Мое педагогическое кредо
статья по теме

Алексеева Елена Анатольевна

философия работы учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_kredo.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 Учиться всегда, раз взялся учить других .

         Я хотела стать учителем еще с детских лет, "обучая", как многие девочки, кукол, подруг. Никогда не забуду учителя литературы – Нурсию Мухаметзяновну. Ее уроки стали для меня удивительным открытием мира. Она не просто распахнула мне дверь в страну литературы, она стала моим проводником по судьбам и душам литературных героев, писателей и поэтов. Весь наш класс замирал, когда она читала стихи, она умела раскрыть глубокий, сокрытый и на первый взгляд невидимый смысл в каждой строчке, в каждом слове, в каждом звуке. Именно тогда поэзия стала неотъемлемой частью моей жизни, я училась читать стихи так, как их читала она, забывая про время, погружаясь в мысли автора, плача и радуясь. 

Как трудно быть учителем, но трудно быть и учеником. Звучит вроде бы смешно. А если поставить вопрос так, как часто я спрашиваю себя: «Думаю ли я о детях?». И если нет на него ответа, то нет учителя. Любовь и доброта — лучшие качества учителя в общении с детьми . Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте.   
           Я не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу «молодец», «умница», «я рад за тебя» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям.    
           Если учитель стремится только давать знания, не интересуется внутренним миром своих учеников, их эмоциями, то учащиеся не смогут понимать своего учителя. Бывает так, что я говорю ребенку неприятные вещи, могу быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.     Думаю, не ошибусь, если стану утверждать: учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею.

Учитель не должен допустить, чтобы в его общении с ребятами звучали фальшивые, неискренние ноты, грубость, нетерпимость, злость. Педагог, часто повышающий голос и теряющий самообладание, не может научить школьников быть вежливыми и добрыми.

Я — учитель русского языка, литературы. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза — любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я — человек, учитель литературы - жизни, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или футбольный матч, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда… Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.
         
        В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день
* Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
* Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

* Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
* Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

Моя стратегия по отношению к ученику:
• Верь в своего ученика
• Понимай и принимай его таким, какой он есть
• Искренне радуйся его удачами и огорчайся ошибками
Моя стратегия по отношению к себе:
• Я—педагог
• Я не боюсь совершенства: достичь его невозможно
• Я всегда готов встать рядом или впереди
• Дотянуться до мечты
• Подняться после неудачи
Я хочу пожелать своим коллегам:
• Возбуждайте у школьников умственный голод
• Вдохновляйте своих учеников на добрые поступки.

   «Урок окончен»,— говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.
… Любовь и красота, одухотворённый мир чувств, гармония и творчество, вера в высокую устремлённость – вот что поддерживает Огонь Сердца Учителя, вот сила, объединяющая всех, движущая «как можно выше» и «как можно дальше».

Республика Татарстан

Кукморский муниципальный район

МОУ СОШ села Средний Кумор

Эссе

Моя педагогическая философия

Выступление на районном этапе

                                                                              республиканского конкурса

                                                                             «Учитель года - 2010»

2009-2010 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...