https://vk.com/video?z=video328074675_456239037%2 видео урок
видеоурок по теме

Сулейманова Рамзия Салиховна

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать обще -физические качества : ловкость,  силу, координацию. Привлекать детей к активным и разнообразным  занятиям спортом.

Задачи: развивать быстроту реакции, оперативность мышления, умение  ориентироваться на слово при построении действий и выполнении упражнений. Развивать эмоционально – волевые качества. Поощрять чувства сопереживания и помощи товарищам.

Спортивный инвентарь и пособия: оформление зала на космическую тематику, обруч для пролезания; по два султанчика), гимнастические палки по количеству детей;  мячи по количеству детей, пронизаны в нить на высоте 1,5метров; нестандартное оборудование: бревно, массажные дорожки,  эспандеры для кисти, для рук по количеству детей, степ-колёсики по количеству детей; имитация рюкзаков космонавтов по количеству детей; 1 большой модуль-парашют, шарики по количеству детей, макеты планет, полумаска «комета», письмо от космонавтов.

    Предварительная работа: создание проекта «космос», просмотр видеоматериала детям про космос, про космонавтов, видеоролик «релакс для детей»; беседа на тему «Что мы знаем про космос?»; знакомство и обыгрывание новой авторской игры «Солнечная система»;   до занятия приносят письмо-приглашение в школу юных космонавтов « Дорогие ребята, приглашаем вас в школу подготовки юных космонавтов! Вам предстоит пройти интересные и трудные испытания. Каждый из вас получит значок юного космонавта и будет зачислен в команду. Если вы согласны, то мы ждём вас  22 ноября на испытательной площадке.   До встречи. »    После непродолжительной беседы дети переодевшись в спортивную форму, спускаются в спортивный зал. В зал заглядывает воспитатель и  обращается с вопросом здесь ли находится школа юных космонавтов, в которую их приглашали, и получает  утвердительный ответ.

Вводная часть.                                                         8 минут

Под музыку  дети маршем входят в зал.  Построение в шеренгу.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте! Послушайте интересную загадку.

-Сначала его в центрифуге крутили,                                                                                                     А после в тяжёлый скафандр нарядили.                                                                                 Отправился он полетать среди звёзд,                                                                                                    Я тоже хочу! Говорят, не дорос.          (Космонавт)    

Просмотр видеообращения космонавтов детям.                                                                                                                                          

   -Ребята, мы с вами уже много раз разговаривали про космос, про космонавтов, смотрели видеофильмы, играли игры на космическую тематику.           А сегодня, вам представилась возможность побывать на станции подготовки космонавтов. Сегодня у нас большая приемная комиссия, которая выберет самых  лучших будущих космонавтов. Каким они должны быть?                                                                                                                                             -Конечно же, сильным, здоровым и уравновешенным, спокойным, умным, внимательным, ловким и конечно, хорошим товарищем. Так как, в открытом космосе только команда сможет прийти на помощь.»                                                                                                      

 Речёвка детей: 1. Каждый день тренироваться: бегать, прыгать, мяч пулять. Если чётко выполнять- Космонавтом можешь стать.                                                                                             2. Мы мечтали о ракетах, о полёте, о луне. Но, для этого учиться много надо на земле.      3.Школу юных космонавтов собираемся открыть. И хотим мы целой группой, в эту школу поступить.                                                                                                                                                4. Если честно, то сначала. Говоря без лишних слов. Одного желанья мало. Каждый должен быть готов!

Разминка под музыку-флэшмоп.  –Флэшмоп мы начинаем, все тело разминаем.                         ( Султанчиками в руках, дети двигаются по кругу шагом, подскоками, медленный бег. В темп музыки останавливаются и делают различные движения.)            

        Основная часть - 15 минут

ОРУ с нестандартным оборудованием (эспандеры).   По 5-6 повторений.

  1. Качаем кисти рук с малым эспандером.   И. п. – основная стойка. 1- руки вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п. На каждый счёт сжимаем в кулаке эспандер.                                                                               – Я в друзьях души не чаю,  я друзей своих встречаю.                                                 Каждый руку мне пожмёт, каждый мне привет пошлёт.
  2. Качаем руки с резиновыми эспандерами.  И.п.- ноги на ширине плеч, эспандер держим в руках перед грудью. 1-2 руки в стороны, эспандер натянуть держать.      3- 4- расслабить руки.     – Раз, два- натянуть. Три, четыре- назад вернуть.
  3. Наклоны вперёд. И.п. – о.с.. 1-2 наклон вперёд, перешагиваем вперёд через эспандер, 3-4 выпрямиться и отвести прямые руки назад. 1-2  наклон вперёд, перешагиваем назад через эспандер, 3-4- И.п..                                                                         – Перешагнули вперёд- руки оказались сзади. Перешагнули назад, руки вернулись опять.
  4. Нелёгкий поворот. И.п.- о.с. один конец эспандера под правой ногой, а другой в правой руке. 1-2 поворот направо, правую руку поднять в сторону – эспандер натянуть. 3-4 – и.п.. 4 раза выполнить упражнение в правую сторону, потом 4 раза в левую сторону.
  5. Приседания. И.п. – о.с. руки внизу. 1-2 – присесть, поднять руки вверх-натянуть эспандер.  3-4 – и.п.
  6. Прыжки на одной ноге. Одну ногу поставить на степ-колёсики,  по сигналу прыжком меняем ногу.
  7. Тренируем вестибулярный аппарат. На месте кружиться, по сигналу, остановиться, подняться на степ-колёсики, руки в стороны.                                                                 –Кружись, кружись, кружись, остановись! На степ-колёсики  поднимись.

