Взаимодействие с родителями
материал

Кондратова (Ферулева) Светлана Валерьевна

В альбоме представлены документы, демонстрирующие направления взаимодействия с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кондратова С.В

КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Мастер-класс «Театральная мастерская»

Слайд 1 Любите ли вы театр?  Несомненно, любите!  У многих из нас замирает сердце, когда раздвигаются кулисы и начинается волшебное действо. Погружаясь в мир спектакля, мы целиком отдаемся творчеству, мы плачем и смеемся как дети, мы верим актерам и сопереживаем героям. На время мы забываем обо всем, что осталось за порогом театра и все это – благодаря его великому таинству.

Одной из традиций вашей семьи может стать «театрализация». На нашем мастер классе мы хотим вас познакомить с приемами  театральной деятельности и инсценировки.

Слайд 2  А как вы думаете, любят ли театр наши дети? Конечно, любят! Ничуть не меньше чем мы с вами, а может быть, даже больше и глубже его понимая, ведь театр – это не только творчество, но и развитие, психологическая разгрузка и многое другое.

Слайд 3  Благодаря театральной деятельности у ребёнка будут развиваться:

  • психофизические  способности (мимика и пантомимика);
  • психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
  • речь (монолог, диалог);
  • творческие  способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Прочитывая сказку или рассказывая, о каком то событии не всегда мы можем быть уверенны в том, что ребенок запомнил содержание или понял сюжет произведения, а разыгрывая ее по ролям или инсценируя сказку, ребенок проживает ее и наполняет своими эмоциями, этот опыт позволяет понять героев и запомнить сказку.

Посмотрите, какие ВИДЫ ТЕАТРОВ полюбили ваши дети:

Слайд 4  - Пальчиковый театр;

Слайд 5 - Театр игрушки;

Слайд 6- Театр маски.

Слайд 7 ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ:

На уроках мы используем элементы театральной деятельность для того, чтобы ребенок  лучше усвоил материал (проговариваем звуки, инсценируем повадки животных, разыгрываем сценки из сказок, используем сказки в решении задач).

Слайд 8 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕТСКО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Так же театральную деятельность мы используем и во внеурочной деятельности, привлекая родителей:

- мы даем задания, закреплять знания детей используя проигрывание сказочных сюжетов.

- совместно с родителями мы готовимся к выступлениям, изготавливаем декорации и костюмы к спектаклям и сказкам.

- подключаем родителей к снятию видео фрагментов спектакля в домашних условиях.

Слайд 9 КАК МОЖНО НАУЧИТЬСЯ СОВМЕСТНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Не надо думать, что это задача для нас не выполнима. Да, согласны это работа не простая, порой кропотливая, требующая терпения и воображения. Но это очень интересная деятельность, как для ребенка, так и для взрослого.

Слайд 10  С чего вы можете начать?:

1. Определиться с произведением (это может быть короткая сказка или стихотворение, которое лучше всего откликается для вашей семьи)

2. Выбрать и назначить роли.

3. Подготовить костюмы или атрибуты, выбрать куклы.

4. Подготовить реплики и движения.

5. Репетировать выступление под чтение автора.

- сначала это могут быть какие то реплики из сказки (например из сказки теремок: - Тук,тук Кто в домике живет?) даже ребенок не владеющий речью может показать эти простые движения, по началу, конечно с вашей помощью.

Когда «театрализация» становится вашей семейной традицией, ребенок становится все смелее и берет на себя больше инициативы и в один момент он удивит вас как будет самостоятельно имитировать поведение главного героя или запомнит строчку из сложной реплики.

Детям очень нравится играть роли, они могут использовать свое воображение, становятся увереннее активнее с каждым спектаклем.

Если «Театрализация» станет вашей семейной традицией, вы сможете представлять ваши мини-спектакли зрителям: это может стать замечательным поздравлением на празднике у любимых бабушек и дедушек, а так же у нас в школе проходят концерты среди них ежегодный фестиваль «Созвездие талантов», где вы сможете представить ваш спектакль для зрителей нашей школы, думаю, что ваши классные руководители в этом окажут вам содействие.

- а так же проигрывание сказок с использованием кукол и пальчикового театра станет отличным времяпрепровождением в выходной день и в каникулы.

Сейчас мы хотим представить вашему вниманию видео-спектакль по мотивам сказки «Репка».( Просмотр сказки).

Слайд 11 А сейчас мы приглашаем вас в сказку!

И предлагаем разыграть вместе с вами знаменитую русско-народную сказку «Репка». В процессе постановки мы с вами научимся основным правилам!

(Проигрывается сказка «Репка» с родителями по ролям.)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы."

работа прочитана на педагогических чтениях " Теория и практика деятельностного подхода в образовании"...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Рабочая программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся «Взаимодействие с родителями»

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития....

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...