материал к аттестации отзыв об уроке литературы
материал (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Отзыв
об уроке литературы, разработанном и проведённом учителем русского языка и литературы МКОУ «АСОШ №3» Кирилловой Татьяной Николаевной.
24.11.2016 г.
Урок был проведен в 8 классе по теме: «М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. История создания поэмы «Мцыри».
Тип урока: комбинированный урок повторения и обобщения знаний, изучения нового материала с использованием ИКТ.
Цель:
- повторить и обобщить знания о жизни и творческом пути М.Ю.Лермонтова;
- подготовить к восприятию поэмы «Мцыри».
Урок дан в соответствии с тематическим планированием. Основная технология, выбранная учителем для подготовки и проведения урока – технология групповой проектно-исследовательской деятельности – применялась на этапе повторения биографического материала и при изучении нового: рассказ об истории создания произведения. Все учащиеся хорошо подготовлены. Выразительно читались стихотворения. Речь выступающих эмоциональная. Презентация отражает основные этапы жизни М.Лермонтова, она создана с соблюдением основных требований к текстам, иллюстрациям и анимации. Компьютер позволил сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению. В то же время работа с использованием компьютера заняла примерно 15 минут урока, то есть нагрузка на зрение дозированная.
С целью мотивации учащихся, повышения их познавательного интереса учителем использованы высказывания известных людей о М.Лермонтове. Оживляет урок и создает правильный эмоциональный настрой очень удачно подобранная разнохарактерная музыка в качественном исполнении.
На уроке осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Успешно решались метапредметные и личностные задачи. Учащиеся умеют слушать, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; работать коллективно и самостоятельно; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учащиеся показали умение строить монологическое высказывание и выступать перед аудиторией.
За счет применения технологий проблемного диалога, критического мышления, групповой и игровой технологий поддерживалась активность учащихся в течение всего урока и осуществлялась обратная связь. Кроссворд и перепутанные строфы стихотворений вызвали интерес учащихся.
Успешно реализована технология продуктивного чтения 1-2 глав поэмы «Мцыри». Это очень важный вид работы, т.к. правильно понимать прочитанное и извлекать из текста важную информацию – главнейшее метапредметное умение.
Корректно и ярко учитель ввел в урок сравнение христианских и мусульманских религиозных обрядов. Для этого класса характерны дружеские межнациональные отношения, и такие моменты укрепляют взаимоотношения.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку. Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось.
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Речь учителя была грамотной, точной и эмоциональной. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков.
Цели и задачи урока выполнены полностью. Урок проведен на высоком методическом уровне.
Директор школы В.И.Захаров
Заместитель директора по УВР А.А. Баева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская литература 10 класс. II – полугодие. Дополнительный материал к урокам литературы.
Русская литература 10 класс.II – полугодие.Дополнительный материал к урокам литературы....
Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)
Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...
Учимся писать отзыв (Методическая разработка к урокам литературы в 5-6 классах)
Методическая разработка...
Статья по литературе "Общая характеристика русской литературы XIX века (материал к уроку литературы в 10 классе)"
История русской литературы XIX века неотделима от истории освободительного движения, которое прошло три главных периода....
Урок литературы "Слово о матери" (по отрывку из повести В. Закруткина "Матерь человеческая").8 класс
Цель урока: подвести обучающихся к процессу осознания того, что быть настоящим человеком -значит жить по гуманным принципам (человеколюбие, добро, милосердие, прощение, забота, вера, надеж...
Отзыв на открытый урок литературы в 5 классе по теме "С.А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы"
Отзыв на открытый урок литературы в 5 классе по теме "С.А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы"...
Инфографика. Материал для практических занятий на уроках литературы.
Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация в виде картинок. В инфографику могут входить и другие элементы (т...