- Проведем тренировку - космонавт в открытом космосе. Мы будем имитировать выход космонавтов в открытый космос. Там нет кислорода, поэтому одеваем «жизнеобеспечивающие рюкзаки», в невесомости двигаемся медленно, осторожно. Каждый из вас должен выполнить задание правильно, иначе произойдет сбой в полете космического корабля.  

ОВД: упражнения  выполняются  поточным  способом по  два  раза.                           1) пролезание через обруч;

2) ходьба по бревну боком приставным шагом;

3) перенос мяча с одной стороны на другую (мячи пронизаны в нить на высоте 1,5метров), с помощью гимнастической палки проталкиваем мячи,

4) пройти по массажной дорожке и снова пролезть через обруч.

Упражнения с элементами детской йоги и дыхательной гимнастики (по 5-6 раз):

Упражнение «Ракета». Дети стоят по кругу. Присесть на корточки, соединить ладони над головой. Сделать глубокий вдох и на выдохе с шумом поднимаемся  вверх, подпрыгнуть. Упражнение повторяем 3-4 раз, с каждым разом все сильнее отталкиваемся от земли. – 3,2,1- полетели!

Упражнение «Невесомость». Стоя, на одной ноге в позе ласточки. По сигналу дети медленно начинают двигаться, словно раскачиваются в разные стороны. Каждый ребёнок двигается по своему.  Дети произвольно меняют ноги.- Если устал- то можно ногу поменять.                                                                                                                            - Это что еще за новость-Приготовься-невесомость.

Упражнение «Спускаемся на парашюте». Дети ложатся на живот, на парашют и поднимают согнутые в коленях ноги и руки. На счет 1-2-животик напрягли, согнутые руки и ноги подняли, 3-4-расслабились.

Упражнение «Турбулентность». Дети ложатся на живот на парашют и поочередно поднимают  и спускают прямые руки и ноги. На счет 1-4 работают руками и ногами, потом отдыхают 2 -3 секунды.

Упражнение «Приземляемся».  Дети стоят спиной к парашюту. С положения стоя, приседают, обнимают коленки и прокатываются на спине вперед и назад и снова поднимаются на ноги, не опираясь руками.                                                                                                               Приземлились, покатились, покатились, поднялись.

Игра: «Солнечная система».

 - Космонавт должен знать,  что находиться и где!   Солнце и планеты, звёзды и кометы.                                                                              Свою ловкость и умение, мы докажем в игре.

В центре круга стоит ребенок, в руке держит макет солнца. В одну шеренгу от солнца строиться дети,  в руках держат макеты планет солнечной системы. По сигналу, каждый ребенок называет, какую планету он держит. Планеты начинают двигаться каждый по своей орбите. Вдруг, появляется комета,  и летит прямо на планеты. Дети должны увернуться от пролетающей в одном направлении кометы. Потом, найти своё место и дальше двигаться.  Игра повторяется 2 раза.

Заключительная часть    10 минут

-В сегодняшней игре есть важный элемент. Летать умеем на парашюте.   Никому не секрет. Мы подходим к парашюту. Раскрываем, а потом, новую игру начнем.  

Подвижная игра «карусели»  повторяется 2 раза. Ходьба и легкий бег на носочках по кругу. Играющие, стоят по кругу, повернулись направо. Правой рукой держатся за края парашюта. Двигаются по кругу и говорят слова:-Ели-ели, ели –ели, закружились карусели. А потом, потом, потом. Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, повернулась детвора.

Игра «Неопознанный летающий объект» повторяется 2 раза. По сигналу, дети все прячутся под парашют, немного наклоняются вперед, а руками натягивают над головой парашют. Инструктор подсказывает, в каком направлении дети все вместе должны двигаться.                                   - Летающая тарелка летит на меня. Потом, инструктор меняет место расположения и снова говорит слова - Летающая тарелка летит на меня.

