Программа профессионального самообразования
материал на тему
Программа профессионального самообразованияПрограмма профессионального самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_samoobrazovaniya.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы Гусевой А.В.
Методическая проблема школы- формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Цели методической работы школы- повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Задачи методической работы школы:
- активизация работы учителей по творческому саморазвитию
- совершенствование педагогического мастерства и педагогической культуры учителей.
Тема моего самообразования: изучение и использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии
1.Актуальность темы:
Перед современной школой стоит множество задач. С одной стороны- интенсификация учебного процесса, с другой- прогрессирующее ухудшение здоровья детей; с одной стороны, возросший поток информации, современные компьютерные технологии, с другой- нежелание учиться, низкая успеваемость. Как привести в соответствие поставленные задачи с объективной реальностью? Мы - учителя современной школы призваны искать ответы на эти вопросы, нам с вами это противоречие решать. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой другим направлениям. Задачи ее прежде всего состоят в том, чтобы сохранить и укрепить здоровье сегодняшних школьников.
2.Цели: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на уроках географии, а также повышение эффективности обучения географии.
3.Задачи:
3.1. Формировать интерес учащихся к урокам географии, через формирования у них базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье, использовав знания из уроков биологии.
3.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
3.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
3.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств обучения посредством как практических, так и теоретических уроков.
4. Этапы работы. Сроки реализации.
1 этап (теоритическо-практический) 2015 – 2016 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2015 – 2016 учебный год
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «География». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по географии, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по географии и методике преподавания. 4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей географии. 5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 8.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 9.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. |
Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами,методами и приемами обучения через предметные издания: - «География в школе»; и другую современную литературу, а так же с помощью сети Интернет. 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различ-ных форм уроков географии. 3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. |
Эстетическое | Поддерживать свой организм в хорошей форме посредством соблюдения правил личной гигиены тела и следить за своим внешним видом. |
ИКТ | 1.Совершенствовать навыки работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения уроков биологии. |
Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках географии. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3.Вести здоровый образ жизни. |
Интересы и хоби | Сделать уроки географии интересными для учащихся, успешно подготовить ребят к сдаче экзамена по предмету. |
7.Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предмету «География», отсутствие неуспевающих.
Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных мероприя
тий с применением ИКТ.
8.Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Открытые уроки.
2. Размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах.
3. Презентации.