на отдельные фрагменты. Приобретают навыки практической работы с литературой и компьютером, опыт  публичного выступления с сообщением.

Для реализации проекта все обучающиеся делятся на группы. Работа ведётся под руководством учителей чтения и информатики с привлечением родителей.  Итогом работы над проектом является презентация. На нее приглашаются родители, учителя, учащиеся. В ходе презентации учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретённые в процессе учебного проекта, рассказать о том, что было самым интересным в ходе работы.

Критерии оценивания работ:

- лаконичность и чёткость представленной информации;

- грамотность (отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок);

- качество использованных изображений;

- наличие ссылок на использованные источники информации, в т. ч. графические объекты.

 Время  необходимое для разработки проекта

Апрель-май 2016 года

Практическое применение работы

Работа может быть использована на уроках чтения, истории, внеклассных мероприятиях.

http://krasniy.admin-smolensk.ru

http://www.nasledie-smolensk.ru/

http://www.mega-stars.ru/

http://www.litra.ru/

https://yandex.ru



Предварительный просмотр:

План реализации проекта

Виды деятельности

Виды деятельности

Сроки

Участники

Выбор темы исследования.

Ученики (с помощью учителя) формулируют темы индивидуальных исследований

1 день

Учитель

ученики

Формулирование гипотезы (предложения)

Ученики (с помощью учителя) рассматривают возможные варианты решения проблем

2 день

Учитель

ученики

. Формирование групп учащихся, распределение обязанностей

Учащиеся делятся на группы по 3 человека, с помощью учителя определяют перечень вопросов, которые надо решить в результате исследования, форму отчета

3 день

Учитель

ученики

Составление плана работы

Ученики (с помощью учителя) продумывают пути своих исследований

3 день

Учитель

ученики

Обсуждение источников информации

Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования

4 день

Учитель

ученики

Самостоятельная работа в группах

Распределение обязанностей, сроков исполнения. Учитель консультирует группы

5 день

Учитель

ученики

Выработка критериев оценки результатов проекта

Разработка  оценочных листов для учащихся на основе Критериев оценивания.

6 день

Учитель

ученики

Пешие экскурсии по городу

Выяснение расположения улиц Исаковского, Твардовского, Рыленкова, городских достопримечательностей, связанных с их именами

7- 13

Учитель

ученики

Оформление книжного уголка

Книжная выставка «Творчество смоленских поэтов»

7 день

Учителя Учащиеся

Посещение детской библиотеки

Беседы о жизни и творчестве смоленских поэтов

14 день

Учителя Учащиеся

Самостоятельная работа групп 

Сбор информации по теме: изучение литературы, поиск необходимой информации в интернете, библиотеке, вовлечение родителей в процесс сбора информации.

15- 19 день

Ученики

Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

Систематизация полученной информации, разработка плана презентации

20 -22 день

Ученики

Роль учителя — консультирование, помощь.

Оформление презентации

Работа в программе PowerPoint 

23 – 28 день

Ученики, учитель оказывает консультативную и техническую поддержку

Защита полученных результатов и выводов

Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики.

29 день

Ученики, учитель в качестве организатора мероприятия

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом.

29 день

Ученики

Учитель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ИСАКОВСКИЙ (1900-1973) А ртем Ш. Евгений М. Алла Е. 8 А класс

Слайд 2

Михаил Васильевич Исаковский – русский поэт, лауреат двух Сталинских премий первой степени, Герой Социалистического Труда

Слайд 3

М.В. Исаковский родился в д. Глотовка Ельнинского уезда Смоленской области (ныне Угранский район) в бедной крестьянской семье. Местный священник научил Исаковского читать и писать. Первое стихотворение — «Просьба солдата» — было опубликовано ещё в 1914 году в общероссийской газете «Новь».

Слайд 4

Первый сборник стихов «Провода в соломе» вышел в 1927 году. Вскоре появилось довольно много сборников: «Провинция» (1930г.), «Мастера земли» (1930г.), «Избранники земли» (1931г.),вбирающие в себя произведения конца 20-х годов.

Слайд 5

Многие стихотворения Исаковского положены на музыку. Наиболее известны «Катюша» и «Враги сожгли родную хату» (музыка М. И. Блантера ), «В лесу прифронтовом», «Летят перелётные птицы», «Одинокая гармонь» и другие. Песни ласточками летели на фронт и поднимали дух армии, Они разделяли скорбь о погибших и прославляли Родину.

Слайд 6

Михаил Исаковский умер 20 июля 1973 года, похоронен на Новодевичьем кладбище

Слайд 7

На Смоленщине чтут память о поэте. В январе 2000 года в честь 100-летия Исаковского был открыт памятник. Там же установлена мемориальная доска.

Слайд 8

В честь Исаковского названа одна из улиц в центре города Смоленска.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ РЫЛЕНКОВ (1909-1969) Оксана С. Екатерина П. 8 А Константин О.