Игра «Ловля инопланетян» повторяется 2 раза . Дети все вместе, взявшись, за края парашюта, поднимают руки, шагают три шага вперед, все вместе ложатся на пол по кругу. Поднимают руки вверх, натягивают парашют и все вместе прячутся под парашютом. Потом, поднимают ноги и начинают бить ногами по парашюту.

Игра «Собираем звёзды в космосе». Инструктор кидает воздушные шарики вверх, а дети сообща двигаются в разном направлении, держат парашют натянутым и собирают шарики.

Игра «Звездопад».  Дети все вместе поднимают парашют, подкидывают шарики вверх, ловят, опускают руки вниз. Снова поднимают руки вверх и подкидывают шарики вверх. Так играют 5-6 раз.

Игра «Ураган»  повторяется 3 раза. По сигналу инструктора, 4 рядом стоящие ребята поднимают руки с парашютом и двигаются вперед. А другие 4 участника опускают руки и двигаются снизу парашюта в противоположном направлении. Парашют, переворачивается и превращается в голубое облачко.

Ролекса на «облачке» продолжительность 1 – 2 минуты.  Дети лежаться на спину, на облачко, подняв руки вверх. Слушание знакомой музыки и преставление о космосе. «Безоблачным ясным вечером небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды очень большие. Космос нас манит к себе. Наше голубое облако тихонечко отрывается от земли, поднимаемся в небо. Мы летим на облачке, нам хорошо и легко дышится. Мы дышим глубоко и спокойно.  Все наше тело: руки, ноги, голова – расслаблены, мы отдыхаем. Вот наше облачко тихонько начинает спускаться на землю. Мы лежим спокойно. Вот облачко опустилось на землю, и мы открываем глаза. Тихонечко встаем».

Дети поднимаются, собирают парашют. Потом,  встают в круг, взявшись за руки.                           – Как называется наша планета?                                                                                                              - Как называют людей живущих на земле?                                                                                                    - Что вы можете пожелать нашей планете?                                                                                            - Что вы пожелаете Землянам. Пожелания друг-другу.

Хором говорят: - Мы лучшие дети на этой планете.  

                           Мы дружбою нашей сильны.                      

                           Здоровье - главнее всего на свете,

                            Сберечь мы его должны!  

 - Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Наша комиссия подводит итоги и всех детей объявляют достойными звания «Юный космонавт». Дети  прощаются и уходят с зала.

Использованная литература:  1) Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Институт непрерывного пед. образования, г. Наб. Челны 2003 г.             2) Беседы о здоровье: Методическое пособие. Т.А.Шорыгина Москва 2008 г.                               3) Оздоровительно - развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателей иинструкторов   физкультуры ДОУ.  О.В.Козырева  г. Москва 2007 год.

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Согласовано: Руководитель МО инструкторов по физической культуре Чупаринова И.А.

Подпись_____________ дата __________

Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления  для детей с урологическими                                                                заболеваниями № 64» А.В. Мугизова                                                               Подпись_____________ дата __________

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия для детей с урологическими заболеваниями подготовительной к школе группы  в рамках ГМО для инструкторов по физической культуре

Тема занятия: «Школа юных космонавтов»

                                                   Подготовила:

                                                 инструктор по физической культуре  

                                           МАДОУ «Детский сад присмотра

                              и оздоровления для детей

                                                      с урологическими заболеваниями  №64»

                                          Сулейманова Рамзия Салиховна

г. Нижнекамск

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные видео уроки и расширенные лекции по Word2007.

Видеоуроки: http://learn4you.ru/Course/Word+2007/Подробный учебник: http://www.intuit.ru/department/office/ms2007guide/1/...

Видео уроки и презентации программ обучения для школьников по техническим дисциплинам. Архив 2010 года

Для школьников. Компьютерные курсы с нуля для начинающих , школьников. Программирование на языках C++ C# OpenGL. Трехмерное компьютерное моделирование. Обучение компьютерному черчению. Санкт-Пет...

Видео-урок "Анализ на слух как одна их форм работы на уроках сольфеджио"

Видеоурок посвящен одной из важнейших форм работы на уроках сольфеджио – анализу на слух. В этой форме работы  объединяются все знания и умения учащихся, получаемые на уроках. Работа над анализом...

Ссылка на видео-урок "Обобщающий урок "Бактерии. Грибы"

Обобщающий урок "Бактерии. Грибы" в 5 классе учителя биологии Нестеровой Н.В....

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...

Урок «Действие магнитного поля на проводник с током, на движущиеся электрические заряды. Правило левой руки» (платформа ZOOM, видео урок с опорой на презентацию)

В рамках дистанционного обучения для обуающихся разработан план занятия на платформе ZOOM, в рамках проведения видеоурока....