Для аттестации
материал (6 класс) на тему

Шишкина Елена Владимировна

Спецификация

по проведению и оценке итоговой работы по обществознанию обучающихся 6 классов по ФГОС

 

     Цель   итоговой работы по обществознанию для обучающихся 6 класса по ФГОС - оценка достижения планируемых результатов шестиклассников по программе «Обществознание». Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия. Время выполнения комплексной работы – 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_raboty.odt25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по обществознанию для 6 класса

 1. Вставив пропущенные слова (вместе, природа, человек, общество), вы восстановите высказывания современного бразильского писателя и русского литературного критика.

Человек тогда _____________________________, когда он со всеми    _________________.

                                                                                                     (Ж.Амаду)

Создаёт человека ___________________________, но развивает и образует его _______________.

                                            (В.Г. Белинский)

2. Установи соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца (соедини стрелками)

1) демократия                а) единовластный правитель страны

2) власть                         б) всеобщее признание, заслуженное уважение

3) монарх                        в) организация, осуществляющая власть в стране

4) авторитет                    г) возможность влиять на деятельность и поведение

                                         людей

5) государство                д) власть, при которой народ имеет право участвовать

                                         в решении важных государственных вопросов.

    3. Что из перечисленного ниже следует, на ваш взгляд, отнести к общественным явлениям?

1) солнечное затмение

2) возделывание крестьянином пашни

3) уничтожение тайфуном прибрежных поселений

4) кулинарная обработка пищи перед ее употреблением

5) извержение вулкана  

6) распределение добычи после удачной охоты

Выбери правильный  ответ: А) 1, 2, 4    Б) 2, 4, 6     В) 1, 3, 5      Г) 1, 4, 5, 6

4. Прочитайте известные высказывания. Определите, какая тема их объединяет.

•Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей.

•Два уха и один язык даны нам для того, чтобы больше слушать и меньше говорить.

•Умение слушать теряется, едва приобретается умение говорить.

•Больше всех говорит тот, кому нечего сказать.

•Если не умеешь говорить, то научись слушать.

•Когда говоришь, что думаешь – думай, что говоришь.

•Будь первым, когда надо слушать, и последним, когда надо говорить.

А) познание   В) общение   Б) труд   Г) игра

5. Запиши пример моральной нормы. Объясни, почему ее нужно соблюдать.

 А) Запиши формулировку «золотого правила» нравственности.

Б) Объясни, почему люди, живя в обществе, должны думать не только о себе.

В) Сформулируй свою моральную норму

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

6. Определи последовательность действий производителя. Расположи буквы в правильной последовательности.

А. Приобретение необходимых материалов, сырья.

Б. Производство продукции.

В. Разработка образца (модели) продукции.

Г. Продажа продукции

Ответ: ________________________________

7. Что является лишним в ряду: украинец, немец, русский, москвич, казах?

Ответ: ____________________________

8. В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю – ничего не знаю», обозначавшая  нежелание человека принимать участие в общественных делах.  Оцени такую позицию и предложи, к каким последствиям она может привести.

________________________________________________________________________________________________________________________

9. Прочитай текст.

      Коля и Петя летом работали в саду – собирали клубнику. Коля хотел на заработанные деньги купить спортивные часы, которые уже давно присмотрел. Коля из малообеспеченной семьи, поэтому родители не могут купить ему такие часы. Петя хотел на заработанные деньги усовершенствовать свой компьютер. Петя собрал намного больше клубники , чем Коля.  Вечером пришел бригадир, чтобы расплатиться с ребятами за выполненную работу. Отсчитал деньги и спросил, обращаясь к Пете: «Ну что, ребята, поровну платить, или кто-то собрал больше, ему и больше положено?» Петя видит, что если он скажет, что собрал больше, то Коле не хватит денег на часы. Петя знает, что Коля мечтал об этих часах и очень расстроится, если не сможет их купить. Петя знает, что Коля мечтал об этих часах и очень расстроится,  если не сможет их купить.

Ответь на вопросы. Что, по вашему мнению, следует ответить Пете и почему? Каким должно быть справедливое распределение заработанных денег? Почему?

 

 

 

 

 

10. Прочти  текст и ответь на вопросы.

      Воскресенье три подруги решили провести вместе. «Давайте пойдем в кино», - предложила Наташа. «Нет, лучше погулять в парке», - возразила Катя. «А вот и нет, давайте останемся дома, поиграем в компьютерные игры», - сказала Ира.

Как вы думаете, кто из них прав? Почему?  Как могла бы объяснить свой выбор каждая из девочек? Как им нужно поступить?

 

 

 

 

 

 Сформулируйте основные правила поведения с незнакомыми людьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...

Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»

  Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....