Слайд 2

Н.И.Рыленков - известный русский поэт, писатель, переводчик, один из основателей смоленской поэтической школы. Николай Рыленков - единственный большой русский поэт, который всю жизнь прожил в Смоленске и посвятил родной земле все свое творчество.

Слайд 3

Н.И. Рыленков родился 15 февраля 1909 года в Рославльском уезде Смоленской губернии. В 16 лет Рыленков уезжает в Смоленск, где продолжает образование в вечерней школе и посещает занятия литературного кружка при университете. В 1933 году он окончил Смоленский педагогический институт, работал в редакции газеты "Рабочий путь".

Слайд 4

В 1925 году в губернской газете «Смоленская деревня» было опубликовано его первое стихотворение. ТОЛОКА День морозный, день такой хороший, Путь вчера подладила метель, Но у Марьи околела лошадь, А у Марьи семеро детей. Вот два дня уж не топила печи, Только что придумаешь тут, что ж? Всё равно дровишек из заречья, Как ведро воды, не принесёшь. Но глядишь, приметили соседи, Где дымок не вился поутру, И обоз с дровами едет – едет , Правит прямо к Марьину двору. Принимай, соседка, у колодца Не роняй слезы из-под платка… Здесь подмога издавна зовётся Добрым русским словом: толока!

Слайд 5

C первых дней войны Рыленков находился на фронте, командовал взводом в саперном батальоне, был военным корреспондентом армейской печати. После освобождения Смоленщины от фашистских оккупантов он вернулся в родной город, где долгие годы возглавлял Смоленское отделение Союза писателей СССР.

Слайд 6

С середины 30-х гг. до начала Великой Отечественной войны издано шесть его поэтических сборников. За послевоенные годы опубликовано более 30 поэтических и прозаических книг, сборников публицистики, переводов, том очерков, эссе и литературных портретов. .

Слайд 7

Творческое наследие Н.И. Рыленкова

Слайд 8

Могила Рыленкова на Братском кладбище Смоленска. Умер 23 июня 1969 г. в Смоленске.

Слайд 9

Смоляне помнят о своем знаменитом земляке Мемориальная доска поэту Николаю Рыленкову на улице Пржевальского в Смоленске. В городе Рославль чтят память Н.И. Рыленкова

Слайд 10

Одна из самых больших новых улиц Смоленска носит имя Николая Рыленкова .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (1910-1971) Иван С. Даниил Б. Анатолий Ф. 8 А

Слайд 2

Александр Трифонович Твардовский — русский писатель,поэт , журналист. Главный редактор журнала «Новый мир»

Слайд 3

А.Т. Твардовский родился 21 июня 1910 г. в многодетной семье деревенского кузнеца на хуторе Загорье Починковского района Смоленской области. . В 1988 году там был открыт мемориальный музей-усадьба А.Т.Твардовского.

Слайд 4

Первое стихотворение было напечатано в воскресном номере газеты «Смоленская деревня» 19 июля 1925 года. В тридцатые годы впервые появились большие произведения – поэмы и первая книга прозы.

Слайд 5

Во время Великой отечественной войны А.Т. Твардовский был военным корреспондентом газеты «На страже Родины».

Слайд 6

В 1943 году Александр Твардовский приехал в Смоленск в качестве военного корреспондента газеты «Красноармейская правда». 27 сентября он с родителями, сестрами и племянниками въехал в квартиру в Запольном переулке.

Слайд 7

Самое известное произведение А.Т. Твардовского «Василий Теркин» (1941-1945), «книга про бойца без начала и конца»

Слайд 8

Поэтическое наследие А.Т. Твардовского

Слайд 9

Смоляне бережно хранят память об А.Т. Твардовском Мемориальная доска на здании «Дома книги» Мемориальная доска на здании СмолГУ

Слайд 10

Смоленская областная универсальная библиотека имени А. Т. Твардовского

Слайд 11

Памятник Твардовскому и Василию Теркину

Слайд 12

Улица Твардовского в Смоленске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Их именами названы улицы города"

Данный материал знакомит детей с историей города Омска, которому в 2016 году исполнится300 лет. В своей работе мы подобрали материал о людах, имена которых носят улицы нашего города. Жизнь и деятельно...

Дополнение к проекту "Их именами названы улицы города"

Дополнеие к проекту "Их именами названы улицы города."Есле в предыдущем роекте собран наглядно-дидактический материал, то в этой статье опубликована разработка  методики проведения классного часа...

методическая разработка "Их именами названы улицы города"

Цели:1.     Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся;2.     Формирования гражданских и патриотических чувств учащихся через обращение к памят...

Презентация "Их именами названы улицы нашего города"

Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить? Прошло 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа дост...

Урок элективного курса по теме "Их именами названы улицы города Рязани"

«Их именами названы улицы Рязани»  Многие улицы города Рязани названы в честь героев Великой Отечественной войны...

«ИХ ИМЕНАМИ НАЗВАНЫ УЛИЦЫ ГОРОДА СМОЛЕНСКА»

Познакомить обучающихся с известными людьми, в честь которых были названы улицы города Смоленска....