Консультация для воспитателей. Использование подвижных игр на прогулке.
консультация на тему

Исакова Ольга Валентиновна

Прогулка - один из важнейших режимных моментов, во время  которого дети могут достаточно полно реализовывать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений. В старшем дошкольном возрасте подвижные игры служат в основном методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыком, развития физических качеств и воспитания морально - волевых качеств. Для детей этого возраста игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей, введению заданий на коллективное соревнование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Использование подвижных игр на прогулке.

   Прогулка - один из важнейших режимных моментов, во время  которого дети могут достаточно полно реализовывать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений. В старшем дошкольном возрасте подвижные игры служат в основном методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыком, развития физических качеств и воспитания морально - волевых качеств. Для детей этого возраста игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей, введению заданий на коллективное соревнование.

   Подвижные игры и игровые упражнения мы организуем ежедневно во время утренней и вечерней прогулокОрганизуя прогулку, мы учитываем, какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер, то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей. Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с проведения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений. Содержание и проведение игр нужно соотносить со временем года, состоянием погоды, местом проведения. Учитываем также интересы и желание детей, их подготовленность. Так при холодной погоде подвижные игры с активным движением (бег, прыжки) чередуем с видами деятельности умеренно подвижного характера (ходьбы, метанием, подлезанием). Такое чередование характера и темпа двигательной деятельности создает возможность отдыха для детей и предохраняет их от замерзания.

   При организации подвижных игр и игровых упражнений на прогулке мы принимаем во внимание и степень двигательной активности каждого ребенка.

Детей в старшем возрасте интересует не только процесс игры, но и ее результат. Им хочется знать, кто был самым ловким, самым быстрым, метким и т. д. Поэтому в конце игры мы кратко подводим ее итог. Отмечаем успехи детей, называем удачно выполнивших свои роли, проявивших смелость, ловкость, а также указываем на нарушение правил и связанные с этим действием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Использование игрушек в работе по развитию грамматического строя речи"

     Успешность коррекционно-развивающего обучения детей зависит от участия в нем как логопеда, так и воспитателя. Логопед, проводя групповые и индивидуальные занятия с детьми по...

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...

Консультация для воспитателей "Организация и руководство подвижными играми на прогулках"

Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Восп...